Сортировать по:
1. Статья из журнала
Голикова, Т. В.
Формирование базовых логических приемов в процессе обучения биологии / Т. В. Голикова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.). - рис.
Авторы:Голикова, Т. В.
Ключевые слова:био­ло­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние, обучение биологии, базовые логические действия, анализ-синтез, классификация, выводы как приемы логического мышления, логическое мышление, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Изложены методические основы формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии. Предлагается алгоритм формирования и развития приемов логического мышления.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Лазарева, О. Л.
Ученый и человек / О. Л. Лазарева, Е. Е. Матюшенко, И. В. Тимошенко. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.).
Авторы:Лазарева, О. Л., Матюшенко, Е. Е., Тимошенко, И. В.
Ключевые слова:биологическое образование, семья, педагогическая профессия, биографии, аспирантура, диссертации, теория и методика обучения биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена Людмиле Николаевне Сухоруковой, ученом и человеке, преданной педагогической профессии, осознающим ответственность за судьбу общего биологического образования и подготовку будущего учителя биологии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Выродов, И. В.
Содержание тяжелых металлов в почвах и плодах шиповника майского при разной антропогенной нагрузке / И. В. Выродов, С. А. Кустова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.). - 3 табл.
Авторы:Выродов, И. В., Кустова, С. А.
Ключевые слова:тяжелые металлы, шиповник, автомобильный транспорт, эмиссионная спектрофотометрия
Рубрики:Биология
Общие вопросы биологии
Аннотация:В статье рассказано о содержании тяжелых металлов в почвах и плодах шиповника майского, произрастающего на территории Балашихинского района, Московской области в местах с разной антропогенной нагрузкой. Дана оценка плодов растения на соответствие требований нормативных документов. Результаты позволяют утверждать, что население может использовать в пищу плоды растения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Сухорукова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Содержание общего биологического образования как модель науки в системе культуры / Л. Н. Сухорукова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв.).
Авторы:Сухорукова, Л. Н.
Ключевые слова:школьное образование, общее биологическое образование, биологическое образование, принцип системности, принцип историзма, этические нормы познания жизни и человека, эмпирические понятия, теоретические понятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Биология занимает промежуточное положение между естественно-научными и гуманитарными предметами, вступает с ними в резонанс. Поэтому важно, чтобы учебное содержание не сводилось только к усвоению понятий, законов и теорий науки, а ориентировало бы на применение знаний и способов деятельности в единстве с освоением традиционных ценностей, идеалов, этических норм и традиций.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Власова, Е. А.
Проблемное поле Ярославской школы теории и методики обучения биологии / Е. А. Власова, В. А. Смирнова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.).
Авторы:Власова, Е. А., Смирнова, В. А.
Ключевые слова:биологическое образование, педагогическая таксономия, метологические компоненты учебного содержания, экологические компоненты учебного содержания, диагностика образовательных результатов
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье речь идет о проблемах биологического образования, которые находят отражение в методических исследованиях Ярославской школы. Особенность разрабатываемых методик - в их технологичности, ориентации на достижение и объективную диагностику планируемых результатов в познавательной и эмоционально-ценностной деятельности обучающихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Князев, Ю. П. (кандидат географических наук; доцент).
Первые хищники Земли / Ю. П. Князев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (26 назв.). - 4 рис.
Авторы:Князев, Ю. П.
Ключевые слова:вендский период, книдарии, аномалокарисы, кембрийский взрыв, эдикар
Рубрики:Биология
Палеонтология
Аннотация:Приводятся новые научные данные о первых достоверно установленных палеонтологической наукой хищниках нашей планеты - книдариях и аномалокарисах.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Окольников, Ф. Б.
Отбор содержания курса биологии в V классе на основе преемственности форм учебной деятельности с начальной школой / Ф. Б. Окольников. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.).
Авторы:Окольников, Ф. Б.
Ключевые слова:биологическое образование, начальная школа, работа с текстом, орфографическая зоркость, биологическая догадка, преподавание биологии, 5 класс
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Анализируются проблемы учебной деятельности на уроках биологии при переходе из IV в V класс с учетом требований Федеральной рабочей программы по биологии к содержанию и предметным результатам обучения. Показаны преимущества реализации преемственности форм учебной деятельности в начальной и основной школе для повышения эффективности уроков биологии в классе. Приводятся примеры заданий для формирования биологической орфографической зоркости и биологической догадки и их связь с другими предметами учебного плана.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Мирнова, М. Н.
От интерактивного УМК линии "Сферы" до создания цифровой образовательной среды подготовки будущего учителя биологии / М. Н. Мирнова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.).
Авторы:Мирнова, М. Н.
Ключевые слова:методическая подготовка, цифровая образовательная среда, дистанцинное обучение, обучение биологии, преподавание биологии, учителя биологии, биологическое образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье речь идет о становлении методической подготовки будущих учителей биологии в цифровой образовательной среде Южного федерального университета и ее связи с цифровой средой общеобразовательных учреждений Ростовской области. Начало этой связи было положено интерактивным учебно-методическим комплексом "Сферы. Биология" издательства "Просвещение", учебная информация которого представлена на печатной и электронной основе. Ведущий автор УМК - Л. Н. Сухорукова.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Борзова, З. В.
Микробиом как один из факторов долголетия / З. В. Борзова, В. П. Разаханова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв.). - табл.
Авторы:Борзова, З. В., Разаханова, В. П.
Ключевые слова:продолжительность жизни, микробиомы, болезни, бактерии
Рубрики:Биология
Биология человека
Аннотация:Приводятся данные о роли микробиома в сохранении здоровья человека, факторах, влияющих на его развитие, отмечается роль диеты в его формировании.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Методика определения лиственных деревьев и кустарников в зимний период / А. С. Коляда, С. А. Берсенева, Т. Н. Шурухина, Г. А. Белова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.). - 13 фот., табл.
Авторы:Коляда, А. С., Берсенева, С. А., Шурухина, Т. Н., Белова, Г. А.
Ключевые слова:арборифлора, морфологические признаки, методика определения, биологическое образование
Рубрики:Биология
Ботаника в целом
Аннотация:Авторами статьи предложена методика определения видов арборифлоры по основным морфологическим признакам в зимний период времени.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Барсукова, Т. В.
Использование искусственного интеллекта в выявлении классификационных признаков на уроках биологии / Т. В. Барсукова, М. П. Сухлоев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (14 назв.). - 3 рис.
Авторы:Барсукова, Т. В., Сухлоев, М. П.
Ключевые слова:уроки биологии, искусственный интеллект, классификация, таксон, насекомые
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается технология искусственного интеллекта в реализации продуктивного подхода. Продуктивное выявление признаков реализуется на основе создания объекта с помощью искусственного интеллекта, у которого искажен или отсутствует один из признаков при наличии остальных. Подход ориентирован на развитие познавательных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; учитель биологии).
Изучаем фауну России. Амурский тигр / А. В. Кулев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 3. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.). - 3 фот.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:амурский тигр, тигр амурский, места обитания, поведение, размножение, питание, взаимоотношения с человеком, биологические кружки
Рубрики:Биология
Систематика позвоночных
Аннотация:В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15760462/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