| Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 2 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Авазов, Ш. (кандидат педагогических наук; профессор; Ташкентский государственный университет). Формирование у школьников экологических навыков при изучении курса биологии / Ш. Авазов, С. К. Ядгарова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 23-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27-28 (7 назв.). - 3 рис. | |
| Авторы: | Авазов, Ш., Ядгарова, С. К. |
| Ключевые слова: | биология, экология, экологические концепции, экологические знания, экологические навыки, экологическая культура, экологическое образование, этика, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Экологическое направление становится ядром современного образования, ключом к реконструкции его современных систем и общества в целом. Роль экологического образования как фундамента новой этики и основы в решении многих практических вопросов в жизни людей сегодня особенно актуальна. В статье представлены этапы формирования у школьников экологических навыков. Подробно рассмотрен понятийный аппарат по рассматриваемой теме. Подчеркивается, что опыт формирования практического, осознанного поведения и использования экологических умений и навыков в повседневной жизни обеспечивается только их повторением. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Файзуллаева, Х. Х. кизи (докторант; Наманганский государственный университет). Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста с учетом их психолого-педагогических особенностей / Х. Х. кизи Файзуллаева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 68-72. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 72 (11 назв.). | |
| Авторы: | Файзуллаева, Х. Х. кизи |
| Ключевые слова: | дошкольный возраст, дети, педагоги, образование, воспитание, социальные компетентности, индивидуализация, социализация личности, возрастные особенности, психолого-педагогические особенности, дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Формирование социальной компетентности рассматривается автором как взаимосвязанный процесс социализации и индивидуализации, в результате которого у ребенка появляется способность организовывать собственную деятельность, самостоятельно отвечать за свои действия перед семьей и обществом, слушать собеседника и выражать свое отношение к нему, а также обосновывать свою точку зрения. В статье представлены вопросы социализации личности, возрастные психолого-педагогические особенности социальной компетентности детей дошкольного возраста, способы их социализации. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Дагданча, И. Г. (аспирант; преподаватель; Северо-восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова; Якутский медицинский колледж имени В. А. Вонгродского). Формирование коммуникативной компетенции студентов на основе метода проектов / И. Г. Дагданча. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 48-51. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 50-51 (6 назв.). | |
| Авторы: | Дагданча, И. Г. |
| Ключевые слова: | методы проектов, проектная деятельность, коммуникативные компетенции, английский язык, среднее медицинское образование, студенты медицинского колледжа, методы обучения, подготовка специалистов, иноязычные коммуникативные компетентности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Одна из задач преподавателя английского языка - формирование коммуникативной компетенции студентов медицинского колледжа. Эффективность ее решения обусловлена оптимальностью выбираемых форм и методов обучения. Практика показывает, что высокий результат формирования данной компетенции можно получить, используя метод проектов. Необходимость применения проектного метода во многом определяется тем фактом, что он, являясь относительно новой практикой в преподавании иностранного языка, способствует решению таких приоритетных задач подготовки специалистов, как формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Летягова, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева). Сравнительно-сопоставительный аспект понятия "гостеприимство" на уроках русского языка как иностранного / Т. В. Летягова, Н. Н. Романова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 42-47. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 47 (11 назв.). | |
| Авторы: | Летягова, Т. В., Романова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | гостеприимство, традиции народа, носители языка, пословицы, фразеологические ряды, сравнительно-сопоставительные аспекты, понятия, уроки русского языка, русский язык как иностранный, иностранные студенты, правила гостеприимства, изучение русского языка, особенности национальной культуры, общение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | С первых уроков русского языка иностранные студенты знакомятся с правилами гостеприимства, с теми словами и действиями, которые сопровождают визиты к друзьям, родственникам, соседям, коллегам, партнерам. Все традиции, ритуалы зафиксированы в языке в виде приветствий, устойчивых выражений, пословиц и поговорок, поэтому постижение изучаемого языка, культуры страны начинается именно на этом уровне. Знание иностранным студентом фразеологического ряда изучаемого языка, понимание конкретных ситуаций употребления выражений, особенностей национальной культуры делает полноценным и эмоциональным его общение с носителями языка. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Тихомиров, Г. А. (кандидат военных наук; профессор; Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета). Создание конкурсных коллекций одежды в условиях компетентностной подготовки модельеров / Г. А. Тихомиров, М. О. Сурнова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 28-32. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 32 (11 назв.). - 8 рис. | |
| Авторы: | Тихомиров, Г. А., Сурнова, М. О. |
| Ключевые слова: | брюки, компетенции, модели, поясные изделия, стили, юбки, практико-ориентированная подготовка, компетентностная подготовка, подготовка модельеров, конкурсные коллекции моделей, методы моделирования, конструирование одежды, поузловая обработка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается одно из направлений практико-ориентированной и компетентностной подготовки будущих специалистов швейной отрасли. Представлена технология разработки оригинальной конкурсной коллекции моделей поясных изделий под девизом "черное-белое", основанной на творческом научном подходе, применении соответствующих методов моделирования, на конструировании и поузловой обработке изготовления этих изделий. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Kaнатбаев, С. С. (заместитель декана; Навоийский государственный университет). Роль лабораторных занятий по физике в образовательном процессе школы / С. С. Kaнатбаев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 63-67. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 67 (7 назв.). | |
| Авторы: | Kaнатбаев, С. С. |
| Ключевые слова: | лабораторные занятия, образовательные процессы, практические навыки, научное мышление, теоретические знания, эксперименты, учебное оборудование, физика, учебные дисциплины |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Лабораторные занятия играют ключевую роль в изучении физики, позволяя ученикам применять теоретические знания на практике, развивать навыки научного мышления и поддерживать интерес к предмету. Они предоставляют уникальную возможность наблюдать физические явления в действии, что способствует более глубокому усвоению материала. В статье подробно анализируются основные функции лабораторных занятий, такие как укрепление теоретических знаний, развитие практических навыков и формирование научного подхода к знаниям. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Миронова, Ю. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет). Разработка и реализация программы профессиональной переподготовки, ориентированной на потребности аудитории : (1-е место) / Ю. П. Миронова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 3-9. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Миронова, Ю. П. |
| Ключевые слова: | дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, проектирование, педагогический дизайн, маркетинг, этапы проектирования, дополнительные программы, программы профессиональной переподготовки, педагоги дополнительного образования, целевые аудитории, генерация идей, образовательные программы, компетентностные подходы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлены семь этапов проектирования дополнительной программы профессиональной переподготовки "Педагог дополнительного образования детей и взрослых": исследование, выявление целевой аудитории, генерация идей и разработка продуктовых гипотез, разработка и утверждение образовательной программы, реализация образовательного продукта, обратная связь и модернизация. Программа, разработанная в соответствии с требованиями современного законодательства в области дополнительного профессионального образования, соответствует логике продуктового и компетентностного подходов к проектированию образовательного продукта. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Общепедагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в системе высшего профессионального образования / К. В. Шилов, Л. Г. Чернышева, Н. Л. Петина, О. А. Лысенко. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 33-36. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Шилов, К. В., Чернышева, Л. Г., Петина, Н. Л., Лысенко, О. А. |
| Ключевые слова: | общепедагогическая подготовка, профессиональная деятельность, учителя физической культуры, мониторинг, педагогические ценности, подготовка студентов, факультеты физической культуры, физическая культура, качественные показатели |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры. Авторами выявлены основные критерии сформированности данного вида подготовки, выделены и охарактеризованы ее уровни. В ходе представленного исследования диагностирован уровень общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры и описаны полученные результаты. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Григорьева, Р. И. (аспирант; преподаватель; Северо-восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова; Якутский медицинский колледж имени В. А. Вонгродского). Обучение студентов медицинского колледжа профессиональному дискурсу / Р. И. Григорьева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 15-19. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 18-19 (13 назв.). | |
| Авторы: | Григорьева, Р. И. |
| Ключевые слова: | медицинские колледжи, профессиональный дискурс, институциональный дискурс, теория речевых актов, профессиональный контекст, сестринское дело, системы обучения, практико-ориентированные методы, геймификация, виртуальная реальность, дополненная реальность, функциональность, системность, открытость, вариативность, интегративность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Статья посвящена реализации системы обучения профессиональному дискурсу студентов медицинского колледжа Республики Саха (Якутия) с использованием инновационных практико-ориентированных методов обучения, включая геймификацию, виртуальную и дополненную реальность. Разработанная и представленная автором система заданий отличается структурностью, функциональностью, системностью, открытостью, вариативностью, интегративностью. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Отарбаев, А. Е. (ассистент; Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). Модель формирования у школьников интереса к изучению физики в контексте глобальных проблем и экологии / А. Е. Отарбаев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 37-41. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40-41 (8 назв.). | |
| Авторы: | Отарбаев, А. Е. |
| Ключевые слова: | экологический контекст, процессуально-содержательные компоненты, оценочные компоненты, образовательные цели, личностные цели, целевые компоненты, физика, экологические проблемы, естественные науки, экосистемы, экологические технологии, интерес школьников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Изучение физики в рамках школьной программы - это возможность не только освоить основные законы природы, но и глубоко проанализировать современные глобальные проблемы, в том числе экологические. Физика как основа естественных наук представляет ключевые понятия и методы, которые помогают понять сложные взаимодействия в экосистемах, влияние антропогенной деятельности на природу и возможности для создания устойчивых экологических технологий. Разработанная модель формирования интереса школьников к физике в экологическом контексте основана на комплексном подходе, который включает в себя три ключевых компонента - целевой, процессуально-содержательный и оценочный. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Смольская, Л. З. (аспирант; Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина). Массовые открытые онлайн-курсы: барьеры на пути интеграции в образовательный процесс музыкальных колледжей / Л. Г. Смольская. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 10-14. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.). | |
| Авторы: | Смольская, Л. З. |
| Ключевые слова: | массовые онлайн-курсы, открытые онлайн-курсы, музыкальное образование, педагогические барьеры, гибридное обучение, информационные технологии, образовательные платформы, образовательные системы, музыкальные колледжи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование |
| Аннотация: | Актуальность изучения заявленной проблемы обусловлена потребностью разработки педагогических стратегий и технологий, которые позволят успешно интегрировать массовые открытые онлайн-курсы в образовательную систему музыкальных колледжей. Цель данной статьи заключается в анализе основных барьеров на пути внедрения массовых онлайн-курсов в музыкальное образование и поиске путей их преодоления. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Атаева, Р. Р. (старший преподаватель; Университет общественной безопасности Республики Узбекистан). Лингвистические квесты на занятиях по русскому языку как иностранному / Р. Р. Атаева, Э. И. Шарипова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 51-55. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). | |
| Авторы: | Атаева, Р. Р., Шарипова, Э. И. |
| Ключевые слова: | взаимодействие, обобщающие занятия, педагогические технологии, виды речевой деятельности, лингвистические квесты, методические рекомендации, русский язык, русский язык как иностранный, преподаватели, студенты, учебные процессы, речевая деятельность, обучение русскому языку |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлены методические рекомендации по организации и проведению обобщающих занятий по русскому языку как иностранному на основе лингвистических квестов. В работе дано авторское видение лингвистических квестов, в частности описаны виды лингвистических квестов и способы их реализации. Лингвистические квесты рассматриваются как результат и оценка работы преподавателя и студентов, с одной стороны, и как эффективное средство взаимодействия педагога и студентов в учебном процессе - с другой. Квесты позволяют сформировать навыки применительно ко всем видам речевой деятельности, а также дают возможность составить перспективный план работы преподавателя по эффективному обучению русскому языку. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Каспрук, Л. И. (доктор медицинских наук; профессор; Оренбургский государственный медицинский университет). К вопросу об истории среднего профессионального медицинского образования / Л. И. Каспрук. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 56-59. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.). | |
| Авторы: | Каспрук, Л. И. |
| Ключевые слова: | среднее медицинское образование, медицинский персонал, программы обучения, непрерывное образование, уровень квалификации, сестринские кадры, макеты опережающего обучения, модели опережающего обучения, медицинские колледжи, система непрерывного образования, подготовка медицинских кадров |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование История образования |
| Аннотация: | В начале ХХI века стала очевидной необходимость построения экономически целесообразной системы здравоохранения, релевантной мировым схемам, способствующей удовлетворению потребностей населения. Эти задачи сформировали спрос на профессионально подготовленные сестринские кадры, получившие конкретное практико-ориентированное образование по определенной специализации, обладающие высокой квалификацией, многофункциональными умениями и профессиональными отработанными навыками. Требовался переход к макету опережающего обучения. На примере Оренбургской области исследована инновационная трансформация задач и программ средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля в связи с переходом на реализацию модели опережающего обучения. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Карпунин, В. В. (кандидат физико-математических наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева). Исследование эффекта Комптона в условиях технопарка универсальных педагогических компетенций / В. В. Карпунин, А. А. Харитонова, В. В. Тришкин. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 60-63. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Карпунин, В. В., Харитонова, А. А., Тришкин, В. В. |
| Ключевые слова: | технопарки, эффекты Комптона, Комптона эффекты, рентгеновское излучение, длина волны, рассеянные фотоны, рентгеновские фотоны, электроны, дисперсионное поглощение, корпускулярно-волновая природа, свет, квантовая механика, физика, изучение физики, педагогические компетенции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлено экспериментальное исследование эффекта Комптона - процесса, при котором рентгеновские фотоны взаимодействуют с электронами, изменяя свою длину волны и направление. Прямое измерение комптоновского рассеяния и его связанного дисперсионного поглощения подтверждает корпускулярно-волновую природу света. Подтверждение этих свойств света стало важным шагом в понимании квантовой механики. Результаты эксперимента позволяют исследовать зависимость изменения длины волны от угла рассеяния, а также дисперсионные свойства взаимодействия. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Богданова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий). Виртуальные экскурсии при изучении истории культуры / А. А. Богданова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 19-23. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.). | |
| Авторы: | Богданова, А. А. |
| Ключевые слова: | история культуры, методики, виртуальные экскурсии, мультимедиаресурсы, образовательные практики, учебные дисциплины, история, уроки истории, составление плана, исторические рассказы, тематические сочинения, проблемные сочинения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Статья посвящена анализу новейших образовательных практик изучения истории культуры в рамках школьной дисциплины "История". В условиях информационных вызовов современности автор обосновывает важность применения виртуальных экскурсий при изучении истории культуры. Предложена методическая система применения виртуальных экскурсий на уроках истории. Рассмотрены эффективные приемы работы с виртуальной экскурсией: составление плана по содержанию экскурсии, исторический рассказ, тематическое или проблемное сочинение. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 73-80. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 2. - С. 41. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 2 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |