Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Макарова, Г. Ш. (учитель; Средняя общеобразовательная школа № 5, с. Эдиссия, Ставропольский край).
Элективный курс: "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля" для учащихся 9-х классов / Г. Ш. Макарова, Р. А. Меликшаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 64-69.
Авторы: Макарова, Г. Ш., Меликшаева, Р. А.
Ключевые слова: элективный курс, преподавание математики, предпрофильная подготовка, 9 класс, задачи с модулем, развитие самостоятельности уча­щихся, математи­ческая подготовка школьников, позна­вательная деятельность, учеб­но-исследовательская работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрыто содержание элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса образовательной области "Математика". Материал курса способствует развитию у школьников логического мышления и позволяет им глубже понять учебный материал по этой теме, дает возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний.
2. Статья из журнала
bookCover
Зубова, Е. П. (учитель; Средняя общеобразовательная школа № 15, г. Калуга).
Школьный хор как средство развития нравственных качеств личности в условиях дополнительного образования / Е. П. Зубова, О. А. Волкова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 80-86.
Авторы: Зубова, Е. П., Волкова, О. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, досуговая деятель­ность, школьный хор, духовно-нравственные ценности, музыкальные произведения, театр песни, воспитательные ресурсы, дополнительные общераз­вивающие программы, самопозна­ние, самореали­зация, музыкальные занятия, нрав­ственное самосовершенствование
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье затрагиваются вопросы, связанные с духовно-­нравственным развитием обучающихся посредством организации школьного хора. Раскрываются основные направления деятельности школьного хора в рамках дополнительного образования как условия командного взаимодействия, развития гражданских качеств личности, успешной социализации воспитанников.
3. Статья из журнала
bookCover
Майорова, О. Н. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Школа-интернат для детей с нарушениями слуха, г. Абакан).
Формирование инклюзивного пространства в летнем лагере для детей с нарушениями слуха / О. Н. Майорова, Е. Г. Ладынина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 41-44.
Авторы: Майорова, О. Н., Ладынина, Е. Г.
Ключевые слова: инклюзивное пространство, летний лагерь, дети с нарушениями слуха, дополнительное образование детей, коммуни­кация, творчество, инклюзивное образование, со­циокультурная адаптация, коррекция детей, реабилитация детей, развитие личности, коммуникативная культура, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье рассматриваются условия социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Говорится о необходимости создания инклюзивного образовательного пространства в дополнительном образовании детей. Описывается практика деятельности летнего лагеря, функционирования различных направлений дополнительного образования, условия интеграции детей с нарушенным слухом и нормотипичных обучающихся.
4. Статья из журнала
bookCover
Якимова, С. А. (педагог-психолог; Санаторная школа-интернат № 6, г. Ярославль).
Формирование готовности подростков к саморазвитию в рамках деятельности школьных ученических объединений / С. А. Якимова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 52-59.
Авторы: Якимова, С. А.
Ключевые слова: субъектная позиция, саморазвитие, самопознание, компоненты готовности к саморазвитию, школьные объединения, инвариативный модуль, личностно­-ориентированный подход, субъектная позиция школьников, воспитательная работа, детские объединения, духовно-нравственное развитие, комфортная образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье сформи­рованы основные идеи работы, направленные на форми­рование личностного и духовно-нравственного развития обучающихся. Представлена модель организации учени­ческих объединений. Обозначено планирование деятель­ности в рамках инвариативного модуля в программе вос­питания.
5. Статья из журнала
bookCover
Зайцева, М. А. (кандидат филологических наук ; доцент; Омский государственный педагогический университет).
Технология осмысленного чтения лирического текста как стратегия читательской деятельности обучающихся в школе и вузе / М. А. Зайцева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 18-23.
Авторы: Зайцева, М. А.
Ключевые слова: осмысленное чтение, сознательное чтение, страте­гии чтения, лирическое произведение, метафорический язык, навык осмысленного чтения, технология осмысленного чтения, когнитивная деятель­ность читателя, речевая интерпретационная практика, функциональная грамотность, читательская грамот­ность, смысловое чтение, функционально­е чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования навыка осмысленного чтения и полноценного восприятия лирического произведения, начиная с уровня начальной школы. Представленная технология осмысленного чтения воспроизводит систему стратегий - этапов когнитивной деятельности читателя, продуктивного чтения как основы активной речевой интерпретационной практики обучающихся в школе и вузе.
6. Статья из журнала
bookCover
Илиовски, К. Р. (педагог-психолог; Детский сад № 63, г. Санкт-Петербург).
Психолого-педагогическое сопровождение формирования предпосылок духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ в детском саду / К. Р. Илиовски. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 31-35.
Авторы: Илиовски, К. Р.
Ключевые слова: духовное воспитание, нравственное воспитание, экологическое воспитание, нравственность, духовные ценности, тра­диции, развитие личности, дошкольники, детский сад, духовно-нравственное сознание детей, духовная культура детей, нравственные нормы, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к реализации духовно-нравственного воспитания в условиях детского сада. Предложены пути решения проблемы воспитания в области духовно-нравственного развития личности дошкольника.
7. Статья из журнала
bookCover
Масленникова, О. В. (директор; Средняя общеобразовательная школа № 29, г. Калуга).
Практика реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях школьного лагеря / О. В. Масленникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 45-51.
Авторы: Масленникова, О. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, профильный лагерь естественнонаучной направленности, дополнительные обще­развивающие программы, самореализация, комплексный анализ, аттрактивные формы, вы­бор профессии, профессиональная ориентация детей, профориентация, самораз­витие, внеурочная де­ятельность, профориентационная рабо­та, дополнительные общеразвивающие программы, профориен­тационное самоопределение, учреждения дополнительного образования, исследовательские качества школь­ников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена организации исследовательской деятельности учащихся при реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях работы летнего лагеря. Автором показаны аттрактивные формы исследовательской деятельности в области биологии.
8. Статья из журнала
bookCover
Андреева, Ю. В. (кандидат педагогических наук ; доцент; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа).
Педагогическая технология снятия страха неудачи (на основе парадоксальной интенции В. Франкла) / Ю. В. Андреева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 11-17.
Авторы: Андреева, Ю. В.
Ключевые слова: страх, снятие страха, парадоксальная интенция, методики логотерапии, страх неудачи, педагогические возможности, педагогические решения, экзистен­циальные переживания личности, пе­дагогические приемы, возможность выбора, свобода выбора, эмоциональ­ное состояние, педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Психология
Психология личности
Аннотация: Для педагогики парадоксальная интенция представляет интерес как технология, которая содержит в себе совокупность приемов преодоления страха. Среди них - возможность выбора, ирония, дистанцирование, диалог и гротеск. Парадоксальная интен­ция рассмотрена авторами не как скрытый психологический механизм, а как педагогическая технология, которая позволяет человеку регулировать свое эмоциональное состояние, мышление и поведение.
9. Статья из журнала
bookCover
Сенина, О. И. (кандидат педагогических наук; учитель истории и обществознания; Экспериментальный лицей имени М. М. Батербиева, г. Усть-Илимск).
Методическая разработка "Эвристические задания при изучении истории России XVII века" / О. И. Сенина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 36-40.
Авторы: Сенина, О. И.
Ключевые слова: преподавание истории, методическая разработка, эвристические задания, эвристическое обучение, образовательные продукты, индивидуальные образовательные траектории, инди­видуальный образовательный процес­с, критерии оценки эвристических за­даний, метапредметные осно­вания, творческие за­дания, рефлексия на уроках
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен опыт преподавания истории России XVII в. В каталоге эвристических заданий по истории России XVII в. выделены разделы: политическая сфера; социально-экономическая сфера; духовная сфера, выраженная в культуре России XVII в. Также даны задания обобщающего типа (для уроков систематизации знаний) и критерии выполнения эвристических заданий.
10. Статья из журнала
bookCover
Ануфриева, А. А. (учитель; Средняя школа № 15, г. Новоалтайск).
Методика развития исследовательских компетенций у подростков в области естественно-научного дополнительного образования / А. А. Ануфриева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 60-63.
Авторы: Ануфриева, А. А.
Ключевые слова: исследовательские компетенции, естественно­-научное дополнительное образование, проектно-исследовательская деятельность, методика развития, естественно-научная грамотность, содержательное знание, процедурное знание, достижения подростков, кри­тическое мышление, исследовательские эксперименты, исследовательские проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается методика развития исследовательских компетенций у подростков в области естественно­-научного дополнительного образования. Методика направлена на формирование естественно-научной грамотности и исследовательской компетентности, а также развитие критического мышления, анализа и синтеза информации.
11. Статья из журнала
bookCover
Оборотова, С. А. (преподаватель; Колледж ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").
Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира / С. А. Оборотова, А. В. Генералова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 70-79.
Авторы: Оборотова, С. А., Генералова, А. В.
Ключевые слова: начальная школа, младшие школьники, проектная деятельность, окружающий мир, учебный предмет окружающий мир, универсаль­ные учебные действия, творческая учебная деятельность, проектный подход, индивидуальная работа, коллективная ра­бота
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрываются современные подходы к организации образовательной деятельности детей младшего школьного возраста, включающие использование на уроках проектной деятельности и направленные на решение задач по эффективному формированию универсальных учебных действий обучающихся.
12. Статья из журнала
bookCover
Шивырталова, Е. И. (методист; Центр творческого развития "Октябрьский" г. Ижевск).
Исследование эффективности инструментария для диагностики и развития творческого мышления гимнасток / Е. И. Шивырталова, М. А. Дедюхина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 87-95.
Авторы: Шивырталова, Е. И., Дедюхина, М. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, креативное мышле­ние, визуальное самовыражение, художественная гимна­стика, творческие способности, саморазвитие обучающихся, самовыражение обучающихся, надпрофессиональные компетенции, образовательные цели, педагогические сред­ства, учебно-тренировочный процесс, метапредметные результаты, предметные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы, способы развития и диагностики креативного мышления гимнасток старшего школьного возраста. Определены перспективы роста спортивных и личностных результатов обучающихся средствами применения в учебно-тренировочном процессе заданий на визуальное самовыражение.
13. Статья из журнала
bookCover
Шутова, А. С. (доцент; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург).
Изучение традиционных народных промыслов посредством интерактивных технологий дополнительного образования и геймификации / А. С. Шутова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 24-30.
Авторы: Шутова, А. С.
Ключевые слова: народные промыслы, интерактивные уроки, сохранение традиций, образовательный процесс, игро­вые практики, геймификация, система дополнительного об­разования, дополнительное об­разование, интерактивные технологии, мультимедиа в образовании, интерактивность, интерактивное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье исследуется целесообразность внедрения интерактивных и игровых практик в процесс обучения традиционным народным промыслам в системе дополнительного образования.
14. Статья из журнала
bookCover
Иванова, И. В. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; доцент; профессор; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Воспитательный потенциал волонтерской деятельности / И. В. Иванова, Е. Н. Буслаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 4. - С. 3-10.
Авторы: Иванова, И. В., Буслаева, Е. Н.
Ключевые слова: воспитание, воспитательный потенциал, волонтерство, событийная социальная практика, социализация детей, социализация молодежи, самоидентификация, социальная реаль­ность, уровень социальной актив­ности, волон­терская деятельность, событийная среда взаимодействия
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье раскрываются воспитательные возможности волонтерской деятельности как событийной социальной практики, основанной на создании среды взаимодействия, открывающей возможности для формирования потребности личности в самовоспитании.