| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 10 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2012. - 10... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Воскресенский, О. В. Социокультурные факторы развития религиозного и светского образования в школах США / О. В. Воскресенский // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 31-33, 35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Воскресенский, О. В. |
| Ключевые слова: | зарубежные школы, преподавание религиоведения, зарубежный опыт, светские школы, религиозное образование, американское школьное образование, светское образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрены научные представления о сбалансированном соотношении религиозного и светского образования в средних общеобразовательных школах США, охарактеризована практика организации образования с позиции культурного диалога в поликультурной стране. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Шмакова, Н. П. (кандидат исторических наук; Челябинский государственный педагогический университет). Создание индустриальной базы на Южном Урале / Н. П. Шмакова // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 23-26. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Шмакова, Н. П. |
| Ключевые слова: | пятилетние планы, административно-командная система, индустриализация, уральский регион, тяжелая промышленность |
| Рубрики: | История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) |
| Аннотация: | История и предпосылки создания индустриальной базы на Южном Урале в 1930-х гг. XX в. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Гусакова, В. О. (кандидат искусствоведения; Санкт-Петербургское суворовское военное училище). Святыни в Отечественной войне 1812 года. Материалы к уроку / В. О. Гусакова // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 19-22. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл. | |
| Авторы: | Гусакова, В. О. |
| Ключевые слова: | духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, старшеклассники, святыни, Отечественная война 1812 года, войны, чудотворные иконы, материалы к урокам |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья раскрывает целесообразность изучения старшеклассниками святынь Отечественной войны 1812 года в процессе их духовно-нравственного и патриотического воспитания. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Грандова, С. И. (кандидат педагогических наук). Развитие общеучебных умений школьников при изучении истории в школе / С. И. Грандова // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-35. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Грандова, С. И. |
| Ключевые слова: | анализ информации, анализ исторических текстов, общеучебные умения школьников, школьные учебники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор обращает внимание на важность формирования у учащихся умения анализировать информацию из разных источников. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696. | |
| Ключевые слова: | тестовые задания, КИМ, контрольно-измерительные материалы, 6 класс, 9 класс, 10 класс, Столетняя война, войны, субъекты права, правоотношения, культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторами издательства "Вако" К. В. Волковым, А. В. Поздеевым подготовлены КИМы по курсам "История России", "Всеобщая история", " Обществознание". Структура их аналогична ЕГЭ. Предложены разработки некоторых тестов: "Столетняя война" для 6 классов; "Правоотношения и субъекты права" для 9 классов; "Культура России в XVIII в. " для 10 классов. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Абдулаев, Э. Н. Приемы визуализации при изучении истории / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 7-11. - ISSN 0132-0696. - рис., схемы. | |
| Авторы: | Абдулаев, Э. Н. |
| Ключевые слова: | визуализация в образовании, практические задания, примеры заданий, уроки истории, визуальная информация, наглядные средства обучения, схемы, графики, блочно-модульная система обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Методические рекомендации и примеры по визуализации на уроках истории. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Пазин, Р. В. Нужны ли задания на анализ статистической информации в ЕГЭ и ГИА по истории? / Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 45-57. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис. | |
| Авторы: | Пазин, Р. В. |
| Ключевые слова: | анализ статистической информации, ЕГЭ, ГИА, экзамены по истории, экзамены, примеры заданий, задания по истории, историко-статистические материалы, экзаменационные задания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматривается проблема применения заданий на анализ статистической информации в экзамене по истории. Предлагаются модели таких заданий для ЕГЭ и ГИА. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Неформальные группировки молодежи, 1980-1990 гг. Материалы к визуальной модели. Рекомендации для учителя // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 12-15. - ISSN 0132-0696. - 1 табл., рис. | |
| Ключевые слова: | молодежные движения, неформальные группы, практические задания, уроки истории, уроки обществоведения, наглядные материалы, материалы к урокам |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Пример использования визуально-графических заданий на уроках истории и обществоведения. С помощью таблицы определить, к каким молодежным движениям относятся атрибуты, отмеченные на рисунке. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Попов, С. В. Монетизация льгот в России: взгляд парламентской оппозиции / С. В. Попов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 70-73. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Попов, С. В. |
| Ключевые слова: | монетизация льгот, социальная политика, законопроекты, парламентская оппозиция, политические партии, оппозиция, депутаты, монетизация, льготы |
