| Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 10 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2024. - 10... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю. (Хабаровский краевой институт развития образования им. К. Д. Ушинского).
Формирование и диагностика глобальных компетенций в курсе региональной истории = Formation and diagnostics of global competencies up to date with regional history / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 39-52. - Библиогр. в примеч. - фот., табл.
Формирование и диагностика глобальных компетенций в курсе региональной истории = Formation and diagnostics of global competencies up to date with regional history / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 39-52. - Библиогр. в примеч. - фот., табл.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: региональная история, курсы региональной истории, школьные курсы истории, учебные пособия, региональные учебники истории, региональные учебные пособия, регионы, история России, тематические кейсы, глобальные компетенции, военные преступления, военные преступники, японские военные преступники, Квантунская армия, судебные процессы, Хабаровский процесс, функциональная грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Представлен тематический кейс для развития глобальных компетенций, разработанный на основе учебного пособия по истории Дальнего Востока России. Рассматривается Хабаровский процесс 1949 г. В комментариях показано, как диагностируются познавательные возможности школьников в каждом конкретном случае и почему важен системный подход к конструированию и использованию ФГ-заданий.
2. Статья из журнала
Шубин, В. И. (Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова).
Феномен наемничества в Древней Греции = The Phenomenon of mercenaries in ancient Greece Vladimir Ilyich / В. И. Шубин, Е. А. Одоева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 20-24. - Библиогр. в примеч.
Феномен наемничества в Древней Греции = The Phenomenon of mercenaries in ancient Greece Vladimir Ilyich / В. И. Шубин, Е. А. Одоева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 20-24. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шубин, В. И., Одоева, Е. А.
Ключевые слова: наемничество, военные конфликты, Пелопоннесская война, Архаика, тирания, аристократы, изгнанники
Рубрики: История
Древний мир
Древний мир
Аннотация: Причины возникновения наемничества в Древней Греции, его социальная база, формы, в которых оно находило воплощение и его место в историческом процессе.
3. Статья из журнала
Чугунов, А. А. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Судьба идеи ответственного министерства накануне и в ходе Февральской революции = The fate of the idea of a responsible ministry on the eve of and during the February revolution / А. А. Чугунов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 87-93. - Библиогр. в примеч.
Судьба идеи ответственного министерства накануне и в ходе Февральской революции = The fate of the idea of a responsible ministry on the eve of and during the February revolution / А. А. Чугунов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 87-93. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Чугунов, А. А.
Ключевые слова: Февральская революция, антиправительственные выступления, ответственное министерство, ответственное правительство, российская интеллигенция, революции, политические деятели, российские императоры
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Рассмотрена история борьбы российской интеллигенции за предоставление Государственной думе права формировать ответственное перед ней правительство. Особое внимание уделено событиям накануне и во время Февральской революции, которые привели к появлению ответственного министерства в лице Временного правительства уже после свержения власти российского монарха.
4. Статья из журнала
Малахова, С. И. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Современная зарубежная историография Фронды (1648-1653) = Modern foreign historiography of the Fronde (1648-1653) / С. И. Малахова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 82-86. - Библиогр. в примеч.
Современная зарубежная историография Фронды (1648-1653) = Modern foreign historiography of the Fronde (1648-1653) / С. И. Малахова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 82-86. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Малахова, С. И.
Ключевые слова: зарубежная историография, антиправительственные смуты, гражданские войны, Фронда
Рубрики: История
Европа в XVI в. - 1918 г.
Европа в XVI в. - 1918 г.
Аннотация: Рассматривается современная иностранная историография Фронды, в которой есть несколько перспективных направлений для дальнейших исследований.
5. Статья из журнала
Гугнина, О. В. (Оренбургский государственный педагогический университет).
Праведники народов мира: уроки истории (внеклассное занятие для обучающихся IX-XI классов) = "Righteous of the Nations": history lessons (out-of-class activity for students of IX-XI classes) / О. В. Гугнина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 70-75. - Библиогр. в примеч. - фот.
Праведники народов мира: уроки истории (внеклассное занятие для обучающихся IX-XI классов) = "Righteous of the Nations": history lessons (out-of-class activity for students of IX-XI classes) / О. В. Гугнина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 70-75. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Гугнина, О. В.
