| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 11 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2024. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Касаткина, С. С. (доктор философских наук; доцент; профессор; Кафедра истории и философии Череповецкого государственного университета). Этнокультурное просвещение студентов в ходе проектной деятельности = Ethnocultural education of students in project activities / С. С. Касаткина, М. А. Гарт. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 92-98. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 96 (12 назв.). | |
| Авторы: | Касаткина, С. С., Гарт, М. А. |
| Ключевые слова: | высшее образование, межвузовские проекты, проектная деятельность, социальное проектирование, студенты, университеты, этнокультурная идентичность, этнокультурная компетентность, этнокультурное образование, этнокультурные проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается этнокультурное просвещение российских студентов в ходе проектной деятельности. Анализируется проблема восприятия и понимания гражданской, этнической и региональной идентичности молодежи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Марчук, С. В. (старший преподаватель; Санкт-Петербургский государственный университет). Целеполагание как диалогичный процесс в цифровой образовательной среде = Goal setting as a dialogic process in the digital educational environment / С. В. Марчук, А. Н. Дахин. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 23-32. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 31 (14 назв.). | |
| Авторы: | Марчук, С. В., Дахин, А. Н. |
| Ключевые слова: | диалог культур, диалогичное обучение, диалогичное сознание, иностранные студенты, коммуникативная компетентность, обучающий диалог, русский как иностранный, русский язык (образование), сетевая идентичность, целеполагание, цифровая образовательная среда, цифровой язык |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье раскрыта сущность "диалога" как понятия, допускающего свою цифровизацию в условиях открытого образования. Представлено видение школы диалога культур, использованное для образования иностранных слушателей, изучающих русский язык как иностранный. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Шмульская, Л. С. (кандидат филологических наук; доцент; Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета). Формирование кадрового потенциала региональных педвузов в Красноярском крае в 1950-60-е гг. = Formation of the human resources potential of regional pedagogical institutes in the Krasnoyarsk Territory in the 1950-60s. / Л. С. Шмульская, О. Б. Лобанова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 107-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 111 (17 назв.). | |
| Авторы: | Шмульская, Л. С., Лобанова, О. Б. |
| Ключевые слова: | высшее образование, педагогические вузы, педагогические институты, преподаватели вузов, профессорско-преподавательский состав, региональные вузы, учительские институты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема формирования кадрового потенциала регионального педвуза Красноярского края в 1940-60-е гг. на примере Енисейского государственного педагогического института (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета). Опираясь на архивные материалы, авторы выявили и охарактеризовали основные тенденции подготовки кадров высшей квалификации в этом вузе в указанный период. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Козлова, А. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Институт педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)). Формирование готовности школьников к самообучению как основа персонификации образовательного процесса = Formation of schoolchildren`s readiness for self-education as a backgroud for personalization of the educational process / А. Г. Козлова, В. Г. Денисова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 54-67. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 65-66 (10 назв.). - 4 табл. | |
| Авторы: | Козлова, А. Г., Денисова, В. Г. |
| Ключевые слова: | индивидуализация образования, персонификация образования, проектное обучение, самообразование, самообучение, старшеклассники, старшие классы, школьники, элективные курсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В нашем быстро меняющемся мире способность к обучению становится важнее самих знаний. Именно поэтому проблемы самообучения и персонификации образования стали актуальными в мировой педагогике. В статье представлены результаты педагогического исследования, посвященного развитию навыков самообучения у школьников, обсуждаются методы, подходы и инструменты, использованные в ходе экспериментального обучения, включая специально разработанный элективный курс для старшеклассников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств). Роль благотворительности в становлении женского образования на Смоленщине в конце XIX - начале XX вв. = The role of charity in the development of female education in the Smolensk region in the late 19th - early 20th centuries / Н. П. Сенченков, Е. Н. Макова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 99-106. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 104-105 (13 назв.). | |
| Авторы: | Сенченков, Н. П., Макова, Е. Н. |
| Ключевые слова: | благотворительность, высшее образование, женские гимназии, женские прогимназии, женские училища, женское образование, меценатская деятельность, меценаты, образовательные учреждения, среднее образование, финансирование образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | В статье характеризуются женское образование в России XIX - начала XX вв. и роль благотворительности в его становлении. Представлена деятельность некоторых отечественных меценатов и благотворителей, в частности, купцов Мухиных, которые внесли огромный вклад в развитие женского гимназического образования на Смоленщине. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Развитие общей теории и дидактики высшего образования и формирование эффективной информационной образовательной среды = Development of general theory and didactics of higher education and formation of an effective information educational environment / И. Г. Алехина, Д. Н. Жедяевский, П. К. Калашников [и др.]. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Продолж. следует. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 12-13 (11 назв.). | |
| Авторы: | Алехина, И. Г., Жедяевский, Д. Н., Калашников, П. К., Малых, С. Б., Мартынов, В. Г., Подуфалов, Н. Д., Савенков, А. И., Шматко, А. Д. |
| Ключевые слова: | высшее образование, дидактика высшего образования, дидактические системы, педагогика высшего образования, среднее профессиональное образование, техническое образование, цифровизация образования, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматриваются актуальные вопросы формирования общей теории и дидактики профессионального образования в свете решения стратегических задач научно-технического и технологического развития Российской Федерации. Главное внимание уделяется проблемам развития высшего технического образования в условиях цифровой и сетевой трансформации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Кривенко, О. А. (преподаватель; Медицинский колледж Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области). Проблемы просвещения и образования малочисленных народов Аляски и Колымы в 1920-30-е гг. = Problems of education and training of small-numbered peoples of Alaska and Kolyma in the 1920-30s. / О. А. Кривенко. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 113-126. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 123-124 (22 назв.). | |
| Авторы: | Кривенко, О. А. |
