Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Афанасьева, М. Н. (СОШ № 7 им. А. С. Пушкина (г. Курск)).
Хорошее начало - половина дела = A Good Start is Half the Battle / М. Н. Афанасьева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 16-19. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 19. - 2 табл.
Авторы: Афанасьева, М. Н.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, 9 класс, подготовка к экзаменам, ОГЭ, основной государственный экзамен, химические задания, химические элементы, простые вещества, ОГЭ по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры упражнений, позволяющие школьникам подготовиться к выполнению задания № 1 на Основном государственном экзамене.
2. Статья из журнала
bookCover
Асанова, Л. И. (Институт стратегии развития образования (г. Москва)).
Урок по теме "Дисперсные системы" = Lesson on the Topic "Dispersed Systems" / Л. И. Асанова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 34-41. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 41. - 3 табл., рис.
Авторы: Асанова, Л. И.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, уроки химии, 11 класс, педагогический опыт, конспекты уроков, дисперсные системы, коллоидные растворы, гели, химические задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока по теме "Дисперсные системы" для учащихся 11 класса.
3. Статья из журнала
bookCover
Романова, В. О. (Лицей-интернат № 64 (г. Саратов)).
Урок по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений" = Lesson on the Topic "Genetic Relationship between the Classes of Inorganic Compounds" / В. О. Романова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 20-25. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 25. - 12 рис., табл.
Авторы: Романова, В. О.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, химия, преподавание химии, конспекты уроков, 8 класс, лабораторные опыты, химические задания, неорганические соединения, химическая генетическая связь, генетический ряд металлов, генетический ряд неметаллов, металлы, неметаллы, неорганические вещества
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка комбинированного урока в 8 классе по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
4. Статья из журнала
bookCover
Абрамова, Н. Л. (Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург)).
Пропедевтика естественных наук средствами цифровой лаборатории технопарка = Propaedeutics of Natural Sciences by Means of the Digital Laboratory of the Technopark / Н. Л. Абрамова, Н. А. Волкова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 69-72. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 72.
Авторы: Абрамова, Н. Л., Волкова, Н. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, учебная пропедевтика, пропедевтические занятия, химические опыты, естественно-научные знания, цифровые технологии, пропедевтика естественных наук, цифровые лаборатории, технопарки, мобильные технологии, компьютерное моделирование, QR-технологии, младшие школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Описано применение различных цифровых технологий в образовании, в частности для пропедевтики естественно-научных знаний учащихся.
5. Статья из журнала
bookCover
Шипарева, Г. А. (Школа № 1505 (г. Москва)).
Организация химического эксперимента в 8–9 классах с учебным пособием "Лабораторный практикум. Базовый и углубленный уровни" = Organization of Chemical Experiment in Grades 8-9 with Textbook "Laboratory Workshop. Basic and Advanced Levels" / Г. А. Шипарева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 59-60. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - ил.
Авторы: Шипарева, Г. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, учебные пособия, химические эксперименты, лабораторные практикумы, базовый уровень химии, углубленный уровень химии, 8 класс, 9 класс, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Информация о серии пособий для проведения лабораторных практикумов по химии для 8 и 9 классов. Уникальность пособий заключается в цифровом дополнении.
6. Статья из журнала
bookCover
Сукнева, Л. Е. (СОШ № 21 (г. Якутск)).
О реакциях окисления органических соединений = On the Oxidation Reactions of Organic Compounds / Л. Е. Сукнева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 42-46. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 46.
Авторы: Сукнева, Л. Е.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, 11 класс, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по химии, экзамены по химии, подготовка к экзаменам, задания по химии, органическая химия, высокий уровень сложности, реакции окисления, окислительно-восстановительные реакции, органические соединения, алкены, алкадиены, алкины, циклоалкины, арены (химия), спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, мягкое окисление, жесткое окисление
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Об особенностях выполнения задания № 32 Единого государственного экзамена по химии.
7. Статья из журнала
bookCover
Ромашов, Л. В. (Институт органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН; Школа № 192 (г. Москва)).
Неудобные вопросы школьного курса неорганической химии = Inconvenient Questions of the School Course of Inorganic Chemistry / Л. В. Ромашов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 61-62. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 2, 3, 4. - ил.
Авторы: Ромашов, Л. В.
Ключевые слова: неорганические соединения, неорганическая химия, химия, уроки химии, обучение химии, преподавание химии, ионы меди, сульфид-ионы, окислительно-восстановительные реакции, соединения меди
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Ответ на вопрос школьного курса неорганической химии "Почему не происходит окислительно-восстановительные реакции между ионами меди и сульфид-ионами? ".
8. Статья из журнала
bookCover
Городенский, Д. С. (Государственный университет просвещения (г. Москва)).
Методические подходы к реализации межпредметных связей = Methodological Approaches to the Implementation of Inter-subject Connections / Д. С. Городенский, А. С. Городенская. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 53-58. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 58.
Авторы: Городенский, Д. С., Городенская, А. С.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, познавательная деятельность, межпредметные связи, межпредметная интеграция, история, 11 класс, рабочие программы, химические понятия, отечественная история, учебные предметы, методические рекомендации, история химии, преподавание истории, обучение истории, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены методические подходы к межпредметной интеграции общеобразовательных предметов "Химия" и "История". Предложены варианты пересечения тем уроков из рабочих программ, а также модель проведения уроков истории в 11 классе на базовом уровне.
9. Статья из журнала
bookCover
Миренкова, Е. В. (профессор; СмолГУ (г. Смоленск)).
Метод сравнения на обобщающих уроках = Comparison in the Lessons of Generalization / Е. В. Миренкова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 8-16. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.). - 8 табл., ил.
Авторы: Миренкова, Е. В.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, обобщающие уроки, сравнительные таблицы, свойства атомов, углерод, кремний, элементы IVА группы, химические соединения, химические свойства, сравнение оксидов, водородные соединения, метод сравнения, химические элементы, алканы, силаны, 9 класс, 11 класс, уроки обобщения, уроки систематизации знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подчеркивается ключевая особенность уроков обобщения и систематизации знаний, которая заключается в необходимости получения учениками нового для них образовательного результата. Обобщению и систематизации знаний может в значительной степени способствовать применение метода сравнения. Поскольку удобной формой систематизации знаний является их структурирование, приводится восемь сравнительных таблиц на примере элементов IVА группы и их соединений. Даются рекомендации по использованию таблиц в учебном процессе.
10. Статья из журнала
bookCover
Лисичкин, Г. В. (профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова).
Как понизить эмиссию углекислого газа? = How to Reduce Carbon Dioxide Emissions? / Г. В. Лисичкин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 4-7. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 7. - ил.
Авторы: Лисичкин, Г. В.
Ключевые слова: эмиссия оксида углерода, эмиссия углекислого газа, углекислый газ, выбросы углекислого газа, утилизация углекислого газа, химические производства, парниковый эффект
Рубрики: Геофизика
Метеорология
Аннотация: О путях понижения выбросов углекислого газа в атмосферу.
11. Статья из журнала
bookCover
Ховалыг, А. Д. (СОШ № 18 (г. Кызыл)).
Исследовательская работа "Изучение свойств марок угля" = Research Work "Study of the Properties of Coals" / А. Д. Ховалыг. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 76-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 2 табл.
Авторы: Ховалыг, А. Д.
Ключевые слова: уголь, угольная промышленность, российский уголь, переработка угля, учебные исследования, оптимальное топливо, исследовательские работы, свойства марок угля, марки угля, каменный уголь, тувинские угли, качество топлива, учебно-исследовательские проекты
Рубрики: Химическая технология
Технология переработки твердых горючих ископаемых
Аннотация: Учебное исследование разных видов угля, использующихся в Республике Тыва, с целью выявления оптимального топлива для промышленных предприятий и частного сектора.
12. Статья из журнала
bookCover
Лобанов, А. В. (профессор; Московский педагогический государственный университет).
