| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2013. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Гугнина, О. В. Человек и человечность по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" в преподавании обществознания / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 61-66. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Гугнина, О. В. |
| Ключевые слова: | уроки обществознания, уроки-путешествия, нетрадиционные формы уроков, 11 класс, диалоговое обучение, методические разработки, авторские разработки, человечность, темы уроков, сказки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор предлагает разработку урока по обществознанию на основе разбора произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" с элементами инсценировки. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Митькина, А. Е. Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого - к сложному : урок для V класса "Военные походы фараонов" / А. Е. Митькина, Н. В. Куталиди, М. В. Левинская // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Митькина, А. Е., Куталиди, Н. В., Левинская, М. В. |
| Ключевые слова: | критическое мышление, уроки истории, 5 класс, военные походы, фараоны, темы уроков, образовательные технологии, история древнего мира |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен урок истории в V классе, на примере которого рассматривается идея использования технологических приемов с учетом возрастных особенностей обучения школьников. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Мачехина, О. Н. Технология образовательного процесса - ресурс развития школы / О. Н. Мачехина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 5-7. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.). | |
| Авторы: | Мачехина, О. Н. |
| Ключевые слова: | образовательные технологии, открытые образовательные технологии, организация труда, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Школоведение |
| Аннотация: | Статья посвящена краткой характеристике открытых образовательных технологий и их месту в организации труда современного учителя. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Петренко, О. Л. Технология дебатов на уроках истории / О. Л. Петренко // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 15-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Петренко, О. Л. |
| Ключевые слова: | дебаты, интеллектуальные игры, компетенция учащихся, уроки истории, образовательные технологии, школьные дебаты, формы обучения, темы уроков, начало войны, ВОв, Великая Отечественная война, войны, 11 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрены основы интеллектуальной игры, дебаты и ее возможности при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация урока истории для 11 класса по теме "Нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года было внезапным" с использованием технологии дебатов для более эффективного обучения. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Сазонова, Е. А. Союз взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе / Е. А. Сазонова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 73-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Сазонова, Е. А. |
| Ключевые слова: | литературные объединения, организационные вопросы, правовые аспекты, союзы писателей, русские писатели, писатели, литературные общества, благотворительность, общественная деятельность |
| Рубрики: | Литературоведение Русская литература XIX в. |
| Аннотация: | В статье рассматриваются организационные и правовые предпосылки создания Союза взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе в Санкт-Петербурге в конце XIX в. Автор раскрывает задачи, формы и виды деятельности литературного объединения. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Черникова, Т. В. Создание крупных мануфактур в России XVII века / Т. В. Черникова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Черникова, Т. В. |
| Ключевые слова: | мануфактура, мануфактурное производство, российская промышленность, история мануфактур |
| Рубрики: | История Россия в IX - XVII вв. |
| Аннотация: | Зарождение мануфактурного производства в России XVII в. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Карма, А. Е. Проектная деятельность на уроках истории - от целеполагания до реализации / А. Е. Карма // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 7-8. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Карма, А. Е. |
| Ключевые слова: | уроки истории, 8 класс, преподавание истории, проектная деятельность, формы обучения, образовательные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Освящаются вопросы реализации проектной деятельности в современной школе. Приводятся формы реализации проектной деятельности от работы научного общества учащихся до использования элементов технологии на уроке. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 67-69. - ISSN 0132-0696. | |
| Ключевые слова: | тестовые задания, КИМ, контрольно-измерительные материалы, 5 класс, 7 класс, производство, выручка, прибыль, затраты, история Древнего мира, афинское государство, демократия, войны, холодная война, внешняя политика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторами издательства "Вако" К. В. Волковым, А. В. Поздеевым подготовлены КИМы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура их аналогична ЕГЭ. Предложены разработки некоторых тестов: тест 22 "Афинская демократия при Перикле" для 5 классов; тест 16 "Производство: затраты, выручка, прибыль" и тест 23 "Начало "холодной войны": внешняя политика СССР в новых условиях" для 7 классов. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Бондаренко, Н. А. Педагогическая технология мастерских / Н. А. Бондаренко // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 9-14. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Бондаренко, Н. А. |
| Ключевые слова: | 8 класс, 9 класс, 10 класс, формы обучения, педагогические технологии, молодежь, идентичность, темы уроков, образовательные технологии, педагогические мастерские |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматривается одна из форм организации учебного процесса - педагогическая технология мастерских. Данная программа способствует развитию когнитивной грамотности, интеллектуальной рефлексии, формирует культуру и интеллект учеников. Пример урока для 8-10 классов по теме "Вызовы времени и идентичность: кто мы? ". |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Калимуллин, Р. Р. Организационные формы научной деятельности как фактор развития промышленности в 1950-1960 гг. : (на примере Среднего Поволжья) / Р. Р. Калимуллин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Калимуллин, Р. Р. |
| Ключевые слова: | научно-исследовательские институты, научно-исследовательские учреждения, научно-исследовательская деятельность, научная деятельность, научно-техническая революция, регионы |
| Рубрики: | История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) |
| Аннотация: | Роль научно-исследовательских институтов Куйбышевской и Ульяновской областей как основной формы организации научной деятельности в период проведения научно-технической революции в 1950-1960 гг. Анализ причин снижения эффективности деятельности научно-исследовательских учреждений региона к концу 1960-х гг. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Суволокина, И. В. Обобщение: Россия в XVIII веке : проектный урок в VII классе / И. В. Суволокина, В. М. Соснова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - табл. | |
| Авторы: | Суволокина, И. В., Соснова, В. М. |
| Ключевые слова: | 7 класс, уроки истории, проектные уроки, метапредметный подход, компетентность, школьники, методы обучения, исторические события |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор предлагает методику развития компетентности у детей на основе внедрения на уроке методов ненавязчивого знакомства с конкретными историческими событиями. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Андросенко, Н. П. Консерватизм: от идеологии к эпистемологии / Н. П. Андросенко // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 41-45. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 45 (11 назв.). | |
| Авторы: | Андросенко, Н. П. |
| Ключевые слова: | консерватизм, определения, политическая идеология, методологические основы, социологи, политологи, политические философы |
| Рубрики: | Политика. Политология Политология. Методология политики |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросу определения консерватизма и его методологических оснований. В основу положены работы трех ключевых консервативных исследователей К. Манхейма, С. Хантингтона и М. Оукшот. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Наумов, О. В. Как создавалось знамя для Москвы: заметки участника / О. В. Наумов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 34-36, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил. | |
| Авторы: | Наумов, О. В. |
| Ключевые слова: | знамя, города, столицы, символы |
| Рубрики: | История История России в целом |
| Аннотация: | В статье автор дает оценку создания знамени города на примере Москвы. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Морозов, А. Ю. (кандидат исторических наук). Историко-географический тренинг по отмене крепостного права и развитию экономики России в пореформенное время / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 51-55 [1-я, 2-я, 3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-10, 2012. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 3 карты. | |
| Авторы: | Морозов, А. Ю. |
| Ключевые слова: | историко-географические тренинги, тренинги, тренинговые задания, подготовка к экзаменам, межпредметные связи, отмена крепостного права, сельское хозяйство, промышленность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ по темам: "Отмена крепостного права в 1861 году"; "Сельское хозяйство России в 1860-1890-е годы (европейская часть) "; "Промышленность России в 1860-1880-е годы (европейская часть) ". |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Ким, П. Г. Истоки христианизации Кореи на рубеже XIX-XX веков / П. Г. Ким // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Ким, П. Г. |
| Ключевые слова: | христианизация, протестантские миссионеры, миссионеры, архивные документы, корейский протестантизм, американские миссионеры, историография |
| Рубрики: | Религия. Мистика. Свободомыслие Протестантизм Христианство в целом |
| Аннотация: | В статье дается анализ христианизации Кореи на рубеже XIX-XX вв., особенности и цели этого процесса, дана его периодизация. На основе архивных документов показано значение американских протестантских миссионеров в становлении христианства, развитии культуры и национального самосознания современной Южной Кореи. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Митькин, А. М. Возможности технологии "Дидактический цикл" при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на примере задания С6 "Исторический портрет" : урок для X класса по теме "Российская империя в период правления Павла I" / А. М. Митькин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 56-60. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). | |
| Авторы: | Митькин, А. М. |
| Ключевые слова: | 10 класс, уроки истории, задания С6, подготовка к экзаменам, личность в истории, исторические портреты, образовательные технологии, российские императоры, императоры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Организация урока в X классе с использованием ресурсов образовательной технологии "Дидактический цикл" на примере написания исторического портрета Павла I. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Крицкая, Н. Ф. "Повседневная жизнь в России в 1990-е годы" : факультативное занятие для учащихся IX (XI) классов / Н. Ф. Крицкая // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Крицкая, Н. Ф. |
| Ключевые слова: | 9 класс, 11 класс, школьники, внеклассные мероприятия, факультативные занятия, исследовательская деятельность, проектная деятельность, темы занятий, повседневная жизнь, формы обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Разработка внеклассного мероприятия с использованием исследовательской, проектной деятельности для школьников, заинтересованных в изучении истории. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Ермакова, С. Н. "П. А. Столыпин - герой или злодей" : урок для XI класса на основе технологии "развития критического мышления" / С. Н. Ермакова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-25. - ISSN 0132-0696. | |
| Авторы: | Ермакова, С. Н. |
| Ключевые слова: | уроки истории, 11 класс, темы уроков, личность в истории, государственные деятели, образовательные технологии, критическое мышление, личностно-ориентированный подход, технологии обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассмотрена базовая модель технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" и возможности ее использования при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация конкретного урока по истории с использованием данной технологии. |
| Поиск: | Источник |