Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Блюмина, М. В. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Экспериментальные задачи на распознавание неорганических веществ = Experimental Tasks for the Recognition of Inorganic Substances / М. В. Блюмина, Е. В. Александрова, Н. В. Потехин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 68-73. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 73 (4 назв.). - 4 табл., ил.
Авторы: Блюмина, М. В., Александрова, Е. В., Потехин, Н. В.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, обучение химии, химия, экспериментальные задачи, неорганические вещества, 9 класс, мысленные эксперименты, решение задач, химические реакции, растворы, химические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Пример решения экспериментальной задачи для учащихся 9 класса по теме "Химические реакции в растворах".
2. Статья из журнала
bookCover
Тропникова, В. В. (Новосибирский медицинский колледж).
Цифровая трансформация в образовательной среде = Digital Transformation in the Educational Environment / В. В. Тропникова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 73-77. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77 (10 назв.). - табл.
Авторы: Тропникова, В. В.
Ключевые слова: химия, обучение химии, медицинские колледжи, лабораторная диагностика, педагогический опыт, профессиональное медицинское образование, практико-ориентированные задания, студенты-медики, образовательная среда, цифровая среда, микроскопия, цифровая трансформация, синквейны, творческое мышление, рефлексия, экспериментальные задания, практико-лабораторные занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Использование практико-ориентированных экспериментальных заданий в цифровой среде и организация рефлексии в форме создания и обсуждения синквейнов позволяют студентам получить опыт различных видов деятельности и более глубоко усвоить изучаемый материал.
3. Статья из журнала
bookCover
Синявская, Е. В. (СОШ № 1 (г. Магнитогорск)).
Цепочка превращений по теме "Углеводороды" = The Chain of Transformations on the Topic of "Hydrocarbons" / Е. В. Синявская. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 34-36. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.).
Авторы: Синявская, Е. В.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, 11 класс, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по химии, экзамены по химии, подготовка к экзаменам, задания по химии, органическая химия, органические соединения, органические вещества, углеводороды, цепочка превращений веществ, уравнения реакций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложена цепочка превращений веществ по разделу "Углеводороды". Подобные задания систематически предлагаются учащимся на занятиях с целью обобщения знаний химических свойств органических веществ разных классов, способов их получения, генетической связи между классами органических соединений. Раскрыты некоторые особенности задания № 32 Единого государственного экзамена по химии.
4. Статья из журнала
bookCover
Тарасова, Т. А. (Лицей № 214 (г. Санкт-Петербург)).
Урок-практикум по теме "Реакции ионного обмена и условия их протекания" = Lesson-practice on the Topic "Ion Exchange Reactions and Their Conditions" / Т. А. Тарасова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 18-21. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 21. - табл.
Авторы: Тарасова, Т. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, уроки химии, преподавание химии, уроки-практикумы, 9 класс, условия протекания реакций, реакции ионного обмена, учебные темы, тестовые задания, ионные уравнения, сульфат бария, молекулярные уравнения, конспекты занятий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект занятия по формированию понятия о реакциях ионного обмена и условию их протекания на уроках химии для учащихся 9 класса.
5. Статья из журнала
bookCover
Григорьев, А. Г. (Школа № 197 (г. Санкт-Петербург)).
Сравнительный анализ способов вычисления массовой доли растворенного вещества = Comparative Analysis of Calculation Methods of the Mass Fraction of Solute / А. Г. Григорьев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 28-33. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.). - 2 табл., 4 рис.
Авторы: Григорьев, А. Г.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, межпредметные задачи, межпредметные связи, решение задач, уроки химии, алгебра, математика, сравнительный анализ, способы вычисления массовой доли, массовая доля растворенного вещества, вычисления массовой доли, арифметический способ вычисления, творческая деятельность учащихся, углубленное изучение химии, алгебраический способ вычисления, графический способ вычисления, математический способ вычисления
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проанализированы различные способы вычисления массовой доли растворенного вещества. Выявлены дидактические возможности арифметического, алгебраического и графического способов. Показаны возможности реализации межпредметных связей и формирование опыта творческой деятельности при углубленном изучении химии.
6. Статья из журнала
bookCover
Кондратьева, М. В. (Гимназия № 157 им. принцессы Е. М. Ольденбургской (г. Санкт-Петербург)).
Путешествие в неизвестность = Journey into the Unknown / М. В. Кондратьева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 49-52. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.). - ил.
Авторы: Кондратьева, М. В.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, учебные конференции, повышение учебной мотивации, проектная работа, проекты, педагогический опыт, учебные мероприятия, познавательный интерес, изучение химии, проектно-исследовательская деятельность, квесты, Дни науки, химические праздники, исследовательская работа, средние классы, старшие классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Педагогический опыт в области развития познавательного интереса и активности учащихся при изучении химии. Обсуждаются проектно-исследовательская деятельность, учебные конференции, квесты, организация праздника, посвященного Дню науки.
7. Статья из журнала
bookCover
Озерова, Е. В. (Гимназия № 171 (г. Санкт-Петербург)).
О формировании естественно-научной грамотности на уроках в 10 классе = Formation of Natural Science Literacy in Lessons in the 10th Grade / Е. В. Озерова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 14-17. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - табл.
Авторы: Озерова, Е. В.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, химия, пищевые добавки, естественно-научная грамотность, Е260, химические задачи, уксусная кислота, 10 класс, органическая химия, формирование естественно-научной грамотности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлено задание, которое может быть использовано на уроках органической химии в старшей школе для развития естественно-научной грамотности.
8. Статья из журнала
bookCover
Ахметов, М. А. (профессор; Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова).
О составлении олимпиадных задач: от цели к результату = On Creating Olympiad Tasks: from Goal to Result / М. А. Ахметов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 56-63. - ISSN 0368-5632. - Окончание следует. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.). - 9 табл.
Авторы: Ахметов, М. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, решение задач, олимпиадные задачи, химические задачи, педагогический опыт, химические олимпиады, пигменты, 9 класс, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведены примеры олимпиадных задач с решениями и детальным методическим анализом.
9. Статья из журнала
bookCover
Скорнякова, И. А. (СОШ № 2 (г. Алейск, Алтайский край)).
О развитии интереса к изучению химии = About the Development of Interest in the Study of Chemistry / И. А. Скорнякова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 46-48. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Скорнякова, И. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, изучение химии, интерактивные методы обучения, цифровые технологии, индивидуальный подход, междисциплинарные связи, познавательный интерес, педагогический опыт, современные цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Несмотря на значимость химии для общества, многие учащиеся испытывают трудности с восприятием предмета и не проявляют должного интереса к его изучению. Рассмотрены методы и подходы, которые могут помочь учителю заинтересовать учащихся химией.
10. Статья из журнала
bookCover
Кухтарь, С. В. (Московский педагогический государственный университет).
О влиянии косметической продукции на окружающую среду = On the Environmental Impact of Cosmetic Products / С. В. Кухтарь, Е. Б. Борунова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 4-8. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.). - 2 рис., ил.
Авторы: Кухтарь, С. В., Борунова, Е. Б.
Ключевые слова: химическая промышленность, экологические проблемы, косметическая продукция, окружающая среда, УФ-фильтры, экологические риски, косметические средства, косметика, консерванты, минеральные фильтры, химические фильтры, авобензон, поверхостно-активные вещества, экологическое влияние консервантов, парабены, ультрафиолетовые фильтры
Рубрики: Экология
Загрязнение окружающей среды
Химическая технология
Душистые вещества и парфюмерно-косметические средства
Аннотация: Производство и использование косметических средств может оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду, включая загрязнение воды, почвы и воздуха. Рассмотрены свойства некоторых веществ, входящих в состав косметической продукции, описаны связанные с ними экологические риски.
11. Статья из журнала
bookCover
Стаханова, С. В. (Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева).
Методические подходы к изучению способов выражения концентрации растворов = Methodological Approaches to the Study of Ways to Express the Concentration of Solutions / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова, Д. Ю. Добротин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 40-46. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 45-46 (9 назв.).
Авторы: Стаханова, С. В., Свириденкова, Н. В., Добротин, Д. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по химии, экзамены по химии, расчетные задачи, подготовка к экзаменам, 11 класс, решение задач, молярная концентрация, растворы, концентрация растворов, методические подходы, химические задания, массовая доля веществ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены методические подходы и приемы, которые целесообразно использовать при отработке понятия "молярная концентрация". Приведен пример задачи 34, предложенной в демонстрационном варианте Единого государственного экзамена по химии.
12. Статья из журнала
bookCover
Афанасьева, М. Н. (СОШ № 7 им. А. С. Пушкина (г. Курск)).
Кейс-технология при подготовке к экзамену = Case Technology in Preparation for the Exam / М. Н. Афанасьева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 37-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40. - табл.
Авторы: Афанасьева, М. Н.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по химии, экзамены по химии, подготовка к экзаменам, задания по химии, органические вещества, 11 класс, химия, кейс-технологии, кейс-задания, конспекты уроков, классификация органических веществ, номенклатура органических веществ, КИМ, контрольные измерительные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание учебного занятия по теме "Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ". На экзамене эти элементы содержания проверяет задание 10 из контрольных измерительных материалов.
