Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 1 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2025. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ильинская, И. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Формирование эстетической культуры младших школьников : личностно-ориентированная образовательная парадигма / И. П. Ильинская. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 56-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.). - Библиогр. в сносках.
Формирование эстетической культуры младших школьников : личностно-ориентированная образовательная парадигма / И. П. Ильинская. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 56-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.). - Библиогр. в сносках.
Авторы: Ильинская, И. П.
Ключевые слова: искусство, личностно-ориентированный подход, младшие школьники, начальная школа, эстетическая культура, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена осмыслению проблем эстетического воспитания и процесса формирования эстетической культуры личности младшего школьника на современном этапе развития образования. Эстетическая культура рассматривается как часть духовно-нравственной культуры личности, где особое место уделяется искусству как педагогическому средству. Важное значение автор придает реализации личностно-ориентированной образовательной парадигмы, отмечая ее соответствие целям и задачам эстетического воспитания обучающихся.
2. Статья из журнала
Ведяшкина, А. В. (Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск)).
Формирование орфографического навыка во взаимосвязи орфографии, фонетики и грамматики / А. В. Ведяшкина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 18-22. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.). - табл.
Формирование орфографического навыка во взаимосвязи орфографии, фонетики и грамматики / А. В. Ведяшкина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 18-22. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.). - табл.
Авторы: Ведяшкина, А. В.
Ключевые слова: грамматика, младшие школьники, начальная школа, орфографические навыки, орфография, уроки русского языка, фонетика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается специфика орфографического навыка и описываются активные приемы его формирования во взаимосвязи со всеми уровнями языковой системы, представлены результаты экспериментального исследования, проведенного с использованием предложенных приемов.
3. Статья из журнала
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина).
Учебные технологии и развитие литературного образования в цифровую эпоху / Г. М. Первова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 51-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.).
Учебные технологии и развитие литературного образования в цифровую эпоху / Г. М. Первова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 51-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.).
Авторы: Первова, Г. М.
Ключевые слова: литературное образование, начальная школа, уроки литературного чтения, учебные технологии, цифровая эпоха, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Авторские размышления о том, чем новым, особенным, отличается чтение и литературное образование в цифровую эпоху.
4. Статья из журнала
Супряга, С. В. (кандидат филологических наук; доцент; Курский государственный университет).
Современные подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе / С. В. Супряга, Д. В. Никитина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 3-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (8 назв.). - фот.
Современные подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе / С. В. Супряга, Д. В. Никитина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 3-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (8 назв.). - фот.
Авторы: Супряга, С. В., Никитина, Д. В.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, рассказы, русские писатели, уроки литературного чтения, функциональная грамотность, читательская грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье поднимается проблема формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности. Авторы представляют в свете указанной проблемы методические аспекты изучения рассказов Е. И. Носова "Покормите птиц! " и "Тридцать зерен". Данные произведения рассматриваются, в частности, как нравственное завещание писателя.
5. Статья из журнала
Васильев, И.
Слово любви и гордости : к 130-летию со дня рождения В. В. Виноградова (1895-1969) / И. Васильев. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 73-76. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 1946, № 9. Здесь печатается в сокращении. - фот.
Слово любви и гордости : к 130-летию со дня рождения В. В. Виноградова (1895-1969) / И. Васильев. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 73-76. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 1946, № 9. Здесь печатается в сокращении. - фот.
Авторы: Васильев, И.
Ключевые слова: книги, лингвисты, литературный русский язык
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: О книге советского лингвиста-русиста Виктора Владимировича Виноградова "Великий русский язык".
6. Статья из журнала
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук).
Рассказы А. П. Чехова о детях и для детей / Л. Я. Зиман. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.). - рис.
Рассказы А. П. Чехова о детях и для детей / Л. Я. Зиман. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.). - рис.
Авторы: Зиман, Л. Я.
Ключевые слова: рассказы, рассказы для детей, рассказы о детях, русские писатели, тема детей
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Детская литература
Аннотация: Кратко о произведениях А. П. Чехова: "Ванька", "Беглец", "Детвора", "Мальчики", "Событие", "Каштанка", "Белолобый", "Злоумышленник".
7. Статья из журнала
Кузьменко, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Развитие пространственного мышления школьников в процессе оперирования образами объемных фигур / М. В. Кузьменко, Е. С. Казько. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 22-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - табл., рис.
Развитие пространственного мышления школьников в процессе оперирования образами объемных фигур / М. В. Кузьменко, Е. С. Казько. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 22-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - табл., рис.
Авторы: Кузьменко, М. В., Казько, Е. С.
Ключевые слова: геометрия, младшие школьники, начальная школа, пространственное мышление, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предлагаются задания для развития у младших школьников пространственного мышления, составленные в соответствии с тремя типами оперирования образами в пространстве. Описана логика развития пространственного мышления школьника. В задачах осуществляется постепенный переход от оперирования пространственными образами с опорой на наглядное пособие к оперированию одновременно несколькими образами без опоры на наглядность.
8. Статья из журнала
Бычкова, О. А. (Петрозаводский государственный университет).
Проектирование современного урока технологии в начальных классах / О. А. Бычкова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 37-50. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 50 (1 назв.). - табл.
Проектирование современного урока технологии в начальных классах / О. А. Бычкова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 37-50. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 50 (1 назв.). - табл.
Авторы: Бычкова, О. А.
Ключевые слова: аппликации, начальная школа, проектирование уроков, технологические карты, уроки технологии, уроки труда
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается примерная технологическая карта для урока технологии в начальных классах, раскрываются структурные компоненты и особенности ее составления на примере урока по теме "Изготовление аппликации из бумаги".
9. Статья из журнала
Макарова, Е. Н.
Особенности развития аутопсихологической компетентности педагога / Е. Н. Макарова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 60-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Особенности развития аутопсихологической компетентности педагога / Е. Н. Макарова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 60-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы: Макарова, Е. Н.
Ключевые слова: аутопсихологические компетентности, педагоги, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Автор отмечает, что профессионализм деятельности педагога неразрывно связан с его аутопсихологическими компетентностями и их развитием. Процесс модернизации в образовании нацелен на развитие аутопсихологических компетентностей современных учителей, так как от этого зависит развитие компетентностей обучающихся.
10. Статья из журнала
Медведева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Курский государственный университет).
Методика работы с упражнениями по русскому языку на примере текстов Е. И. Носова и А. А. Фета / Н. Г. Медведева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 9-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.).
Методика работы с упражнениями по русскому языку на примере текстов Е. И. Носова и А. А. Фета / Н. Г. Медведева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 9-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.).
Авторы: Медведева, Н. Г.
Ключевые слова: методика преподавания русского языка, начальная школа, упражнения по русскому языку, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена изучению методики работы с упражнениями на уроках русского языка в начальной школе. Представлены этапы работы с упражнениями в структуре урока русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников. В качестве примера рассмотрена методика работы с упражнениями, построенными на текстах Е. И. Носова и А. А. Фета.
11. Статья из журнала
Свирин, В. И.
Методика диагностики отношения учащихся к природе / В. И. Свирин. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 32-37. - ISSN 0027-7371. - Прил.
Методика диагностики отношения учащихся к природе / В. И. Свирин. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 32-37. - ISSN 0027-7371. - Прил.
Авторы: Свирин, В. И.
Ключевые слова: диагностика, младшие школьники, начальная школа, природа, экологичное поведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлена авторская методика диагностики отношения младших школьников к природе. Цель: определение уровня представлений учащихся об экологичном поведении.
12. Статья из журнала
Налимова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета (Новокузнецк)).
Лингвистические примеры и задачи на уроках русского языка в начальной школе / Т. А. Налимова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 13-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.).
Лингвистические примеры и задачи на уроках русского языка в начальной школе / Т. А. Налимова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 13-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.).
Авторы: Налимова, Т. А.
Ключевые слова: лингвистические задачи, лингвистические примеры, методика преподавания русского языка, начальная школа, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор рассматривает особые типы заданий по русскому языку - лингвистические примеры и лингвистические задачи. Такие задания активизируют учебно-познавательную деятельность младших школьников, формируют у них умения анализировать языковой материал, видеть закономерности, сравнивать, обобщать, учат детей использовать знания, полученные на уроках русского языка, для решения практических задач.
13. Статья из журнала
Шарапова, М. Э. (Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
История про историю / М. Э. Шарапова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 63-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - портр.
История про историю / М. Э. Шарапова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 63-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - портр.
Авторы: Шарапова, М. Э.
Ключевые слова: детские писательницы, историческое образование, история России, книги, методическая литература, русские писательницы
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Статья посвящена творчеству русской детской писательницы Александры Осиповны Ишимовой и приурочена к 220-летию со дня ее рождения. Основной акцент делается на главном произведении автора - "История России в рассказах для детей" - важном для воспитания исторической культуры молодого поколения.
14. Статья из журнала
Анисимова, Т. М.
Интегрированный подход к обучению математике в начальной школе / Т. М. Анисимова, Е. В. Мальцева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 26-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.). - фот.
Интегрированный подход к обучению математике в начальной школе / Т. М. Анисимова, Е. В. Мальцева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 26-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.). - фот.
Авторы: Анисимова, Т. М., Мальцева, Е. В.
Ключевые слова: 1 класс, 4 класс, интегрированный подход, конспекты уроков, межпредметные связи, начальная школа, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Применение интегрированного подхода при обучении младших школьников математике. Приведены фрагменты уроков по темам "Линия", "Симметрия" (I класс) и "Цикл. Составление алгоритмов с циклом" (IV класс).
15. Статья из журнала
Ильинская, И. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Журнал "Начальная школа" - педагогам Белгородчины / И. П. Ильинская, Н. М. Ильенко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 79-80. - ISSN 0027-7371. - фот.
Журнал "Начальная школа" - педагогам Белгородчины / И. П. Ильинская, Н. М. Ильенко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2025. - № 1. - С. 79-80. - ISSN 0027-7371. - фот.
Авторы: Ильинская, И. П., Ильенко, Н. М.
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, педагоги, сотрудничество
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: О сотрудничестве журнала "Начальная школа" с педагогической общественностью Белгородского региона.