Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал. № 3 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2025. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-0776. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Школа актива первых как один из эффективных механизмов развития школьного самоуправления / И. Г. Харисова, К. М. Царькова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 52-60.
Школа актива первых как один из эффективных механизмов развития школьного самоуправления / И. Г. Харисова, К. М. Царькова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 52-60.
Авторы: Харисова, И. Г., Царькова, К. М.
Ключевые слова: школа актива, организаторские способности, организация воспитательной деятельности, школьное самоуправление, воспитательный процесс, проектирование воспитательных событий, социально значимая деятельность, организаторские способности детей, стимулирование инициатив, самореализация, самоактуализация, самоопределение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье описана Школа актива как один из эффективных механизмов развития школьного самоуправления. Представлены методические рекомендации по организации занятий Школы актива. Предлагаемый формат работы предусматривает формирование у школьников представлений об основах организации деятельности первичного коллектива, развитие у обучающихся организаторских способностей и включение их в процесс проектирования воспитательных событий в школе и классе.
2. Статья из журнала
Филиппова, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Псковский государственный университет).
Учебно-исследовательские задания по изучению семьи в годы Великой Отечественной войны / Т. В. Филиппова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 11-14.
Учебно-исследовательские задания по изучению семьи в годы Великой Отечественной войны / Т. В. Филиппова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 11-14.
Авторы: Филиппова, Т. В.
Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, учебно-исследовательские задания, семья, семейные ценности, Великая Отечественная война, образовательный потенциал, исследовательские компетенции, научные исследования, изучение истории, духовно-нравственные ценности, активные методы обучения, патриотическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье речь идет об образовательном потенциале учебно-исследовательской деятельности и содержании заданий, построенных на изучении семьи в годы Великой Отечественной войны, для формирования у обучающихся исследовательских компетенций и осознания важности традиционных семейных ценностей в современном обществе. В статье предлагаются учебно-исследовательские задания, работа над которыми требует применения методов научного исследования, с помощью которых обучающиеся получают ранее неизвестные для них знания по теме Великая Отечественная война. В содержании статьи используются исторические источники.
3. Статья из журнала
Есипова, Н. Д. (кандидат педагогических наук; доцент; Академия дополнительного профессионального образования "Перспектива", г. Орел).
Тревога перед экзаменами. Методы самопомощи / Н. Д. Есипова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 40-45.
Тревога перед экзаменами. Методы самопомощи / Н. Д. Есипова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 40-45.
Авторы: Есипова, Н. Д.
Ключевые слова: тревога, психоэмоциональное состояние, зрелость личности, эмоциональная устойчивость, способные дети, одаренные дети, экзаменационные испытания, тестовые испытания, техники управления тревогой, сигналы психики, быстрое реагирование, сложные эмоции, когнитивные системы психики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Психические процессы и состояния
Теория и методика обучения
Психология
Психические процессы и состояния
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты психолого-педагогической работы с детьми, направленной на формирование у них личностной и эмоциональной устойчивости, которая, в частности, позволяет эффективно представить старшеклассникам результаты их подготовки к экзаменационным и тестовым испытаниям. Описаны методы, инструменты и техники управления экзаменационной тревогой, которые могут использовать учащиеся как на этапе подготовки, так и непосредственно в ситуации экзаменов.
4. Статья из журнала
Технология проведения молодежной конференции в формате сочинений-размышлений на тему "Родина и Отечество в моей жизни" / С. С. Зенгин, А. Н. Муравьев, С. В. Килин, А. В. Дмитриева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 15-24.
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 15-24.
Авторы: Зенгин, С. С., Муравьев, А. Н., Килин, С. В., Дмитриева, А. В.
Ключевые слова: просветительские конференции, молодежные конференции, молодежь, Родина, Отечество, патриотизм, патриотическое воспитание, сочинения, просветительская работа, дискуссионные обсуждения, духовно-нравственные ценности, историко-культурное наследие
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: Приведенные в статье рекомендации по проведению молодежной просветительской конференции в формате сочинений-размышлений на тему "Родина и Отечество в моей жизни" составлены на основе проектов, связанных с исследованием феномена патриотизма и совершенствованием патриотического воспитания в Российской Федерации.
5. Статья из журнала
Нечаев, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; Корпоративный университет развития образования, г. Мытищи).
Советник по воспитанию в проектировании и реализации рабочей программы воспитания образовательной организации / М. П. Нечаев. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 46-51.
Советник по воспитанию в проектировании и реализации рабочей программы воспитания образовательной организации / М. П. Нечаев. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 46-51.
Авторы: Нечаев, М. П.
Ключевые слова: воспитание, советники по воспитанию, рабочая программа воспитания, образовательные организации, научно-методическое сопровождение, воспитательный процесс, социализация личности, духовно-нравственные ценности, внеурочная деятельность, воспитательная среда школы, школьная воспитательная среда, тьюторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена роли советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в проектировании и реализации рабочей программы воспитания образовательной организации. В ней раскрывается сущность и содержание данного направления деятельности.
6. Статья из журнала
Гребенкин, Д. Ю. (кандидат психологических наук; доцент; Удмуртский государственный университет, г. Ижевск).
Психолого-педагогическое сопровождение экзаменационной тревоги у обучающихся / Д. Ю. Гребенкин. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 30-39.