13. Статья из журнала
bookCover
Новошинский, И. И.
К изучению циклоалканов и циклоалкенов = On the Study of Cycloalkanes and Cycloalkenes / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 22-27. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - 1 рис.
Авторы: Новошинский, И. И., Новошинская, Н. С.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, химия, 10 класс, преподавание химии, циклоалкены, циклоалканы, конспекты уроков, УУД, органическая химия, углубленное изучение химии, универсальные учебные действия, углубленный курс химии, свойства циклоалканов, свойства циклоалкенов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложена разработка занятия, направленного на формирование представлений о циклоалканах и циклоалкенах.
14. Статья из журнала
bookCover
Ткач, М. Г. (Красноткацкая СШ (Ярославская область)).
Интегрированное внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков химии и литературы" = Integrated Extracurricular Event "Competition of Experts in Chemistry and Literature" / М. Г. Ткач. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 64-67. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 67.
Авторы: Ткач, М. Г.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, внеурочная деятельность, литература, межпредметные связи, педагогический опыт, командные игры, познавательные игры, 9 класс, химические конкурсы, внеклассные мероприятия, интегрированные внеклассные мероприятия, сценарии конкурсов, преподавание литературы, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подготовка и проведение командной познавательной игры для учащихся 9 классов. В игровых заданиях использованы межпредметные связи химии и литературы.
15. Статья из журнала
bookCover
Ершова, В. Ю. (Вторая Новосибирская гимназия).
Интеграция естественно-научных предметов: проблемы, требующие решения = Integration of Natural Science Subjects: Problems to Be Solved / В. Ю. Ершова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - табл., рис.
Авторы: Ершова, В. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, естественно-научные предметы, старшие классы, 10 класс, 11 класс, биология, обучение биологии, интеграция учебных предметов, углубленное изучение предметов, аминокислоты, учебные программы, ЕГЭ, единый государственный экзамен, внеурочная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Изложены основные направления интеграции естественно-научных предметов в рамках учебного и внеурочного процессов.
16. Статья из журнала
bookCover
Шипарева, Г. А. (Школа № 1505 (г. Москва)).
Из опыта изучения химии на базовом уровне = From the Experience of Studying Chemistry at the Basic Level / Г. А. Шипарева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 9-14. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 1. - Библиогр.: с. 14. - 3 табл., рис.
Авторы: Шипарева, Г. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, базовый уровень химии, тренинг-минимумы, алкины, алкены, арены (химия), углеводороды, самостоятельные работы, универсальные учебные действия, химические задания, УУД, 10 класс, модели обучения, интегральные технологии обучения, учебные темы, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Тренинг-минимумы по изучению алкенов, алкинов, аренов при освоении учебной темы "Углеводороды" базового курса химии в 10 классе.
17. Статья из журнала
bookCover
Уткина, В. С.
Задания по теме "Ароматические углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 48. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Уткина, В. С.
Ключевые слова: ароматические углеводороды, химия, обучение химии, учебные темы, углеводороды, химические задания, задания по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка химических заданий по теме "Ароматические углеводороды".
18. Статья из журнала
bookCover
Игнатьева, М. Ю. (Гарболовская средняя общеобразовательная школа им. героя-пограничника А. И. Коробицына (г. Санкт-Петербург)).
Гражданское воспитание в процессе обучения химии = Civic Education in the Process of Teaching Chemistry / М. Ю. Игнатьева, М. К. Толетова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - С. 52-56. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.). - ил.
Авторы: Игнатьева, М. Ю., Толетова, М. К.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, химия, образовательные квесты, химические квесты, обучение химии, учебные темы, квест-технологии, методики обучения, гражданское воспитание, 11 класс, методические приемы, познавательная активность, учебная мотивация, педагогический опыт, школьный курс химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об актуальной проблеме формирования основ гражданского воспитания в процессе обучения химии в средней школе. Приведены примеры заданий, которые включены в образовательный квест для учащихся 11 классов и ориентированы на формирование познавательной активности и мотивации учащихся к изучению химии.
19. Статья из журнала
bookCover
[Кроссенсы]. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2025. - № 2. - 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - цв. ил.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, кроссенсы, химия, химические кроссенсы, 10 класс, учебные темы, простые вещества, йод, уран, пероксид водорода, оксид кремния, кварц
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка кроссенсов с химическим содержанием для учащихся 10 класса.