Сортировать по:
1. Статья из журнала
Рябова, К. А. (магистрант; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Чат-боты в экологическом воспитании старших дошкольников: опыт разработки и применения / К. А. Рябова, А. Н. Дробахина. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 3 назв.
Авторы:Рябова, К. А., Дробахина, А. Н.
Ключевые слова:искусственный интеллект, чат-боты, экологическое воспитание, дошкольники, цифровые технологии, дошкольное образование, образовательные чат-боты, интерфейс, Domino, конструкторы чат-ботов для Telegram
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:Авторы делятся опытом разработки и использование чат-ботов при проведении занятий по экологическому воспитанию в детском саду. Описываются этапы разработки чат-бота, адаптированного под возрастные особенности детей, и его основные функции. Подчеркивается эффективность применения чат-ботов для экологического образования старших дошкольников и перспективность этой технологии в дошкольном образовании.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Статья из журнала
Гаврилова, Ю. С. (руководитель лаборатории интеллектуального анализа данных; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Разработка интеллектуального ассистента преподавателя / Ю. С. Гаврилова, В. Р. Смородин, С. М. Бараксанов. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 5 назв.
Авторы:Гаврилова, Ю. С., Смородин, В. Р., Бараксанов, С. М.
Ключевые слова:искусственный интеллект, чат-боты, telegram-бот, нечеткая логика, расстояние Левенштейна, Левенштейна расстояние, цифровые технологии, интеллектуальные ассистенты, компьютерные технологии, программные решения, техническая поддержка
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье рассматривается разработка интеллектуального ассистента преподавателя в виде Telegram-бота, предназначенного для автоматизации рутинных задач. Описываются реализованные функции бота, а также инструменты управления для преподавателей. Применение такого ассистента позволяет снизить нагрузку на преподавателей и повысить доступность обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Статья из журнала
Чудакова, Е. А. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Построение ансамблей моделей машинного обучения для прогнозирования возникновения депрессии у студентов / Е. А. Чудакова, Е. В. Решетникова. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв.
Авторы:Чудакова, Е. А., Решетникова, Е. В.
Ключевые слова:модель машинного обучения, депрессия студентов, ансамбль моделей, метод опорных векторов, логистическая регрессия, деревья решений, психологическое состояние студентов, метод One-Hot Encoding, метод VotingClassifier, бэггинг
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:Статья посвящена исследованию возможности применения машинного обучения для прогнозирования депрессии у студентов. Предложен подход, использующий ансамблевые модели. Исследование способствует развитию инструментов ранней диагностики и может быть использовано для улучшения психического благополучия студентов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Статья из журнала
Сликишина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Особенности разработки промптов для создания дидактического контента для закрепления учебного материала / И. В. Сликишина. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 2 назв.
Авторы:Сликишина, И. В.
Ключевые слова:промптинг, подготовка учителей, искусственный интеллект, профессиональная деятельность педагогов, ресурсы ИИ, технологии ИИ, промпт-инжиниринг, чат-боты, подготовка студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:Необходимость изучения студентами педагогических вузов Промпт-инжиниринга обоснована в современных исследованиях. Для качественного применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) при разработке учебного контента требуются знания промптинга, особенностей применения языковых моделей ИИ и редактирования результатов. С данной статье представлены материалы практической работы в подготовке студентов-будущих педагогов к составлению заданий для закрепления учебного материала.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Статья из журнала
Густяхина, В. П. (старший преподаватель; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Нейросети как инструмент повышения эффективности педагогической деятельности / В. П. Густяхина, А. Е. Густяхин. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 3 назв.
Авторы:Густяхина, В. П., Густяхин, А. Е.
Ключевые слова:искусственный интеллект, нейросети, педагогическая деятельность, персонализированное обучение, интерактивные образовательные платформы, эффективность образования, модели машинного обучения, персонализированные образовательные маршруты, анализ успеваемости учащихся, чат-боты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:Статья подчеркивает важность нейросетей как инструмента, способного значительно изменить подход к обучению и улучшить результаты учащихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Статья из журнала
Федулов, Д. В. (магистрант; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Исследование применения генетических алгоритмов для автоматического составления расписания в вузе / Д. В. Федулов, Е. В. Решетникова. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 12 назв.
Авторы:Федулов, Д. В., Решетникова, Е. В.
Ключевые слова:искусственный интеллект, генетический алгоритм, фитнес-функция, хромосома, составление расписания, расписание в вузе, многомерное пространство решений, вузовское планирование расписаний, линейное программирование, электронные таблицы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Радиоэлектроника
Искусственный интеллект. Экспертные системы
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье исследуется применение генетических алгоритмов (ГА) для автоматизации составления учебных расписаний в вузах. Проведен сравнительный анализ эффективности ГА с традиционными методами (ручное планирование, алгоритмические подходы). Особое внимание уделено структуре хромосом, фитнес-функциям и адаптации ГА к динамическим условиям.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Статья из журнала
Савельева, А. В. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Использование чат-ботов в образовательных учреждениях: кейсы, преимущества и недостатки / А. В. Савельева, А. Н. Дробахина. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 5 назв.
Авторы:Савельева, А. В., Дробахина, А. Н.
Ключевые слова:искусственный интеллект, чат-боты, кейсы, оптимизации учебного процесса, цифровые технологии, программный продукт, кроссплатформенность, нейросетевые технологии, компьютерные технологии, персонализированные рекомендации, поддержка учебного процесса, интерактивы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:Статья посвящена использованию чат-ботов в образовательных учреждениях. В работе рассматриваются различные кейсы применения чат-ботов для поддержки учебного процесса, включая помощь ученикам в изучении материала, организацию обратной связи между преподавателями и учащимися, а также автоматизацию административных задач. Анализируются преимущества и недостатки таких технологий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Статья из журнала
Журавлев, С. В. (преподаватель; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Использование искусственного интеллекта при изучении темы "Графика" в процессе обучения школьников программированию / С. В. Журавлев. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв.
Авторы:Журавлев, С. В.
Ключевые слова:искусственный интеллект, нейронная сеть, обучение школьников программированию, генерация кода программы, графика, программирование на Python, Chat GPT
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье описываются особенности применения нейронных сетей при обучении школьников программированию на примере Сhat GPT. Приводится пример изучения темы "Графика".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Статья из журнала
Красильникова, Н. С. (магистрант; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Искусственный интеллект и поддержка обучающихся с ОВЗ: состояние и перспективы / Н. С. Красильникова, А. Н. Дробахина. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв.
Авторы:Красильникова, Н. С., Дробахина, А. Н.
Ключевые слова:искусственный интеллект, ограниченные возможности здоровья, цифровые технологии, образование, инклюзивное общество, ОВЗ, инструменты ИИ, нейросетевые технологии, компьютерные технологии, Dragon Anywhere, Rytr.me, Braina AI, Prologue2Go
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье рассматриваются возможности применения технологий искусственного интеллекта для повышения доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы некоторые ИИ-программы, их эффективность и ограничения в российской образовательной практике. Подчеркивается необходимость дальнейшей разработки адаптированных решений и усиления методической и технической поддержки инклюзивного образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Статья из журнала
Читайло, К. С. (ассистент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Возможные направления применения искусственного интеллекта при организации проектной деятельности школьников / К. С. Читайло. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 3 назв.
Авторы:Читайло, К. С.
Ключевые слова:проектное обучение, 3D-сканирование, искусственный интеллект, образовательные процессы, проектная деятельность школьников, школьные исследовательские проекты, машинное обучение, нейронные сети, прототипирование, реверс-инжиниринг
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье рассматриваются направления проектной работы для школьников, в реализации которых используются возможности искусственного интеллекта (ИИ), проводятся примеры проектной работы, основанной на технологии 3D-сканирования с применением ИИ, выделяются ее преимущество и недостатки, а также представляется практический опыт автора по организации подобной работы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Статья из журнала
Клюева, К. В. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Возможности применения искусственного интеллекта на современном школьном уроке (на примере физики) / К. В. Клюева, Е. В. Позднякова. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 6 назв.
Авторы:Клюева, К. В., Позднякова, Е. В.
Ключевые слова:веб-квест по физике, искусственный интеллект, нейросеть в помощь учителю, образовательные процессы, обучение физике в школе, ChatGPT, GammasAl, Formative, MagicSchool, Шедеврум, Kandinsky, онлайн-платформы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье приведен сравнительный анализ различных онлайн-платформ с использованием искусственного интеллекта, которые можно использовать в работе учителя. Рассматривается применение платформ в реализации веб-квеста как формы разнообразия учебного урока физики. Приводится пример по теме физики восьмого класса «Основы Термодинамики».
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Статья из журнала
Свиридова, Д. А. (студентка; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Автоматическая административная работа. Как ИИ может управлять различными административными задачами в школе и университете, такими как расписание уроков, регистрация студентов и учет финансов / Д. А. Свиридова, И. В. Сликишина. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв.
Авторы:Свиридова, Д. А., Сликишина, И. В.
Ключевые слова:автоматизация административных процессов, административная работа, искусственный интеллект, образовательные процессы, анализ успеваемости студентов, экспертные системы, прогнозирование результатов, оптимизация расписания, работа с заявками и зачислением студентов
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Радиоэлектроника - Искусственный интеллект. Экспертные системы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:В статье рассматривается возможность автоматизации различных административных процессов в образовательных учреждениях с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Описываются примеры успешных практик внедрения решений ИИ в образовательные учреждения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Статья из журнала
Дробахина, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета).
Qwen в образовании: совершенствование педагогической деятельности с помощью инструментов на основе искусственного интеллекта / А. Н. Дробахина. - Текст : электронный
// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электронный научный журнал. - 2025. - № 05 (98), июнь. - URL: https://infed.ru/journal/1128/. - Библиогр.: 4 назв.
Авторы:Дробахина, А. Н.
Ключевые слова:искусственный интеллект, интеллектуальные инструменты, образование, платформа Qwen, интерактивные образовательные платформы, языковые модели, промты, цифровизация образования, педагогическая деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Журналы электронные - Журналы КГПИ КемГУ
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Статьи
Аннотация:Технологии искусственного интеллекта становятся важным инструментом для повышения эффективности педагогической деятельности. Одним из перспективных решений в этой области является платформа Qwen. В статье рассматриваются возможности Qwen в педагогической деятельности. Приводятся примеры использования различных моделей Qwen для создания учебных материалов, интерактивного контента, автоматизации оценивания и поддержки индивидуального обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://infed.ru/journal/1128/ - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ свободный, с других компьютеров авторизованный
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет