| Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 2 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2025. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Объедкова, Е. И. (Школа № 2123 им. М. Эрнандеса, Москва).
Тренинг по подготовке к ЕГЭ по истории: вторая четверть XIX века = Training in preparation for the Unified State Exam in history: the second quarter of the 19th century / Е. И. Объедкова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 54-71. - табл., рис.
Тренинг по подготовке к ЕГЭ по истории: вторая четверть XIX века = Training in preparation for the Unified State Exam in history: the second quarter of the 19th century / Е. И. Объедкова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 54-71. - табл., рис.
Авторы: Объедкова, Е. И.
Ключевые слова: ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории, подготовка к ЕГЭ, тренинги, дидактические материалы, российские императоры, внутренняя политика, реформы, социально-экономическое развитие, общественные движения, национальная политика, темы заданий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: В тренинге предложены авторские дидактические материалы для повторения тем "Реформы Николая I", "Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. ", "Общественное движение и национальная политика в правление Николая I" в формате заданий ЕГЭ по истории.
2. Статья из журнала
Гребенщиков, А. В. (СОШ № 70, Ярославль).
Программа по освоению целинных и залежных земель в СССР (1954-1960-е годы) в советском искусстве = The program for the development of virgin and fallow lands in the USSR (1954-1960) in Soviet art / А. В. Гребенщиков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 32-37. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Программа по освоению целинных и залежных земель в СССР (1954-1960-е годы) в советском искусстве = The program for the development of virgin and fallow lands in the USSR (1954-1960) in Soviet art / А. В. Гребенщиков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 32-37. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гребенщиков, А. В.
Ключевые слова: целинные земли, залежные земли, освоение целинных земель, освоение залежных земель, советское искусство, кинематограф, массовая песня, плакатное искусство, живопись, тема целины, репрезентации
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: На примере анализа произведений кинематографа, живописи и плакатного искусства, советской массовой песни, посвященных целинной тематике, делается выводы об основных художественных стилях, жанрах и образах, используемых авторами произведений, отражающих целинную эпопею.
3. Статья из журнала
Новиков, И. С. (Государственный университет просвещения, Москва).
Почему Н. С. Хрущев подверг переосмыслению личность и деятельность И. В. Сталина = Why did N. S. Khrushchev decide to reinterpret J. V. Stalin's personality and activities / И. С. Новиков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 23-31. - Библиогр. в примеч.
Почему Н. С. Хрущев подверг переосмыслению личность и деятельность И. В. Сталина = Why did N. S. Khrushchev decide to reinterpret J. V. Stalin's personality and activities / И. С. Новиков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 23-31. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Новиков, И. С.
Ключевые слова: государственные деятели, культ личности, десталинизация, борьба за власть, закрытые доклады, внутренняя политика, внешняя политика
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Анализируются причины, по которым Н. С. Хрущев решил пересмотреть наследие Сталина, встав на путь "десталинизации", акцентируя свое внимание на репрессиях и их влиянии на общество. Обращается внимание на методы, при помощи которых первый секретарь, используя одного человека, смог прийти к власти и оправдывал им же свои неудачи. Отмечаются колебания главы правительства в оценках И. В. Сталина на разных этапах нахождения у власти, влиявшие на внутреннюю и внешнюю политику СССР.
4. Статья из журнала
Шелудяков, И. Ф. (Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Особенности выбора направления развития экономики Калужской губернии в середине 1920-х годов = Features of the choice of the direction of economic development of the Kaluga province in the mid-1920s / И. Ф. Шелудяков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 72-79. - Библиогр. в примеч.
Особенности выбора направления развития экономики Калужской губернии в середине 1920-х годов = Features of the choice of the direction of economic development of the Kaluga province in the mid-1920s / И. Ф. Шелудяков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 72-79. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шелудяков, И. Ф.
Ключевые слова: развитие экономики, регионы, экономика регионов, направления развития, новая экономическая политика, нэп, частная торговля, частные предприниматели, рынок, экономическая политика
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Рассматривается проблема выбора направления экономической политики, вставшая перед советским руководством в середине 1920-х гг. Представлены выявленные в региональном архиве документы, которые хорошо показывают, как руководители страны и региона активно расширяли действия рынка и рыночных отношений в экономике с целью максимального удовлетворения потребительского спроса, прежде всего, основных слоев населения страны - рабочих и крестьян. Само расширение рынка вступало в противоречие с сущностью идеологии правящей партии.
5. Статья из журнала
Огоновская, И. С. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина).
М. П. Ким и его соавторы школьных учебников по истории СССР для старшеклассников (1960-е - начало 1980-х годов) / И. С. Огоновская. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 11-22. - Библиогр. в примеч. - фот.
М. П. Ким и его соавторы школьных учебников по истории СССР для старшеклассников (1960-е - начало 1980-х годов) / И. С. Огоновская. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 11-22. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Огоновская, И. С.
Ключевые слова: учебники истории, школьные учебники, история СССР, старшеклассники, историки, биографии, историческое образование, конкурсы учебников истории
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Рассматриваются итоги конкурса учебников истории, объявленного Министерством просвещения РСФСР в 1960 г. Показана роль советских историков - представителей академической науки в создании учебных пособий, соответствующих уровню развития исторической науки 1960-1970-х гг. Анализируются проблемы, возникавшие в ходе подготовки учебников и их апробации в школе. Актуализируется проблема баланса содержания и методического сопровождения учебных текстов. Представлены страницы биографий авторов учебников для старшеклассников.
6. Статья из журнала
Турукина, А. Н. (СОШ "Траектория Успеха", Московская область).
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в V классе = Health-saving technologies in history lessons in the v grade / А. Н. Турукина. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 48-53. - Библиогр. в примеч. - табл.
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в V классе = Health-saving technologies in history lessons in the v grade / А. Н. Турукина. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 48-53. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Турукина, А. Н.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, уроки истории, 5 класс, игры с песком, кинетический песок, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены элементы здоровьесберегающей технологии, применяемые на уроках истории: пальчиковые игры, гимнастика для глаз, игры с песком и сыпучими материалами. Применение представленных в статье игр не только выполняет функции здоровьесберегающей технологии, но и позволяет формировать умения работы с картографическим и иллюстративным материалом.
7. Статья из журнала
Пазин, Р. В. (Московский педагогический государственный университет).
Единые государственные учебники по истории для X-XI классов: возможности достижения личностных результатов у школьников = The unified state history textbooks for grades 10-11: opportunities for achieving personal results in schoolchildren / Р. В. Пазин. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 3-10 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Библиогр. в примеч. - табл.
Единые государственные учебники по истории для X-XI классов: возможности достижения личностных результатов у школьников = The unified state history textbooks for grades 10-11: opportunities for achieving personal results in schoolchildren / Р. В. Пазин. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 3-10 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Пазин, Р. В.
Ключевые слова: учебники истории, единые государственные учебники, школьные учебники, история России, всеобщая история, 10 класс, 11 класс, школьники, старшеклассники, личностные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России в целом
Всемирная история
Методика преподавания учебных предметов
История
История России в целом
Всемирная история
Аннотация: Проанализированы единые государственные учебники по истории для 10-11-х классов на предмет включения дидактических единиц и системы вопросов и заданий для создания возможностей учителю на уроках достигнуть личностных результатов, определенных в нормативно-методических документах.
8. Статья из журнала
Виноградова, М. В. (Гимназия № 9, Химки).
Антиутопии как методическое средство в курсе обществознания (X-XI класс) = Dystopias as a methodological tool during social studies (10-11 grade) / М. В. Виноградова, П. С. Юрченко. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 38-47. - Библиогр. в примеч.
Антиутопии как методическое средство в курсе обществознания (X-XI класс) = Dystopias as a methodological tool during social studies (10-11 grade) / М. В. Виноградова, П. С. Юрченко. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 2. - С. 38-47. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Виноградова, М. В., Юрченко, П. С.
Ключевые слова: антиутопии, обществознание, уроки обществознания, 10 класс, 11 класс, методические средства, углубленный уровень преподавания, системно-деятельностный подход, модели уроков, ротация станций, эвристические методы, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы статьи предлагают использовать в качестве методического средства на уроках обществознания произведения отечественных авторов в жанре антиутопия. В работе дан анализ их достоинств с точки зрения активизации учебной деятельности. На конкретных примерах показано, как реализуются с использованием художественных произведений объяснительно-иллюстративный, исследовательский и эвристический метод преподавания.