| Найдено документов - 7 | Статьи из номера журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 2 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Иманова, О. А. (кандидат педагогических наук; Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)). Электронный портфолио как средство комплексного оценивания образовательных достижений будущих педагогов в информационной среде вуза = Electronic portfolio as a means of comprehensive assessment of educational achievements of future teachers in the information environment of the university / О. А. Иманова. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 43-56. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 54-55 (31 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 8 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Иманова, О. А. |
| Ключевые слова: | вузы, информационные технологии, педагогические вузы, подготовка педагогов, электронное портфолио студентов, педагогическое образование, e-портфолио, учебные дисциплины, государственная итоговая аттестация, профессиональная самооценка студентов, оценивание образовательных достижений, технологии электронного портфолио, образовательные достижения студентов, информационно-образовательная среда |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлен один из способов комплексного оценивания образовательных достижений будущих педагогов средствами электронного портфолио (е-портфолио) на государственной итоговой аттестации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Васева, Е. С. (кандидат педагогических наук; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Уральского государственного педагогического университета). Технологии разработки мобильного приложения по учету выполненной нагрузки преподавателя с использованием средств платформы "1С:Предприятие" = Technologies for developing a mobile app for accounting the workload completed by a lecturer using the tools of the 1C:Enterprise platform / Е. С. Васева. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 16-30. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29-30 (19 назв.). - 21 рис. | |
| Авторы: | Васева, Е. С. |
| Ключевые слова: | вузы, компьютерные программы, онлайн-платформы, мобильные приложения, планирование учебных поручений, учебная нагрузка преподавателей, практические рекомендации, автоматизация учета нагрузки, преподаватели вузов, планирование нагрузки преподавателей, учебные дисциплины, учебные поручения преподавателей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Обоснование и демонстрация технологий разработки мобильного приложения для автоматизации учета нагрузки преподавателя кафедры. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Токтарова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)). Образовательный аудио- и видеоконтент в практике работы преподавателя вуза: интеллектуальные инструменты и подходы к разработке и реализации = Educational audio and video content in the practice of university lecturers: intelligent tools and approaches to development and implementation / В. И. Токтарова, О. В. Ребко. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Токтарова, В. И., Ребко, О. В. |
| Ключевые слова: | вузы, цифровые компетенции педагогов, развитие цифровых компетенций, цифровизация образования, педагогический опыт, образовательные аудиоконтенты, искусственный интеллект, ИИ, интеллектуальные сервисы, интеллектуальные инструменты, образовательные видеоконтенты, образовательные контенты, учебные аудиоконтенты, учебные видеоконтенты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Исследование образовательного потенциала аудио- и видеоконтента в деятельности преподавателя высшей школы и современных интеллектуальных инструментов разработки и реализации такого образовательного контента. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| О реализации междисциплинарных конкурсов и проектной деятельности обучающихся с применением информационных технологий = On the implementation of interdisciplinary competitions and project activities of students using information technologies (from the experience of the Perm State Humanitarian Pedagogical University) : (из опыта Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета) / Л. П. Латышева, А. Ю. Скорнякова, Е. Л. Черемных [и др.]. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 31-42. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40-41 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 11 рис., 3 табл. | |
| Авторы: | Латышева, Л. П., Скорнякова, А. Ю., Черемных, Е. Л., Олехов, А. А., Лаптева, Т. Д., Мусихина, И. В. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, вузы, подготовка педагогов, проектная деятельность, междисциплинарные конкурсы, олимпиады проектных задач, междисциплинарный подход, проектные мероприятия, конкурсные мероприятия, проекты, 8 класс, 9 класс, 10 класс, патриотическое воспитание, краеведение, конкурсные работы школьников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Опыт реализации междисциплинарного подхода в освоении информационных технологий обучающимися при реализации проектов, организации и проведении конкурсных мероприятий для школьников и будущих учителей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| К вопросу подбора учебно-методической информации для реализации адаптивной электронной образовательной среды: алгоритм априорной классификации авторов = On the issue of educational and methodological information selection for implementing an adaptive learning management system: Algorithm of a priori authors classification / С. Г. Григорьев, И. М. Лернер, А. Х. Мариносян [и др.]. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 66-78. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 76-78 (32 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Григорьев, С. Г., Лернер, И. М., Мариносян, А. Х., Арутюнова, Н. К., Григорьева, М. А. |
| Ключевые слова: | учебно-методическая информация, адаптивная электронная образовательная среда, априорная классификация авторов, научные школы, электронные образовательные системы, классификации информации, научные электронные библиотеки, академическая генеалогия, отечественная информация, базы данных |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Новый подход к классификации отечественной учебно-методической информации, которая должна обеспечить реализуемость адаптивности электронных образовательных систем в рамках перехода общества к его информационной форме. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Вовлеченность обучающихся массовых открытых онлайн-курсов по продуктам вендора облачных технологий = Examining learner engagement in MOOCs focused on cloud vendor products / Г. А. Поросенков, М. М. Цепелевич, Д. А. Кизяков, В. Н. Селезнева. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 57-65. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 64-65 (34 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл. | |
| Авторы: | Поросенков, Г. А., Цепелевич, М. М., Кизяков, Д. А., Селезнева, В. Н. |
| Ключевые слова: | онлайн-курсы, массовые открытые онлайн-курсы, МООК, вендоры облачных технологий, производители информационных технологий, облачные вендоры, инженеры облачных сервисов, облачные платформы, кластеры, кластерный анализ, облачные технологии, подготовка специалистов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Выделены основные типы обучающихся в зависимости от вовлеченности при прохождении массовых открытых онлайн-курсов "Инженер облачных сервисов". Определены факторы, влияющие на вовлеченность обучающихся таких массовых открытых онлайн-курсов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Сущеня, Р. В. (Московский государственный технологический университет "Станкин"; Фирма "1С" (г. Москва)). Анализ современных подходов к балансировке нагрузки серверных кластеров в образовательных информационных системах и соответствующих алгоритмов = Analysis of modern approaches to load balancing of server clusters in educational information systems and corresponding algorithm / Р. В. Сущеня, В. Е. Петров. - Текст : электронный // Информатика и образование. - 2025. - Т. 40, № 2. - С. 79-87. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 87 (20 назв.). - 2 рис., 3 табл. | |
| Авторы: | Сущеня, Р. В., Петров, В. Е. |
| Ключевые слова: | вузы, кластеры серверов, внешние балансировщики, 1С, балансировка нагрузки кластеров, серверные кластеры образовательных платформ, образовательные платформы, отечественные программные продукты, онлайн-платформы, образовательные онлайн-системы, образовательные информационные системы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Комплексный сравнительный анализ различных существующих подходов к балансировке нагрузки в серверных кластерах образовательных платформ, определение возможностей оптимизации этих подходов и оценка перспектив их применения с использованием отечественных программных продуктов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16518043/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |