| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. № 5 / учредитель: к.п.н. М. С. Можаров. - Новокузнецк, 2025. - 6 выпусков в год. - ISSN ХХХХ-... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Рябова, К. А. (магистрант; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Чат-боты в экологическом воспитании старших дошкольников: опыт разработки и применения / К. А. Рябова, А. Н. Дробахина. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 3 назв. | |
| Авторы: | Рябова, К. А., Дробахина, А. Н. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, чат-боты, экологическое воспитание, дошкольники, цифровые технологии, дошкольное образование, образовательные чат-боты, интерфейс, Domino, конструкторы чат-ботов для Telegram |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | Авторы делятся опытом разработки и использование чат-ботов при проведении занятий по экологическому воспитанию в детском саду. Описываются этапы разработки чат-бота, адаптированного под возрастные особенности детей, и его основные функции. Подчеркивается эффективность применения чат-ботов для экологического образования старших дошкольников и перспективность этой технологии в дошкольном образовании. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
2. Статья из журнала
| Гаврилова, Ю. С. (руководитель лаборатории интеллектуального анализа данных; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Разработка интеллектуального ассистента преподавателя / Ю. С. Гаврилова, В. Р. Смородин, С. М. Бараксанов. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 5 назв. | |
| Авторы: | Гаврилова, Ю. С., Смородин, В. Р., Бараксанов, С. М. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, чат-боты, telegram-бот, нечеткая логика, расстояние Левенштейна, Левенштейна расстояние, цифровые технологии, интеллектуальные ассистенты, компьютерные технологии, программные решения, техническая поддержка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье рассматривается разработка интеллектуального ассистента преподавателя в виде Telegram-бота, предназначенного для автоматизации рутинных задач. Описываются реализованные функции бота, а также инструменты управления для преподавателей. Применение такого ассистента позволяет снизить нагрузку на преподавателей и повысить доступность обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
3. Статья из журнала
| Чудакова, Е. А. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Построение ансамблей моделей машинного обучения для прогнозирования возникновения депрессии у студентов / Е. А. Чудакова, Е. В. Решетникова. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв. | |
| Авторы: | Чудакова, Е. А., Решетникова, Е. В. |
| Ключевые слова: | модель машинного обучения, депрессия студентов, ансамбль моделей, метод опорных векторов, логистическая регрессия, деревья решений, психологическое состояние студентов, метод One-Hot Encoding, метод VotingClassifier, бэггинг |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | Статья посвящена исследованию возможности применения машинного обучения для прогнозирования депрессии у студентов. Предложен подход, использующий ансамблевые модели. Исследование способствует развитию инструментов ранней диагностики и может быть использовано для улучшения психического благополучия студентов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
4. Статья из журнала
| Сликишина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Особенности разработки промптов для создания дидактического контента для закрепления учебного материала / И. В. Сликишина. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 2 назв. | |
| Авторы: | Сликишина, И. В. |
| Ключевые слова: | промптинг, подготовка учителей, искусственный интеллект, профессиональная деятельность педагогов, ресурсы ИИ, технологии ИИ, промпт-инжиниринг, чат-боты, подготовка студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | Необходимость изучения студентами педагогических вузов Промпт-инжиниринга обоснована в современных исследованиях. Для качественного применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) при разработке учебного контента требуются знания промптинга, особенностей применения языковых моделей ИИ и редактирования результатов. С данной статье представлены материалы практической работы в подготовке студентов-будущих педагогов к составлению заданий для закрепления учебного материала. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
5. Статья из журнала
| Густяхина, В. П. (старший преподаватель; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Нейросети как инструмент повышения эффективности педагогической деятельности / В. П. Густяхина, А. Е. Густяхин. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 3 назв. | |
| Авторы: | Густяхина, В. П., Густяхин, А. Е. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, нейросети, педагогическая деятельность, персонализированное обучение, интерактивные образовательные платформы, эффективность образования, модели машинного обучения, персонализированные образовательные маршруты, анализ успеваемости учащихся, чат-боты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | Статья подчеркивает важность нейросетей как инструмента, способного значительно изменить подход к обучению и улучшить результаты учащихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
6. Статья из журнала
| Федулов, Д. В. (магистрант; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Исследование применения генетических алгоритмов для автоматического составления расписания в вузе / Д. В. Федулов, Е. В. Решетникова. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 12 назв. | |
| Авторы: | Федулов, Д. В., Решетникова, Е. В. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, генетический алгоритм, фитнес-функция, хромосома, составление расписания, расписание в вузе, многомерное пространство решений, вузовское планирование расписаний, линейное программирование, электронные таблицы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье исследуется применение генетических алгоритмов (ГА) для автоматизации составления учебных расписаний в вузах. Проведен сравнительный анализ эффективности ГА с традиционными методами (ручное планирование, алгоритмические подходы). Особое внимание уделено структуре хромосом, фитнес-функциям и адаптации ГА к динамическим условиям. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
7. Статья из журнала
| Савельева, А. В. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Использование чат-ботов в образовательных учреждениях: кейсы, преимущества и недостатки / А. В. Савельева, А. Н. Дробахина. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 5 назв. | |
| Авторы: | Савельева, А. В., Дробахина, А. Н. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, чат-боты, кейсы, оптимизации учебного процесса, цифровые технологии, программный продукт, кроссплатформенность, нейросетевые технологии, компьютерные технологии, персонализированные рекомендации, поддержка учебного процесса, интерактивы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | Статья посвящена использованию чат-ботов в образовательных учреждениях. В работе рассматриваются различные кейсы применения чат-ботов для поддержки учебного процесса, включая помощь ученикам в изучении материала, организацию обратной связи между преподавателями и учащимися, а также автоматизацию административных задач. Анализируются преимущества и недостатки таких технологий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
8. Статья из журнала
| Журавлев, С. В. (преподаватель; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Использование искусственного интеллекта при изучении темы "Графика" в процессе обучения школьников программированию / С. В. Журавлев. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв. | |
| Авторы: | Журавлев, С. В. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, нейронная сеть, обучение школьников программированию, генерация кода программы, графика, программирование на Python, Chat GPT |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье описываются особенности применения нейронных сетей при обучении школьников программированию на примере Сhat GPT. Приводится пример изучения темы "Графика". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
9. Статья из журнала
| Красильникова, Н. С. (магистрант; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Искусственный интеллект и поддержка обучающихся с ОВЗ: состояние и перспективы / Н. С. Красильникова, А. Н. Дробахина. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв. | |
| Авторы: | Красильникова, Н. С., Дробахина, А. Н. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, ограниченные возможности здоровья, цифровые технологии, образование, инклюзивное общество, ОВЗ, инструменты ИИ, нейросетевые технологии, компьютерные технологии, Dragon Anywhere, Rytr.me, Braina AI, Prologue2Go |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности применения технологий искусственного интеллекта для повышения доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы некоторые ИИ-программы, их эффективность и ограничения в российской образовательной практике. Подчеркивается необходимость дальнейшей разработки адаптированных решений и усиления методической и технической поддержки инклюзивного образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
10. Статья из журнала
| Читайло, К. С. (ассистент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Возможные направления применения искусственного интеллекта при организации проектной деятельности школьников / К. С. Читайло. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 3 назв. | |
| Авторы: | Читайло, К. С. |
| Ключевые слова: | проектное обучение, 3D-сканирование, искусственный интеллект, образовательные процессы, проектная деятельность школьников, школьные исследовательские проекты, машинное обучение, нейронные сети, прототипирование, реверс-инжиниринг |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье рассматриваются направления проектной работы для школьников, в реализации которых используются возможности искусственного интеллекта (ИИ), проводятся примеры проектной работы, основанной на технологии 3D-сканирования с применением ИИ, выделяются ее преимущество и недостатки, а также представляется практический опыт автора по организации подобной работы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
11. Статья из журнала
| Клюева, К. В. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Возможности применения искусственного интеллекта на современном школьном уроке (на примере физики) / К. В. Клюева, Е. В. Позднякова. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 6 назв. | |
| Авторы: | Клюева, К. В., Позднякова, Е. В. |
| Ключевые слова: | веб-квест по физике, искусственный интеллект, нейросеть в помощь учителю, образовательные процессы, обучение физике в школе, ChatGPT, GammasAl, Formative, MagicSchool, Шедеврум, Kandinsky, онлайн-платформы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье приведен сравнительный анализ различных онлайн-платформ с использованием искусственного интеллекта, которые можно использовать в работе учителя. Рассматривается применение платформ в реализации веб-квеста как формы разнообразия учебного урока физики. Приводится пример по теме физики восьмого класса «Основы Термодинамики». |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
12. Статья из журнала
| Свиридова, Д. А. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Автоматическая административная работа. Как ИИ может управлять различными административными задачами в школе и университете, такими как расписание уроков, регистрация студентов и учет финансов / Д. А. Свиридова, И. В. Сликишина. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв. | |
| Авторы: | Свиридова, Д. А., Сликишина, И. В. |
| Ключевые слова: | автоматизация административных процессов, административная работа, искусственный интеллект, образовательные процессы, анализ успеваемости студентов, экспертные системы, прогнозирование результатов, оптимизация расписания, работа с заявками и зачислением студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | В статье рассматривается возможность автоматизации различных административных процессов в образовательных учреждениях с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Описываются примеры успешных практик внедрения решений ИИ в образовательные учреждения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |
13. Статья из журнала
| Дробахина, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета). Qwen в образовании: совершенствование педагогической деятельности с помощью инструментов на основе искусственного интеллекта / А. Н. Дробахина. - Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв. | |
| Авторы: | Дробахина, А. Н. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, интеллектуальные инструменты, образование, платформа Qwen, интерактивные образовательные платформы, языковые модели, промты, цифровизация образования, педагогическая деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи |
| Аннотация: | Технологии искусственного интеллекта становятся важным инструментом для повышения эффективности педагогической деятельности. Одним из перспективных решений в этой области является платформа Qwen. В статье рассматриваются возможности Qwen в педагогической деятельности. Приводятся примеры использования различных моделей Qwen для создания учебных материалов, интерактивного контента, автоматизации оценивания и поддержки индивидуального обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный |
| Электронный документ | Для просмотра необходимо войти в личный кабинет |