Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 11 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование"... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Москвитина, Л. Н. (преподаватель; Белгородский государственный аграрный университет).
Эффективная проектная деятельность студентов СПО с "Глобальной школьной лабораторией" / Л. Н. Москвитина, И. В. Трапезникова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 22-25. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.). - 1 рис.
Эффективная проектная деятельность студентов СПО с "Глобальной школьной лабораторией" / Л. Н. Москвитина, И. В. Трапезникова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 22-25. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.). - 1 рис.
Авторы: Москвитина, Л. Н., Трапезникова, И. В.
Ключевые слова: проектные технологии, индивидуальные проекты, онлайн-платформы, среднее профессиональное образование, СПО, федеральные образовательные стандарты, государственные образовательные стандарты, глобальные школьные лаборатории, проектная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье представлены выводы по результатам участия в пилотном проекте по апробированию методического инструмента онлайн-платформы Глобал Лаб. Актуальность статьи обусловлена тем, что обозначены пути для реализации основных требований во взаимном проникновении стандартов СОО и СПО к программам уровня среднего общего образования, а именно в области практико-ориентированной профессиональной направленности через выполнение студентами индивидуальных проектов.
2. Статья из журнала
Технологическая карта урока - инструмент контроля результатов освоения дисциплины / Е. Н. Веприкова, Л. Н. Домрачева, О. Л. Кудрявцева, Р. Н. Хабибрахманова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 34-38. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - 1 табл.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 34-38. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - 1 табл.
Авторы: Веприкова, Е. Н., Домрачева, Л. Н., Кудрявцева, О. Л., Хабибрахманова, Р. Н.
Ключевые слова: контроль, оценка, образовательные результаты, образовательные продукты, профессионально ориентированное содержание, профессиональное самоопределение, технологические карты урока, общеобразовательные дисциплины, образовательные программы, программы СПО, планирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Актуальной проблемой в преподавании общеобразовательных дисциплин с учетом профессионально ориентированного содержания образовательной программы СПО является обеспечение достижения результатов освоения дисциплин. В статье представлены компоненты содержания технологической карты занятия для планирования контроля образовательных результатов.
3. Статья из журнала
Капичников, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н. И. Вавилова).
Социально ориентированные мотивы в подготовке современных специалистов : (3-е место) / А. И. Капичников, О. Б. Капичникова, Д. В. Кузьмин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 14-17. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 16-17 (19 назв.).
Социально ориентированные мотивы в подготовке современных специалистов : (3-е место) / А. И. Капичников, О. Б. Капичникова, Д. В. Кузьмин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 14-17. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 16-17 (19 назв.).
Авторы: Капичников, А. И., Капичникова, О. Б., Кузьмин, Д. В.
Ключевые слова: мотивация, широкие социальные мотивы, социально ориентированные мотивы, учебная деятельность, самоопределение студентов, подготовка современных специалистов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье обозначено теоретическое и практическое значение учебных мотивов в практике высшей школы. Проанализированы понятия мотивации и мотива в структуре человеческой деятельности. Установлены этапы формирования широких социальных мотивов у студентов ряда саратовских вузов. Определяемые нашим государством широкие социальные мотивы, формируемые в учебной деятельности, способствуют адекватному самоопределению студентов, их способности выполнять различные виды социально ориентированной деятельности.
4. Статья из журнала
Юнусова, Н. Х. (кандидат педагогических наук; Ташкентский государственный экономический университет).
Совершенствование механизмов использования цифровых технологий в обучении русскому языку / Н. Х. Юнусова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 68-72. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
Совершенствование механизмов использования цифровых технологий в обучении русскому языку / Н. Х. Юнусова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 68-72. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
Авторы: Юнусова, Н. Х.
Ключевые слова: цифровые технологии, русский язык, русская литература, лингвистичекая культура, профессиональный рост, будущие учителя, учителя русского языка, учителя литературы, культурные речевые компетенции, обучение русскому языку, зарубежное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье освещены проблемы использования цифровых технологий будущими учителями русского языка и литературы для формирования лингвокультурной речевой компетенции. Автор рассматривает особенности обучения русскому языку в Республике Узбекистан, останавливается на социальных и экономических причинах возросшего интереса к изучению русского языка, а также на тех проблемах, которые существуют в этом процессе и требуют внедрения цифровых технологий.
5. Статья из журнала
Яфизова, Р. А. (кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой; Московский финансово-промышленный университет "Синергия").
Реализация различных приемов рефлексии в условиях профессионального образования / Р. А. Яфизова, Н. В. Нерсесян. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 60-62. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.). - 2 табл.
Реализация различных приемов рефлексии в условиях профессионального образования / Р. А. Яфизова, Н. В. Нерсесян. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 60-62. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.). - 2 табл.
Авторы: Яфизова, Р. А., Нерсесян, Н. В.
Ключевые слова: рефлексия, приемы, структура занятия, профессиональное образование, компетенции, учебный опыт, образовательные траектории
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Аннотация: Современное образование нацелено на формирование у студентов не только знаний и компетенций в профессиональной деятельности, но и умения анализировать собственный учебный опыт, а также определять его влияние на дальнейшую образовательную траекторию. В статье представлено авторское видение понятия "рефлексия" и опыт ее реализации на занятиях в условиях профессионального образования.
6. Статья из журнала
Собирова, Н. З. кизы (докторант; Каршинский государственный университет).
Развитие навыков логического мышления личности на основе этимологического анализа и педагогического моделирования / Н. З. кизы Собирова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 63-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.). - 1 рис., 1 табл.
Развитие навыков логического мышления личности на основе этимологического анализа и педагогического моделирования / Н. З. кизы Собирова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 63-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.). - 1 рис., 1 табл.
Авторы: Собирова, Н. З. кизы
Ключевые слова: этимологический анализ, логическое мышление, педагогическое моделирование, задачи, модели развития, навыки логического мышления
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Аннотация: В статье на основе этимологического анализа и педагогического моделирования рассматриваются содержание, особенности и модель развития навыков логического мышления учащихся. Представлено, что названная модель должна ставить перед собой следующие задачи: формирование навыков логического мышления, обучение работе с лексикой на занятиях родного языка, развитие интереса к изучению этимологии слов, повышение письменной и устной грамотности на основе этимологического анализа, совершенствование компетенции по родному языку и литературе.
7. Статья из журнала
Психолого-педагогические условия развития одаренных студентов / В. С. Мавзовин, О. Б. Капичникова, В. А. Гижов [и др.]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 44-47. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 46-47 (10 назв.).
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 44-47. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 46-47 (10 назв.).
Авторы: Мавзовин, В. С., Капичникова, О. Б., Гижов, В. А., Булгаков, С. В., Капичников, А. И.
Ключевые слова: развитие личности, одаренные личности, одаренные студенты, человеческая деятельность, психолого-педагогическая литература, адаптация, студенты бакалавриата, студенты магистратуры, аспиранты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Современный этап развития мирового сообщества детерминирует проблему выявления и развития одаренных детей и молодежи, их способности адаптироваться в действительности. Важная роль в решении данной проблемы принадлежит обществу и отечественному образованию. Наряду с интеллектуальным, духовным развитием личности большое значение приобретает общее развитие современных студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов.
8. Статья из журнала
Сороковых, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Персонализированное иноязычное образование - вызовы нашего времени : (1-е место) / Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 9-13. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв.).
Персонализированное иноязычное образование - вызовы нашего времени : (1-е место) / Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 9-13. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв.).
Авторы: Сороковых, Г. В., Старицына, С. Г.
Ключевые слова: персонализированное образование, иноязычное образование, проблемы методической готовности, готовность будущего учителя, будущие учителя, слабоуспевающие ученики, учителя иностранного языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье раскрывается понятие "персонализированное образование" применительно к подготовке будущего учителя иностранного языка. Выявлены наиболее значимые проблемы методической готовности обучать, развивать и социализировать школьников разных категорий в едином образовательном пространстве. Особую проблему составляют слабоуспевающие ученики, которые объединены в единую группу, но имеют разные причины неуспеха.
9. Статья из журнала
Иванов, Е. С. (преподаватель; Забайкальский горный колледж имени М. И. Агошкова).
Организация практико-ориентированного обучения по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" / Е. С. Иванов, О. В. Деминова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 30-33. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). - 3 рис.
Организация практико-ориентированного обучения по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" / Е. С. Иванов, О. В. Деминова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 30-33. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). - 3 рис.
Авторы: Иванов, Е. С., Деминова, О. В.
Ключевые слова: федеральные образовательные стандарты, государственные образовательные стандарты, профессиональные компетенции, демонстрационные экзамены, практико-ориентированное обучение, специальности, техническая эксплуатация, обслуживание электрического оборудования, обслуживание электромеханического оборудования, учебные дисциплины, горные колледжи
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается опыт создания практико-ориентированных мастерских в ГАПОУ "Забайкальский горный колледж имени М. И. Агошкова" с целью подготовки студентов специальности 13. 02. 11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования".
10. Статья из журнала
Лучинин, И. Ю. (директор; Уральский государственный университет путей сообщения).
Независимая оценка качества образования как возможность улучшения образовательных программ СПО / И. Ю. Лучинин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 18-21. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - 1 табл.
Независимая оценка качества образования как возможность улучшения образовательных программ СПО / И. Ю. Лучинин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 18-21. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - 1 табл.
Авторы: Лучинин, И. Ю.
Ключевые слова: независимая оценка образования, качество образования, оценочные процедуры, образовательные программы, программы СПО, стейкхолдеры, медицинские колледжи
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье названы проблемные области теории и практики проведения независимой оценки качества образования. Выделены базовые характеристики качества образования. На примере медицинского колледжа представлены решения по проведению мероприятий внутренней оценки качества образования. Обращено внимание на системный подход проведения независимой оценки с точки зрения анализа полученных результатов и назначения корректирующих действий и мероприятий для развития качества образования совместно со стейкхолдерами.
11. Статья из журнала
Бороненкова, Л. С. (преподаватель; Пермский строительный колледж).
Методы формирования личности безопасного типа в строительном колледже / Л. С. Бороненкова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 26-29. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.).
Методы формирования личности безопасного типа в строительном колледже / Л. С. Бороненкова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 26-29. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.).
Авторы: Бороненкова, Л. С.
Ключевые слова: личности безопасного типа, алгоритмы безопасного поведения, педагогические методы, опасность, квалификация строителя, колледжи, студенты колледжа, индивидуальное поведение, поведение безопасного типа, будущие специалисты, специалисты технической отрасли
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье поднимается проблема решения одной из актуальных задач колледжа - освоение студентами индивидуального поведения безопасного типа, которое обеспечивает сохранение безопасности будущего специалиста технической отрасли. Автором раскрывается сущность понятия "личность безопасного типа", рассмотрены методы формирования личности студента безопасного типа и алгоритма деятельности названной личности.
12. Статья из журнала
Тихомиров, Г. А. (кандидат военных наук; профессор; Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета).
Значение дипломного проектирования в подготовке будущих технологов-модельеров / Г. А. Тихомиров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 39-43. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). - 2 табл., 3 рис.
Значение дипломного проектирования в подготовке будущих технологов-модельеров / Г. А. Тихомиров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 39-43. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). - 2 табл., 3 рис.
Авторы: Тихомиров, Г. А.
Ключевые слова: дипломное проектирование, конструирование, моделирование, профессиональные компетентности, технология швейных изделий, студенты, социологические исследования, повышение квалификации
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Данная публикация имеет целью показать значимость дипломного проектирования студентов СПО в общем процессе обучения, повышения профессиональной компетентности. Показаны этапы дипломного проектирования для студентов специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий". Проведено социологическое исследование по выявлению мнений студентов об отношении к заключительному этапу обучения, трудностям дипломного проектирования на разных этапах, достижению эффекта в повышении квалификации и самоутверждении.
13. Статья из журнала
Шукурова, Д. Ш. (докторант; Чирчикский государственный педагогический университет).
Возможности кластерной адаптивной методической системы для повышения активности обучающихся на инклюзивных занятиях / Д. Ш. Шукурова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 53-59. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.). - 1 рис., 2 табл.
Возможности кластерной адаптивной методической системы для повышения активности обучающихся на инклюзивных занятиях / Д. Ш. Шукурова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 53-59. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.). - 1 рис., 2 табл.
Авторы: Шукурова, Д. Ш.
Ключевые слова: инклюзивное общество, дети, особые образовательные потребности, кластерные методические системы, адаптивные методические системы, карты индивидуального развития, образовательные технологии, образовательные потребности
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Исследование направлено на внедрение механизмов развития инклюзивного общества и культуры посредством эффективной деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Предложен и апробирован эффективный механизм - кластерная адаптивная методическая система, включающая в себя образовательные технологии, адаптивные к модификации, образовательные потребности в педагогической структуре, академические упражнения.
14. Статья из журнала
Великолепная десятка: лучшие преподаватели среднего профессионального образования 2024 года. Дмитрий Медведев - победитель конкурса. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 6-8. - ISSN 1990-679X. - 3 фот.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 6-8. - ISSN 1990-679X. - 3 фот.
Ключевые слова: лучшие преподаватели, среднее профессиональное образование, СПО, победители конкурса, всероссийские конкурсы, преподаватели, мастера производственного обучения, колледжи, техникумы, награждение, призеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Об итогах и призерах Всероссийского конкурса "Мастер года-2024", прошедшего в Тюмени. Конкурс объединил преподавателей и мастеров производственного обучения колледжей и техникумов из 89 субъектов России. Победителем стал Дмитрий Геннадьевич Медведев - преподаватель Курского автотехнического колледжа.
15. Статья из журнала
Холмирзаев, Ш. А. (исследователь; Университет бизнеса и науки).
Важность правильного выбора игрушек для обеспечения здоровья и безопасности детей дошкольного возраста / Ш. А. Холмирзаев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 48-52. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 52 (8 назв.).
Важность правильного выбора игрушек для обеспечения здоровья и безопасности детей дошкольного возраста / Ш. А. Холмирзаев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 48-52. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 52 (8 назв.).
Авторы: Холмирзаев, Ш. А.
Ключевые слова: дошкольный возраст, игрушки, требования, организация дошкольного образования, дошкольное образование, выбор игрушек, развитие детей, обеспечение здоровья, безопасность детей, возраст ребенка
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: В данной статье рассказывается о важности правильного выбора игрушек и их роли в развитии детей, а также для обеспечения здоровья и безопасности детей дошкольного возраста. Требования к игрушкам рассмотрены в зависимости от возраста ребенка.
16. Статья из журнала
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 74-80. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 74-80. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
17. Статья из журнала
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 73. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 73. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 11 к журналу "Среднее профессиональное образование".
18. Статья из журнала
"Создаем будущее своими руками". - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 3-5. - ISSN 1990-679X. - 2 фот.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 11. - С. 3-5. - ISSN 1990-679X. - 2 фот.
Ключевые слова: форумы СПО, платформы, среднее профессиональное образование, СПО, обмен опытом, стратегии развития, итоги форумов, деловые программы, участники форумов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Форум СПО "Создаем будущее своими руками" (Калуга, 2024) стал одним из крупнейших мероприятий и ключевой платформой для обсуждения актуальных вопросов, обмена опытом и формирования стратегии развития среднего профессионального образования в России и за ее пределами.