| Найдено документов - 44 | Статьи из номера журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2025. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Цифровые инструменты в повышении физической активности различных возрастных групп / Е. В. Осипенко, Е. Д. Митусова, Л. А. Симонян, Н. В. Белкина. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 76-77. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 77 (3 назв.). - 1 фот., 1 рис. | |
| Авторы: | Осипенко, Е. В., Митусова, Е. Д., Симонян, Л. А., Белкина, Н. В. |
| Ключевые слова: | исследования, физическая активность населения, социальные сети, цифровые технологии, повышение физической активности, мобильные приложения, модели повышения физической активности, применение социальных сетей, применение цифровых технологий, мотивация населения, использование социальных сетей, использование цифровых технологий |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания |
| Аннотация: | Цель исследования - разработка и теоретическое обоснование модели повышения физической активности различных возрастных групп с использованием социальных сетей и цифровых технологий. На основе собранных данных проведен сравнительный анализ различных теоретических моделей и подходов к повышению физической активности с использованием цифровых технологий и социальных сетей. Систематизация и обобщение полученных данных позволили разработать новую теоретическую модель, учитывающую особенности различных возрастных групп. Исследование опирается на междисциплинарный подход, объединяющий знания из областей физической культуры, информационных технологий, социологии и психологии. В модели выделяются три компонента: целевые группы, цифровые инструменты и платформы, функциональный блок, направленные на повышение физической активности с использованием цифровых технологий и социальных сетей. Важными условия реализации модели является организация онлайн-челленджей и соревнований, которые стимулируют участие и создают дух соперничества. Такие мероприятия мотивируют людей на систематические занятия. Кроме того, в рамках модели предусматривается организация партнерства с образовательными учреждениями и работодателями для интеграции физической активности в повседневную жизнь детей, подростков и взрослых. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
2. Статья из журнала
| Минникаева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Северо-Западный институт управления. Кафедра физической культуры и спорта (Санкт-Петербург)). Форсайты здоровьеформирования в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы / Н. В. Минникаева. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 44-46. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - 1 фот., 1 рис. | |
| Авторы: | Минникаева, Н. В. |
| Ключевые слова: | физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, студенты вузов, студенты специальных медицинских групп, специальные медицинские группы, СМГ, здоровьеформирование, форсайты здоровьеформирования, педагогические эксперименты, физическая активность студентов, двигательная активность студентов, студенты с отклонениями в состоянии здоровья, отклонения в состоянии здоровья, здоровье студентов, занятия физической культурой, использование мобильных приложений, самостоятельные занятия физической культурой, специальные мобильные приложения, культура двигательной активности, оздоровление студентов, студенческая молодежь, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования - обосновать технологии и форматы прогнозирования процесса здоровьеформирования в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы (СМГ). Проведен анализ научной литературы по проблеме исследования. Источниковую базу составили публикации, размещенные на платформе elibrary. ru. В рамках научной работы использована методология форсайта, ориентированная на определение возможных вариантов прогнозирования (форсайтов) будущего в области здоровьеформирования в физическом воспитании студентов СМГ. Показано, что форсайтами здоровьеформирования области физического воспитания в рамках оптимизации физического состояния студентов СМГ являются: цифровая среда, управление собственной образовательной траекторией; осознанность, концентрация внимания к движениям и ощущениям, социально-ориентированная направленность физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Главным фактором, обуславливающим эффективность процесса здоровьеформирования, является гибкость и адаптивность образовательной среды, которая учитывает потребности и интересы, возможности и ограничения студентов СМГ. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
3. Статья из журнала
| Шукаева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Смоленский государственный университет спорта. Кафедра педагогики и психологии). Формирование ценностных установок студентов спортивных вузов средствами воспитательной работы / А. В. Шукаева, Е. Д. Митусова. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 70-72. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 72 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис. | |
| Авторы: | Шукаева, А. В., Митусова, Е. Д. |
| Ключевые слова: | исследования, факультеты вузов, факультеты физической культуры, вузы, высшие учебные заведения, смоленские вузы, методика Рокича, Рокича методика, смоленские студенты, студенты вузов, студенты физкультурных вузов, студенты спортивных вузов, физкультурные вузы, спортивные вузы, тестирование студентов, ценностные установки студентов, формирование ценностных установок, тестирование ценностных установок, воспитательная работа вузов, вузовская воспитательная работа, студенческая молодежь, будущие педагоги, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, подготовка кадров, ценности студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования - научно-практическое обоснование ценностных установок через воспитательный потенциал студентов профильных вузов. На базе Смоленского государственного университета спорта (СГУС) было проведено исследование ценностных установок с помощью теста М. Рокича "Ценностные ориентации", в котором приняли участие студенты СГУС 4-го курса факультета физической культуры и спорта (ФКиС), в количестве 60 человек, и магистратуры направления подготовки "Спорт", 25 человек. Как показали результаты исследования, значимыми терминальными ценностями у молодежи определены: продуктивная жизнь, счастливая семейная жизнь, свобода, уверенность в себе и наличие хороших и верных друзей. К важным инструментальным ценностям большинство студентов отнесло такие, как: воспитанность, честность, образованность. Авторами делается вывод, что необходимо пересмотреть содержание преподавания гуманитарных и спортивно-педагогических дисциплин, применение новых методов преподавания, которые предполагали бы активное самостоятельное участие самих студентов, что определяло бы их дальнейшую профессиональную мотивацию. Спортивное воспитание предоставляет возможности для актуализации и представления широкой общественности последних достижений спортивно-педагогической науки. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
4. Статья из журнала
| Антипов, Д. А. (аспирант; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных дисциплин (Мытищи)). Формирование рациональной структуры двигательных действий при выполнении основных технических приемов игры у детей 5-6 лет в процессе индивидуальных занятий футболом / Д. А. Антипов, А. В. Антипов, Г. Г. Щеглов. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 72. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 72 (2 назв.). | |
| Авторы: | Антипов, Д. А., Антипов, А. В., Щеглов, Г. Г. |
| Ключевые слова: | исследования, дети дошкольного возраста, дошкольники, дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, дети старшего дошкольного возраста, старшие дошкольники, московские дошкольники, юные футболисты, футболисты, футбол, занятия футболом, московские спортивные академии, дополнительные занятия футболом, подготовка юных футболистов, спортивный резерв, индивидуальные занятия футболом, двигательные действия юных футболистов, техника футбола, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс юных футболистов, тренировочные занятия, футбольные академии, московские футбольные академии |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - разработать и обосновать систему индивидуальных дополнительных занятий с детьми 5-6 лет, занимающихся футболом, для рационализации структуры двигательных действий основных технических приемов игры. Для овладения рациональной структурой двигательных действий основных технических приемов игры в в футбол в течение 2023-2024 гг. были организованы дополнительные индивидуальные занятия с детьми 5-6 лет, которые занимаются футболом в спортивных академиях профессиональных команд г. Москвы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
5. Статья из журнала
| Яо Минфэн (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)). Факторы, определяющие воздействия на подготовку спортивного резерва в хоккее с шайбой в провинции Хэйлунцзян (КНР) / Яо Минфэн, В. В. Мельников. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 23. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.). | |
| Авторы: | Яо Минфэн, Мельников, В. В. |
| Ключевые слова: | исследования, хоккей, хоккеисты, юные хоккеисты, китайские юные хоккеисты, китайский хоккей, подготовка хоккеистов, подготовка юных хоккеистов, подготовка спортивного резерва, подготовка китайского спортивного резерва, китайский спортивный резерв, детско-юношеский спорт, китайский детско-юношеский спорт, китайский спорт, китайские провинции, молодые хоккеисты, китайские молодые хоккеисты, условия подготовки китайских хоккеистов, подготовка китайских хоккеистов, китайские хоккеисты, молодежный хоккей, китайский молодежный хоккей |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - выявить факторы определяющего воздействия на подготовку спортивного резерва в хоккее с шайбой в провинции Хэйлунцзян (КНР). Учитывая существующие проблемы, выраженные в недостаточном финансировании системы подготовки спортивного резерва на государственном и муниципальном уровне, ограниченной инфраструктуре и малом количестве спортивных объектов, а также нехватке высококвалифицированных тренерских кадров, предлагаются соответствующие решения, охватывающие такие сферы, как обеспечение государственной поддержкой, развитие спортивной инфраструктуры, подготовка квалифицированных тренерских кадров, повышение уровня тренировочного процесса, а также создание новых соревнований по хоккею с шайбой на государственном и муниципальном уровне. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
6. Статья из журнала
| Демченко, Н. С. (доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики восточных боевых искусств (Москва)). Технические ошибки при выполнении удара маэ гэри тюдан: анализ и коррекция в подготовке высококвалифицированных спортсменов ката киокусинкай / Н. С. Демченко. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 20-23. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.). - 1 фот., 3 табл. | |
| Авторы: | Демченко, Н. С. |
| Ключевые слова: | исследования, киокусинкай карате, карате киокусинкай, каратэ, каратисты, восточные единоборства, единоборства, спортивные единоборства, подготовка каратистов, высококвалифицированные каратисты, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс каратистов, дисциплина ката, ката гэкисай се, гэкисай се, маэ гэри тюдан, совершенствование спортивного мастерства, спортивное мастерство каратистов, техническая подготовка каратистов, педагогические эксперименты, техника киокусинкай, выполнение ударов каратистами, удары каратистов, исполнение ударов каратистами, тестирование каратистов, техника выполнения ударов каратистами, биомеханика киокусинкай |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивная борьба |
| Аннотация: | В научной работе приняли участие пять высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в ката киокусинкай, средний возраст которых составил 23, 7±1, 9 года, масса тела - 71, 3±2, 8 кг, длина тела - 178, 6±3, 8 см. Испытуемые в ходе тренировочных занятий выполняли упражнения из специально разработанного комплекса, который направлен на развитие ключевых навыков спортсменов и ориентирован на статическую устойчивость с фиксированной опорной ногой для улучшения контроля над центром масс; освоение правильной траектории движения, улучшение ассоциации между движениями ног и положением рук; на развитие силы удара и правильном уровне выполнения; целостность движений и правильную механику выполнения и пр. Для изучения техники выполнения удара маэ гэри тюдан использовался аппаратно-программный комплекс (АПК) Qualisys. Экспериментальные данные демонстрируют значительное увеличение скорости выполнения технической комбинации на 6, 74 % и улучшение максимальной скорости суставов, включая 39, 2 % для голеностопного сустава. Эти результаты подчеркивают положительное влияние тренировочного комплекса на динамические характеристики исполнения удара маэ гэри. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
7. Статья из журнала
| Ромашов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет правосудия им. В. М. Лебедева. Кафедра физической культуры (Москва)). Тактический стиль ведения боя "Перебой" в профессиональном боксе / А. А. Ромашов. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 17-19. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис. | |
| Авторы: | Ромашов, А. А. |
| Ключевые слова: | исследования, тактика бокса, бокс, боксеры-профессионалы, филиппинские боксеры-профессионалы, российские боксеры-профессионалы, профессиональные боксеры, высокопрофессиональные боксеры, профессиональный бокс, тактические стили ведения боя, стили ведения боя, боксерские поединки, перебой, видеозаписи боксерских боев, боксерские бои, ближний боксерский бой, боксеры-перебойщики, перебойщики-боксеры, подготовка боксеров, соревновательная деятельность боксеров |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивная борьба |
| Аннотация: | Цель исследования - выявление основных тактических параметров стиля ведения боя "перебой" в профессиональном боксе. Материалами являются видеозаписи боев (более 100) ведущих спортсменов, а методами - анализ и обобщение научно-практической литературы, экспертный тактический анализ, наблюдение, методы математической статистики. В статье представлен обобщенный опыт исследования тактики ведения боя и боевых взаимодействий в ближнем бою и на средней дистанции при обоюдном обмене ударами "перебой", который использовался практически всеми спортсменами на заре развития бокса, затем он эволюционировал от перебоя одиночными ударами к сложным формам применения боевых действий. Проанализирована соревновательная деятельность у ведущих боксеров-профессионалов, определены основные тактические стили, классифицированы используемые боевые действия и выявлены механизмы достижения успеха, показана возможность повышения их эффективности с помощью применения обманных действий для управления реагированием противника. Описаны основные технико-тактические действия в ближнем бою при обоюдном обмене ударами, проведена оценка их успешности применения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
8. Статья из журнала
| Костичкин, П. В. (преподаватель; мастер спорта СССР международного класса; тренер по хоккею; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова (Москва)). Тактика игры в меньшинстве на примере команд континентальной хоккейной лиги / П. В. Костичкин, А. А. Руссу, Н. Н. Урюпин. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 9-11. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.). - 1 фот., 2 рис. | |
| Авторы: | Костичкин, П. В., Руссу, А. А., Урюпин, Н. Н. |
| Ключевые слова: | исследования, хоккей, хоккеисты, хоккейные лиги, подготовка хоккеистов, хоккейные команды, тактика хоккея, занятия хоккеем, игровые амплуа хоккеистов, амплуа хоккеистов, нападающие игроки, обороняющиеся игроки, атакующие игроки, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс хоккеистов, тактика игры в меньшинстве, численное меньшинство, неравночисленные составы |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Зимний спорт |
| Аннотация: | Цель исследования - теоретически обосновать применение тактики игры в меньшинстве. Проведен теоретический анализ игр команд Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и обобщение собственного опыта. Скоротечные игровые ситуации, безжалостная защита приводят зачастую к нарушениям правил, вследствие чего игра продолжается в неравночисленных составах. Статистика, приобретенная в конечном итоге разбора игр разного уровня, свидетельствует, что время, в течение которого одна из команд играет в численном неравенстве, в среднем составляет 12-15 % корпоративного игрового времени. В ряде турниров высокого ранга, в частности, на чемпионатах мира и олимпийских играх, время игры в неравночисленных составах достигало 30 %. Поэтому еще большее значение приобретает умение команды эффективно вести игру в неравночисленных составах - в численном меньшинстве. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
9. Статья из журнала
| Корнев, С. В. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет. Кафедра физической культуры). Сравнительный анализ уровня развития основных физических качеств студентов: прошлое и настоящее / С. В. Корнев. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - 1 фот., 3 рис., 3 табл. | |
| Авторы: | Корнев, С. В. |
| Ключевые слова: | исследования, вузы, петрозаводские вузы, петрозаводские студенты, студенты вузов, история вузов, история петрозаводских вузов, подготовка кадров, физические качества студентов, советские студенты, российские студенты, развитие физических качеств студентов, анализ развития физических качеств студентов, сравнительный анализ развития физических качеств, физическая подготовка студентов, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, выполнение норм ГТО, физическая подготовленность студентов, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, уровень физической подготовленности студентов, тестирование физической подготовленности студентов, тестирование студентов, показатели физической подготовленности студентов, анализ физической подготовки студентов, сравнительный анализ физической подготовки студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования - проанализировать и сравнить нормативные показатели по физической подготовке студентов Петрозаводского государственного университета в различное время обучения. Основным методом исследования был анализ архивных материалов вуза 90-х годов. Для анализа были взяты: протоколы соревнований, журналы учета учебной работы по физическому воспитанию, итоги командных спортивно-массовых мероприятий, положения и регламенты, проводимых вузом Спартакиад. Результаты исследования показали, что если по быстроте и силе показатели примерно одинаковые, то по выносливости старшее поколение на порядок сильнее. Основные физические качества студентов 90-х годов и сегодняшнего поколения различаются в результате изменений в образе жизни, уровне активности. Несмотря на то, что современное поколение более осведомлено о здоровье, здоровом образе жизни, оно также сталкивается с новыми вызовами, такими как высокий уровень стресса и влияние технологий на физическую активность. Важно поддерживать физическую активность и здоровый образ жизни среди студентов, независимо от времени. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
10. Статья из журнала
| Масленников, Д. Р. (аспирант; Смоленский государственный университет спорта. Кафедра теории и методики спортивных игр). Совершенствование научно-методического обеспечения спортивной подготовки юных спортсменов в Смоленской области / Д. Р. Масленников, В. П. Губа. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.). | |
| Авторы: | Масленников, Д. Р., Губа, В. П. |
| Ключевые слова: | научно-методическое обеспечение спортивной подготовки, исследования, обеспечение спортивной подготовки, спортивная подготовка юных спортсменов, подготовка юных спортсменов, юные спортсмены, смоленские юные спортсмены |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта |
| Аннотация: | Цель исследования - определить направления для совершенствования научно-методического обеспечения спортивной подготовки юных спортсменов в Смоленской области. Разработанное научно-методическое обеспечение спортивной подготовки юных спортсменов в Смоленской области позволяет определять уровень спортивной подготовки юных спортсменов; выявлять предрасположенность юных спортсменов к тем или иным видам спорта; прогнозировать результаты выступлений юных спортсменов на спортивных соревнованиях разного уровня; развивать систему спортивной подготовки юных спортсменов; развивать систему отбора юных спортсменов в составы сборных команд по разным видам спорта. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
11. Статья из журнала
| Шайхетдинов, Р. Г. (доцент; Южно-Уральский государственный университет. Кафедра "Физическое воспитание и здоровье" (Челябинск)). Семантика понятия военно-прикладных физкультурных компетенций студентов, обучающихся в военном учебном центре классического университета / Р. Г. Шайхетдинов, В. Ю. Кокин, И. В. Сафина. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 55-57. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.). - 1 фот., 1 рис. | |
| Авторы: | Шайхетдинов, Р. Г., Кокин, В. Ю., Сафина, И. В. |
| Ключевые слова: | исследования, военно-прикладные физкультурные компетенции, физкультурные компетенции студентов, компетенции студентов, студенты вузов, студенты военных учебных центров, военные учебные центры, вузовские военные учебные центры, челябинские военные учебные центры, челябинские вузы, вузы, высшие учебные заведения, челябинские студенты, военное образование, военная подготовка студентов, вузовская военная подготовка, военно-прикладная физическая подготовка, ВПФП, профессионально-прикладная физическая подготовка, ППФП, подготовка кадров, физическая подготовка, военно-учетные специальности, вузовские специальности, офицерские кадры, подготовка офицерских кадров, физическая подготовленность студентов, офицеры запаса |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования - предложить и структурировать комплекс военно-прикладных физкультурных компетенций, потенциально являющихся результатом профессионально-прикладной физической подготовки слушателей военного учебного центра классического университета. Логический анализ и практическая апробация предложенного комплекса военно-прикладных физкультурных компетенций осуществлялась в Военном учебном центре (ВУЦ) Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск) в процессе военно-прикладной физической подготовки обучающихся по военно-учетной специальности "Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники". Предложен комплекс компонентов военно-прикладных физкультурных компетенций: мотивационно-рефлексивного, функционально-адаптационного, спортивно-прикладного и кондиционно-двигательного, а также обоснован механизм их оценивания у студентов ВУЦ университета. Оценивание результатов военно-прикладной физической подготовки с помощью приведенного комплекса компетенций позволит обеспечить сформированность у офицера не только теоретических знаний, но еще и возможность их практического применения для достижения поставленных боевых и организационных задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
12. Статья из журнала
| Разработка веб-ресурса для обучения школьников настольному теннису: внедрение информационных технологий в теоретическую подготовку / А. А. Красильников, Е. А. Лубышев, Р. И. Заппаров, А. В. Роготнева. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 73-75. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.). - 1 фот., 3 рис. | |
| Авторы: | Красильников, А. А., Лубышев, Е. А., Заппаров, Р. И., Роготнева, А. В. |
| Ключевые слова: | исследования, настольный теннис, обучение настольному теннису, разработка веб-ресурсов, веб-ресурсы, образовательные веб-ресурсы, школы, московские школы, столичные школы, московские школьники, веб-технологии, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, занятия настольным теннисом, изучение настольного тенниса, опросы школьников, педагогические эксперименты, анкетирование школьников, цифровые образовательные платформы, образовательные платформы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - разработать и обосновать эффективность сайта для школьников, предназначенного для углубленного изучения данного вида спорта. Перед внедрением сайта было проведено анкетирование школьников на платформе Google с целью выявления первоначального уровня знаний, интереса и актуальности образовательного веб-ресурса "Наставник настольного тенниса". В опросе приняли участие 26 учащихся Школы № 1598 г. Москвы, где 11 человек занимаются настольным теннисом больше года, 15 школьников - менее года. В результате педагогического проектирования был разработан образовательный веб-ресурс "Наставник настольного тенниса", ориентированный на обучение школьников стратегиям и тактикам современного настольного тенниса. В ходе эксперимента установлено повышение уровня знаний у участников экспериментальной группы, использующей ресурс для повышения знаний в области данного вида спорта, что доказало актуальность разработки обучающего сервиса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
13. Статья из журнала
| Анагуричи, Е. А. (магистрант; Центр спортивной подготовки сборных команд Югры. Отдел координации деятельности и методического обеспечения организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва (Ханты-Мансийск)). Развитие скоростных и силовых способностей у мальчиков 12-13 лет, занимающихся северным многоборьем / Е. А. Анагуричи. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 36-38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл., 2 рис. | |
| Авторы: | Анагуричи, Е. А. |
| Ключевые слова: | исследования, ханты-мансийские спортивные школы, югорские спортивные школы, спортивные школы, многоборье, воспитанники спортивных школ, легкая атлетика, юные спортсмены, средства легкой атлетики, ханты-мансийские юные многоборцы, югорские юные многоборцы, детско-юношеский спорт, северное многоборье, занятия северным многоборьем, занятия многоборьем, скоростные способности юных многоборцев, силовые способности юных многоборцев, мальчики-многоборцы, многоборцы-мальчики, многоборцы, спортсмены-многоборцы, педагогические эксперименты, учебно-тренировочный процесс, тестирование юных многоборцев, тренировочный процесс юных многоборцев, упражнения северного многоборья |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Национальные виды спорта |
| Аннотация: | Цель исследования - экспериментально подтвердить эффективность конвергенции средств скоростной и силовой направленности, применяемых в легкой атлетике, в учебно-тренировочный процесс спортсменов 12-13 лет, специализирующихся в северном многоборье. В ходе эксперимента применялись следующие методы опытно-поисковой работы: метод контрольных испытаний; педагогический эксперимент формирующего типа, сравнительный метод, метод математической статистики. Реальное повышение уровня развития физических способностей испытуемых и достоверность различий показателей экспериментальной и контрольной групп после педагогического эксперимента свидетельствует об эффективности конвергирования легкоатлетических упражнений скоростной и силовой направленности в программу подготовки спортсменов 12-13 лет, занимающихся северным многоборьем. Исследование проводилось на базе филиала Спортивной школы "Виктория" в с. Саранпауль Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
14. Статья из журнала
| Развитие легкой атлетики лиц с интеллектуальными нарушениями в России: перспективы и возможности / Н. В. Арнст, Т. А. Мартиросова, Т. В. Овчинникова, В. А. Веснина. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 61-63. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис. | |
| Авторы: | Арнст, Н. В., Мартиросова, Т. А., Овчинникова, Т. В., Веснина, В. А. |
| Ключевые слова: | исследования, лица с интеллектуальными нарушениями, ЛИН, легкоатлеты с интеллектуальными нарушениями, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, интеллектуальные нарушения спортсменов, спортсмены с интеллектуальными нарушениями, легкая атлетика лиц с интеллектуальными нарушениями, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, легкоатлеты с ограниченными возможностями здоровья, легкоатлеты-паралимпийцы, паралимпийцы-легкоатлеты, соревновательная деятельность паралимпийцев-легкоатлетов, паралимпийский спорт, паралимпийские виды легкой атлетики, российские легкоатлеты-паралимпийцы, адаптивный спорт, нозология, адаптивная физическая культура, спортсмены-инвалиды, инвалиды-спортсмены |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Легкая атлетика Медико-биологические основы физического воспитания |
| Аннотация: | Цель исследования - обосновать перспективную модель развития легкой атлетики лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН) в России. Проведен анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение. Разработана перспективная модель развития легкой атлетики лиц с интеллектуальными нарушениями на основе учета факторов, препятствующих ее активному развитию в стране. Эффективность данной модели зависит от успешной реализации условий, касающихся как спортивной подготовки спортсменов, так и профессиональной подготовки тренерского состава. Выявленные в рамках исследования условия будут способствовать существенному развитию легкой атлетики ЛИН, поднимут престиж этого вида спорта на более высокий профессиональный уровень. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
15. Статья из журнала
| Волкова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Социально-гуманитарный факультет. Кафедра иностранных языков и лингвистики (Москва)). Профессионально ориентированное обучение русскому языку иностранных студентов спортивного вуза / М. С. Волкова, Н. А. Переверзева. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 26. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.). | |
| Авторы: | Волкова, М. С., Переверзева, Н. А. |
| Ключевые слова: | исследования, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, студенты вузов, иностранные студенты, профессионально ориентированное обучение, обучение русскому языку, русский язык как иностранный, изучение русского языка, учебные дисциплины, вузовские учебные дисциплины, студенты спортивных вузов, подготовка кадров, специалисты сферы спорта, будущие специалисты сферы спорта, обучение студентов-иностранцев, студенты-иностранцы, учащиеся-иностранцы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования - выявить особенности профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных студентов спортивного вуза. Реальная профессиональная направленность содержания дисциплины "Иностранный язык (русский язык как иностранный) ", подбор современных методик, использование технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке иностранных специалистов, но и формированию их личности, готовности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию. Исследование проводилось на базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
16. Статья из журнала
| Жгун, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики конькобежного спорта, фигурного катания на коньках и керлинга (Москва)). Применение средств фигурного катания в развитии технических навыков хоккеистов на этапе начальной подготовки / Е. В. Жгун, К. В. Давлетгареев. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 4 (2 назв.). - 1 фот., 4 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Жгун, Е. В., Давлетгареев, К. В. |
| Ключевые слова: | исследования, технические навыки хоккеистов, хоккей, хоккеисты, подготовка хоккеистов, средства фигурного катания, катание на коньках, средства фигурного катания, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс хоккеистов, тренеры-преподаватели по хоккею, опросы тренеров-преподавателей, хоккейные тренеры-преподаватели, детско-юношеские спортивные школы, ДЮСШ, спортивные школы по хоккею, спортивный резерв, юные хоккеисты, применение средств фигурного катания, ледовая подготовка хоккеистов, технические навыки владения коньком, навыки владения коньком, владение коньком |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Зимний спорт |
