Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гайфуллина, А. З. (Казанский (Приволжский) федеральный университет).
Элементы технологии смешанного обучения в современной школе = Elements of Blended Learning Technology in the Modern School / А. З. Гайфуллина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 17-23. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 22-23 (7 назв.).
Авторы: Гайфуллина, А. З.
Ключевые слова: обучение химии, химия, уроки химии, педагогические технологии, смешанное обучение, модели обучения, 10 класс, технология перевернутый класс, перевернутый класс, технология смешанного обучения, учебно-воспитательный процесс, решение задач, молекулярные формулы, конспекты уроков, органическая химия, информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, органические вещества
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрена возможность применения смешанного обучения как инструмента оптимизации учебно-воспитательного процесса в средней школе. В качестве примера приведен сценарий урока для 10 класса по органической химии. Урок составлен в технологии смешанного обучения по модели "перевернутый класс".
2. Статья из журнала
bookCover
Потехин, Н. В. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Экспериментальные задачи на распознавание органических соединений = Experimental Tasks for the Identification of Organic Compounds / Н. В. Потехин, М. В. Блюмина, Е. В. Александрова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 61-66. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - 4 рис., 5 табл.
Авторы: Потехин, Н. В., Блюмина, М. В., Александрова, Е. В.
Ключевые слова: мысленные эксперименты, рН датчики, датчики рН, уроки химии, преподавание химии, обучение химии, химия, экспериментальные задачи, химические эксперименты, органические соединения, органические вещества, кислотно-основные свойства, кислородсодержащие вещества, качественные реакции, распознавание органических соединений, цифровые датчики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены четыре уровня сложности экспериментальных задач на распознавание органических соединений, принадлежащих к различным классам кислородсодержащих веществ. Решение экспериментальных задач построено на использовании качественных реакций на функциональные группы и измерениях при помощи цифровых датчиков.
3. Статья из журнала
bookCover
Кравцов, О. Н. (Гимназия № 42 (г. Барнаул)).
Стандартизация заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады = Standardization of Tasks of the Municipal Stage of the All-Russian Olympiad / О. Н. Кравцов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 67-75. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.). - 6 рис., 4 табл.
Авторы: Кравцов, О. Н.
Ключевые слова: химия, химические олимпиады, подготовка к олимпиадам, олимпиады по химии, олимпиадные задания, муниципальные этапы олимпиады, решения заданий, химические задачи, 9 класс, 10 класс, 11 класс, стандартизация олимпиадных заданий, региональный опыт, спецификация олимпиадных заданий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт разработки олимпиадных заданий по химии в Алтайском крае. Подчеркивается необходимость стандартизации олимпиадных задач, что позволит повысить их качество и улучшить процесс подготовки школьников к олимпиадам.
4. Статья из журнала
bookCover
Лиханов, М. С. (МГУ им. М. В. Ломоносова).
Решение задач на распознавание веществ = Solving Problems on Substance Identification / М. С. Лиханов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 52-57. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 1 табл., ил.
Авторы: Лиханов, М. С.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, химические эксперименты, химические опыты, распознавание веществ, качественные реакции, химические задачи, решение задач, химические вещества, неорганическая химия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описаны трудности, возникающие у учащихся при решении задач на распознавание веществ, и пути их преодоления.
5. Статья из журнала
bookCover
Рыжих, А. П. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Подземные воды глазами химика и географа = Groundwater through the Eyes of a Chemist and Geographer / А. П. Рыжих, Ю. В. Кравцов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 75-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 78 (4 назв.). - табл.
Авторы: Рыжих, А. П., Кравцов, Ю. В.
Ключевые слова: химические исследования, свойства воды, химия, преподавание химии, исследование воды, минеральная вода, межпредметная интеграция, Карачинская, подземные воды, преподавание географии, качественные реакции, подземные минеральные воды, физическая география, ионный состав воды, высшая школа, подготовка педагогов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Показаны возможности межпредметной интеграции при объяснении понятия "подземные воды". Со стороны географии рассмотрены причины и источники формирования таких вод, а со стороны химии – подробно описан химический состав подземных вод, приведены качественные реакции на содержащиеся в них ионы.
6. Статья из журнала
bookCover
Жилин, Д. М. (Инновационная частная школа "Сколка" (г. Москва)).
Микромасштабные эксперименты в практике обучения = Micro-scale Experiments in Teaching Practice / Д. М. Жилин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 58-60, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 60 (18 назв.). - табл., рис.
Авторы: Жилин, Д. М.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, химия, лабораторные опыты, растворы, химические эксперименты, микромасштабные эксперименты, капельные эксперименты, реакции газов, свойства газов, титрование, диффузно-капельные эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описаны различные виды микромасштабного химического эксперимента, их преимущества и недостатки. Приведены примеры микромасштабных экспериментов с растворами и газами.
7. Статья из журнала
bookCover
Асанова, Л. И. (Институт содержания и методов обучения (г. Москва)).
Контекстные задачи с инженерно-технологическим компонентом = Contextual Tasks with an Engineering and Technological Component / Л. И. Асанова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 12-17. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.).
Авторы: Асанова, Л. И.
