Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 1 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор; Институт культуры и искусств Московского городского педагогического университета).
Фольклор и его влияние на подрастающее поколение / Н. А. Опарина, М. В. Воробьёв. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 65-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 67-68 (11 назв.).
Фольклор и его влияние на подрастающее поколение / Н. А. Опарина, М. В. Воробьёв. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 65-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 67-68 (11 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А., Воробьёв, М. В.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, малые жанры фольклора, большие жанры фольклора, традиционные ценности, ценности народа, подрастающее поколение, воспитание подрастающего поколения, личностное развитие детей
Рубрики: Фольклор
Общие вопросы фольклора
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Общие вопросы фольклора
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье обосновывается важность использования фольклора в воспитании подрастающего поколения, в приобщении его к традиционным ценностям российского народа. Раскрывается понятие фольклора, рассматриваются малые и большие жанры устного народного творчества. Обращается внимание на комплексный характер влияния фольклора на подрастающее поколение (познавательная, развивающая, воспитательная, социализирующая роль устного народного творчества). Приводятся примеры влияния различных фольклорных произведений малых и больших жанров на разные сферы личностного развития детей.
2. Статья из журнала
Кадыров, А. Х. (доцент; Андижанский государственный педагогический институт).
Сущность и особенности развития рефлексивной компетентности у будущих учителей немецкого языка / А. Х. Кадыров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 53-60. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59-60 (13 назв.). - 2 рис.
Сущность и особенности развития рефлексивной компетентности у будущих учителей немецкого языка / А. Х. Кадыров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 53-60. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59-60 (13 назв.). - 2 рис.
Авторы: Кадыров, А. Х.
Ключевые слова: рефлексивные компетенции, профессиональные компетентности, творческие подходы, критическое мышление, речевые навыки, компетентностные подходы, подготовка будущих учителей, учителя немецкого языка, рефлексия, обучение иностранным языкам, учебные процессы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматривается вопрос компетентностного подхода в процессе подготовки будущих учителей немецкого языка. Изучены вопросы рефлексии и необходимость развития рефлексивной компетентности у будущих специалистов при обучении иностранным языкам. Также представлены компоненты, критерии и специфические особенности рефлексивной компетенции, которые важны для будущих учителей при организации учебного процесса.
3. Статья из журнала
Золотарева, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент; президент; Союз директоров средних специальных учебных заведений России).
Союз директоров организаций СПО России: 27 лет служения профессиональному образованию / Н. М. Золотарева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 3-6. - ISSN 1990-679X.
Союз директоров организаций СПО России: 27 лет служения профессиональному образованию / Н. М. Золотарева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 3-6. - ISSN 1990-679X.
Авторы: Золотарева, Н. М.
Ключевые слова: союзы директоров, средние специальные учебные заведения, ссузы, концепции развития, перспективы развития образования, общественные организации, мероприятия, направления деятельности, повышение квалификации, программы обучения, премии, конкурсы, медиапродвижение
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Из истории становления и деятельности Общероссийской общественной организации "Союза директоров средних специальных учебных заведений России" - самой массовой общественной организации в российской системе образования (к 27-летию Союза).
4. Статья из журнала
Абдурахманов, З. Б. угли (докторант; Джизакский филиал Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека).
Совершенствование методического обеспечения профессиональной подготовки будущих инженеров с помощью виртуальной лаборатории / З. Б. угли Абдурахманов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 32-38. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.). - 3 рис., 1 табл.
Совершенствование методического обеспечения профессиональной подготовки будущих инженеров с помощью виртуальной лаборатории / З. Б. угли Абдурахманов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 32-38. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.). - 3 рис., 1 табл.
Авторы: Абдурахманов, З. Б. угли
Ключевые слова: образовательные процессы, информационные технологии, повышение качества обучения, профессиональные компетентности, технологии искусственного интеллекта, технологии виртуальной реальности, виртуальные технологии, виртуальные лаборатории, устройства имитационной модели
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье говорится о важности использования информационных технологий в повышении качества обучения и их роли в образовании. Проанализированы исследования ученых по виртуальным образовательным технологиям в повышении качества образования. С помощью виртуальной лаборатории студент может повторить эксперименты в разных дорожных условиях и сравнить результаты. Это приводит к развитию его профессиональной компетентности.
5. Статья из журнала
Корчагина, Т. Г. (преподаватель; Московский государственный образовательный комплекс).
Развитие профессиональных компетенций фармацевтов через практические задачи с использованием интерактивных технологий / Т. Г. Корчагина. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 45-49. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Развитие профессиональных компетенций фармацевтов через практические задачи с использованием интерактивных технологий / Т. Г. Корчагина. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 45-49. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Авторы: Корчагина, Т. Г.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, прикладные задачи, интерактивные технологии, студенты, подготовка фармацевтов, будущие фармацевты, логическое мышление, междисциплинарное взаимодействие, математика, комбинаторика, интерактивные методы, учебный материал
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Аннотация: статье рассматривается развитие профессиональных компетенций студентов специальности 33. 05. 01 "Фармацевт" через внедрение интерактивных технологий в учебный процесс. Основная цель исследования заключается в формировании универсальных и профессиональных компетенций будущих фармацевтов на основе прикладных задач. Подчеркивается важность логического мышления, что особенно актуально в контексте междисциплинарного взаимодействия с математикой и комбинаторикой. Интерактивные методы являются эффективной альтернативой традиционным подходам, предоставляя студентам возможности для более глубокого изучения учебного материала и формирования необходимых профессиональных компетенций.
