Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 12 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2024. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Указатель статей за 2024 год = Index of articles published in 2024. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 120-128. - ISSN 0869-561X.
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 120-128. - ISSN 0869-561X.
Ключевые слова: педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Общая педагогика
Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Педагогика" в 2024 году.
2. Статья из журнала
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; Государственный университет просвещения (Москва)).
Трансформация функций школьного учебника в условиях нелинейности развития образования = A school textbook: transformation of the functions in the context of nonlinear education development / Л. М. Перминова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 16-26. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 23-24 (20 назв.). - табл.
Трансформация функций школьного учебника в условиях нелинейности развития образования = A school textbook: transformation of the functions in the context of nonlinear education development / Л. М. Перминова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 16-26. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 23-24 (20 назв.). - табл.
Авторы: Перминова, Л. М.
Ключевые слова: виды интеллекта, межрегиональные проекты, наставничество, научные знания, педагогические проекты, работа с учебником, развитие интеллекта, функции учебников, школьные учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья, является обобщением результатов межрегионального исследования "Ученик - эксперт учебника", автор использует их в качестве ориентиров в совершенствовании работы с учебником.
3. Статья из журнала
Развитие общей теории и дидактики высшего образования и формирование эффективной информационной образовательной среды = Development of general theory and didactics of higher education and formation of an effective information educational environment / И. Г. Алехина, Д. Н. Жедяевский, П. К. Калашников [и др.]. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Продолж. Начало: № 11. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 11-13 (20 назв.).
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Продолж. Начало: № 11. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 11-13 (20 назв.).
Авторы: Алехина, И. Г., Жедяевский, Д. Н., Калашников, П. К., Малых, С. Б., Мартынов, В. Г., Подуфалов, Н. Д., Савенков, А. И., Шматко, А. Д.
Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, иммерсивная образовательная среда, информационная инфраструктура образования, искусственный интеллект, нормативно-правовая база, образовательные сети, понятийно-терминологический аппарат, правовое регулирование, расширенная реальность, сетевая трансформация, сетевые технологии, смешанная реальность, цифровая трансформация образования, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются возможные направления цифровой и сетевой трансформации профессионального образования, являющейся одним из основополагающих условий успешного осуществления модернизации высшей и средней профессиональной школы.
4. Статья из журнала
Мамедова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) "Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова").
Профилактика стресса перед ВПР у младших школьников = Prevention of stress before the All-Russian test work in primary school students / Л. В. Мамедова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 83-90. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.). - 4 рис., 1 табл.
Профилактика стресса перед ВПР у младших школьников = Prevention of stress before the All-Russian test work in primary school students / Л. В. Мамедова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 83-90. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.). - 4 рис., 1 табл.
Авторы: Мамедова, Л. В.
Ключевые слова: 4 класс, ВПР, всероссийские проверочные работы, календарно-тематические планы, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, предэкзаменационные стрессы, профилактика стресса, психолого-педагогические программы, саморегуляция, стрессы, школьная тревожность, эмпирические исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема стресса у младших школьников перед всероссийской проверочной работой, требующая проведения педагогом профилактических мероприятий, направленных на его снижение. Составлен и апробирован календарно-тематический план психолого-педагогической программы.
5. Статья из журнала
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
Основоположник физической культуры Й.-К. Ф. Гутс-Мутс = J.-C. F. Guts-Muths as the founder of Physical Culture / В. Б. Помелов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 109-114. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.).
Основоположник физической культуры Й.-К. Ф. Гутс-Мутс = J.-C. F. Guts-Muths as the founder of Physical Culture / В. Б. Помелов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 109-114. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.).
Авторы: Помелов, В. Б.
Ключевые слова: биографии, гармоничное развитие, гимнастика, методика преподавания физической культуры, немецкие педагоги, учебные заведения, учебные пособия, физическая культура, физические упражнения, физическое воспитание, филантропизм, филантропины
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Статья раскрывает малоизвестные страницы жизни и деятельности немецкого педагога Йоганна-Кристофа Фридриха Гутс-Мутса (1759-1839), создателя системы физического воспитания. Показана сущность его идей в свете современной педагогу политической обстановки в германских государствах.
