| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 6 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Бурыкина, Н. Н. (учитель-логопед; Средняя общеобразовательная школа № 498 г. Москвы). Эффективность цифровых технологий в коррекции речевых нарушений / Н. Н. Бурыкина. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 21-25. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 24-25 (16 назв.). | |
| Авторы: | Бурыкина, Н. Н. |
| Ключевые слова: | логопедия, речевые нарушения, цифровые технологии, диагностика, коррекция речи, геймификация, младший школьный возраст |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрываются особенности применения цифровых технологий в коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. Проведен сравнительный анализ традиционных и инновационных методов логопедической работы. Методологической основой исследования выступили анализ научных публикаций, сравнительно-аналитический подход и обобщение практического опыта использования цифровых инструментов в образовательной и коррекционной практике. Новизна исследования заключается в систематизации отечественного и зарубежного опыта применения цифровых технологий, а также в выделении рисков и преимуществ их внедрения в логопедическую деятельность. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Зеленов, Ю. Н. (доктор педагогических наук; заместитель министра; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области). Ценностно-семантические детерминанты педагогической ответственности наставника в социальном представлении обучающихся профессиональных образовательных организаций / Ю. Н. Зеленов, Е. А. Югфельд. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 3-10. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9-10 (21 назв.). | |
| Авторы: | Зеленов, Ю. Н., Югфельд, Е. А. |
| Ключевые слова: | педагоги-наставники, педагогическая безопасность, педагогическая ответственность, деструктивные проявления, антиципативный анализ, социальные представления обучающихся, ценностно-семантические детерминанты, наставники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье раскрываются ключевые теоретические подходы к определению сущности феномена педагогической ответственности как личностного качества наставника, обосновывается ее значимость в сопровождении педагогической безопасности. Во взаимосвязи педагогики, философии и психологии раскрывается суть понятия ответственности. На основе социологического исследования, проведенного в профессиональных образовательных организациях посредством анализа социальных представлений студентов, выявлены ценностно-семантические факторы педагогической ответственности. Новизна полученных результатов заключается в выявлении и характеристике особенностей ценностно-семантических детерминант педагогической ответственности. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Нарзуллоев, Я. У. (преподаватель; докторант Phd; Навоийский государственный университет). Формы и инструменты деятельности тьютора в высшем учебном заведении / Я. У. Нарзуллоев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 30-32. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.). | |
| Авторы: | Нарзуллоев, Я. У. |
| Ключевые слова: | тьюторы, тьюторство, образовательные стратегии, индивидуальные занятия, групповые занятия, принципы индивидуализации, личностное развитие студентов, индивидуальное сопровождение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье на основе зарубежного опыта описаны и проанализированы методы, формы и инструменты, используемые в деятельности тьютора. Выбор конкретных форм, методов и технологий тьюторской работы каждый раз является сугубо индивидуальным выбором педагога и зависит от возрастных и личностных особенностей студента, а также от личных и профессиональных предпочтений педагога. Тьюторская поддержка независимо от организационной формы ее реализации всегда носит индивидуально-адресный характер, поэтому в каждом конкретном случае следует соблюдать гибкость при выборе подходящей формы взаимодействия с конкретным студентом. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Байджанов, Б. Х. (доктор философии по педагогическим наукам PhD; доцент; Ферганский государственный университет). Технология Big Data как средство развития у студентов информационно-аналитических навыков / Б. Х. Байджанов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 41-49. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 48-49 (7 назв.). | |
| Авторы: | Байджанов, Б. Х. |
| Ключевые слова: | большие данные, образовательные процессы, информационно-аналитические навыки, современные технологии, академическая успеваемость, интеграция технологий, Big Data, методы анализа данных, тестирование, анкетирование, компетенции студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Статья посвящена исследованию интеграции технологий Big Data в образовательный процесс и ее влияния на развитие информационно-аналитических навыков у студентов. В ходе эксперимента использованы методы анализа данных, тестирование и анкетирование. Результаты показали, что использование Big Data способствует повышению академической успеваемости и развитию аналитических компетенций студентов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Аблямитова, Л. Х. (кандидат исторических наук; доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Ф. Якубова). Развитие эстетического восприятия младших школьников на уроках изобразительного искусства / Л. Х. Аблямитова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 60-63. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). | |
| Авторы: | Аблямитова, Л. Х. |
| Ключевые слова: | эстетическое оценивание, художественные произведения, познавательный интерес, эмоции, эстетические чувства, упражнения, творческие задания, уроки изобразительного искусства, композиция картины, эстетическое восприятие, младшие школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Рассматриваются основные показатели развития у школьников эстетического восприятия: эстетическое оценивание художественного произведения; эстетические переживания при восприятии художественного произведения; познавательный интерес к восприятию художественных произведений. Отмечается, что в процессе уроков изобразительного искусства создаются благоприятные условия для развития у младших школьников эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства. Предлагаются упражнения и творческие задания, которые будут способствовать развитию эстетического восприятия младших школьников. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Развитие лингвистического мышления школьников как условие сохранения адекватности языкового сознания социокультурного пространства / Э. В. Криворотова, Е. А. Николаева, Д. В. Макарова [и др.]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 11-20. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 19-20 (28 назв.). | |
| Авторы: | Криворотова, Э. В., Николаева, Е. А., Макарова, Д. В., Доброрадных, А. С., Заргарова, А. В. |
| Ключевые слова: | обучение русскому языку, лингвистическое мышление, языковое сознание, социокультурное пространство, школьники, процессы обучения, русский язык, ошибки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Статья посвящена развитию у школьников лингвистического мышления в процессе обучения русскому языку, который, по мнению авторов, служит одним из важнейших условий сохранения адекватности языкового сознания социокультурного пространства. Особое внимание уделено трактовке понятия "лингвистическое мышление", его сопоставлению с понятием "грамматическое мышление". Даются определения понятий "языковое сознание", "социокультурное пространство". Анализируя некоторые факты искажения языкового сознания, авторы объясняют допускаемые носителями языка ошибки отсутствием должного внимания в школьной практике обучения русскому языку не только к грамматической стороне языка, но и к его лексическому богатству. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Хакимов, М. А. (аспирант; Наманганский государственный университет). Подготовка будущих учителей начальной школы к использованию мобильных технологий в профессиональной деятельности / М. А. Хакимов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 69-74. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 73-74 (16 назв.). - 6 рис. | |
| Авторы: | Хакимов, М. А. |
| Ключевые слова: | мобильные технологии, мобильное обучение, мобильные устройства, мобильные приложения, подготовка будущих учителей, учителя начальной школы, профессиональная деятельность, организация учебных занятий, образовательные процессы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Использование современных мобильных технологий при организации учебных занятий в системе высшего образования и формирование навыков широкого использования мобильных технологий у будущих учителей начальных классов является одной из актуальных педагогических проблем современности. В статье рассматривается вопрос о том, как сделать обучение интересным для школьников за счет использования в образовательном процессе современных мобильных устройств. В статье обсуждается идея о том, что учащиеся должны использовать мобильные устройства не только для развлечения, но и для обучения, и что мобильные приложения и инструменты полезны в этом отношении. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Обновление форм воспитания патриотизма у старшеклассников в свете современных реалий / Н. И. Заярная, А. А. Костенко, В. В. Мулин, С. К. Малиновский. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 53-59. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59 (9 назв.). - 1 табл., 1 рис. | |
| Авторы: | Заярная, Н. И., Костенко, А. А., Мулин, В. В., Малиновский, С. К. |
| Ключевые слова: | патриотизм, исследования, диагностика, эксперименты, внеурочная деятельность, патриотическое воспитание, старшеклассники, практическая деятельность учителей, общеобразовательные организации |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В настоящее время молодежь часто сталкивается с различными негативными идеологиями и различного рода информацией, размещенной в интернете, поэтому необходимо выработать у молодых людей критическое мышление, умение противостоять воздействию извне. По итогам изучения специальной научной литературы и документальных источников был сформирован материал и предпринята попытка проведения эксперимента, целью которого стало повышение уровня патриотизма старшеклассников. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Селеверстов, Р. Е. (кандидат философских наук; доцент; Высшая школа психологии Тихоокеанского государственного университета). Национальная идентичность как основа стабильности российского общества в эпоху глобализации / Р. Е. Селеверстов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 33-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). | |
| Авторы: | Селеверстов, Р. Е. |
