Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2025. - 8 выпусков в ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Овчарова, А. Ю.
Современное состояние Царицынской сторожевой линии / Анжелика Юрьевна Овчарова, Елизавета Олеговна Овчарова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 9-14, [2-я с. обл., 3-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.). - 11 рис., табл.
Современное состояние Царицынской сторожевой линии / Анжелика Юрьевна Овчарова, Елизавета Олеговна Овчарова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 9-14, [2-я с. обл., 3-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.). - 11 рис., табл.
Авторы: Овчарова, А. Ю., Овчарова, Е. О.
Ключевые слова: региональные памятники, Донская крепость, Осокорская крепость, Грачевская крепость, Мечетная крепость
Рубрики: География
Краеведение
Краеведение
Аннотация: Авторы провели уточнение месторасположения крепостей и анализ современного состояния регионального памятника Царицынской сторожевой линии, расположенного на просторах Волго-Донского междуречья, на основе дешифрирования современных космоснимков, спутниковых снимков и материалов аэрофосъемки различных периодов времени и полевых выездов, интернет-ресурсов.
2. Статья из журнала
Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Преемственность метапредметных и предметных результатов государственной итоговой аттестации по географии в форматах ОГЭ и ЕГЭ / Александр Александрович Лобжанидзе. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 23-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв.). - табл.
Преемственность метапредметных и предметных результатов государственной итоговой аттестации по географии в форматах ОГЭ и ЕГЭ / Александр Александрович Лобжанидзе. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 23-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв.). - табл.
Авторы: Лобжанидзе, А. А.
Ключевые слова: федеральные образовательные стандарты, федеральные образовательные программы, метапредметные образовательные результаты, читательская грамотность, математическая грамотность, государственная итоговая аттестация, ОГЭ, ЕГЭ, единый государственный экзамен, предметные образовательные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор проводит сравнительный анализ достижений выпускников в части метапредметных и предметных результатов в ходе проведения процедур государственной итоговой аттестации в форматах огэ и егэ на протяжении последних лет.
3. Статья из журнала
Калабкиниа, И. М.
Особенности религиозного туризма Индии / Ирина Михайловна Калабкина, Вячеслав Михайлович Кицис. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 15-22, [3-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв.). - 2 рис.
Особенности религиозного туризма Индии / Ирина Михайловна Калабкина, Вячеслав Михайлович Кицис. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 15-22, [3-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв.). - 2 рис.
Авторы: Калабкиниа, И. М., Кицис, В. М.
Ключевые слова: туризм, паломничество, религиозные святыни, религиозный туризм, туристские маршруты
Рубрики: География
Страноведение
Страноведение
Аннотация: Современный религиозный туризм – мощный, динамично развивающийся сектор мировой туристской индустрии. Объектом исследования выступает религиозный туризм, а предметом – его особенности в Индии. Авторы определили подходы к понятию "религиозный туризм"; показали роль религиозного туризма в жизни индийского общества; выявили особенности религиозного туризма в Индии.
4. Статья из журнала
Войтеховский, Ю. Л.
О концепции парагенезиса в минералогии: к 260-летию со дня рождения академика В. М. Севергина / Юрий Леонидович Войтеховский. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.). - 2 рис.
О концепции парагенезиса в минералогии: к 260-летию со дня рождения академика В. М. Севергина / Юрий Леонидович Войтеховский. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы: Войтеховский, Ю. Л.
Ключевые слова: минералогия, смежность, парагенезис, парастерезис
Рубрики: Геология
Петрография
Петрография
Аннотация: Рассмотрена история возникновения концепции парагенезиса в минералогии и причины ее широкого распространения в науках о Земле. Выполнено сравнение понятий "смежность" и "парагенезис", сняты противоречия в дискуссии о приоритете между В. М. Севергиным (Санкт-Петербург) и А. Брейтгауптом (Фрайберг). Затронут вопрос о генетических, парагенетических и случайных связях природных феноменов. Обращено внимание на важность чтения первоисточников и знания истории отечественной науки.
5. Статья из журнала
Вдовина, И. А. (кандидат географических наук).