Ключевые слова: обучение химии, решение задач, химические задачи, задачи по химии, химия, преподавание химии, контекстные задачи, школьный курс химии, радиационная пастеризация продуктов, междисциплинарные контекстные задачи, естественно-научная направленность, инженерно-технологический компонент, обратный осмос, осмос, очистка воды, ультразвук, приготовление лекарственных средств
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры междисциплинарных контекстных задач естественно-научной направленности с инженерно-технологическим компонентом.
8. Статья из журнала
bookCover
Контекстные задачи для будущих врачей = Context Tasks for Future Doctors / М. А. Ахметов, М. Б. Гокжаев, А. А. Прокопов, А. В. Осипова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 37-43. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.).
Авторы: Ахметов, М. А., Гокжаев, М. Б., Прокопов, А. А., Осипова, А. В.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, контекстные задачи, профессиональные задачи, решение задач, химические задачи, уроки химии, художественное содержание задач, медицинский профиль, углубленное изучение предметов, медицинские задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются контекстные задачи с включением художественного содержания. Приведено шесть контекстных задач с краткими ответами.
9. Статья из журнала
bookCover
Новошинский, И. И.
К формированию знаний о комплексных соединениях = On the Formation of Knowledge about Complex Compounds / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 44-48. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.). - 1 рис.
Авторы: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, химия, 11 класс, преподавание химии, углубленное изучение химии, углубленный курс химии, комплексные соединения, координационная химия, номенклатура комплексных соединений, комплексные ионы, комплексообразователи, лиганды, координационное число, комплексные катионы, комплексные анионы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подробно рассмотрены понятия, которые должны знать выпускники: "комплексный ион", "комплексообразователь", "лиганды", "координационное число", а также номенклатура комплексных соединений, значение этих веществ.
10. Статья из журнала
bookCover
Ковалев, Е. Г. (Лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина (г. Волгоград)).
История одного артефакта = The Story of an Artifact / Е. Г. Ковалев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - фот.
Авторы: Ковалев, Е. Г.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, военное время, патриотическое воспитание, исторические артефакты, военные каски, солдатские каски, производство касок, СШ-39, СШ-40, никель, марганец, сталь, истории семей
Рубрики: Военное дело
Вооруженные силы в целом
Технология металлов
Металловедение цветных металлов и сплавов
Аннотация: Рассказывается о найденной на месте боев солдатской каске времен Великой Отечественной войны, о том, где, как и из каких компонентов производились такие каски.
11. Статья из журнала
bookCover
Шипарева, Г. А. (Школа № 1505 (г. Москва)).
Дидактические игры в обучении химии = Didactic Games in Teaching Chemistry / Г. А. Шипарева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 31-36. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 36. - 8 рис.
Авторы: Шипарева, Г. А.
Ключевые слова: уроки химии, химия, преподавание химии, обучение химии, познавательная деятельность, игровые технологии, дидактические игры, настольные игры, мемори, лото, валентность, периодические системы, химическое домино, химические карты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены разработки дидактических игр по химии, которые используются на уроках в течение длительного времени.
12. Статья из журнала
bookCover
Головнер, В. Н. (заслуженный учитель Российской Федерации; кандидат педагогических наук; Школа № 1259 (г. Москва)).
Властелин колец = Lord of the Rings / В. Н. Головнер. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - 2-я с. обл., с. 23-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30 (13 назв.). - 4 рис.
Авторы: Головнер, В. Н.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, уроки литературы, литература, русские писатели, учебные темы, межпредметные связи, русские поэты, сценарии уроков, интегрированные уроки, физика, история, перстни, камни-талисманы, уроки физики, уроки истории, лабораторные опыты, демонстрационные опыты, минералы, янтарь, исландский шпат, флуоресценция минералов, 10 класс, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведен сценарий интегрированного урока для учащихся 10–11 классов, который объединяет материал курсов химии, физики, литературы и истории. В ходе занятия прослеживается роль перстней с камнями-талисманами в судьбе и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
13. Статья из журнала
bookCover
Ромашов, Л. В. (ИОХ им. Н. Д. Зелинского; Школа № 192 (г. Москва)).
В плену букв и палочек = Trapped by Letters and Sticks / Л. В. Ромашов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 49-51. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Ромашов, Л. В.
Ключевые слова: химия, уроки химии, обучение химии, преподавание химии, метод валентных связей, бензол, кислород, диборан, хлорид серы, комплексы металлов, метод молекулярных орбиталей, химические связи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: При описании химической связи чаще всего используется метод валентных связей. Но имеются вещества, строение молекул которых невозможно объяснить с позиций этого метода. Гораздо более состоятелен метод молекулярных орбиталей.
14. Статья из журнала
bookCover
Волков, В. Н. (Центр образования "Псковский педагогический комплекс").
Бериллий в России: возобновление производства, свойства и применение = Beryllium in Russia: Resuming Production, Properties and Application / В. Н. Волков. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 5. - С. 5-11. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.). - фот.
Авторы: Волков, В. Н.
Ключевые слова: бериллий, производство бериллия, месторождения бериллия, российские компании, применение бериллия, переработка бериллия, химическая промышленность, российская промышленность, минерал берилл, бериллиевая бронза, прииски бериллия, сплавы
Рубрики: Технология металлов
Металловедение цветных металлов и сплавов
Аннотация: Технологии производства, свойства и применение бериллия в России.