| Ключевые слова: | национальная идентичность, национальные идеи, идеология, глобализация, патриотизм, либерализм, православие, гражданственность, справедливость, стабильность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История История России в целом |
| Аннотация: | Раскрывается сущность процесса глобализации как фактора проблематизации национальной идентичности. Проясняя содержание понятий национальной идентичности и национальной идеи, автор выявляет их наиболее важные характеристики, рассматривает объективные трудности, с которыми связан процесс их формирования. Критикуя стратегию так называемого российского "европейничанья", автор отмечает, что только оптимальное соотношение национальной специфики и зарубежного опыта поможет в условиях глобализации выработать идентичность, которая будет способствовать дальнейшему возрождению России и обретению ею исторической перспективы. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Егурнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова). Научное наставничество в образовательной среде вуза : (3-е место) / А. А. Егурнова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 26-29. - ISSN 1990-679X. - 1 рис. | |
| Авторы: | Егурнова, А. А. |
| Ключевые слова: | наставничество, научные наставники, воспитание, профессиональное развитие, личностный потенциал, образовательная среда вуза, преподаватели профильных дисциплин, эксперименты, экономические университеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Раскрывается сущность научного наставничества в образовательной среде вуза. Показаны роли преподавателя профильной дисциплины, научного наставника и научного руководителя в разработанной автором траектории профессионального развития научно-педагогического работника. Представлены результаты констатирующего этапа эксперимента, проведенного на базе Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Сулейманов, Р. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт развития образования Республики Башкортостан). Компьютерный инструментарий для организации исследовательской деятельности студентов / Р. Р. Сулейманов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 49-52. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Сулейманов, Р. Р. |
| Ключевые слова: | компьютерный инструментарий, исследовательская деятельность, периодические дроби, языки программирования, внеурочная деятельность, образовательные модули, проекты, компьютеры, Pascal ABC |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | ФГОС определяет внеурочную деятельность как часть учебного плана, реализующую образовательные модули, спецкурсы, НОУ, проекты и исследования, практикумы. В статье речь идет об организации исследовательской деятельности студентов. Исследовательская деятельность учащихся может быть построена, например, как проверка "загадок", связанных с периодическими дробями. Автор представляет ряд таких задач и их решения. Компьютер, язык программирования Pascal ABC выступают как инструментарий такой исследовательской деятельности. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 75-80. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Рафикова, Р. А. (старший преподаватель; Наманганский государственный педагогический институт). Steam-технологии: повышение успеваемости по естественно-научным дисциплинам в средних классах школы / Р. А. Рафикова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 64-69. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 68-69 (10 назв.). - 2 табл., 3 рис. | |
| Авторы: | Рафикова, Р. А. |
| Ключевые слова: | STEAM-технологии, проекты, критическое мышление, естествознание, средние классы, зарубежный опыт, повышение успеваемости школьников, интегрированное обучение, естественно-научные дисциплины, диссертационные исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | В статье рассматриваются психологические и педагогические возможности STEAM-технологий в повышении успеваемости школьников. Описывается влияние интегрированного обучения на успеваемость школьников по естественно-научным дисциплинам. Приводятся результаты формирующего эксперимента, разработанного на основе STEAM-технологии и проведенного в трех городах Узбекистана в рамках диссертационного исследования. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Катков, М. [Раскудрявились ивы, березы...] : [стихи] / М. Катков. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - 4-я с. обл. - ISSN 1990-679X. | |
| Авторы: | Катков, М. |
| Ключевые слова: | стихи, русские поэты, русская поэзия, публицисты, литературные критики |
| Рубрики: | Художественная литература Русская литература XIX в. (произведения) |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - С. 40. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 6 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| "СПО - лица друзей". - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 6. - 2-я с. обл. - ISSN 1990-679X. - 3 фот. | |
| Ключевые слова: | журналы, юбилеи журналов, флешмобы, фотографии, педагогическая деятельность, научная деятельность, преподаватели, педагогические университеты, трудовая деятельность, фотогалереи, юбиляры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | Статья из фотофлешмоба "СПО - лица друзей" посвящена трудовой и педагогической деятельности кандидата педагогических наук, начальника департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета, преподавателя Ольги Петровны Чозгиян, которой исполнилось 50 лет (к 30-летию журнала "Среднее профессиональное образование"). |
| Поиск: | Источник |