Изучение фотосинтеза с использованием цифровых приложений = Studying Photosynthesis Using Digital Applications / А. В. Лобанов, В. Н. Годин, Э. Р. Имамеев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 63-68. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 68. - 2 табл., ил.
Авторы: Лобанов, А. В., Годин, В. Н., Имамеев, Э. Р.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, уроки химии, химические эксперименты, лабораторные работы, химические исследования, фотосинтез, цифровые приложения, метапредметные результаты, цифровые технологии, профильные классы, листья растений, крахмал, хлорофилл, растения, биосинтез крахмала, биосинтез хлорофилла, определение цветности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На примере лабораторных работ по изучению фотосинтеза рассмотрена возможность использования цифровых приложений для сравнительного анализа цветовых характеристик растительных объектов.
13. Статья из журнала
bookCover
Ковалев, Е. Г. (Лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина (г. Волгоград)).
Из опыта формирования и оценки функциональной грамотности = From the Experience of Formation and Assessment of Functional Literacy / Е. Г. Ковалев, А. В. Овчинников. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 28-33. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.). - табл., 3 рис.
Авторы: Ковалев, Е. Г., Овчинников, А. В.
Ключевые слова: преподавание химии, функциональная грамотность, химия, обучение химии, уроки химии, химические задания, формирование химической грамотности, формирование функциональной грамотности, оценка функциональной грамотности, химическая грамотность, ржавчина, 8 класс, 9 класс, коррозия железа, естественно-научная грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены виды заданий для формирования и оценки функциональной грамотности, обсуждаются их содержание и структура. Приведен пример задания "Ржавчина" для учащихся 8-9 классов.
14. Статья из журнала
bookCover
Домнина, А. С. (Кировский физико-химический лицей КОГОАУ).
Естественно-научные проекты на литературной основе = Natural Science Projects on a Literary Basis / А. С. Домнина, О. В. Навалихина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 73-75, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - ил.
Авторы: Домнина, А. С., Навалихина, О. В.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, школьные проекты, химия, проектная деятельность, внеурочная деятельность, литература, межпредметные связи, творческие проекты, биология, естественно-научные проекты, педагогический опыт, образовательные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Об актуализации межпредметных связей при выполнении учащимися творческих проектов, объединивших химию, биологию и литературу.
15. Статья из журнала
bookCover
Никешина, А. А. (Гимназия станицы Ленинградской (Краснодарский край)).
Дидактические карточки как средство активизации учебно-познавательной деятельности = Didactic Cards as a Tool of Activating Educational and Cognitive Activity / А. А. Никешина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 47-53. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.). - 8 рис.
Авторы: Никешина, А. А.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, дидактические карточки, химия, 10 класс, преподавание химии, учебные задания, учебно-познавательная деятельность, органическая химия, алканы, дидактические закладки, химические тренажеры, химическое лото
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры дидактических карточек для организации и проведения уроков по органической химии в 10 классе.
16. Статья из журнала
bookCover
Маргарян, О. Г. (Школа "Покровский квартал" (г. Москва)).
Видеохостинг RUTUBE в организации самостоятельной работы = Video Hosting RUTUBE in the Organization of Independent Work / О. Г. Маргарян, Т. А. Боровских. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 25-27. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
Авторы: Маргарян, О. Г., Боровских, Т. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, уроки химии, преподавание химии, самостоятельная работа школьников, педагогический опыт, видеохостинги, видеоуроки, учебные видео
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Возможности и особенности использования видеохостинга RUTUBE как средства организации самостоятельной работы обучающихся по химии.
17. Статья из журнала
bookCover
XXII Менделеевский съезд по общей и прикладной химии. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 10. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Ключевые слова: всероссийские съезды, химическое образование, общая химия, прикладная химия, съезды, химическая наука
Рубрики: Химия
Общая и неорганическая химия в целом
Аннотация: Информация о работе Двадцать второго Менделеевского съезда по общей и прикладной химии, который проходил в Сочи в октябре 2024 года.