| Ключевые слова: | коренные народы, культурная ассимиляция, ликвидация безграмотности, малочисленные народы, образовательные реформы, подготовка учителей, просветительская работа, система образования, учебные программы, школьное образование, этнические меньшинства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | В статье рассмотрены основные направления деятельности по просвещению и образованию коренных малочисленных народов, проживающих на Аляске и Колыме в 1920-30-е гг. Охарактеризованы проблемы, возникшие в процессе становления образовательных систем на этих территориях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Белова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Курский государственный университет). Особенности организации образовательного процесса в высшей школе при использовании социальных сетей = Features of organizing educational process in higher education by using social networks / С. Н. Белова, Д. И. Козлов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 85-91. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 90 (9 назв.). | |
| Авторы: | Белова, С. Н., Козлов, Д. И. |
| Ключевые слова: | высшее образование, личностно-ориентированный подход, образовательные программы, образовательный процесс, повышение квалификации, преподаватели, социальные сети, студенты, цифровая трансформация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье охарактеризованы особенности образовательного процесса в вузах, организованного с использованием социальных сетей. Приводятся результаты анализа исследований и практического опыта в области применения социальных сетей в образовательных целях, а также результаты педагогического эксперимента, отражающие отношение преподавателей к использованию социальных сетей в своей профессиональной деятельности. Охарактеризована персонализированная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Некоторые проблемы организации обучения русскому языку в Шри-Ланке = Some problems of organizing Russian language teaching in Sri Lanka / Е. А. Данилова, Е. А. Ильина, С. В. Ильина, Е. Г. Хисанова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 43-53. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 50-51 (20 назв.). | |
| Авторы: | Данилова, Е. А., Ильина, Е. А., Ильина, С. В., Хисанова, Е. Г. |
| Ключевые слова: | высшее образование, методика обучения русскому языку, образовательные программы, русский как иностранный, русский язык (образование), русскоязычное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Авторы рассматривают актуальную проблему современной педагогической теории и практики - продвижение русского языка и культуры за рубежом. Целью статьи является научно-методическое обоснование процесса организации обучения русскому языку в образовательных организациях Шри-Ланки. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Джуринский, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; МПГУ). Качество высшего образования в России: результаты и проблемы = Quality of higher education in Russia: results and problems / А. Н. Джуринский. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 16-22. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 20-21 (18 назв.). | |
| Авторы: | Джуринский, А. Н. |
| Ключевые слова: | вузы, высшее образование, качество образования, оценка качества образования, преподаватели, рейтинги вузов, студенты, учебный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассмотрены вопросы качества системы, результатов учебно-воспитательного процесса, процедур оценок высшего образования в современной России. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Добротин, Д. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией; Федеральный институт педагогических измерений (Москва)). Использование цифровых и нейросетевых инструментов в школьном образовании = Implemetation of digital and neural network tools in school education / Д. Ю. Добротин, И. Н. Добротина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 77-84. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 82-83 (9 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Добротин, Д. Ю., Добротина, И. Н. |
| Ключевые слова: | ИИ, ИКТ, ЦОР, информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект, нейросети, процесс обучения, студенты, цифровая образовательная среда, цифровые образовательные ресурсы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье описывается современная ситуация применения цифровых образовательных ресурсов в школе и вузе. Исследуется проблема востребованности информации о применении искусственного интеллекта в образовательном процессе, сформулированы направления использования возможностей нейросетей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Тазетдинов, Р. Р. (учитель английского языка; соискатель). Воспитание культуры социально безопасного поведения подростков в педагогическом взаимодействии = Fostering the culture of socially safe behavior among adolescents in pedagogical interaction / Р. Р. Тазетдинов, О. В. Фролов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 68-76. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 73-74 (27 назв.). | |
| Авторы: | Тазетдинов, Р. Р., Фролов, О. В. |
| Ключевые слова: | воспитание, культура безопасного поведения, подростки, социально безопасное поведение, социально опасное поведение, школьная культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Воспитание культуры социально безопасного поведения подростка рассматривается как процесс реализации государственных нормативных сценариев воздействия на личность и творческого взаимодействия в пространстве школьной культуры, обеспечивающих поведение, которое гарантирует общественный диалог с морально-этических позиций, не допускающих проявление психического и (или) физического насилия над личностью. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО). Актуальны ли актуальные темы? = Are current topics relevant? / В. М. Полонский. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 33-42. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 40-41 (18 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Полонский, В. М. |
| Ключевые слова: | актуальная тематика, диссертации, диссертационные исследования, направления исследований, научные исследования, педагогические науки, психологические науки, тематика исследований |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье анализируются методы определения актуальных тематик в области педагогики и психологии. Показаны принципиальные возможности и недостатки формулировки актуальной тематики диссертационных исследований в форме перечней. Предложены способы формулировки тем с помощью указания проблемных полей и результатов, которые предполагается получить в итоге исследования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| 24 сентября 2024 г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы развития общей теории и дидактики подготовки инженерно-технических и технологических кадров", которую проводили Российская академия образования, Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И. М. Губкина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 11. - С. 127-128. - ISSN 0869-561X. | |
| Ключевые слова: | высшее профессиональное образование, инженерное образование, круглые столы, научно-практические конференции, рекомендации, среднее профессиональное образование, технологическое образование, цифровая трансформация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | Целью конференции стало уточнение задач и направлений научных исследований на перспективу и подведение промежуточных итогов выполнения государственного задания РАО на 2024 г. "Научно-методические основы развития национальной системы высшего технического образования и среднего профессионального образования в вузах". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15078102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |