Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : научно-практический педагогический журнал. № 4 / учредитель: НИИ школьных технологий ; издатель: ИД "Народное образование". - Москва, 2024. - 4 выпуска в год. - ISSN... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Макарова, Г. Ш. (учитель; Средняя общеобразовательная школа № 5, с. Эдиссия, Ставропольский край).
Элективный курс: "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля" для учащихся 9-х классов / Г. Ш. Макарова, Р. А. Меликшаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 64-69.
Элективный курс: "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля" для учащихся 9-х классов / Г. Ш. Макарова, Р. А. Меликшаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 64-69.
Авторы: Макарова, Г. Ш., Меликшаева, Р. А.
Ключевые слова: элективный курс, преподавание математики, предпрофильная подготовка, 9 класс, задачи с модулем, развитие самостоятельности учащихся, математическая подготовка школьников, познавательная деятельность, учебно-исследовательская работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрыто содержание элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса образовательной области "Математика". Материал курса способствует развитию у школьников логического мышления и позволяет им глубже понять учебный материал по этой теме, дает возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний.
2. Статья из журнала
Зубова, Е. П. (учитель; Средняя общеобразовательная школа № 15, г. Калуга).
Школьный хор как средство развития нравственных качеств личности в условиях дополнительного образования / Е. П. Зубова, О. А. Волкова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 80-86.
Школьный хор как средство развития нравственных качеств личности в условиях дополнительного образования / Е. П. Зубова, О. А. Волкова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 80-86.
Авторы: Зубова, Е. П., Волкова, О. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, досуговая деятельность, школьный хор, духовно-нравственные ценности, музыкальные произведения, театр песни, воспитательные ресурсы, дополнительные общеразвивающие программы, самопознание, самореализация, музыкальные занятия, нравственное самосовершенствование
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье затрагиваются вопросы, связанные с духовно-нравственным развитием обучающихся посредством организации школьного хора. Раскрываются основные направления деятельности школьного хора в рамках дополнительного образования как условия командного взаимодействия, развития гражданских качеств личности, успешной социализации воспитанников.
3. Статья из журнала
Майорова, О. Н. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Школа-интернат для детей с нарушениями слуха, г. Абакан).
Формирование инклюзивного пространства в летнем лагере для детей с нарушениями слуха / О. Н. Майорова, Е. Г. Ладынина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 41-44.
Формирование инклюзивного пространства в летнем лагере для детей с нарушениями слуха / О. Н. Майорова, Е. Г. Ладынина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 41-44.
Авторы: Майорова, О. Н., Ладынина, Е. Г.
Ключевые слова: инклюзивное пространство, летний лагерь, дети с нарушениями слуха, дополнительное образование детей, коммуникация, творчество, инклюзивное образование, социокультурная адаптация, коррекция детей, реабилитация детей, развитие личности, коммуникативная культура, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Дефектология. Специальные школы
Дети. Детские движения и организации
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье рассматриваются условия социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Говорится о необходимости создания инклюзивного образовательного пространства в дополнительном образовании детей. Описывается практика деятельности летнего лагеря, функционирования различных направлений дополнительного образования, условия интеграции детей с нарушенным слухом и нормотипичных обучающихся.
4. Статья из журнала
Якимова, С. А. (педагог-психолог; Санаторная школа-интернат № 6, г. Ярославль).
Формирование готовности подростков к саморазвитию в рамках деятельности школьных ученических объединений / С. А. Якимова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 52-59.
Формирование готовности подростков к саморазвитию в рамках деятельности школьных ученических объединений / С. А. Якимова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 52-59.
Авторы: Якимова, С. А.
Ключевые слова: субъектная позиция, саморазвитие, самопознание, компоненты готовности к саморазвитию, школьные объединения, инвариативный модуль, личностно-ориентированный подход, субъектная позиция школьников, воспитательная работа, детские объединения, духовно-нравственное развитие, комфортная образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика воспитания
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье сформированы основные идеи работы, направленные на формирование личностного и духовно-нравственного развития обучающихся. Представлена модель организации ученических объединений. Обозначено планирование деятельности в рамках инвариативного модуля в программе воспитания.
5. Статья из журнала
Зайцева, М. А. (кандидат филологических наук ; доцент; Омский государственный педагогический университет).
Технология осмысленного чтения лирического текста как стратегия читательской деятельности обучающихся в школе и вузе / М. А. Зайцева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 18-23.
Технология осмысленного чтения лирического текста как стратегия читательской деятельности обучающихся в школе и вузе / М. А. Зайцева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 18-23.
Авторы: Зайцева, М. А.
Ключевые слова: осмысленное чтение, сознательное чтение, стратегии чтения, лирическое произведение, метафорический язык, навык осмысленного чтения, технология осмысленного чтения, когнитивная деятельность читателя, речевая интерпретационная практика, функциональная грамотность, читательская грамотность, смысловое чтение, функциональное чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования навыка осмысленного чтения и полноценного восприятия лирического произведения, начиная с уровня начальной школы. Представленная технология осмысленного чтения воспроизводит систему стратегий - этапов когнитивной деятельности читателя, продуктивного чтения как основы активной речевой интерпретационной практики обучающихся в школе и вузе.
6. Статья из журнала
Илиовски, К. Р. (педагог-психолог; Детский сад № 63, г. Санкт-Петербург).
Психолого-педагогическое сопровождение формирования предпосылок духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ в детском саду / К. Р. Илиовски. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 31-35.
Психолого-педагогическое сопровождение формирования предпосылок духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ в детском саду / К. Р. Илиовски. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 31-35.
Авторы: Илиовски, К. Р.
Ключевые слова: духовное воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание, нравственность, духовные ценности, традиции, развитие личности, дошкольники, детский сад, духовно-нравственное сознание детей, духовная культура детей, нравственные нормы, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к реализации духовно-нравственного воспитания в условиях детского сада. Предложены пути решения проблемы воспитания в области духовно-нравственного развития личности дошкольника.
7. Статья из журнала
Масленникова, О. В. (директор; Средняя общеобразовательная школа № 29, г. Калуга).
Практика реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях школьного лагеря / О. В. Масленникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 45-51.
Практика реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях школьного лагеря / О. В. Масленникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 45-51.
Авторы: Масленникова, О. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, профильный лагерь естественнонаучной направленности, дополнительные общеразвивающие программы, самореализация, комплексный анализ, аттрактивные формы, выбор профессии, профессиональная ориентация детей, профориентация, саморазвитие, внеурочная деятельность, профориентационная работа, дополнительные общеразвивающие программы, профориентационное самоопределение, учреждения дополнительного образования, исследовательские качества школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика обучения
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена организации исследовательской деятельности учащихся при реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях работы летнего лагеря. Автором показаны аттрактивные формы исследовательской деятельности в области биологии.
8. Статья из журнала
Андреева, Ю. В. (кандидат педагогических наук ; доцент; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа).
Педагогическая технология снятия страха неудачи (на основе парадоксальной интенции В. Франкла) / Ю. В. Андреева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 11-17.
Педагогическая технология снятия страха неудачи (на основе парадоксальной интенции В. Франкла) / Ю. В. Андреева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 11-17.
Авторы: Андреева, Ю. В.
Ключевые слова: страх, снятие страха, парадоксальная интенция, методики логотерапии, страх неудачи, педагогические возможности, педагогические решения, экзистенциальные переживания личности, педагогические приемы, возможность выбора, свобода выбора, эмоциональное состояние, педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Психология
Психология личности
Теория и методика воспитания
Психология
Психология личности
Аннотация: Для педагогики парадоксальная интенция представляет интерес как технология, которая содержит в себе совокупность приемов преодоления страха. Среди них - возможность выбора, ирония, дистанцирование, диалог и гротеск. Парадоксальная интенция рассмотрена авторами не как скрытый психологический механизм, а как педагогическая технология, которая позволяет человеку регулировать свое эмоциональное состояние, мышление и поведение.
9. Статья из журнала
Сенина, О. И. (кандидат педагогических наук; учитель истории и обществознания; Экспериментальный лицей имени М. М. Батербиева, г. Усть-Илимск).
Методическая разработка "Эвристические задания при изучении истории России XVII века" / О. И. Сенина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 36-40.
Методическая разработка "Эвристические задания при изучении истории России XVII века" / О. И. Сенина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 36-40.
Авторы: Сенина, О. И.
Ключевые слова: преподавание истории, методическая разработка, эвристические задания, эвристическое обучение, образовательные продукты, индивидуальные образовательные траектории, индивидуальный образовательный процесс, критерии оценки эвристических заданий, метапредметные основания, творческие задания, рефлексия на уроках
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен опыт преподавания истории России XVII в. В каталоге эвристических заданий по истории России XVII в. выделены разделы: политическая сфера; социально-экономическая сфера; духовная сфера, выраженная в культуре России XVII в. Также даны задания обобщающего типа (для уроков систематизации знаний) и критерии выполнения эвристических заданий.
10. Статья из журнала
Ануфриева, А. А. (учитель; Средняя школа № 15, г. Новоалтайск).
Методика развития исследовательских компетенций у подростков в области естественно-научного дополнительного образования / А. А. Ануфриева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 60-63.
Методика развития исследовательских компетенций у подростков в области естественно-научного дополнительного образования / А. А. Ануфриева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 60-63.
Авторы: Ануфриева, А. А.
Ключевые слова: исследовательские компетенции, естественно-научное дополнительное образование, проектно-исследовательская деятельность, методика развития, естественно-научная грамотность, содержательное знание, процедурное знание, достижения подростков, критическое мышление, исследовательские эксперименты, исследовательские проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается методика развития исследовательских компетенций у подростков в области естественно-научного дополнительного образования. Методика направлена на формирование естественно-научной грамотности и исследовательской компетентности, а также развитие критического мышления, анализа и синтеза информации.
11. Статья из журнала
Оборотова, С. А. (преподаватель; Колледж ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").
Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира / С. А. Оборотова, А. В. Генералова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 70-79.
Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира / С. А. Оборотова, А. В. Генералова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 70-79.
Авторы: Оборотова, С. А., Генералова, А. В.
Ключевые слова: начальная школа, младшие школьники, проектная деятельность, окружающий мир, учебный предмет окружающий мир, универсальные учебные действия, творческая учебная деятельность, проектный подход, индивидуальная работа, коллективная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрываются современные подходы к организации образовательной деятельности детей младшего школьного возраста, включающие использование на уроках проектной деятельности и направленные на решение задач по эффективному формированию универсальных учебных действий обучающихся.
12. Статья из журнала
Шивырталова, Е. И. (методист; Центр творческого развития "Октябрьский" г. Ижевск).
Исследование эффективности инструментария для диагностики и развития творческого мышления гимнасток / Е. И. Шивырталова, М. А. Дедюхина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 87-95.
Исследование эффективности инструментария для диагностики и развития творческого мышления гимнасток / Е. И. Шивырталова, М. А. Дедюхина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 87-95.
Авторы: Шивырталова, Е. И., Дедюхина, М. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, креативное мышление, визуальное самовыражение, художественная гимнастика, творческие способности, саморазвитие обучающихся, самовыражение обучающихся, надпрофессиональные компетенции, образовательные цели, педагогические средства, учебно-тренировочный процесс, метапредметные результаты, предметные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы, способы развития и диагностики креативного мышления гимнасток старшего школьного возраста. Определены перспективы роста спортивных и личностных результатов обучающихся средствами применения в учебно-тренировочном процессе заданий на визуальное самовыражение.
13. Статья из журнала
Шутова, А. С. (доцент; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург).
Изучение традиционных народных промыслов посредством интерактивных технологий дополнительного образования и геймификации / А. С. Шутова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 24-30.
Изучение традиционных народных промыслов посредством интерактивных технологий дополнительного образования и геймификации / А. С. Шутова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 24-30.
Авторы: Шутова, А. С.
Ключевые слова: народные промыслы, интерактивные уроки, сохранение традиций, образовательный процесс, игровые практики, геймификация, система дополнительного образования, дополнительное образование, интерактивные технологии, мультимедиа в образовании, интерактивность, интерактивное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье исследуется целесообразность внедрения интерактивных и игровых практик в процесс обучения традиционным народным промыслам в системе дополнительного образования.
14. Статья из журнала
Иванова, И. В. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; доцент; профессор; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Воспитательный потенциал волонтерской деятельности / И. В. Иванова, Е. Н. Буслаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 3-10.
Воспитательный потенциал волонтерской деятельности / И. В. Иванова, Е. Н. Буслаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 3-10.
Авторы: Иванова, И. В., Буслаева, Е. Н.
Ключевые слова: воспитание, воспитательный потенциал, волонтерство, событийная социальная практика, социализация детей, социализация молодежи, самоидентификация, социальная реальность, уровень социальной активности, волонтерская деятельность, событийная среда взаимодействия
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье раскрываются воспитательные возможности волонтерской деятельности как событийной социальной практики, основанной на создании среды взаимодействия, открывающей возможности для формирования потребности личности в самовоспитании.