| Аннотация: | Цель исследования - совершенствование учебно-тренировочного процесса хоккеистов с применением средств и методических приемов из фигурного катания на коньках. Проведен опрос среди 27 тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ по хоккею, которые являлись представителями Москвы, Республики Башкортостан и Свердловской области. Были отобраны видеофрагменты наиболее информативных и ярких игровых моментов ведущих хоккеистов мира для создания комплекса упражнений. Показано, что занятия с опытными специалистами из фигурного катания в первую очередь направлены на улучшение технических навыков владения коньком, а также способствуют росту спортивных показателей и общей работоспособности спортсменов. Комплексный подход к организации тренировочного процесса позволит достичь высоких результатов и повысить результативность на соревнованиях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
17. Статья из журнала
| Перспективы наставничества молодых специалистов по спортивной аэробике в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре / Ю. В. Коричко, В. А. Аикин, А. А. Коричко, Н. Д. Полятыкина. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 67-69. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 68-69 (3 назв.). - 1 фот. | |
| Авторы: | Коричко, Ю. В., Аикин, В. А., Коричко, А. А., Полятыкина, Н. Д. |
| Ключевые слова: | исследования, спортивные федерации, ханты-мансийские спортивные федерации, югорские спортивные федерации, спортивная аэробика, специалисты по спортивной аэробике, молодые специалисты по спортивной аэробике, наставничество молодых специалистов, спортивное наставничество, спортивные организации, региональные спортивные организации, ханты-мансийские спортивные организации, югорские спортивные организации, занятия спортивной аэробикой, спортивные школы, нижневартовские спортивные школы, тренеры-преподаватели, подготовка тренерских кадров, тренерские кадры, подготовка кадров |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта |
| Аннотация: | Цель исследования - выявить перспективные направления развития наставничества на основе ретроспективных данных федерации аэробики по становлению спортивной аэробики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Наставничество в спортивной сфере имеет свои особенности, обусловленные спецификой деятельности, культурой и традициями, существующими в регионе. В данной статье рассмотрены перспективы наставничества в таком популярном технико-эстетическом виде спорта, как спортивная аэробика. Перспективы развития наставничества в спортивных учреждениях представляют собой важную область для дальнейших исследований и практического внедрения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
18. Статья из журнала
| Сингина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики танцевального спорта (Москва)). Перенос двигательных навыков в обучение технике выполнения базовых танцевальных фигур на этапе начальной подготовки / Н. Ф. Сингина, Е. Д. Чекина. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 41-43. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.). - 1 фот. | |
| Авторы: | Сингина, Н. Ф., Чекина, Е. Д. |
| Ключевые слова: | исследования, танцевальный спорт, занятия танцевальным спортом, занятия танцами, базовые танцевальные фигуры, спортсмены-танцоры, танцоры-спортсмены, двигательные навыки, перенос двигательных навыков, соревновательная деятельность, танцевальные фигуры, расчлененно-конструктивные упражнения, учебно-тренировочный процесс |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Другие виды спорта |
| Аннотация: | Цель исследования - теоретически обосновать целесообразность внесения вариативности при переносе двигательных навыков в ходе их формирования на уровне умений. Проведен обзор и анализ научно-методической литературы, а также экспертного мнения по теме исследования; анализ видеоматериалов с соревнований; педагогическое наблюдение. Практический опыт применения метода расчлененно-конструктивного упражнения, отраженный в научной литературе, позволяет судить о целесообразности перехода к применению метода целостного упражнения в тот момент, когда навыки исполнения его самостоятельных фрагментов уже в какой-то степени закреплены, но не автоматизированы, что соответствует уровню умения. Такое положение дел, в том числе, связано с тем, что объединение навыков исполнения танцевальных фигур, формировавшихся до этого как самостоятельных, означает внесение вариативности в сложившийся динамический стереотип. Вариативность, в свою очередь, как было показано, наименее болезненно, не вызывая деавтоматизации, встраивается в двигательный стереотип до того момента, как он был окончательно сформирован. Из этого следует, что переход к параллельному изучению и объединению двигательных действий в желаемой комбинации целесообразно осуществлять на уровне умений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
19. Статья из журнала
| Оценка частоты встречаемости симптомов вегето-сосудистой дистонии среди обучающихся 7-х классов / М. В. Смолянинова, К. В. Сухинина, Б. Л. Пошвенчук, И. И. Изотова. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 64-66. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.). - 1 фот., 4 рис. | |
| Авторы: | Смолянинова, М. В., Сухинина, К. В., Пошвенчук, Б. Л., Изотова, И. И. |
| Ключевые слова: | исследования, учащиеся седьмых классов, школьники седьмых классов, семиклассники, обучающиеся седьмых классов, иркутские школы, иркутские школьники, вегето-сосудистая дистония школьников, ВСД, симптомы вегето-сосудистой дистонии, гендерная принадлежность школьников, двигательная активность школьников, школьники-мальчики, мальчики-школьники, школьницы-девочки, девочки-школьницы, анкетирование школьников, опросы школьников, организация свободного времени, свободное время школьников, ученики седьмых классов, проявление симптомов ВСД, пубертатный период, подростки, дети подросткового возраста, подростковый возраст |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Целью исследования - провести оценку частоты проявления симптомов вегетососудистой дистонии (ВСД) среди школьников 7-х классов и выявление особенностей признаков проявления этого синдрома в зависимости от гендерной принадлежности. Объектом исследования являлись школьники 7-х классов, 124 человека (62 девочки и 62 мальчика). Средний возраст составил 13 лет. Использовали метод анкетирования с использованием разработанной анкеты-опросника. Анкета-опросник включала в себя следующие параметры обследования: виды двигательной активности, признаки ВСД. Установлено, что популярными видами двигательной активности для школьников 7-х классов были занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия дома и езда на велосипеде. Наиболее часто школьники у себя отмечали следующие признаки ВСД: головные боли, усталость и тревожность. В то же время, установлено, что девочки жаловались на усталость, тревожность и раздражительность, а мальчики - на одышку после физических нагрузок и головные боли. Полученные результаты указывают на зависимость проявления симптомов ВСД в зависимости от пола: у девочек наиболее часто зарегистрированы симптомы ВСД в виде вегетативной дисфункции, тогда как у мальчиков наиболее часто выражены напряженность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 14 г. Иркутска. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |
20. Статья из журнала
| Ушканов, С. В. (преподаватель; Сибирский федеральный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физической культуры (Красноярск)). Оценка технической подготовленности начинающих вратарей, занимающихся в условиях вуза / С. В. Ушаков, А. С. Юрков. - Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2025. - № 2. - С. 58-60. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл., 4 рис. | |
| Авторы: | Ушканов, С. В., Юрков, А. С. |
| Ключевые слова: | исследования, педагогические эксперименты, студенты вузов, студенты первых курсов, первокурсники, студенты-первокурсники, юноши-студенты, студенты-юноши, студенты-футболисты, футболисты-студенты, занятия футболом, футбол, футболисты-вратари, вратари-футболисты, футбольные вратари, начинающие вратари, юношеский возраст, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, красноярские студенты, институты физической культуры, университеты, вузовская наука, подготовка кадров, подготовка футболистов, техническая подготовленность вратарей, оценка технический подготовленности вратарей, тестирование студентов-вратарей, студенты-вратари, вратари-студенты, тестирование технической подготовленности, технические способности студентов-вратарей, показатели технической подготовленности студентов-вратарей, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс студентов-вратарей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - выявление эффективности комплекса упражнений, направленного на развитие технических способностей у студентов-вратарей, занимающихся на физкультурно-спортивной специализации "футбол". В педагогическом эксперименте принимали участие юноши-студенты первых курсов из разных институтов Сибирского федерального университета, ранее не занимавшихся футболом, в возрасте 17-18 лет, желающие попробовать себя на вратарской позиции. Всего в исследовании участвовало 40 студентов, разделенных на контрольную и экспериментальную группы по 20 человек в каждой. В экспериментальной группе студентов-вратарей применялся комплекс упражнений, таких как "ловля меча из седа ноги врозь", "ловля меча в падении", "удар мяча на дальность", "бросок меча на дальность". В ходе педагогического эксперимента установлена эффективность примененного комплекса упражнений, направленного на развитие технических способностей студентов-вратарей на физкультурно-спортивной специализации "футбол", а также доступность комплекса во время учебного процесса. У вратарей экспериментальной группы, занимавшейся с применением разработанного комплекса упражнений, по всем контрольным упражнениям отмечается рост результатов уровня развития исследуемого качества. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 10, 58 % до 45, 03 %, а в контрольной группе - от 8, 48 % до 40, 69 %. Наибольший прирост результатов произошел в тесте "бросок мяча на дальность", наименьший в тесте "ловля мяча в падении". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=81617024 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |