| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 5 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Сулейманов, Р. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт развития образования Республики Башкортостан). Элективный курс "компьютерное моделирование" / Р. Р. Сулейманов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 39-46. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.). - 11 рис. | |
| Авторы: | Сулейманов, Р. Р. |
| Ключевые слова: | компьютерное моделирование, определенные интегралы, теплопроводность, эквипотенциальные поверхности, элективные курсы, решение задачи, задачи теплопроводности, точечные заряды, языки программирования, Pascal, Pascal ABC, Dev-C++5. 11 |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Элективный курс "Компьютерное моделирование" представлен численным интегрированием, решением задачи теплопроводности и построением эквипотенциальных поверхностей для точечных зарядов. В качестве языков программирования использованы Pascal и C++, реализованные в средах Pascal ABC и Dev-C++5. 11. Элективный курс может быть включен в качестве отдельного модуля в учебную программу предмета информатики либо выделен в качестве самостоятельного курса. Также занятия могут проводиться в рамках внеурочной работы с учащимися. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Бекирова, А. Р. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова). Формирование профессиональной субъектности студентов педагогической специальности в высших учебных заведениях / А. Р. Бекирова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 12-17. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 16-17 (21 назв.). | |
| Авторы: | Бекирова, А. Р. |
| Ключевые слова: | субъекты, субъектность, студенты педагогической специальности, высшее педагогическое образование, подготовка педагогов, учителя начальной школы, методические аспекты, формирование профессиональной субъектности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Дана характеристика педагогической деятельности будущих учителей начальных классов. Выявлено, что личностное развитие младшего школьника и его познавательная деятельность должны быть взаимосвязаны, идти рядом, влияя друг на друга, согласно требованиям личностно ориентированного обучения. Определены и обоснованы основные направления формирования профессиональной деятельности студентов. Представлены педагогические аспекты и педагогические подходы в формировании профессиональной субъектности студентов педагогической специальности. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Опарина, Н. А. (профессор; кандидат педагогических наук; Институт культуры и искусств Московского городского педагогического университета). Факторы эстетического воспитания участников любительского коллектива / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 35-38. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.). | |
| Авторы: | Опарина, Н. А., Левина, И. Д., Кайтанджян, М. Г. |
| Ключевые слова: | эстетическое воспитание, любительские коллективы, участники коллектива, исполнительское мастерство, творчество |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье уделяется внимание проблеме эстетического воспитания участников коллектива любительского творчества. Авторы рассматривают различные факторы этого процесса, считают этот процесс обязательным в работе с отдельными исполнителями и с коллективом в целом и приводят высказывания авторитетных ученых, занимающихся вопросами формирования коллектива, особенностями повышения уровня исполнительского мастерства любительских объединений и эстетического воспитания их участников. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Дымарская, О. Я. (главный аналитик отдела; Центр стратегических исследований и информационно-аналитических разработок Института развития профессионального образования). СПО для технологического развития российской экономики: оценка потенциального вклада / О. Я. Дымарская, И. В. Авдеева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 3-11. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 10-11 (17 назв.). - 1 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Дымарская, О. Я., Авдеева, И. В. |
| Ключевые слова: | технологический суверенитет, среднее профессиональное образование, кадры, профессии, специальности, кадровое обеспечение, технологическое развитие, российская экономика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается актуальная и недостаточно разработанная тема кадрового обеспечения для достижения технологического суверенитета и лидерства в приоритетных сферах российской экономики. Материалы комплексного исследования, реализованного Институтом развития профессионального образования, позволяют оценить потенциальный вклад системы СПО в решение обозначенной проблемы, а также предложить аргументы относительно реальной востребованности этих специалистов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Улашева, У. М. (докторант; Самаркандский государственный университет имени Ш. Рашидова). Совершенствование методики преподавания иностранного языка в начальном образовании / У. М. Улашева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 72-74. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). | |
| Авторы: | Улашева, У. М. |
| Ключевые слова: | методики обучения, индуктивные методы, дедуктивные методы, грамматика, перевод текста, иностранные языки, начальные школы, процессы общения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье речь идет о совершенствовании методики преподавания иностранного языка в начальной школе. Описываются такие вопросы, как использование дедуктивного и индуктивного метода, структура грамматической единицы, правила ее употребления, позиция говорящего в процессе общения. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Селеверстов, Р. Е. (кандидат философских наук; доцент; Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета). Российский вариант идеологизации марксизма / Р. Е. Селеверстов. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 55-61. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.). | |
| Авторы: | Селеверстов, Р. Е. |
| Ключевые слова: | марксистская философия, марксизм, идеология, социализм, образ коммунизма, наука, идеологизация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии |
| Аннотация: | В статье отмечается, что марксизм, признанный партией большевиков как единственно верное и подлинно научное учение, в годы советской власти приобретает статус официальной идеологии. Слияние философии и идеологии позволяло власти какое-то время выполнять задачи, стоящие перед государством, но исход этого эксперимента оказался разрушительным и свидетельствует о необходимости такой организации духовной жизни общества, которая сделает невозможной возведение любого философского учения в ранг государственной идеологии. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Мухиятдинова, А. М. (докторант; Ташкентский государственный педагогический университет). Роль информационных технологий в повышении медиаграмотности и информационной культуры студентов / А. М. Мухиятдинова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 62-66. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 65-66 (10 назв.). - 2 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Мухиятдинова, А. М. |
| Ключевые слова: | хранилище данных, сбор данных, хранение, управление, программное обеспечение, функции, информационные технологии, повышение медиаграмотности, информационная культура студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В условиях стремительного развития цифровых технологий и глобальной информатизации общества вопросы медиаграмотности и информационной культуры приобретают особую актуальность. Важнейшая задача современного образования - подготовка студентов к эффективному взаимодействию с информацией, что требует формирования навыков анализа, критического мышления и способности различать достоверную информацию от ложной. В этом контексте ключевую роль играют информационные технологии, которые обеспечивают доступ к широкому спектру образовательных ресурсов. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Халимова, Н. М. (доктор педагогических наук; профессор; доцент; Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова). Особенности формирования экологической мотивации к здоровьесбережению у обучающихся среднего профессионального образования / Н. М. Халимова, О. А. Адыякова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 67-71. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.). | |
| Авторы: | Халимова, Н. М., Адыякова, О. А. |
| Ключевые слова: | мотивация, экология, здоровьесбережение, обучающиеся, учебные курсы, формирование экологической мотивации, студенты СПО |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье обсуждаются возможности формирования экологической мотивации к здоровьесбережению у обучающихся среднего профессионального образования в ходе изучения учебного курса "Формирование мотивации к энергосбережению в современном обществе". Особое внимание уделяется разработанному учебно-методическому комплексу, который включает рабочую программу учебной дисциплины, дидактические материалы для студентов и методические рекомендации для преподавателей. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Хасанова, А. Р. (учитель-логопед; Средняя общеобразовательная школа № 920 г. Москвы). Особенности логопедической работы с детьми-билингвами / А. Р. Хасанова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 22-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27-28 (18 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Хасанова, А. Р. |
| Ключевые слова: | билингвизм, логопедическая работа, фонематический дефицит, дисграфия, коммуникативные навыки, диагностика речи, дети-билингвы, младший школьный возраст, языковые трудности, коррекция речевых нарушений, игровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье рассматриваются особенности логопедической работы с детьми-билингвами младшего школьного возраста. Проведен анализ российского и зарубежного опыта, выявлены основные языковые трудности, такие как фонематический дефицит, дисграфия и коммуникативные сложности. В исследовании использованы методы теоретического анализа научных источников, сравнительно-сопоставительный метод. Представлены рекомендации по ранней диагностике и коррекции речевых нарушений с применением игровых и диалоговых технологий. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Мониторинг спортивных предпочтений студентов педагогических специальностей / К. В. Шилов, О. В. Устиловская, А. А. Костенко, Н. Л. Петина. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 18-22. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Шилов, К. В., Устиловская, О. В., Костенко, А. А., Петина, Н. Л. |
