Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гранцева, Е. О. (кандидат исторических наук; Институт всеобщей истории Российской академии наук (г. Москва)).
Цифровизация образования в Испании: проблемы и перспективы = Digitalization of education in Spain: problems and prospects / Е. О. Гранцева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 97-105. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 104-105 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Гранцева, Е. О.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая образовательная среда, образовательные организации, зарубежный опыт, цифровая трансформация образования, испанский опыт, информатизация образования, цифровые компетенции, национальные планы развития, системы образования, компьютерные программы, цифровизация образования, образовательная система, пандемии, новая коронавирусная инфекция, COVID-19, трансформация системы образования, образовательные ресурсы, цифровой формат образования
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Организация образования
Аннотация: Испания активно внедряет инновации в образование для подготовки учащихся к вызовам 21 века. Одним из ключевых аспектов здесь является интеграция цифровых технологий в образовательный процесс. В условиях пандемии COVID-19 в Испании были предприняты решительные шаги для реформирования образования и повсеместного внедрения цифровых технологий. Разработка и запуск в 2020 году программы Educa en Digital ("Образование в цифровом формате") продемонстрировали стремление Испании активно двигаться в направлении цифровизации образовательной системы. Программа стала эффективной поддержкой цифровой трансформации системы образования в стране, что включало обеспечение доступа к образовательным ресурсам с использованием современных цифровых технологий.
2. Статья из журнала
bookCover
Бархатова, Д. А. (кандидат педагогических наук; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Структурно-ментальный подход к составлению учебных вопросов = Structural mental approach to learning questions design / Д. А. Бархатова, Н. И. Пак. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 5-12. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 11 (20 назв.). - 4 рис.
Авторы: Бархатова, Д. А., Пак, Н. И.
Ключевые слова: учебные темы, информатика, курс информатики, вопросно-ответное обучение, информационный подход, учебные материалы, понимание учебного материала, учебные вопросы, структурно-ментальный подход, структурно-ментальные схемы, цифровое поколение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В условиях информационного бума вопросно-ответная форма обучения наиболее предпочтительна и эффективна для цифрового поколения, поскольку ориентирована на максимальную активизацию мыслительных процессов обучающихся. Несмотря на то, что вопросно-ответное обучение не ново в педагогике, практика показывает низкую готовность учителей к составлению учебных вопросов. Уточнен и описан подход, применение которого позволит учителю грамотно формулировать учебные вопросы для достижения лучших образовательных результатов, а ученикам — не только искать ответы на них, но и учиться самим составлять вопросы.
3. Статья из журнала
bookCover
Лунина, Ю. В. (Компания "Информационные Бизнес Решения" (г. Казань)).
Проектный подход и принципы Scrum как инструменты гибкого формирования компетенций ИТ-специалистов = Project approach and Scrum principles as tools for flexible formation of IT specialists` competencies / Ю. В. Лунина, Г. С. Смирнова, Р. А. Сабитов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 27-37. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36-37 (28 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 3 рис.
Авторы: Лунина, Ю. В., Смирнова, Г. С., Сабитов, Р. А.
Ключевые слова: информационные технологии, ИТ-компании, гибкая методология разработки проектов, командные работы, гибкое формирование компетенций, формирование компетенций, проектное обучение, методики гибкого управления проектами, проектный подход, методология Scrum, методология eduScrum, образовательные программы, ERP-системы, профессиональная переподготовка студентов, вузы, цифровые кафедры, проектная деятельность, Scrum методология, системы организации обучения, eduScrum методология
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается эксперимент по внедрению проектного подхода с использованием одного из инструментов гибкой методологии разработки проектов (Scrum) в процесс подготовки ИТ-специалистов на основе взаимодействия университета и ИТ-компании.
4. Статья из журнала
bookCover
Ивэнь, Г. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Применение больших языковых моделей для формирования навыков анализа медиаконтекста в обучении студентов филологических специальностей = Using large language models to develop skills in analyzing media context in students of philological specialties / Г. Ивэнь. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 82-96. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 95-96 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., 7 табл.
Авторы: Ивэнь, Г.
Ключевые слова: информационные технологии, большие языковые модели, обучение студентов, цифровые компетенции, студенты-филологи, анализ медиаконтекста, формирование навыков анализа, профессиональные компетенции филологов, медиаконтекст, филологическое образование, СМИ, анализ текстов СМИ, адаптивное обучение, медиаповестки, медиатексты, средства массовой информации, профессиональные навыки филологов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Описано применение больших языковых моделей для формирования у студентов-филологов профессиональных навыков анализа медиаконтекста.
5. Статья из журнала
bookCover
Сурат, Л. И. (кандидат экономических наук; Московский институт психоанализа).
Облачные сервисы и облачные платформы управления вузом: современное состояние и перспективы развития = Cloud services and cloud platforms for university management: current state and development prospects / Л. И. Сурат, И. Е. Вострокнутов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 53-64. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63-64 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Сурат, Л. И., Вострокнутов, И. Е.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, облачные сервисы, облачные платформы, управление вузом, цифровая образовательная среда вузов, система образования, облачные системы, российские облачные платформы, зарубежные облачные платформы, облачные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Ключевые особенности облачных технологий, типы и модели облаков, их достоинства и недостатки. Проанализированы особенности использования облачных платформ в системе образования. Представлен спектр облачных платформ управления образовательными учреждениями, созданных российскими и зарубежными ИТ-компаниями.
6. Статья из журнала
bookCover
Гольчевский, Ю. В. (кандидат физико-математических наук; Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина).
Модель формирования знаний и навыков выпускников на примере образовательной программы направления "Прикладная информатика" = Model of formation of graduates` knowledge and skills on the example of the educational program "Applied informatics" / Ю. В. Гольчевский, В. В. Бабенко. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 13-26. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 9 рис.
Авторы: Гольчевский, Ю. В., Бабенко, В. В.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, направления обучения, прикладная информатика, профессиональные образовательные программы, компетентностное образование, выпускники вузов, преподавание информатики, образовательные программы, профессиональные стандарты, компетентностный подход, информатика, профессиональные навыки, система профессиональных навыков, ментальные карты, системные аналитики, руководители проектов, требования работодателей, профессиональные знания
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Предложен подход к моделированию и формализации основных профессиональных образовательных программ на базе концепции развития навыков.
7. Статья из журнала
bookCover
Валькова, Ю. Е. (кандидат филологических наук; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).
Использование технологий искусственного интеллекта для подготовки и написания научных статей = Using artificial intelligence technologies to prepare and compose scientific articles / Ю. Е. Валькова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 38-52. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 51-52 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - рис., 7 табл.
Авторы: Валькова, Ю. Е.
Ключевые слова: вузы, педагогический опыт, искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, цифровые технологии, визуализация библиометрического анализа, научные публикации, качество научных текстов, составление библиографии, научные статьи, поиск научной литературы, библиометрический анализ, генерация текстов, проверка текстов, научная литература, сервисы искусственного интеллекта
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обзор и систематизация сервисов искусственного интеллекта, созданных для проведения научных изысканий и, в частности, написания научных статей. Составлен список таких сервисов в соответствии с различными этапами проведения научного исследования, включая следующие: поиск научных публикаций, визуализация библиометрического анализа, создание синопсиса научных статей, редактирование и исправление ошибок.
8. Статья из журнала
bookCover
Подколзин, М. М. (кандидат сельско-хозяйственных наук; NRPro Global (г. Таллинн)).
Интеллектуальная система адаптивного обучения на основе нейронных сетей для персонализации образовательных траекторий студентов российских вузов = Intelligent adaptive learning system based on neural networks for personalization of educational trajectories of russian university students / М. М. Подколзин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 6. - С. 65-81. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 79-81 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 6 рис., 12 табл.
Авторы: Подколзин, М. М.
Ключевые слова: информационные технологии, нейронные сети, нейросети, адаптивные образовательные системы, адаптивное обучение, интеллектуальные системы адаптивного обучения, персонализация образования, высшая школа, образовательные технологии, успеваемость студентов, эффективность преподавания, персонализация образовательных траекторий, российские вузы, архитектура нейронных сетей, образовательная инфраструктура вузов, адаптивные системы обучения, российские регионы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Предложена интеллектуальная система адаптивного обучения на основе нейронных сетей для персонализации образовательных траекторий студентов российских вузов и оценена эффективность такой системы.