| Рубрики: | Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом |
| Аннотация: | Рассматривается процесс принятия Государственной Думой четвертого созыва законопроекта "о монетизации льгот". |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Мусихина, Е. И. (учитель истории и обществознания; МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 50, г. Екатеринбург). Модель формирования исторического мышления старшеклассников в процессе учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательной школе / Е. И. Мусихина // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл. | |
| Авторы: | Мусихина, Е. И. |
| Ключевые слова: | историческое мышление, старшеклассники, учебно-исследовательская работа, мышление, исследовательская деятельность учащихся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье дается оценка роли истории в развитии мышления школьников. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Морозов, А. Ю. (кандидат исторических наук). Историко-географический тренинг по экономическому развитию России в первой половине XIX века и Крымской войне / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 58-62, [2-я, 3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-9, 2012. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 2 карты. | |
| Авторы: | Морозов, А. Ю. |
| Ключевые слова: | историко-географические тренинги, тренинги, тренинговые задания, подготовка к экзаменам, межпредметные связи, экономическое развитие, Крымская война, войны |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ по темам: "Экономическое развитие России в XIX в. (до реформы 1861 г. ) "; "Крымская война". |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Барыкина, Т. А. Игровая технология, как эффективное средство формирования предметных компетенций в процессе изучении курса "История России" в X классе / Т. А. Барыкина, М. А. Десятникова // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 36-44. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Барыкина, Т. А., Десятникова, М. А. |
| Ключевые слова: | 10 класс, уроки повторения, игровые формы уроков, уроки истории, темы уроков, древнерусское государство, история России |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Цикл повторительно-обобщающих уроков, основанных на использовании игровой технологии, применяемый при изучении истории России с древнейших времен до конца ХIХ века" в 10 классе. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Ткаченко, П. Г. (учитель истории и обществознания). Духовная жизнь протестантов-лютеран на юге России в начале ХХ века / П. Г. Ткаченко // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 74-76. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Ткаченко, П. Г. |
| Ключевые слова: | русский протестантизм, протестанты, духовная жизнь, религиозные общины, пасторы, лютеранское духовенство |
| Рубрики: | Религия. Мистика. Свободомыслие Протестантизм |
| Аннотация: | Рассматриваются различные аспекты религиозной жизни протестантов, переселившихся на новые территории в XIX - начале ХХ в. на юге России, исследуются вопросы адаптации протестантов-лютеран к новой жизни в контексте взаимопроникновения культур и обычаев в новых условиях. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Лесонен, М. С. Гражданское образование в госстандартах средней школы в России и Норвегии / М. С. Лесонен // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 27-30. - ISSN 0132-0696. - Примеч.: с. 30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Лесонен, М. С. |
| Ключевые слова: | государственные образовательные стандарты, школьное образование, российские образовательные стандарты, зарубежные образовательные стандарты, образовательные стандарты, содержание образования, гражданское образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Сравнительный анализ государственных образовательных стандартов школьного образования России и Норвегии в области гражданского образования. Выявлено, что вопросы, касающиеся гражданского образования, прописаны в стандартах обеих стран несмотря на имеющиеся различия в подходах. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Жуков, Д. С. (кандидат исторических наук; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина). Визуализированные метафоры в преподавании истории и проблемы индивидуальной информационной безопасности / Д. С. Жуков, С. К. Лямин // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 16-18, [1-я с. обл., 1-я, 4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - 3 схемы. | |
| Авторы: | Жуков, Д. С., Лямин, С. К. |
| Ключевые слова: | новое время, абсолютизм, буржуазия, метафоры, индустриализация, коллективизация, сталинская политика, преподавание истории, информационная безопасность, визуализированные метафоры, визуальное восприятие, схемы, наглядные материалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В предлагаемом материале анализируется роль, которую играют визуализированные метафоры в реализации идей информационной безопасности. В качестве примера использования методики визуализированных метафор рассматривается вопрос образования, расцвета и упадка абсолютизма в Западной Европе. Приводится рабочая схема к визуальной модели "Сталинская индустриализация и коллективизация", размещенной на обложке журнала. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Иоффе, А. Н. (доктор педагогических наук). Визуализация в истории и обществознании - способы и подходы / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 3-6. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - схемы. | |
| Авторы: | Иоффе, А. Н. |
| Ключевые слова: | блочно-модульная система обучения, визуализация в образовании, наглядность, способы обучения, преподавание истории |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена способам и подходам в визуализации истории и обществознании. |
| Поиск: | Источник |