Ключевые слова: уроки истории, внеклассные занятия, внеклассные мероприятия, 9 класс, 10 класс, 11 класс, Великая Отечественная война, Холокост, историческая память, сохранение исторической памяти, Праведники народов мира, советские военные, партизаны, священники, евреи, спасение евреев
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Представлена разработка внеклассного мероприятия по осознанию уроков Холокоста, сохранении исторической памяти. Особое внимание уделено работе с персоналиями, мотивам поведения людей.
6. Статья из журнала
Любичанковский, С. В. (Оренбургский государственный педагогический университет).
Оренбургское школьное краеведение 1920-х годов: эксперименты, поиски, результаты (внеурочное мероприятие) = Orenburg school local lore of the 1920s: experiments, searches, results (extracurricular event) / С. В. Любичанковский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 60-69. - Библиогр. в примеч.
Оренбургское школьное краеведение 1920-х годов: эксперименты, поиски, результаты (внеурочное мероприятие) = Orenburg school local lore of the 1920s: experiments, searches, results (extracurricular event) / С. В. Любичанковский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 60-69. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Любичанковский, С. В.
Ключевые слова: школьное краеведение, региональное краеведение, историческое краеведение, история регионального краеведения, внеурочные мероприятия, внеклассные мероприятия, старшеклассники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Предлагается разработка внеурочного мероприятия по истории регионального краеведения (на примере оренбургского школьного краеведения 1920-х гг. ). Она направлена на привлечение внимания учащихся к более глубокому пониманию педагогического труда и профессии историка, а также позволяет создать яркое образно-конкретное представление у обучающихся о месте и роли краеведения в школе. Рассчитана на работу со старшеклассниками.
7. Статья из журнала
Калуцкая, Е. К. (Институт стратегии развития образования РАО; НИУ "Высшая школа экономики").
Организация мероприятий по историческому просвещению в основной и средней школе = Organization of events on historical education in primary and secondary schools / Е. К. Калуцкая, О. А. Французова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр. в примеч.
Организация мероприятий по историческому просвещению в основной и средней школе = Organization of events on historical education in primary and secondary schools / Е. К. Калуцкая, О. А. Французова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Калуцкая, Е. К., Французова, О. А.
Ключевые слова: историческое просвещение, внеурочная деятельность, основная школа, средняя школа, патриотическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сущность исторического просвещения, его отличие от исторического образования. Рекомендации по отбору тем и форм организации урочной и внеурочной деятельности по историческому просвещению в основной и средней школе.
8. Статья из журнала
Бардакова, О. П. (Лицей имени М. В. Ломоносова, Йошкар-Ола).
Методические приемы работы с кроссенсами по теме "Великая Отечественная война" = Methodological techniques for working with crossens on the topic "The Great Patriotic war" / О. П. Бардакова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 53-59 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - фот.
Методические приемы работы с кроссенсами по теме "Великая Отечественная война" = Methodological techniques for working with crossens on the topic "The Great Patriotic war" / О. П. Бардакова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 53-59 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Бардакова, О. П.
Ключевые слова: кроссенсы, Великая Отечественная война, уроки истории, групповая работа, наглядность, внеурочная деятельность, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Представлены варианты работы с кроссенсами по теме "Великая Отечественная война" для обобщения и закрепления материала, развития творческих способностей и логического мышления учащихся. Материалы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности в IX-XI классах.
9. Статья из журнала
Осипова, И. В. (Гимназия № 10, Челябинск).
Инновационный проект "История вокруг нас" как модель исторического просвещения в общеобразовательной организации = The innovative project "History around us" as a model of historical education in a educational organization / И. В. Осипова, О. Н. Герасименко, В. М. Кузнецов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 76-81. - Библиогр. в примеч. - табл.
Инновационный проект "История вокруг нас" как модель исторического просвещения в общеобразовательной организации = The innovative project "History around us" as a model of historical education in a educational organization / И. В. Осипова, О. Н. Герасименко, В. М. Кузнецов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 76-81. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Осипова, И. В., Герасименко, О. Н., Кузнецов, В. М.
Ключевые слова: проекты, историческое просвещение, модели исторического просвещения, внеурочная деятельность, историческое краеведение, регионы, образовательные события
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт работы региональной инновационной площадки МБОУ "Гимназия № 10 г. Челябинска" по разработке и апробации модели исторического просвещения, которая учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности территории и включает реализацию групповых учебных проектов, ведение курсов внеурочной деятельности и организацию образовательных событий, посвященных истории и культуре России и Южного Урала.
10. Статья из журнала
Белгородский, В. С. (Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина).
Деятельность Народного комиссариата легкой промышленности СССР в 1944 году по организации промышленного производства предприятиями отрасли в условиях достижения решающих успехов Советскими вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 годов = Activities of the of the National commissariat of the light industry of the USSR in 1944 on the organization of industrial production by the enterprises of the branch in the conditions of achieving the decisive successes by the Soviet armed forces during the Great Patriotic war of 1941-1945 / В. С. Белгородский, С. Г. Дембицкий, А. Ю. Гаврилов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 25-35. - Библиогр. в примеч.
Деятельность Народного комиссариата легкой промышленности СССР в 1944 году по организации промышленного производства предприятиями отрасли в условиях достижения решающих успехов Советскими вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 годов = Activities of the of the National commissariat of the light industry of the USSR in 1944 on the organization of industrial production by the enterprises of the branch in the conditions of achieving the decisive successes by the Soviet armed forces during the Great Patriotic war of 1941-1945 / В. С. Белгородский, С. Г. Дембицкий, А. Ю. Гаврилов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 25-35. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Белгородский, В. С., Дембицкий, С. Г., Гаврилов, А. Ю.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, государственные деятели, легкая промышленность, предприятия легкой промышленности, кожевенная отрасль, кожевенные фабрики, гардинно-тюлевые фабрики, заводы, промышленное производство, организация производства, социалистические соревнования, Красное знамя, освобожденные территории, торговые базы, реэвакуация, подготовка кадров
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Рассматриваются и анализируются основные направления работы Наркомата в указанный период по обеспечению эффективного функционирования фабрик. Освещаются проблемы, существовавшие в данной отрасли к 1944 г., и пути их преодоления. Изучена деятельности народного комиссара легкой промышленности СССР С. Г. Лукина и его заместителей по руководству отраслью в указанный период.
11. Статья из журнала
Огоновская, И. С. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина).
"Бригада" А. М. Панкратовой - коллектив создателей первых советских учебников истории СССР для старшеклассников = "Brigada" of A. M. Pankratova - a group of creators of the first Soviet textbooks on the history of the USSR for high school students / И. С. Огоновская. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 9-19. - Библиогр. в примеч. - фот.
"Бригада" А. М. Панкратовой - коллектив создателей первых советских учебников истории СССР для старшеклассников = "Brigada" of A. M. Pankratova - a group of creators of the first Soviet textbooks on the history of the USSR for high school students / И. С. Огоновская. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 9-19. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Огоновская, И. С.
Ключевые слова: историки, историческое образование, учебники истории, история СССР, старшеклассники, старшие классы, 8 класс, 9 класс, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Рассматривается история создания первых советских учебников для старшеклассников (VIII-X классы) ; характеризуется авторский коллектив и задачи, стоявшие перед ним; обращается внимание на этапы создания учебников; подчеркивается важность коллективной работы авторов и значение процесса широкого обсуждения учебников в научной и педагогической среде.
12. Статья из журнала
Лыдин, Н. Н. (Алтайский государственный педагогический университет).
"Азиатская военная революция" в преподавании истории = "Asian military revolution" in history studying / Н. Н. Лыдин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 36-38. - Библиогр. в примеч.
"Азиатская военная революция" в преподавании истории = "Asian military revolution" in history studying / Н. Н. Лыдин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 10. - С. 36-38. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Лыдин, Н. Н.
Ключевые слова: военная история, изучение военной истории, военная революция, технологические изменения, политические изменения, огнестрельное оружие
Рубрики: История
История Азии в целом
История Азии в целом
Аннотация: История изучения проблемы революционных преобразований в военном искусстве стран Востока.