Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Управление дошкольным образовательным учреждением : научно-практический журнал в области современного управления дошкольным образованием. № 9 / научно-практический журнал / учредитель: ООО "Тво... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Онуфрейчук, И. А.
Формирование компетентности педагога в области позитивной социализации воспитанников / И. А. Онуфрейчук, Е. В. Кравчук. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ).
Формирование компетентности педагога в области позитивной социализации воспитанников / И. А. Онуфрейчук, Е. В. Кравчук. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ).
Авторы: Онуфрейчук, И. А., Кравчук, Е. В.
Ключевые слова: адаптация, взаимодействие с родителями, дошкольники, игровая деятельность, моральная компетентность, образовательные программы, педагоги, позитивная социализация, социальная компетентность, формирование личности, формирование профессиональной компетентности, эмоциональная компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие эмоциональной, социальной и моральной компетентностей, являющихся основой для успешной адаптации ребенка в обществе и формирования его личности. Методы формирования данных компетентностей, включая игровую деятельность, образовательные программы и взаимодействие с родителями дошкольников.
2. Статья из журнала
Миронова, И. П.
ФОП ДО: формирование естественно-научных знаний у детей 6-7 лет / И. П. Миронова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ).
ФОП ДО: формирование естественно-научных знаний у детей 6-7 лет / И. П. Миронова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ).
Авторы: Миронова, И. П.
Ключевые слова: формирование естественно-научных знаний, дети 6 лет, дети 7 лет, дошкольники, игровые технологии, познавательное развитие, воспитание экологической культуры, федеральные образовательные программы, программы дошкольного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Игровые технологии как средство формирования у дошкольников доступных, элементарных естественно-научных представлений, что является условием познавательного развития и воспитания экологической культуры.
3. Статья из журнала
Наумова, Н. Г.
У нас в гостях заведующий детским садом № 8 "Сказка" общеразвивающего вида г. Горно-Алтайск Наумова Наталья Геннадьевна : [интервью о дошкольном образовании]. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 6-14.
У нас в гостях заведующий детским садом № 8 "Сказка" общеразвивающего вида г. Горно-Алтайск Наумова Наталья Геннадьевна : [интервью о дошкольном образовании]. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 6-14.
Авторы: Наумова, Н. Г.
Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги, руководители ДОО, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, ДОО, ДОУ, педагогические коллективы, развивающая предметно-пространственная среда, сотрудничество с родителями, взаимодействие ДОУ с семьей, научно-методическая работа, сотрудничество с вузами, сетевое взаимодействие, интервью, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Проблемы дошкольных образовательных организаций и их руководства.
4. Статья из журнала
Авилова, Е. А.
Становление научных основ дошкольной педагогики в России 20-30-х гг. XX в. / Е. А. Авилова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ).
Становление научных основ дошкольной педагогики в России 20-30-х гг. XX в. / Е. А. Авилова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ).
Авторы: Авилова, Е. А.
Ключевые слова: детские сады, ДОО, ДОУ, дошкольное образование, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, коррекция образовательного процесса, научные основы дошкольной педагогики, педология, экспериментальная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Особенности и тенденции развития экспериментальной педагогики и педологии в России 20–30 гг. ХХ в., а также ее влияние на ход становления научных основ отечественной дошкольной педагогики. Основные направления практических педологических исследований, напрямую влияющих на ход и коррекцию образовательного процесса в дошкольных учреждениях того времени.
5. Статья из журнала
Кондрашова, Н. В.
Роль базовой кафедры в совершенствовании личностно-творческого потенциала будущих педагогов дошкольного образования / Н. В. Кондрашова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (14 назв. ).
Роль базовой кафедры в совершенствовании личностно-творческого потенциала будущих педагогов дошкольного образования / Н. В. Кондрашова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (14 назв. ).
Авторы: Кондрашова, Н. В.
Ключевые слова: базовые кафедры, будущие педагоги дошкольного образования, высшие учебные заведения, личностно-творческий потенциал, молодые педагоги, педагогические вузы, профессиональная подготовка, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Профессиональная подготовки будущих и молодых педагогов дошкольного образования, направления и эффективные практики их совершенствования на базе кафедры педагогического вуза.
6. Статья из журнала
Речевая готовность дошкольника как часть подготовки к школе в ДОО / Е. В. Богданова, О. В. Мажукина, О. А. Лаптева, С. А. Грешнева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (1 назв. ).
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (1 назв. ).
Авторы: Богданова, Е. В., Мажукина, О. В., Лаптева, О. А., Грешнева, С. А.
Ключевые слова: дошкольники, подготовка к школе, развитие речи, речевая готовность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Сущность готовности к школе в целом, речевой готовности, значимость ее формирования в дошкольном детстве. Особенности, характеристики речевого развития детей, осознания речи и готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
7. Статья из журнала
Власова, Н. Ю.
Развиваем системное мышление с пособием "Волшебный поясок". Варианты заданий и упражнений / Н. Ю. Власова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 88-96.
Развиваем системное мышление с пособием "Волшебный поясок". Варианты заданий и упражнений / Н. Ю. Власова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 88-96.
Авторы: Власова, Н. Ю.
Ключевые слова: системное мышление, пособие Волшебный поясок, развивающие задания, дидактические упражнения, дошкольники, развивающие пособия, умственное воспитание, требования к игрушкам, безопасность, универсальность, вариативность, мобильность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Игры с развивающим пособием учат детей решать умственные задачи, преодолевая трудности. Требования к игрушкам: безопасность, универсальность, вариативность, мобильность.
8. Статья из журнала
Никифорова, О. В.
Организация РППС как условие социализации детей различных целевых групп / О. В. Никифорова, В. А. Аверьянова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ).
Организация РППС как условие социализации детей различных целевых групп / О. В. Никифорова, В. А. Аверьянова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ).
Авторы: Никифорова, О. В., Аверьянова, В. А.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, ДОО, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, инклюзивное образование, организация РППС, развивающая предметно-пространственная среда, развитие общения, социализация, целевые группы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проблема социализации детей с особенностями развития и возможностей роли инклюзивного образования. Подходы к толкованию понятия "развивающая предметно-пространственная среда", ее педагогический потенциал в развитии общения детей, требования к ней, показатели и критерии успешной социализации в дошкольном возрасте.
9. Статья из журнала
Шакирова, Е. В.
Организация заочных профессиональных конкурсов для педагогов дошкольного образования: наука, практика, развитие / Е. В. Шакирова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ).
Организация заочных профессиональных конкурсов для педагогов дошкольного образования: наука, практика, развитие / Е. В. Шакирова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ).
Авторы: Шакирова, Е. В.
Ключевые слова: заочные профессиональные конкурсы, педагоги дошкольного образования, взаимодействие воспитателей и детей, профессиональная подготовка, студенты, психолого-педагогическая подготовка, научные исследования, программы повышения квалификации
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Получение педагогами практической информации о взаимодействии воспитателей и детей для профессиональной подготовки студентов психолого-педагогического направления, сбора данных для научных исследований по выявлению актуальных проблем современного дошкольного образования и последующей разработки программ повышения квалификации.
10. Статья из журнала
Алексеева, О. В.
Организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях ДОО / О. В. Алексеева, З. В. Данилова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ).
Организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях ДОО / О. В. Алексеева, З. В. Данилова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ).
Авторы: Алексеева, О. В., Данилова, З. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, ДОО, ДОУ, дополнительные платные образовательные услуги
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Условия успешной организации процесса дополнительного образования, пример по организации различного вида дополнительных услуг в ДОУ.
11. Статья из журнала
Васильева, А. А.
Организация дополнительного образования в малокомплектной ДОО: приоритеты и возможности / А. А. Васильева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 27-32.
Организация дополнительного образования в малокомплектной ДОО: приоритеты и возможности / А. А. Васильева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 27-32.
Авторы: Васильева, А. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, источники финансирования, малокомплектные ДОО
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Анализ дополнительного образования, виды оказываемых услуг, формы и источники финансирования. Приоритеты и возможности трансформации системы дополнительного образования в дошкольном учреждении.
12. Статья из журнала
Модель эколого-развивающей образовательной среды в ДОО / Е. В. Зайцева, Е. В. Соколова, О. Н. Михайлова, Н. В. Рыжкович. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ).
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ).
Авторы: Зайцева, Е. В., Соколова, Е. В., Михайлова, О. Н., Рыжкович, Н. В.
Ключевые слова: ДОО, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, экологическое воспитание, эколого-развивающая образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Роль образовательной эколого-развивающей среды, проблема ее создания в условиях современной ДОО. Характеризуются значимость данного процесса, условия его осуществления, структурные компоненты такой среды.
13. Статья из журнала
Дарякин, А. А.
Критерии эффективности системы дополнительного образования детей / А. А. Дарякин, М. А. Раньжева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ).
Критерии эффективности системы дополнительного образования детей / А. А. Дарякин, М. А. Раньжева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ).
Авторы: Дарякин, А. А., Раньжева, М. А.
Ключевые слова: ДОО, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, критерии эффективности, системы дополнительного образования, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Необходимость развития дополнительного образования воспитанников ДОО в условиях образовательной организации.
14. Статья из журнала
Щербунова, Е. И.
Интерактивные комплексы для патриотического воспитания дошкольников / Е. И. Щербунова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 101-105.
Интерактивные комплексы для патриотического воспитания дошкольников / Е. И. Щербунова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 101-105.
Авторы: Щербунова, Е. И.
Ключевые слова: дошкольники, интерактивные комплексы, методическое сопровождение, патриотическое воспитание, программы патриотического воспитания, развитие функциональной грамотности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Методическое сопровождение программы патриотического воспитания. Интерактивные задания соответствуют программе развития функциональной грамотности дошкольников.
15. Статья из журнала
Макаркина, Н. В.
Игровое общение как средство развития коммуникативности дошкольников / Н. В. Макаркина. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (6 назв. ).
Игровое общение как средство развития коммуникативности дошкольников / Н. В. Макаркина. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (6 назв. ).
Авторы: Макаркина, Н. В.
Ключевые слова: игровое общение, развитие коммуникативности, дошкольники, коммуникативные спорности, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Аннотация: Развитие коммуникативных спорностей дошкольников как важнейшей составляющей социализации ребенка.
16. Статья из журнала
Библиотека свободного доступа в ДОО для всех участников образовательной деятельности / Н. А. Чигирина, Т. В. Добрынина, О. Н. Панченко [и др.]. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 64-70.
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 9. - С. 64-70.
Авторы: Чигирина, Н. А., Добрынина, Т. В., Панченко, О. Н., Шпакова, Н. Ю., Чепкая, А. А.
Ключевые слова: библиотеки свободного доступа, детские библиотеки, ДОО, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, духовно-нравственное воспитание, педагоги, приобщение к чтению, развитие личности, родители, роль чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Роль чтения для развития личности ребенка, необходимость создания детской библиотеки для решения задач духовно-нравственного воспитания, приобщения к чтению. Структурные составляющие библиотеки в ДОО, формы организованной деятельности, мероприятия для всех участников образовательных отношений, условия для их осуществления.