6. Статья из журнала
Коровин, С. С. (доктор педагогических наук; профессор; Оренбургский государственный педагогический университет).
Профессиональная физическая культура: методология и прикладные основания / С. С. Коровин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 12-18. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 17-18 (18 назв.).
Профессиональная физическая культура: методология и прикладные основания / С. С. Коровин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 12-18. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 17-18 (18 назв.).
Авторы: Коровин, С. С.
Ключевые слова: профессиональная физическая культура, структура, методические направления, методология физической культуры, культурно-логический потенциал, воспитание базовой культуры, культура личности профессионала, методологические характеристики, профилированное физкультурное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Среднее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: В работе представлена актуальность разработки и обоснования методологии профессиональной физической культуры (ПФК) как одного из факторов производства "человеческого капитала", личности профессионала. Обоснован культуро-логический потенциал ПФК в отношении воспитания базовой культуры личности профессионала, его профессиональной физической культуры. Уточнена структура ПФК и разработаны методологические характеристики ее компонентов. Определены основные методические направления профилированного физкультурного образования.
7. Статья из журнала
Шорина, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник; Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации; Московский педагогический государственный университет; Межвузовский Центр билингвального и поликультурного образования Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена).
Продвижение российских образовательных практик, или "Выучи русский язык! : (1-е место) / Т. А. Шорина. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 7-11. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.).
Продвижение российских образовательных практик, или "Выучи русский язык! : (1-е место) / Т. А. Шорина. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 7-11. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.).
Авторы: Шорина, Т. А.
Ключевые слова: образовательные проекты, русский язык как иностранный, продвижение русского языка, русский язык, обучение русскому языку, образовательные практики, учебники нового поколения
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья представляет собой обзор международных образовательных проектов - инструментария для продвижения русского языка за рубежом. Образовательные проекты носят масштабный характер, направлены на экспорт российских образовательных практик. В статье затронута проблема создания учебников нового поколения по русскому языку.
8. Статья из журнала
Проценко, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева).
Подготовка студентов педагогических вузов к применению иммерсивных технологий в профессиональной деятельности / С. И. Проценко, Д. А. Храмов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 39-44. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - 6 рис.
Подготовка студентов педагогических вузов к применению иммерсивных технологий в профессиональной деятельности / С. И. Проценко, Д. А. Храмов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 39-44. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - 6 рис.
Авторы: Проценко, С. И., Храмов, Д. А.
Ключевые слова: иммерсивные технологии, интерактивные образовательные ресурсы, студенты педагогических вузов, педагогические вузы, виртуальные туры, виртуальные музеи, дополненная реальность
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки студентов педагогических вузов к применению иммерсивных технологий в будущей профессиональной деятельности. Приведены примеры выполнения заданий в рамках дисциплин "Технологии цифрового образования", "Разработка электронных образовательных ресурсов и методика их оценки", "Разработка дополнительных образовательных программ по информатике", которые способствуют формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов.
9. Статья из журнала
Юдина, И. И. (старший преподаватель; Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет).
Методика использования искусственного интеллекта в преподавании английского языка в высшей школе / И. И. Юдина, Е. А. Оганесян. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 50-53. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 52-53 (9 назв.).
Методика использования искусственного интеллекта в преподавании английского языка в высшей школе / И. И. Юдина, Е. А. Оганесян. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 50-53. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 52-53 (9 назв.).
Авторы: Юдина, И. И., Оганесян, Е. А.
Ключевые слова: искусственный интеллект, методики использования, методические рекомендации, персонализация обучения, интерактивные технологии, студенты, индивидуальные траектории обучения, преподавание английского языка, английский язык, чат-боты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Авторы подчеркивают актуальность темы об использовании искусственного интеллекта в преподавании английского языка. Подробно рассматриваются основные подходы и методики его использования: персонализация обучения, автоматизированная оценка и обратная связь, виртуальные собеседники и чат-боты. Авторы анализируют преимущества и недостатки ИИ. Из опыта работы предлагается методическая разработка для внедрения искусственного интеллекта в преподавание английского языка в высшей школе, включающая в себя поэтапное описание методов, практических заданий и инструментов, которые помогут преподавателям и студентам успешно интегрировать ИИ в учебный процесс.
10. Статья из журнала
Дополнительное образование и профессиональное обучение как часть системы непрерывного образования и подготовки кадров, востребованных на рынке труда / П. Э. Шендерей, Е. Э. Шендерей, И. Н. Романова, Ю. В. Зелепухин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 19-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27-28 (21 назв.). - 3 рис., 1 табл.
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 19-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27-28 (21 назв.). - 3 рис., 1 табл.
Авторы: Шендерей, П. Э., Шендерей, Е. Э., Романова, И. Н., Зелепухин, Ю. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, непрерывное образование, профессиональное обучение, профессиональная ориентация, рабочая сила, экономически активное население, трудоспособное население, рынок труда
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Авторы рассматривают непрерывное образование в целом и дополнительное образование в частности в качестве необходимой составляющей эффективного становления и развития специалиста как в профессиональной жизни, так и социально-экономической. Представлены содержание и функции непрерывного образования. Особое внимание уделено профессиональной составляющей, формируемой при активном использовании дополнительного образования и профессиональной ориентации, в связи с чем авторами раскрыты основные элементы их структуры; обоснована целесообразность лицензирования и осуществления общеобразовательными организациями дополнительного вида деятельности по профессиональному обучению для формирования практико-ориентированных образовательных результатов.
11. Статья из журнала
Гуманистическая направленность воспитательной парадигмы в современной высшей школе / Е. М. Мамочкина, О. Б. Капичникова, М. Е. Рубанова [и др.]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 61-64. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв.).
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 61-64. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв.).
Авторы: Мамочкина, Е. М., Капичникова, О. Б., Рубанова, М. Е., Романова, О. В., Капичников, А. И.
Ключевые слова: гуманизм, гуманистическая направленность, воспитательная парадигма, характеристики воспитательной парадигмы, проблемы воспитательной парадигмы, социальные проекты, анкетирование преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье обосновывается проблема воспитательной парадигмы, имеющей гуманистическую направленность. Важность данной тематики усиливается в современных условиях глобальных вызовов. Подчеркивается роль личности в выполнении различных видов деятельности, социальных проектах. Обосновывается понятие "гуманистически направленная воспитательная парадигма" в условиях высшей школы. Представлены результаты анкетирования преподавателей саратовских вузов, направленного на выявление характеристик воспитательной парадигмы, имеющей гуманистическую направленность.
12. Статья из журнала
Голяев, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева).
Виртуальная реальность в цифровой образовательной среде как прогрессивная технология искусственного интеллекта / С. С. Голяев, Н. В. Голяева, А. А. Ожиганов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 29-32. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - 1 рис.
Виртуальная реальность в цифровой образовательной среде как прогрессивная технология искусственного интеллекта / С. С. Голяев, Н. В. Голяева, А. А. Ожиганов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 29-32. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - 1 рис.
Авторы: Голяев, С. С., Голяева, Н. В., Ожиганов, А. А.
Ключевые слова: образовательные процессы, искусственный интеллект, иммерсивные технологии, технологии искусственного интеллекта, технологии виртуальной реальности, учащиеся, способы овладения знаниями
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье рассматриваются технологии виртуальной реальности и искусственного интеллекта, делается акцент на виртуальную реальность, как одну из прогрессивных технологий искусственного интеллекта, и использования ее в образовательном процессе. Сочетание искусственного интеллекта и виртуальной реальности создает новые возможности в образовании. Виртуальная реальность, управляемая искусственным интеллектом, меняет подход к обучению, предоставляя увлекательный способ овладения знаниями. Учащиеся могут исследовать исторические события, отправляться в космос или изучать живые организмы. Эти технологии делают процесс обучения более запоминающимся.
13. Статья из журнала
Головко, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Севастопольский государственный университет).
Антропометрические показатели как критерии отбора мальчиков-подростков для занятий гребным спортом / О. Н. Головко, П. А. Соколов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 69-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 72-73 (8 назв.).
Антропометрические показатели как критерии отбора мальчиков-подростков для занятий гребным спортом / О. Н. Головко, П. А. Соколов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 69-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 72-73 (8 назв.).
Авторы: Головко, О. Н., Соколов, П. А.
Ключевые слова: гребной спорт, критерии отбора, мальчики-подростки, антропометрические показатели, байдарки, каноэ, этапы подготовки, перспективные гребцы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены принципы оценки критериев отбора в гребном спорте на начальном этапе подготовки мальчиков-подростков. Представлены наиболее существенные критерии отбора спортсменов 11-12 лет на основе антропологических данных. Выявлены существенные и объективные антропометрические показатели, определяющие наиболее одаренных и перспективных гребцов.
14. Статья из журнала
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 74-79. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 74-79. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
15. Статья из журнала
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 73. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - С. 73. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 1 к журналу "Среднее профессиональное образование".
16. Статья из журнала
"СПО - лица друзей". - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - 2-я с. обл. - ISSN 1990-679X. - 3 фот.
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 1. - 2-я с. обл. - ISSN 1990-679X. - 3 фот.
Ключевые слова: журналы, юбилеи журналов, флешмобы, фотографии, педагогическая деятельность, учителя, трудовая деятельность, фотогалереи, педагогические династии
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Среднее профессиональное образование
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Первая статья из фотофлешмоба "СПО - лица друзей" посвящена трудовой и педагогической деятельности кандидата педагогических наук, доцента, заслуженного учителя России, отличника народного образования Лидии Владимировны Голуб и ее педагогической династии (к 30-летию журнала "Среднее профессиональное образование").