| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Дефектология : научно-методический журнал. № 2 / учредители: Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Азбукина, О. Д. Сравнительный анализ оценок родителей и заключений специалистов об особенностях развития детей с системным недоразвитием речи / Азбукина Ольга Дмитриевна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (12 назв.). | |
| Авторы: | Азбукина, О. Д. |
| Ключевые слова: | дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, родительские оценки, системное недоразвитие речи, медико-психолого-педагогическое обследование, взаимодействие специалиста и родителя, исследования, результаты исследований |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты сравнительного анализа оценки родителями особенностей развития детей\u0306 с системным недоразвитием речи (СНР) и заключений специалистов, полученных в результате первичного комплексного обследования детей в медицинском центре развития речи "АиБ". Выявлено несоответствие родительских оценок и заключений специалистов о нарушениях развития детей дошкольного возраста с СНР. Показана необходимость просветительской работы с родителями, направленной на уточнение возрастных психологических достижений в развитии ребенка. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Грибова, О. Е. (кандидат педагогических наук). Сопоставительный анализ динамики формирования предпосылок готовности к школьному обучению дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием / Грибова Ольга Евгеньевна, Дорофеева Ольга Викторовна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 58-61 (24 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Грибова, О. Е., Дорофеева, О. В. |
| Ключевые слова: | дошкольники, дети дошкольного возраста, дошкольники с нормой речевого развития, дошкольники с общим недоразвитием речи, предпосылки готовности к школьному обучению, общение в системе ребенок-ребенок, общение в системе взрослый-ребенок, речеязыковые средства, корреляционный анализ, мотивация, контроль, планирование, самостоятельность, дидактические игры, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Целью статьи является представление результатов сопоставительного исследования состояния предпосылок готовности к школьному обучению у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием с использованием материалов дидактических игр. Достоверность полученных показателей была обеспечена различными методами исследования фактического материала, одним из которых является метод кластерного анализа. Используя результаты данного анализа определены различия в динамике формирования предпосылок готовности к школьному обучению на материале дидактических игр у данного контингента дошкольников. На основании выявленных фактов обоснована необходимость создания педагогических условий формирования предпосылок готовности дошкольников с ОНР к последующему школьному обучению. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Югова, О. В. Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщ. 1 / Югова Олеся Вячеславовна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 49-51 (20 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Югова, О. В. |
| Ключевые слова: | ресурсы семьи, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с нарушениями развития, психолого-педагогическое консультирование, сопровождение семьи, ранняя помощь, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты многолетнего исследования, посвященного психолого-педагогическому консультированию и изучению ресурсных возможностей семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Экспериментально показана возможность применения ресурсного подхода в системе ранней психолого-педагогической помощи такой семье. Описаны три кластера ресурсных возможностей семьи. Выделены 4 группы детей раннего возраста с нарушениями развития в зависимости от вариантов сочетаний нарушений по основным линиям развития. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщ. 2 / Кроткова Алевтина Владимировна, Микляева Наталья Викторовна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Кроткова, А. В., Микляева, Н. В. |
| Ключевые слова: | веб-анкетирование, типы студентов, студенты, магистратура, бакалавриат, выпускники, образ себя, отношение к учебе, вузы, высшие учебные заведения, исследования, результаты исследований |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье описывается опыт веб-анкетирования студентов – будущих учителей-дефектологов. Обобщаются особенности, характеризующие типы личности современных студентов, их отношение к учебе, способам деятельности и результатам, сопоставляется динамика формирования образа себя и профессионально-личностного становления обучающихся бакалавриата, магистратуры и выпускников вуза. Делается попытка интерпретации изменений в содержании и динамике изучаемых феноменов, их связи с этапами обучения студентов и программами их подготовки. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Кузнецова, М. С. Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщ. 2 / Кузнецова Мария Станиславовна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 15-23. - Примеч. - Библиогр.: с. 22-23 (4 назв.). - 3 диагр. | |
| Авторы: | Кузнецова, М. С. |
| Ключевые слова: | дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, медико-психолого-педагогическое консультирование, междисциплинарное консультирование, комиссионное консультирование, родители, опросы, медико-педагогические комиссии, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводятся результаты опроса специалистов (врачей, дефектологов, психологов) и родителей детей с ОВЗ о разных аспектах медико-психолого-педагогического консультирования. Полученные данные позволяют проанализировать возможности и ограничения, а также наметить точки роста этой традиционной для системы специального образования формы работы. В данной публикации представлен анализ ответов родителей детей с ОВЗ и подведены итоги исследования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Алмазова, А. А. К юбилею Софии Давыдовны Забрамной / А. А. Алмазова, Т. С. Никандрова, В. В. Ткачева. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 78-80. - фот. | |
| Авторы: | Алмазова, А. А., НикандроваТ. С., Ткачева, В. В. |
| Ключевые слова: | юбилеи, биографии, ученые, дефектологи, дети с интеллектуальными нарушениями, научные работы, учебно-методические работы, профессиональная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | 28 февраля 2023 г. Софии Давыдовной Забрамной - профессору кафедры олигофренопедагогики дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета исполнилось 90 лет. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Иванова, Е. А. Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Иванова Екатерина Александровна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (8 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Иванова, Е. А. |
| Ключевые слова: | выпускники с глубокими нарушениями зрения, студенты с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, высшее инклюзивное образование, структура готовности к поступлению в ВУЗы, формирование компетентности, проблемы абитуриентов с глубокими нарушениями зрения, компетентностный подход, выпускники, реабилитационная работа, вузы, высшие учебные заведения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлена модель готовности к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения, разработанная на основе компетентностного подхода. С учетом коррекционно-реабилитационной направленности обучения в основной и старшей школе раскрыты технологии подготовки абитуриентов с глубокими нарушениями зрения к поступлению в ВУЗ посредством формирования комплекса специальных компетенций. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Боголюбова-Кузнецова, Д. В. (психолог). Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Вальковская Елизавета Дмитриевна, Константинова Ирина Сергеевна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.). | |
| Авторы: | Боголюбова-Кузнецова, Д. В., Вальковская, Е. Д., Константинова, И. С. |
| Ключевые слова: | дети с РАС, аутизм, расстройства аутистического спектра, развитие, коммуникация, поведенческий подход, отношения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья является логическим продолжением другой статьи – "Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы" и представляет обзор современных источников литературы, посвященных различным подходам к помощи в развитии коммуникации у детей с РАС. Предлагаются подходы, основанные на развитии отношений ребенка с миром, на теории прикладного анализа поведения, а также совмещающие оба направления. Прослеживается динамика развития самого поведенческого подхода к помощи ребенку с РАС, его эволюция от использования преимущественно метода дискретных проб к более прагматичному подходу, приближенному к реальной жизни, предполагающему обучение функциональной коммуникации в естественной среде. Отдельно рассмотрены походы, ставящие основной задачей развитие речи ребенка, имеющего сложности коммуникации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Филатова, Ю. О (доктор педагогических наук; доцент). Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщ. 2 / Филатова Юлия Олеговна, Антипова Анна Михайловна. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 3-14. - Примеч. - 3 прил. - Библиогр.: с. 10-14 (19 назв.). - 3 рис. | |
| Авторы: | Филатова, Ю. О, Антипова, А. М. |
| Ключевые слова: | эволюционное заикание, заикание, невротические формы, неврозоподобные формы, диагностика, темперамент, эмоциональная реактивность, эмоциональная регуляция, преодоление заикания, статистический анализ, дошкольный возраст, исследования, результаты исследований |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Цель исследования – изучение темпераментальных характеристик эмоциональной реактивности и регуляции у детей с заиканием и без нарушений речи для выявления отличий по шкалам темперамента. Изучено 40 детей 4, 8–5, 8 лет: с невротической и неврозоподобной формами заикания и без речевых нарушений. Оценка показателей эмоциональной реактивности и эмоциональной регуляции осуществлялась с применением переведенного и адаптированного нами опросника для родителей детей 3–7 лет "Опросник изучения поведения ребенка". Для выявления статистически значимых, дифференцированных данных о различиях в показателях темперамента детей проводился межгрупповой (заикание – норма) и внутригрупповой виды анализа (невротическая и неврозоподобная формы заикания) по шкалам эмоциональной реактивности и регуляции и их подшкалам. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |