Сортировать по:
1. Статья из журнала
Воскресенский, О. В.
Социокультурные факторы развития религиозного и светского образования в школах США / О. В. Воскресенский
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 31-33, 35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Воскресенский, О. В.
Ключевые слова:зарубежные школы, преподавание религиоведения, зарубежный опыт, светские школы, религиозное образование, американское школьное образование, светское образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрены научные представления о сбалансированном соотношении религиозного и светского образования в средних общеобразовательных школах США, охарактеризована практика организации образования с позиции культурного диалога в поликультурной стране.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Шмакова, Н. П. (кандидат исторических наук; Челябинский государственный педагогический университет).
Создание индустриальной базы на Южном Урале / Н. П. Шмакова
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 23-26. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Шмакова, Н. П.
Ключевые слова:пятилетние планы, административно-командная система, индустриализация, уральский регион, тяжелая промышленность
Рубрики:История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация:История и предпосылки создания индустриальной базы на Южном Урале в 1930-х гг. XX в.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Гусакова, В. О. (кандидат искусствоведения; Санкт-Петербургское суворовское военное училище).
Святыни в Отечественной войне 1812 года. Материалы к уроку / В. О. Гусакова
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 19-22. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы:Гусакова, В. О.
Ключевые слова:духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, старшеклассники, святыни, Отечественная война 1812 года, войны, чудотворные иконы, материалы к урокам
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья раскрывает целесообразность изучения старшеклассниками святынь Отечественной войны 1812 года в процессе их духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Грандова, С. И. (кандидат педагогических наук).
Развитие общеучебных умений школьников при изучении истории в школе / С. И. Грандова
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-35. - ISSN 0132-0696.
Авторы:Грандова, С. И.
Ключевые слова:анализ информации, анализ исторических текстов, общеучебные умения школьников, школьные учебники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Автор обращает внимание на важность формирования у учащихся умения анализировать информацию из разных источников.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако")
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 63-65. - ISSN 0132-0696.
Ключевые слова:тестовые задания, КИМ, контрольно-измерительные материалы, 6 класс, 9 класс, 10 класс, Столетняя война, войны, субъекты права, правоотношения, культура
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторами издательства "Вако" К. В. Волковым, А. В. Поздеевым подготовлены КИМы по курсам "История России", "Всеобщая история", " Обществознание". Структура их аналогична ЕГЭ. Предложены разработки некоторых тестов: "Столетняя война" для 6 классов; "Правоотношения и субъекты права" для 9 классов; "Культура России в XVIII в. " для 10 классов.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Абдулаев, Э. Н.
Приемы визуализации при изучении истории / Э. Н. Абдулаев
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 7-11. - ISSN 0132-0696. - рис., схемы.
Авторы:Абдулаев, Э. Н.
Ключевые слова:визуализация в образовании, практические задания, примеры заданий, уроки истории, визуальная информация, наглядные средства обучения, схемы, графики, блочно-модульная система обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Методические рекомендации и примеры по визуализации на уроках истории.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Пазин, Р. В.
Нужны ли задания на анализ статистической информации в ЕГЭ и ГИА по истории? / Р. В. Пазин
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 45-57. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы:Пазин, Р. В.
Ключевые слова:анализ статистической информации, ЕГЭ, ГИА, экзамены по истории, экзамены, примеры заданий, задания по истории, историко-статистические материалы, экзаменационные задания
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается проблема применения заданий на анализ статистической информации в экзамене по истории. Предлагаются модели таких заданий для ЕГЭ и ГИА.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Неформальные группировки молодежи, 1980-1990 гг. Материалы к визуальной модели. Рекомендации для учителя
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 12-15. - ISSN 0132-0696. - 1 табл., рис.
Ключевые слова:молодежные движения, неформальные группы, практические задания, уроки истории, уроки обществоведения, наглядные материалы, материалы к урокам
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Пример использования визуально-графических заданий на уроках истории и обществоведения. С помощью таблицы определить, к каким молодежным движениям относятся атрибуты, отмеченные на рисунке.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Попов, С. В.
Монетизация льгот в России: взгляд парламентской оппозиции / С. В. Попов
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 70-73. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Попов, С. В.
Ключевые слова:монетизация льгот, социальная политика, законопроекты, парламентская оппозиция, политические партии, оппозиция, депутаты, монетизация, льготы
Рубрики:Политика. Политология
Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом
Аннотация:Рассматривается процесс принятия Государственной Думой четвертого созыва законопроекта "о монетизации льгот".