Психолого-педагогическое сопровождение экзаменационной тревоги у обучающихся / Д. Ю. Гребенкин. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 30-39.
Авторы: Гребенкин, Д. Ю.
Ключевые слова: экзаменационная тревога, психолого-педагогический феномен, формы проявления тревоги, аффективные компоненты, педагогические процессы, страх экзаменов, страх публичных выступлений, психолого-педагогические вмешательства, панические атаки, конструктивные формы экзамена, модели поведения, экзаменационные процедуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Психические процессы и состояния
Теория и методика обучения
Психология
Психические процессы и состояния
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы методического сопровождения психолого-педагогической работы педагогов и психологов с экзаменационной тревогой обучающихся, представлен краткий обзор моделей экзаменационной тревоги на основе психодинамического подхода. Рассматривается реализация стратегии и тактики эффективных вмешательств, использования техник и приемов психолого-педагогической работы по преодолению деструктивных форм экзаменационной тревоги обучающихся.
7. Статья из журнала
Мухаметзянов, И. Ш. (доктор медицинских наук; профессор; Институт содержания и методов обучения, г. Москва).
Некоторые неакадемические причины академической неуспешности обучаемого. Влияние смартфона / И. Ш. Мухаметзянов. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 61-68.
Некоторые неакадемические причины академической неуспешности обучаемого. Влияние смартфона / И. Ш. Мухаметзянов. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 61-68.
Авторы: Мухаметзянов, И. Ш.
Ключевые слова: цифровая трансформация образования, цифровая образовательная среда, академическая успешность обучаемых, смартфоны, информационное взаимодействие, образовательная деятельность, цифровые технологии, образовательные организации, негативное влияние на обучение, когнитивные ресурсы, альтернативные источники информации, интернет, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье авторы рассматривают влияние смартфона на академическую успешность обучаемого в условиях цифровой трансформации системы образования.
8. Статья из журнала
Петрова, И. Б. (директор; Лицей № 8, г. Пермь).
Классный руководитель: новые вызовы, новые роли / И. Б. Петрова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 25-29.
Классный руководитель: новые вызовы, новые роли / И. Б. Петрова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 25-29.
Авторы: Петрова, И. Б.
Ключевые слова: классное руководство, классные руководители, воспитательный процесс, организация процесса воспитания, воспитание подрастающего поколения, самореализация, социализация, наставники, педагогические задачи, социально-гуманитарные задачи, межличностные отношения, семейные традиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья о том, что вызовы и задачи, с которыми встречается и решает классный руководитель сегодня, меняют и содержание работы классного руководителя, и его роль в организации воспитательного процесса.
9. Статья из журнала
Шумилина, Т. О. (кандидат педагогических наук; доцент; Владимирский институт развития образования им. Л. И. Новиковой).
Интерактивные воспитательные события к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне / Т. О. Шумилина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 3-10.
Интерактивные воспитательные события к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне / Т. О. Шумилина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 3-10.
Авторы: Шумилина, Т. О.
Ключевые слова: воспитание, патриотическое воспитание, интерактивные воспитательные события, защитники Отечества, 80-летие Победы, историческая память, патриотические качества личности, общеобразовательные организации, патриотические взгляды, патриотические убеждения, познавательная активность, герои Великой Отечественной войны
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлена подборка интерактивных воспитательных событий по формированию патриотических взглядов и убеждений у обучающихся в рамках подготовки к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
10. Статья из журнала
Насибян, Е. А. (главный специалист; Институт развития профессионального образования, г. Москва).
Воспитание культуры здоровья школьников как проблема общего образования / Е. А. Насибян. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 69-75.
Воспитание культуры здоровья школьников как проблема общего образования / Е. А. Насибян. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 69-75.
Авторы: Насибян, Е. А.
Ключевые слова: воспитание, культура здоровья, школьники, семья, здоровый образ жизни, валеологическое мышление, семейное воспитание, примеры поведения, режим дня, полезные привычки, трудовая активность, профилактика, физическое развитие, общее образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции в сфере сохранения здоровья российских школьников. Представлены различные подходы к оценке состояния здоровья детей школьного возраста и факторы, негативно влияющие на них. Предлагаются пути решения проблемы воспитания культуры здоровья, которые включают совместную работу государства, семьи и школы.
11. Статья из журнала
Коробкова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Беседа с родителями "Санкции за плохое поведение" / В. В. Коробкова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 76-79.
Беседа с родителями "Санкции за плохое поведение" / В. В. Коробкова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2025. - № 3. - С. 76-79.
Авторы: Коробкова, В. В.
Ключевые слова: педагогическая компетентность родителей, семейное воспитание, взаимодействие с родителями, наказания, нарушения, последствия, плохое поведение ребенка, отношения с детьми, беседы с родителями, правила поведения, соразмерные санкции, бесконфликтная дисциплина, ограничения, требования, запреты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Семейное воспитание и образование
Теория и методика воспитания
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Статья посвящена проведению встречи педагогов с родителями на тему "Санкции за плохое поведение". Встречу с родителями по данной теме можно проводить в любое время и в любом классе начального и среднего звена, так как тема универсальна, затрагивает вопросы психолого-педагогической компетентности родителей и является актуальной в любом периоде школьного обучения. В процессе подготовки и проведения беседы возможно совместное участие классного руководителя, психолога или социального педагога образовательной организации.