| Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2025. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Федоров, Д. А. (Российский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург).
Этническая принадлежность как критерий дифференциации учащихся на уроках обществознания = Ethnicity as a criterion for differentiation of students in social studies lessons / Д. А. Федоров. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 68-74. - Библиогр. в примеч.
Этническая принадлежность как критерий дифференциации учащихся на уроках обществознания = Ethnicity as a criterion for differentiation of students in social studies lessons / Д. А. Федоров. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 68-74. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Федоров, Д. А.
Ключевые слова: этническая принадлежность, учащиеся, уроки обществознания, обществознание, методика обучения обществознанию, обучение обществознанию, обучение мигрантов, мигранты, этнокультурные барьеры, дифференцированное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены некоторые аспекты результатов исследования, направленного на изучение вопросов обучения обществознанию учащихся из различных этнических групп. Автор ставит ключевым вопросом статьи - является ли этническая принадлежность достаточным основанием для выстраивания концепции дифференцированного обучения учащихся на уроках обществознания. По результатам исследования, автор находит, что сама по себе этническая принадлежность не может являться достаточным основанием для организации дифференцированного обучения, однако этот фактор необходимо учитывать в совокупности с другими.
2. Статья из журнала
Чиканова, Н. А. (Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет).
Репрезентации революционного Петрограда в кинолениниане 1930-х годов = Representations of revolutionary Petrograd in stalinian cinema of the 1930s / Н. А. Чиканова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 55-59. - Библиогр. в примеч.
Репрезентации революционного Петрограда в кинолениниане 1930-х годов = Representations of revolutionary Petrograd in stalinian cinema of the 1930s / Н. А. Чиканова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 55-59. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Чиканова, Н. А.
Ключевые слова: кинолениниана, лениниана, образ Петрограда, политическое мировоззрение, государственная политика, политика памяти, революция, символика, архитектурные символы, символические смыслы
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
История киноискусства
История киноискусства
Аннотация: Рассматривается проблема обновления образа Санкт-Петербурга (Петрограда, Ленинграда) в советском мировоззренческом дискурсе. С целью выявления характеристик бывшей императорской столицы автор обращается к советским довоенным фильмам, посвященным В. И. Ленину или связанным с ним. Предложена методика исследования динамичных визуальных образов города на основе анализа прикрепленных к нему исторических, культурных, политических и социальных атрибутов и способов их трансляции зрителю: крупных и ракурсных планов, жанрового анализа и учета технических возможностей.
3. Статья из журнала
Маслова, В. Б. (Московский педагогический государственный университет).
Методика использования новых игровых технологий на занятиях со школьниками в музейном пространстве = Methods of using new gaming technologies in classes with schoolchildren in the museum space / В. Б. Маслова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 13-17. - Библиогр. в примеч.
Методика использования новых игровых технологий на занятиях со школьниками в музейном пространстве = Methods of using new gaming technologies in classes with schoolchildren in the museum space / В. Б. Маслова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 13-17. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Маслова, В. Б.
Ключевые слова: игровые технологии, игровая деятельность, школьники, музейная педагогика, уроки истории, античность, античные сюжеты, древнегреческая культура, вазопись, коллекционирование, античные коллекции, коллекции живописи, Троянская война, герои Троянской войны, русские коллекционеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Методика преподавания учебных предметов
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Аннотация: Представлен опыт игровой деятельности в музейном пространстве. Описаны формы интерактивных заданий на примере исторической интерактивной программы, посвященной культуре Древней Греции и коллекции картин князя Н. Б. Юсупова, представляющей античные сюжеты.
4. Статья из журнала
Короткова, М. В. (Московский педагогический государственный университет).
Методика использования иммерсивных технологий при организации исторической игры на уроках = Immersion method of history teaching: concept, teaching organization and examples / М. В. Короткова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр. в примеч.
Методика использования иммерсивных технологий при организации исторической игры на уроках = Immersion method of history teaching: concept, teaching organization and examples / М. В. Короткова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Короткова, М. В.
Ключевые слова: иммерсивные технологии, иммерсивные игры, исторические игры, уроки истории, игровая деятельность, виртуальная реальность, дополненная реальность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена проблемам разработки понятия "иммерсивная игра" в разных ракурсах понимания этого термина. Иммерсивная игра как новая форма вносит коррективы в теорию игры - определение, признаки, классификацию и методическую организацию. Рассматривается пример иммерсивной игры. Его использование в обучении истории позволит учителю применить на практике элементы иммерсивного обучения.
5. Статья из журнала
Верзилина, Ю. Э. (Московский педагогический государственный университет).
Интерактивная музейная игра "День в земской школе" = Interactive museum game "Day in the Zemstvo school" / Ю. Э. Верзилина. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 8-12. - Библиогр. в примеч.
Интерактивная музейная игра "День в земской школе" = Interactive museum game "Day in the Zemstvo school" / Ю. Э. Верзилина. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 8-12. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Верзилина, Ю. Э.
Ключевые слова: интерактивные игры, интерактивные уроки, игровая деятельность, музейные игры, музейные уроки, уроки письма, дореформенный алфавит, уроки арифметики, устный счет, земские школы, уроки истории, музейная педагогика, подростки, школьники, авторские программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Методика преподавания учебных предметов
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Аннотация: Статья посвящена проблеме вовлечения подростков в музейную среду посредством наиболее эффективного метода работы со школьной аудиторией - игрового. Автор рассматривает игру с точки зрения общей и музейной педагогики, раскрывает важность ее применения на музейных занятиях с подростками. Представлена авторская разработка программы для музея-заповедника С. А. Есенина в Константиново, которая включает в себя уроки письма и арифметики.
6. Статья из журнала
Пантелеев, М. М.
Жан Фонтенуа: фашист ради провокации / М. М. Пантелеев. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 60-67. - Библиогр. в примеч.
Жан Фонтенуа: фашист ради провокации / М. М. Пантелеев. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 60-67. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Пантелеев, М. М.
Ключевые слова: французские журналисты, фашистские политики, биографии, коллаборационизм
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Биография французского журналиста Жана Фонтенуа, придерживавшегося в молодости левых взглядов, но затем ставшего фашистом и коллаборационистом. Вскрываются причины и последствия его эволюции.
7. Статья из журнала
Бычков, М. А. (Московский государственный лингвистический университет).
Дунайские княжества во внешней политике России XVII века = The Danubian principalities in the foreign policy of Russia in the 17th century / М. А. Бычков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 45-49. - Библиогр. в примеч.
Дунайские княжества во внешней политике России XVII века = The Danubian principalities in the foreign policy of Russia in the 17th century / М. А. Бычков. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 45-49. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Бычков, М. А.
Ключевые слова: внешняя политика, дипломатические отношения, политическая нестабильность, борьба за власть, господари, государственные деятели, греки-фанариоты
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Анализ развития дипломатических отношений между Россией и Дунайскими княжествами (Молдавией и Валахией) в XVII в. Именно развитие отношений с Россией становилось для Дунайских княжеств возможностью освободиться из "паутины" постоянной политической нестабильности.
8. Статья из журнала
Коровикова, М. С. (Московский педагогический государственный университет).
Деловая игра "Мода эпохи Екатерины II в России" = Business game "Fashion of the era of Catherine II in Russia" / М. С. Коровикова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 18-22. - Библиогр. в примеч.
Деловая игра "Мода эпохи Екатерины II в России" = Business game "Fashion of the era of Catherine II in Russia" / М. С. Коровикова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 18-22. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Коровикова, М. С.
Ключевые слова: деловые игры, классификация деловых игр, игровая деятельность, уроки истории, школьники, старший школьный возраст, история моды, история костюма, мужской костюм, женский костюм, российские императоры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Рассматривается деловая игра как один из видов вовлечения детей старшего школьного возраста в процесс обучения как в школе, так и в музейном пространстве. Представлена авторская разработка программы для старшеклассников, которая погружает участников в мир моды эпохи Екатерины II.
9. Статья из журнала
Огоновская, И. С. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина).
Два тандема М. В. Нечкиной: соавторы школьных учебников истории СССР А. В. Фадеев и П. С. Лейбенгруб (1960-е - первая половина 1980-х годов) = Two tandems of M. V. Nechkina: co-authors of school textbooks on the history of the USSR A. V. Fadeev and P. S. Leibengrub (1960s - first half of the 1980s) / И. С. Огоновская. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 23-31. - Библиогр. в примеч.
Два тандема М. В. Нечкиной: соавторы школьных учебников истории СССР А. В. Фадеев и П. С. Лейбенгруб (1960-е - первая половина 1980-х годов) = Two tandems of M. V. Nechkina: co-authors of school textbooks on the history of the USSR A. V. Fadeev and P. S. Leibengrub (1960s - first half of the 1980s) / И. С. Огоновская. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 23-31. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Огоновская, И. С.
Ключевые слова: историки, педагоги, учебники истории, школьные учебники, историческое образование, школьное историческое образование, история СССР, 7 класс, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Рассматривается деятельность двух творческих коллективов создателей школьных учебников истории СССР для VII-VIII классов в 1960-е - первой половине 1980-х гг.: М. В. Нечкина - А. В. Фадеев и М. В. Нечкина - П. С. Лейбенгруб. Показаны сложности работы авторов над учебниками, процесс апробации учебной литературы, актуализируется проблема требований к данному виду учебных изданий.
10. Статья из журнала
Полковникова, Т. А. (Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования; СОШ № 207, Санкт-Петербург).
Гусек и бильбоке: в какие игры играли российские императоры в детстве = Game of the goose and bilboquet: board games Russian emperors played in their childhood / Т. А. Полковникова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 50-54. - Библиогр. в примеч.
Гусек и бильбоке: в какие игры играли российские императоры в детстве = Game of the goose and bilboquet: board games Russian emperors played in their childhood / Т. А. Полковникова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 50-54. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Полковникова, Т. А.
Ключевые слова: детские игры, история игр, российские императоры, императорские семьи, воспитание наследников престола, наследники престола, гусек, бильбоке, настольные игры, карты, карточные игры
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Автор рассматривает тему игр для детей, которые были распространены в российской императорской семье, приводит конкретные примеры игр, которые упоминаются в записках воспитателя великого князя Павла Петровича С. А. Порошина, описывает их правила и особенности, освещает отражение игр в искусстве, анализирует их значение в процессе воспитания детей.
11. Статья из журнала
Самойлова, А. А. (Московский педагогический государственный университет).
Гендерная игра как технология формирования идентичности полов у учащихся на уроках истории = Gender play as a way of forming gender identity among students in history lessons / А. А. Самойлова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 75-79. - Библиогр. в примеч.
Гендерная игра как технология формирования идентичности полов у учащихся на уроках истории = Gender play as a way of forming gender identity among students in history lessons / А. А. Самойлова. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 75-79. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Самойлова, А. А.
Ключевые слова: гендерные игры, гендерная идентичность, гендерное воспитание, игровая деятельность, идентичность полов, формирование идентичности полов, учащиеся, уроки истории, повседневная культура дворянства, дворянство
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: В качестве примера реализации гендерной игры предлагается разработка урока по изучению повседневной культуры эпохи Александра III.
12. Статья из журнала
Лазарев, С. Е. (Тольяттинский государственный университет; Академия военных наук Российской Федерации, Тольятти).
Восстание Ивана Болотникова (1606-1607) в изобразительном искусстве = The rebellion of Ivan Bolotnikov (1606-1607) in fine arts / С. Е. Лазарев. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 32-44 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - рис., схем., табл.
Восстание Ивана Болотникова (1606-1607) в изобразительном искусстве = The rebellion of Ivan Bolotnikov (1606-1607) in fine arts / С. Е. Лазарев. - Текст : электронный
// Преподавание истории в школе. - 2025. - № 1. - С. 32-44 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - рис., схем., табл.
Авторы: Лазарев, С. Е.
Ключевые слова: крестьянские восстания, восстание Болотникова, Смутное время, тема Смутного времени, тема крестьянских восстаний, тема народного бунта, народные бунты, изобразительное искусство, картины, памятники, художники, скульпторы, историческая живопись
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Дан анализ содержания произведений изобразительного искусства, посвященных восстанию И. Болотникова (1606-1607). Собран богатый иллюстративный материал в различных музеях и печатных изданиях на территории нашей страны. Сделан вывод, что подъем настоящего интереса к этой теме наблюдался у живописцев и скульпторов на нескольких переломных моментах отечественной истории.