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Мусихина, Е. И. (учитель истории и обществознания; МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 50, г. Екатеринбург).
Модель формирования исторического мышления старшеклассников в процессе учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательной школе / Е. И. Мусихина
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 66-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы:Мусихина, Е. И.
Ключевые слова:историческое мышление, старшеклассники, учебно-исследовательская работа, мышление, исследовательская деятельность учащихся
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье дается оценка роли истории в развитии мышления школьников.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Морозов, А. Ю. (кандидат исторических наук).
Историко-географический тренинг по экономическому развитию России в первой половине XIX века и Крымской войне / А. Ю. Морозов
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 58-62, [2-я, 3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-9, 2012. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 2 карты.
Авторы:Морозов, А. Ю.
Ключевые слова:историко-географические тренинги, тренинги, тренинговые задания, подготовка к экзаменам, межпредметные связи, экономическое развитие, Крымская война, войны
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ по темам: "Экономическое развитие России в XIX в. (до реформы 1861 г. ) "; "Крымская война".
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Барыкина, Т. А.
Игровая технология, как эффективное средство формирования предметных компетенций в процессе изучении курса "История России" в X классе / Т. А. Барыкина, М. А. Десятникова
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 36-44. - ISSN 0132-0696.
Авторы:Барыкина, Т. А., Десятникова, М. А.
Ключевые слова:10 класс, уроки повторения, игровые формы уроков, уроки истории, темы уроков, древнерусское государство, история России
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Цикл повторительно-обобщающих уроков, основанных на использовании игровой технологии, применяемый при изучении истории России с древнейших времен до конца ХIХ века" в 10 классе.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Ткаченко, П. Г. (учитель истории и обществознания).
Духовная жизнь протестантов-лютеран на юге России в начале ХХ века / П. Г. Ткаченко
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 74-76. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы:Ткаченко, П. Г.
Ключевые слова:русский протестантизм, протестанты, духовная жизнь, религиозные общины, пасторы, лютеранское духовенство
Рубрики:Религия. Мистика. Свободомыслие
Протестантизм
Аннотация:Рассматриваются различные аспекты религиозной жизни протестантов, переселившихся на новые территории в XIX - начале ХХ в. на юге России, исследуются вопросы адаптации протестантов-лютеран к новой жизни в контексте взаимопроникновения культур и обычаев в новых условиях.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Лесонен, М. С.
Гражданское образование в госстандартах средней школы в России и Норвегии / М. С. Лесонен
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 27-30. - ISSN 0132-0696. - Примеч.: с. 30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв.). - табл.
Авторы:Лесонен, М. С.
Ключевые слова:государственные образовательные стандарты, школьное образование, российские образовательные стандарты, зарубежные образовательные стандарты, образовательные стандарты, содержание образования, гражданское образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Сравнительный анализ государственных образовательных стандартов школьного образования России и Норвегии в области гражданского образования. Выявлено, что вопросы, касающиеся гражданского образования, прописаны в стандартах обеих стран несмотря на имеющиеся различия в подходах.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Жуков, Д. С. (кандидат исторических наук; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина).
Визуализированные метафоры в преподавании истории и проблемы индивидуальной информационной безопасности / Д. С. Жуков, С. К. Лямин
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 16-18, [1-я с. обл., 1-я, 4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - 3 схемы.
Авторы:Жуков, Д. С., Лямин, С. К.
Ключевые слова:новое время, абсолютизм, буржуазия, метафоры, индустриализация, коллективизация, сталинская политика, преподавание истории, информационная безопасность, визуализированные метафоры, визуальное восприятие, схемы, наглядные материалы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В предлагаемом материале анализируется роль, которую играют визуализированные метафоры в реализации идей информационной безопасности. В качестве примера использования методики визуализированных метафор рассматривается вопрос образования, расцвета и упадка абсолютизма в Западной Европе. Приводится рабочая схема к визуальной модели "Сталинская индустриализация и коллективизация", размещенной на обложке журнала.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Иоффе, А. Н. (доктор педагогических наук).
Визуализация в истории и обществознании - способы и подходы / А. Н. Иоффе
// Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 3-6. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - схемы.
Авторы:Иоффе, А. Н.
Ключевые слова:блочно-модульная система обучения, визуализация в образовании, наглядность, способы обучения, преподавание истории
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена способам и подходам в визуализации истории и обществознании.
Поиск:Источник