Методические аспекты использования учебно-познавательных игр в обучении географии (на примере игры "Звезды открытий") / Ирина Александровна Вдовина. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.).
Методические аспекты использования учебно-познавательных игр в обучении географии (на примере игры "Звезды открытий") / Ирина Александровна Вдовина. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.).
Авторы: Вдовина, И. А.
Ключевые слова: география, географическое образование, игровые технологии, образовательные игры, географические путешествия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются методические аспекты игрового подхода для повышения эффективности обучения географии на примере использования образовательной игры "Звезды открытий". Отмечается важность активного вовлечения школьников в учебный процесс с помощью игр, развитию их когнитивных и эмоциональных навыков, формированию внутренней мотивации к изучению предмета.
6. Статья из журнала
Пузанова, Т. А.
Когда же появилась жизнь на нашей планете? / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 59-61. - 2 рис.
Когда же появилась жизнь на нашей планете? / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 59-61. - 2 рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Ключевые слова: планета Земля, жизнь, живые организмы, человек
Рубрики: Биология
Жизнь и ее происхождение
Жизнь и ее происхождение
Аннотация: О возникновении жизни на Земле.
7. Статья из журнала
Сидорина, И. Е.
Исследование восприятия карт учащимися начальных классов для расширения возможностей использования современных геоизображений в образовательном процессе / Инесса Евгеньевна Сидорина, Арсений Алексеевич Сюзюмов, Елизавета Викторовна Меняйленко. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-50. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв.). - 9 рис., вклеены 2 л. ил.
Исследование восприятия карт учащимися начальных классов для расширения возможностей использования современных геоизображений в образовательном процессе / Инесса Евгеньевна Сидорина, Арсений Алексеевич Сюзюмов, Елизавета Викторовна Меняйленко. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-50. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв.). - 9 рис., вклеены 2 л. ил.
Авторы: Сидорина, И. Е., Сюзюмов, А. А., Меняйленко, Е. В.
Ключевые слова: восприятие, геоизбражения, психология восприятия, детские карты, восприятие карт, картография, детская картография, картографические ошибки, тестирование восприятия
Рубрики: Геодезия
Картография
Картография
Аннотация: Современный человек ежедневно использует разнообразные геоизображения. В начальной школе формируется фундамент картографической грамотности необходимой широкому кругу населения. В школьных учебниках и атласах дети используют исключительно "традиционные бумажные" карты, учебные программы не уделяют должного внимания достижениям современной картографии. Сегодня школьные образовательные программы необходимо дополнить электронными геоизображениями, в том числе интерактивными картами. Для этого надо рассмотреть вопросы восприятия детьми современных карт, как печатных, так и электронных. В России на данный момент значимых экспериментов по восприятию геоизображений не проводилось. Авторы в 2022 г. и 2024 г. провели тестирование детей младшего школьного возраста на основе созданного картографического материала и разработанной системы оценивания.
8. Статья из журнала
Пузанова, Т. А.
Где границы жизни? / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 62-64. - 2 рис.
Где границы жизни? / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 62-64. - 2 рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Ключевые слова: границы жизни, биосфера, литосфера, гидросфера, живые организмы, бактерии
Рубрики: Биология
Общие вопросы биологии
Общие вопросы биологии
Аннотация: Но на "пределах" биосферы можно найти лишь отдельные проявления жизни (споры, бактерии, мицелии грибов), а основная концентрация жизни наблюдается в местах соприкосновения различных геосфер.
9. Статья из журнала
Овсянникова, Н. М.
Будущее начинается сегодня / Наталья Маратовна Овсянникова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - 2 табл.
Будущее начинается сегодня / Наталья Маратовна Овсянникова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2025. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - 2 табл.
Авторы: Овсянникова, Н. М.
Ключевые слова: география, молодые специалисты, учителя географии, диагностика педагогических затруднений, профессиональная подготовка, профессиональная адаптация
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Автор рассматривает с какими проблемами сталкиваются молодые специалисты и делится опытом по оказанию помощи в преодолении проблем-затруднений в период их профессиональной адаптации.