| Ключевые слова: | физическое воспитание, физическая культура, студенты педагогической специальности, высшее педагогическое образование, подготовка педагогов, первокурсники, анкетирование, мониторинг |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются особенности физического воспитания студентов первого курса, обучающихся по различным педагогическим специальностям. Авторами проведено анкетирование, позволяющее выявить предпочтения студентов к занятиям тем или иным видом спорта и двигательной активности, выявлены гендерные закономерности данного феномена. Установлены и описаны симпатии студентов по вопросу использования различных спортивных направлений в учебно-воспитательном процессе вуза на практических занятия по физическому воспитанию в рамках преподавания учебной дисциплины "Физическая культура и спорт (элективная) : спортивные игры". |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Рыбакова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)). Модели наставничества и профессионально ориентированного обучения английскому языку / Л. В. Рыбакова, Н. В. Неверова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 51-54. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв.). | |
| Авторы: | Рыбакова, Л. В., Неверова, Н. В. |
| Ключевые слова: | наставничество, модели наставничества, one-on-one mentorship, индивидуальное наставничество, профессиональное обучение, контекстуализация, персонализация, мотивация, практический опыт |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Авторы рассматривают наставничество как основу профессионального обучения, подчеркивая индивидуализацию, персонализацию, мотивацию и прикладное применение знаний. Подчеркивается профессионально ориентированный подход, основанный на трех ключевых принципах: контекстуализация, интеграция с практикой, обеспечивание практического опыта. Обозначены инновационные модели наставничества. Дается ответ на злободневный вопрос о роли наставничества. В качестве примера разбирается модель наставничества Oneon-One Mentorship (индивидуальное наставничество). |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Шавалеева, Г. М. (преподаватель; Можгинский педагогический колледж имени Т. К. Борисова). Использование бинарной лекции для обучения студентов проектированию процесса преподавания / Г. М. Шавалеева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 47-50. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.). | |
| Авторы: | Шавалеева, Г. М. |
| Ключевые слова: | организация профессионального обучения, проектирование процесса обучения, профессиональные компетенции, целеполагание, дидактические основания, постановка цели, постановка задач, бинарные лекции, обучение студентов проектированию |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматривается одна из интерактивных форм обучения студентов педагогического колледжа целеполаганию в процессе проектирования урока - междисциплинарная бинарная лекция двух методистов по практике. Принимая во внимание затруднения при постановке цели и задач процесса обучения, представлены методические рекомендации, способствующие формированию у будущих учителей профессиональной компетенции педагогического проектирования. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Подболотова, С. Д. (преподаватель; Нижневартовский государственный университет). Диагностика уровня сформированности чувства патриотизма обучающихся основной школы / С. Д. Подболотова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 29-34. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 33-34 (13 назв.). - 3 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Подболотова, С. Д. |
| Ключевые слова: | патриотизм, чувство патриотизма, патриотическое воспитание, патриотическое сознание, обучающиеся основной школы, критерии, показатели, диагностика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматривается уровень сформированности патриотизма у школьников основного общего образования как социально-педагогическая проблема. Проводится анализ результатов диагностических методик по формированию представлений о знаниевом компоненте патриотической воспитанности обучающихся, оценка эмоционально-ценностных ориентаций в сфере патриотического сознания, уровень участия в жизни страны, чувство сопричастности к малой родине. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 75-80. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - С. 66. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 5 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| "СПО - лица друзей". - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 5. - 4-я с. обл. - ISSN 1990-679X. - 4 фот. | |
| Ключевые слова: | журналы, юбилеи журналов, флешмобы, фотографии, педагогическая деятельность, научная деятельность, преподаватели, колледжи экономики, трудовая деятельность, фотогалереи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | Статья из фотофлешмоба "СПО - лица друзей" посвящена трудовой и педагогической деятельности кандидата педагогических наук, директора Елецкого колледжа экономики промышленности и отраслевых технологий Липецкой области Романа Юрьевича Евсеева (к 30-летию журнала "Среднее профессиональное образование"). |
| Поиск: | Источник |