Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Булохов, В. Я. (доктор педагогических наук).
Экспрессивные орфографические написания / В. Я. Булохов
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 77-81. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 81.
Авторы: Булохов, В. Я.
Ключевые слова: литературные тексты, нормы литературного языка, обучение русскому языку, орфографические метафоры, орфографические ошибки, орфографические тропы, преподавание русского языка, экспрессивная орфография, экспрессивные ошибки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О целесообразности знакомства школьников с авторскими нарушениями норм литературного языка.
2. Статья из журнала
bookCover
Кульбакин, С. М.
Учебник по русскому языку для IV класса средних учебных заведений / С. М. Кульбакин ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 8-11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 8-11. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 8-11). - Окончание. Начало: № 11, 2012.
Авторы: Кульбакин, С. М.
Ключевые слова: 4 класс, древнецерковнославянский язык, древние языки, славянские языки, средние учебные заведения, учебники, церковнославянский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Языкознание
Русский язык
История образования
Аннотация: Фрагменты учебника цитируются по 2-му изданию в современной орфографии и с учетом требований современной пунктуации.
3. Статья из журнала
bookCover
Корнилов, А. В. (учитель).
Урок русского языка с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" : (V класс) / А. В. Корнилов
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 33-35. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 35. - табл.
Авторы: Корнилов, А. В.
Ключевые слова: 5 класс, аналитическая работа, конспекты уроков, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, педагогические технологии, письмо, преподавание русского языка, работа с информацией, развитие критического мышления, русский язык, синонимы, системно-деятельностный подход, уроки русского языка, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока для 5 класса, разработанный по новой для отечественной педагогики технологии - "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
4. Статья из журнала
bookCover
Грязнова, А. Т. (кандидат филологических наук).
Структура и функции лингвоцветовой картины мира в романе А. Н. Толстого "Аэлита" / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 44-51. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 51.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: жанровые средства, колоративы, колоронимы, лингвоцветовая картина мира, русские писатели, фантастические романы, цветовая семантика текста, цветовые поля, цветообозначения, языковая картина мира, языковые средства
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Роль цветообозначения в создании вербально-образной картины мира в романе А. Н. Толстого "Аэлита".
5. Статья из журнала
bookCover
Мурашов, А. А. (кандидат филологических наук).
Русский язык в школе: учим правилам или учим языку? / А. А. Мурашов
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-32. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 32.
Авторы: Мурашов, А. А.
Ключевые слова: абсолютная грамотность, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, орфографические правила, речевая деятельность, речетворчество, русский язык, система языковой грамотности, условия формирования, языковое чутье
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Размышления об основах грамотности детей.
6. Статья из журнала
bookCover
Аксенова, Л. А.
Проектная деятельность на уроках русского языка / Л. А. Аксенова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-28. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 25-28. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 25-28). - табл.
Авторы: Аксенова, Л. А.
Ключевые слова: 5 класс, былины, глаголы, лексика былин, обучение русскому языку, организация деятельности, преподавание русского языка, проектная деятельность, русский язык, самостоятельная деятельность, уроки русского языка, учебно-воспитательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование метода проектов в 5 классе для организации самостоятельной деятельности учащихся.
7. Статья из журнала
bookCover
Дроздова, О. Е. (кандидат педагогических наук).
Проблемные ситуации на уроках русского языка / О. Е. Дроздова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 7.
Авторы: Дроздова, О. Е.
Ключевые слова: лингвистическое развитие, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, приемы обучения, проблемное обучение, проблемные ситуации, русский язык, типы проблемных ситуаций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Классификация типов проблемных ситуаций и примеры их эффективного решения.
8. Статья из журнала
bookCover
Сидорова, Г. А. (учитель).
Проблема отбора текстов для чтения и аудирования на уроках русского языка в IX классе / Г. А. Сидорова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 7-13. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 13.
Авторы: Сидорова, Г. А.
Ключевые слова: 9 класс, аудирование, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, отбор текстов, параметры отбора, преподавание русского языка, работа с текстами, рецептивная речевая деятельность, русский язык, старшие классы, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Параметры и принципы отбора дидактического материала и некоторые способы работы с текстом.
9. Статья из журнала
bookCover
Топорков, П. Е. (аспирант).
Предикативы как семантико-синтаксическая группа слов в русском языке / П. Е. Топорков
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 74-76, 110. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 110.
Авторы: Топорков, П. Е.
Ключевые слова: безлично-предикативные слова, безличные формы предикатива, категория состояния, отадъективные предикативы, предикатив, словообразовательные модели, словоупотребления, субстантивные предикативы
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Аннотация: Расширенное определение предикатива на материале анализа двух основных подходов к изучению данного класса слов.
10. Статья из журнала
bookCover
Зинин, С. И.
Поэтические антропонимы в произведениях Ф. М. Достоевского / С. И. Зинин
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 12-15. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 12-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 12-15).
Авторы: Зинин, С. И.
Ключевые слова: антропонимика, антропонимы, литературные персонажи, ономастика, поэтические антропонимы, русские писатели, русский язык, словари антропонимов
Рубрики: Литературоведение
Языкознание
Русская литература XIX в.
Лексикология
Аннотация: Перечислены поэтические антропонимы в произведениях Федора Михайловича Достоевского.
11. Статья из журнала
bookCover
Мокиенко, В. М.
Почему мы так говорим / В. М. Мокиенко
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 19-22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 19-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 19-22).
Авторы: Мокиенко, В. М.
Ключевые слова: адмиральский час, битый час, всыпать по первое число, идиоматика, на шарап взять, не ровен час, ни шатко ни валко, пробный шар, синий чулок, устойчивые выражения, фразеологизмы, фразеологические единицы, хухры-мухры, царь Горох, цирлих-манирлих, цугундер, чепуха на постном масле, чин чином, шайка-лейка, шалтай-болтай, шахер-махер, шиворот-навыворот
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Лексикология
Аннотация: Толкование фразеологизмов на буквы "Х", "Ц", "Ш".
12. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук).
Подготовка к экзаменам: союз / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 14-18. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: задания по русскому языку, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, подготовка к экзаменам, преподавание русского языка, русский язык, союзы, упражнения по русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка заданий для подготовки к экзаменам.
13. Статья из журнала
bookCover
Гулова, И. А. (кандидат филологических наук).
От тривиального к оригинальному: поиски путей самореализации : (Я. Смеляков. "Я напишу тебе стихи такие...") / И. А. Гулова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 52-56. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 56.
Авторы: Гулова, И. А.
Ключевые слова: гиперболы, композиции, композиционные особенности, контекстуальные связи, лирический герой, литоты, мотивы, русские поэты, слова-образы, смысловые блоки, стихотворения, структурно-смысловые составляющие, текстовые категории, хронотопы
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Композиционные особенности тематических линий и текстовых категорий, ориентированных на преодоление общепринятой поэтической риторики.
14. Статья из журнала
bookCover
Бабайцева, В. В. (доктор филологических наук).
Основные компоненты структуры языка / В. В. Бабайцева
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-24. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24.
Авторы: Бабайцева, В. В.
Ключевые слова: значение слов, понятия, речевая деятельность, речетворчество, речь, русский язык, семантика, система языка, структура языка, текст, термины, уровневая система, язык, языковая деятельность, языковая система
Рубрики: Языкознание
Общее языкознание
Аннотация: О дифференциации понятий "язык" и "речь", "речь" и "текст". Авторская трактовка структуры языка.
15. Статья из журнала
bookCover
Беднарская, Л. Д. (доктор филологических наук).
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2012/2013 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 89-98. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: 6 класс, УМК, обучение русскому языку, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники русского языка, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
16. Статья из журнала
bookCover
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 102-105. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - табл.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: 8 класс, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
17. Статья из журнала
bookCover
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 2" на 2012/2013 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 98-101. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: 8 класс, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
18. Статья из журнала
bookCover
Богданова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 106-110. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Богданова, Г. А., Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: 10 класс, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
19. Статья из журнала
bookCover
Приемышева, М. Н.
Об одном гротовском слове: артикуловать / М. Н. Приемышева
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 16-18. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 16-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 16-18).
Авторы: Приемышева, М. Н.
Ключевые слова: артикуловать, интерпретации, калькирование, литературное употребление, научное употребление, синонимы, словарное употребление, этимология
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Пример слова, включенного в "Словарь русского языка" Якова Карловича Грота.
20. Статья из журнала
bookCover
Григорьев, А. В. (доктор филологических наук).
Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2012 году / А. В. Григорьев
// Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 36-43, 51. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Григорьев, А. В.
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, 9 класс, внеклассная деятельность, всероссийские олимпиады, комплексные задания, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, олимпиадные задания, олимпиады школьников, преподавание русского языка, русский язык, школьные олимпиады
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ олимпиадных заданий, причины ошибок учащихся при выполнении и рекомендации по устранению этих ошибок в будущем.
12