Сортировать по:
1. Статья из журнала
Листвин, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель технологии; Средняя общеобразовательная школа № 28 (Череповец)).
Четвертая промышленная революция и ее влияние на СПО: практики обучения на рабочем месте = The fourth industrial revolution and its impact on secondary vocational education: on-the-job training practices / А. А. Листвин, М. А. Гарт. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 83-92. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв.).
Авторы:Листвин, А. А., Гарт, М. А.
Ключевые слова:ОРМ, кадры среднего звена, модели организации ОРМ, национальные программы, обучение на рабочем месте, профессиональное образование, студенты, четвертая промышленная революция
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:В статье характеризуется влияние на среднее профессиональное образование (СПО) четвертой промышленной революции, основанной на новом технологическом укладе. Рассматривается возможность структурных и содержательных изменений в системе СПО в условиях дефицита кадров за счет развития практики обучения на рабочем месте.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник; Институт содержания и методов обучения).
Цифровая трансформация отечественного образования в 1990-х гг. - первой четверти XXI в. = Digital transformation of domestic education in the 1990s - the thirst quarter of the 21st Century / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 24-34. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 32 (19 назв.).
Авторы:Богуславский, М. В., Неборский, Е. В.
Ключевые слова:Интернет, дистанционное образование, иноформационно-образовательное пространство, образовательные платформы, цифровая трансформация образования, цифровое пространство, цифровые образовательные технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье охарактеризована цифровая трансформация отечественного образования в 1990-х гг. - первой четверти XXI в. Выделены три исторических периода: первый период (1994-2011 гг. ) - развитие русскоязычного информационно-образовательного пространства в сети; второй период (2012-2019 гг. ) - формирование "цифрового каркаса", переход сферы образования к цифровому формату; третий период (2020 - по наст. время) - форсмажорная цифровизация и актуализация цифровых потребностей.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Галустян, О. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Академия психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)).
Условия развития человеческого капитала в непрерывном образовании = Conditions for the development of human capital in lifelong education / О. В. Галустян, А. Н. Блохин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 93-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 96-97 (8 назв.).
Авторы:Галустян, О. В., Блохин, А. Н.
Ключевые слова:курсы повышения квалификации, непрерывное обучение, педагогические технологии, повышение квалификации, преподаватели вузов, специалисты, формирование человеческого капитала, человеческий капитал
Рубрики:Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация:В статье рассматривается концепция развития человеческого капитала через непрерывное образование в течение всей жизни. Особое внимание уделяется вопросам повышения квалификации как неотъемлемой части непрерывного образования человека.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Николаева, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)).
Советско-российское и китайское патриотическое воспитание молодого поколения: специфика и традиции = Soviet-Russian and Chinese patriotic education of the young generation: specifics and traditions / А. Д. Николаева, Би Цюшуан. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 119-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв.).
Авторы:Николаева, А. Д., Би Цюшуан
Ключевые слова:военно-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, интернационализм, китайский социализм, патриотизм, патриотическое воспитание, система воспитания
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье на основе сравнительного анализа выявлены и рассмотрены в историческом контексте специфика и традиции патриотического воспитания молодого поколения в России и Китае во второй половине XX - начале XXI вв., охарактеризованы общее и особенное в этом процессе. Отмечается, что воспитательные парадигмы обеих стран основаны на понимании того, что использование историко-педагогического опыта патриотического воспитания способствует осознанию юными гражданами принадлежности к своей великой и могучей стране, формированию любви к ней, ответственности за ее настоящее и будущее.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета).
Развитие общепрофессиональных компетенций будущих логопедов = Development of general professional competencies of future speech therapists / Г. Р. Шашкина, А. В. Миронова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 70-76. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.).
Авторы:Шашкина, Г. Р., Миронова, А. В.
Ключевые слова:бакалавры, будущие логопеды, высшее образование, дошкольники, игровые упражнения, логопедическая работа, общепрофессиональные компетенции, педагогические вузы, педагогические компетенции, развитие речи, речевое развитие, речевой онтогенез, учебные дисциплины
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:В статье проанализированы учебные и общепрофессиональные компетенции будущих логопедов. Проработаны методические вопросы формирования у обучающихся знаний о закономерностях развития речи, представлены игровые упражнения, активно применяющиеся логопедом при диагностике речи дошкольников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Литвиненко, О. В. (старший преподаватель; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск)).
Поддержка развития русского языка и ее популяризация среди студентов = Support for the development of the Russian language and its popularization among students / О. В. Литвиненко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 77-82. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 80-81 (14 назв.).
Авторы:Литвиненко, О. В.
Ключевые слова:вузы, высшее образование, опросы, популяризация русского языка, русский язык, студенты, читательская культура
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается актуальная проблема поддержки развития и популяризации русского языка. Особое внимание уделено связанным с этими процессами новейшим изменением в законодательстве. Представлены результаты социологического опроса студентов, проведенного в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) с целью выявления возникающих при решении названной проблемы трудностей и определения возможных путей ее решения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Мезит, Л. Э. (кандидат исторических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Отбор и переподготовка учительских кадров для ЕТШ в 1920-е гг. (на примере Енисейской губернии) = Selection and retraining of teachers for the Unified Labor School in the 1920s (on the example of the Yenisei province) / Л. Э. Мезит. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 112-118. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 117 (12 назв.).
Авторы:Мезит, Л. Э.
Ключевые слова:ЕТШ, единая трудовая школа, курсы, переподготовка учителей, повышение квалификации, подготовка учителей, профессиональная компетентность, учителя, финансирование школ
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Школоведение
Аннотация:В статье характеризуется специфика отбора и профессиональной переподготовки учительских кадров в Енисейской губернии в 1920-е гг. Рассматриваются материальные и кадровые проблемы, возникшие при создании новой единой трудовой школы (ЕТШ). Анализируются сложности в их решении, обусловленные, в том числе административно-бюрократическим подходом к этому процессу.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Бунеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Воронежский институт Министерства внутренних дел России).
Образовательная картина мира и дух времени = Educational landscape of the World and the Spirit of the Time / Е. В. Бунеева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 46-51. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.).
Авторы:Бунеева, Е. В.
Ключевые слова:ОКМ, высшее образование, гуманитарное знание, дух эпохи, духовное единство, историко-культурное наследие, научная картина мира, научное знание, образовательная картина мира, ценностные ориентиры
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:В статье рассматривается понятие "образовательная картина мира" с точки зрения его корреляции с духом эпохи как одной из высших форм общественного сознания.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Образование как фактор возвратной миграции дальневосточной молодежи из стран АТР = Education as a factor in the return migration of Far-Eastern youth from the Asia-Pacific countries / К. Г. Эрдынеева, М. Н. Храмова, Чжан Пэйчжи, А. В. Смирнов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 52-60. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.).
Авторы:Эрдынеева, К. Г., Храмова, М. Н., Чжан Пэйчжи, Смирнов, А. В.
Ключевые слова:возвратная миграция, гуманистические технологии, метафорические модели, миграционная мобильность, миграционные процессы, мотивы возвратной миграции, российская молодежь
Рубрики:Экономика
Экономическая география и региональная экономика
Аннотация:Цель статьи состоит в установлении подходов к возвратной миграции, изучении состояния и установок возвратных мигрантов, роли образования как условия возвращения дальневосточной молодежи из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) для обеспечения адекватного планирования развития Дальневосточного федерального округа в условиях новых глобальных вызовов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Институт психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета).
Междисциплинарный подход и междисциплинарные исследования в педагогике (по материалам журнала "Педагогика" за 2018-24 гг.) = Interdisciplinary approach and interdisciplinary research in Pedagogy (based on the materials of the journal "Pedagogy" in the period of 2018-2024) / Г. И. Ибрагимов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 35-45. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43-44 (22 назв.).
Авторы:Ибрагимов, Г. И.
Ключевые слова:диссертации, диссертационные исследования, междисциплинарное содержание образования, междисциплинарные исследования, междисциплинарный подход, межпредметный подход, методологическое направление, научно-организационное направление, педагогические журналы, педагогические исследования, содержательно-процессное направление, статьи
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:В статье выделены факторы, обусловливающие объективную потребность педагогических исследований в реализации междисциплинарного подхода; выделены и проанализированы три направления (методологическое, содержательно-технологическое, научно-организационное) исследований проблемы междисциплинарности в педагогике; раскрыт позитивный потенциал и обозначены возможные риски, связанные с его внедрением в педагогику и образовательную практику.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Кищенко, А. В. (аспирант; учитель английского языка; ГБОУ "Школа № 1571" (Москва)).
Критическое мышление и его формирование у современных школьников = Critical thinking and its formation in modern schoolchildren / А. В. Кищенко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 61-69. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.).
Авторы:Кищенко, А. В.
Ключевые слова:7 класс, английский язык (образование), геймификация, дискуссии, игровые технологии, критическое мышление, мультимедийные ресурсы, проблемные ситуации, развитие критического мышления, уроки английского языка, учебные проекты, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлен анализ различных трактовок термина "критическое мышление", рассматривается его становление в историческом контексте, характеризуются особенности в разнообразных сферах научного знания. Обосновывается необходимость формирования критического мышления у современных школьников. Представлены некоторые методы и приемы его развития у обучающихся на практике, в ходе занятий по английскому языку.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Баймурзин, Р. Х. (доктор педагогических наук; юристконсульт; Ишимбайский нефтяной колледж).
Актуальные профессиональные требования к преподавателю СПО: юридический и педагогический аспекты = Current professional requirements for a teacher of secondary vocational education: legal and pedagogical aspects / Р. Х. Баймурзин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 98-111. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 108-109 (16 назв.).
Авторы:Баймурзин, Р. Х.
Ключевые слова:мастера производственного обучения, непрерывное профессиональное развитие, официальные документы, педагоги профессионального обучения, профессионально-личностные качества, профессиональное образование, профессиональные качества, трудовые функции преподавателя
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:В статье в юридическом и педагогическом аспектах анализируются актуальные профессиональные требования к преподавателю среднего профессионального образования, представленные в государственных и отраслевых документах. Важную роль в их реализации на практике играют профессионально-личностные качества преподавателя.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Рыжаков, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
"Мысль, думающая об истине бытия" = "Thought thinking about the truth of being" / М. В. Рыжаков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2025. - Т. 89, № 3. - С. 5-23. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - 2 рис.
Авторы:Рыжаков, М. В.
Ключевые слова:детерминанты содержания образования, методология, научные знания, образовательные программы, общее среднее образование, педагоги, реформы образования, содержание образования, ученые, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Вклад выдающегося ученого В. С. Леднева в педагогическую науку огромен. Объектом обсуждения в статье стала тема содержания общего среднего образования. Если предположить, что содержание формируется, то вполне логично ставить вопрос об основных детерминантах этого формирования. Именно поиск детерминант стал основой методологии В. С. Леднева.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15598402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