6. Статья из журнала
Новый подход к проектированию образовательных программ университета = A new approach to designing university educational programs / О. Г. Смолянинова, Л. Ю. Шадрина, З. В. Родионова, Т. В. Седых. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 27-44. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 41-42 (24 назв.). - табл.
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 27-44. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 41-42 (24 назв.). - табл.
Авторы: Смолянинова, О. Г., Шадрина, Л. Ю., Родионова, З. В., Седых, Т. В.
Ключевые слова: бакалавры, высшее образование, компетентностные модели, компетентностный подход, модель выпускника, образовательные программы, портрет выпускника, проектирование образовательных программ, содержание образовательных программ, университеты, фаберный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена разработке образовательных программ в вузах на основе портрета выпускника, который отражает требования современного рынка труда и образовательного опыта. Цель работы заключается в систематизации подходов к проектированию таких программ с акцентом на компетентностный подход и требования пользователей образовательного процесса.
7. Статья из журнала
Мухин, М. И. (доктор педагогических наук; профессор; Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (Москва)).
Неразрывная связь духовного и нравственного начал в воспитании детей и молодежи = Inseparable connection of spiritual and moral principles in education of children and youth / М. И. Мухин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 62-71. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв.). - 1 табл.
Неразрывная связь духовного и нравственного начал в воспитании детей и молодежи = Inseparable connection of spiritual and moral principles in education of children and youth / М. И. Мухин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 62-71. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв.). - 1 табл.
Авторы: Мухин, М. И.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственное здоровье, духовность, методы воспитания, нравственность, одухотворенная нравственность, опросы, студенты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Профессиональное образование
Аннотация: Цель статьи - доказать, что неотъемлемым условием эффективности духовно-нравственного воспитания является неразрывная связь духовного и нравственного начал.
8. Статья из журнала
Мотивация получения высшего образования: мотивы обучения и мотивы отчисления = Motivation for obtaining higher education: motives for studying and motives for dropping out / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук, Ю. О. Коломиец. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 45-61. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.). - 9 рис., 2 табл.
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 45-61. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.). - 9 рис., 2 табл.
Авторы: Собкин, В. С., Смыслова, М. М., Адамчук, Д. В., Коломиец, Ю. О.
Ключевые слова: высшее образование, мотивация обучения, мотивы обучения, опросы, отчисления, социально-психологические особенности, студенты, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье излагаются результаты мониторингового анкетного опроса, проведенного среди студентов педагогических и классических университетов РФ. Основное внимание уделено рассмотрению мотивов получения высшего образования, а также причин, обусловливающих желание студентов прервать обучение в университете.
9. Статья из журнала
Ненашев, М. Б. (эксперт по интегрированным системам управления и разработки программного обеспечения; Санкт-Петербургская Благотворительная общественная организация ФАВОР).
Мотивация в действии или Деятельность как мотивация / М. Б. Ненашев, А. Н. Дахин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 72-82. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 81 (8 назв.). - 1 рис.
Мотивация в действии или Деятельность как мотивация / М. Б. Ненашев, А. Н. Дахин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 72-82. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 81 (8 назв.). - 1 рис.
Авторы: Ненашев, М. Б., Дахин, А. Н.
Ключевые слова: восприятие мира, идеал, интеллект-объекты, интерес, карта мотивации, мотивация, мотивы, объективация субъективного, потребности
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: В статье показано, что мотивация, деятельность, цели и ценности личности тесно взаимосвязаны, образуя семантическую сеть нелинейных, иногда даже латентных отношений между этими категориями. Установлено, что мотивация направляет деятельность, которая, в свою очередь, реализует цели и помогает личности устанавливать ценности, определяющие ее развитие и самореализацию как высшую цель. Данный процесс может происходить циклически, формируя своеобразную мотивационно-целевую спираль.
10. Статья из журнала
Меркиш, Н. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра немецкого языка Московского государственного института международных отношений).
Культурно-концептный подход в вузовском иноязычном образовании и его принципы = Cultural-conceptual approach in university foreign language education and its principles / Н. Е. Меркиш. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 98-108. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 106-107 (11 назв.).
Культурно-концептный подход в вузовском иноязычном образовании и его принципы = Cultural-conceptual approach in university foreign language education and its principles / Н. Е. Меркиш. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 98-108. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 106-107 (11 назв.).
Авторы: Меркиш, Н. Е.
Ключевые слова: вузы международного профиля, высшее образование, диалог культур, иностранные языки (образование), иноязычное образование, иноязычные массмедиа, контекстуализация источников, критическое мышление, культурно-информационный базис, культурно-концептуальный подход, культурно-критический анализ, культурные концепты, лингвоконцепты, личностно-ориентированные суждения, межкультурная коммуникация, немецкий язык (образование), обучение иностранным языкам, принцип верификации, принцип культурного сопоставления, принципы культурно-концептуального подхода, синтез культурно-специфической информации, студенты-международники, ценностные ориентиры, языковая картина мира
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается культурно-концептный подход в вузовском иноязычном образовании, обосновываются целесообразность и перспективность его применения при обучении иностранному языку специалистов международного профиля. Характеризуются отражающие его сущность и специфику принципы.
11. Статья из журнала
Ван Хэ (аспирант; Институт международного и сравнительного образования Пекинского педагогического университета).
Идея К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании и ее современное значение в Китае = Ushinsky`s national idea in public education and its contemporary significance in China / Ван Хэ, Сяо Су, А. С. Холстова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 115-119. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.).
Идея К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании и ее современное значение в Китае = Ushinsky`s national idea in public education and its contemporary significance in China / Ван Хэ, Сяо Су, А. С. Холстова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 115-119. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.).
Авторы: Ван Хэ, Сяо Су, Холстова, А. С.
Ключевые слова: идеологическая подготовка, народность, народность воспитания, нравственное воспитание, общественное воспитание, патриотическое воспитание, педагогические идеи, русские педагоги, система ценностей
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
История образования
Организация образования
История образования
Аннотация: Авторы проводят исторический и сравнительно-педагогический анализ идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания. В статье показано, что эта идея занимает важное место в теории патриотического образования и может быть использована для современной модернизации образования в Китае с учетом его специфики.
12. Статья из журнала
Ахметзянова, А. И. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра психологии и педагогики специального образования Казанского (Приволжского) федерального университета).
Закономерности подготовки будущих воспитателей к работе по социализации дошкольников в инклюзивном образовательном пространстве = Patterns of training future educators for the socialization of preschoolers in an inclusive educational environment / А. И. Ахметзянова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 91-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 95 (14 назв.).
Закономерности подготовки будущих воспитателей к работе по социализации дошкольников в инклюзивном образовательном пространстве = Patterns of training future educators for the socialization of preschoolers in an inclusive educational environment / А. И. Ахметзянова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 12. - С. 91-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 95 (14 назв.).
Авторы: Ахметзянова, А. И.
Ключевые слова: ДОУ, ОВЗ, будущие воспитатели, воспитатели, дети с ОВЗ, детские сады, дошкольники, дошкольное образование, дошкольные образовательные учреждения, закономерности социализации, инклюзивное образовательное пространство, инклюзия, ограниченные возможности здоровья, педагоги дошкольного образования, принципы социализации, социализация дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Дошкольная педагогика
Педагогическое образование
Дошкольная педагогика
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности подготовки будущих воспитателей к работе по социализации детей дошкольного возраста в инклюзивном образовательном пространстве. Характеризуются профессиональные компетентности, позволяющие опираться на общедидактические и специфические принципы и закономерности организации воспитательно-образовательного процесса, что помогает будущим педагогам ДО создавать эффективные программы работы в данном направлении, оптимизировать взаимодействие с родителями и другими субъектами инклюзивного образовательного пространства.