Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2013. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гугнина, О. В.
Человек и человечность по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" в преподавании обществознания / О. В. Гугнина
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 61-66. - ISSN 0132-0696.
Человек и человечность по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" в преподавании обществознания / О. В. Гугнина
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 61-66. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Гугнина, О. В.
Ключевые слова: уроки обществознания, уроки-путешествия, нетрадиционные формы уроков, 11 класс, диалоговое обучение, методические разработки, авторские разработки, человечность, темы уроков, сказки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор предлагает разработку урока по обществознанию на основе разбора произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" с элементами инсценировки.
2. Статья из журнала
Митькина, А. Е.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого - к сложному : урок для V класса "Военные походы фараонов" / А. Е. Митькина, Н. В. Куталиди, М. В. Левинская
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - рис.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого - к сложному : урок для V класса "Военные походы фараонов" / А. Е. Митькина, Н. В. Куталиди, М. В. Левинская
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). - рис.
Авторы: Митькина, А. Е., Куталиди, Н. В., Левинская, М. В.
Ключевые слова: критическое мышление, уроки истории, 5 класс, военные походы, фараоны, темы уроков, образовательные технологии, история древнего мира
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлен урок истории в V классе, на примере которого рассматривается идея использования технологических приемов с учетом возрастных особенностей обучения школьников.
3. Статья из журнала
Мачехина, О. Н.
Технология образовательного процесса - ресурс развития школы / О. Н. Мачехина
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 5-7. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.).
Технология образовательного процесса - ресурс развития школы / О. Н. Мачехина
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 5-7. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.).
Авторы: Мачехина, О. Н.
Ключевые слова: образовательные технологии, открытые образовательные технологии, организация труда, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Школоведение
Теория и методика обучения
Школоведение
Аннотация: Статья посвящена краткой характеристике открытых образовательных технологий и их месту в организации труда современного учителя.
4. Статья из журнала
Петренко, О. Л.
Технология дебатов на уроках истории / О. Л. Петренко
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 15-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - табл.
Технология дебатов на уроках истории / О. Л. Петренко
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 15-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - табл.
Авторы: Петренко, О. Л.
Ключевые слова: дебаты, интеллектуальные игры, компетенция учащихся, уроки истории, образовательные технологии, школьные дебаты, формы обучения, темы уроков, начало войны, ВОв, Великая Отечественная война, войны, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассмотрены основы интеллектуальной игры, дебаты и ее возможности при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация урока истории для 11 класса по теме "Нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года было внезапным" с использованием технологии дебатов для более эффективного обучения.
5. Статья из журнала
Сазонова, Е. А.
Союз взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе / Е. А. Сазонова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 73-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Союз взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе / Е. А. Сазонова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 73-75. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Сазонова, Е. А.
Ключевые слова: литературные объединения, организационные вопросы, правовые аспекты, союзы писателей, русские писатели, писатели, литературные общества, благотворительность, общественная деятельность
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: В статье рассматриваются организационные и правовые предпосылки создания Союза взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе в Санкт-Петербурге в конце XIX в. Автор раскрывает задачи, формы и виды деятельности литературного объединения.
6. Статья из журнала
Черникова, Т. В.
Создание крупных мануфактур в России XVII века / Т. В. Черникова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Создание крупных мануфактур в России XVII века / Т. В. Черникова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Черникова, Т. В.
Ключевые слова: мануфактура, мануфактурное производство, российская промышленность, история мануфактур
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Зарождение мануфактурного производства в России XVII в.
7. Статья из журнала
Карма, А. Е.
Проектная деятельность на уроках истории - от целеполагания до реализации / А. Е. Карма
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 7-8. - ISSN 0132-0696.
Проектная деятельность на уроках истории - от целеполагания до реализации / А. Е. Карма
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 7-8. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Карма, А. Е.
Ключевые слова: уроки истории, 8 класс, преподавание истории, проектная деятельность, формы обучения, образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Освящаются вопросы реализации проектной деятельности в современной школе. Приводятся формы реализации проектной деятельности от работы научного общества учащихся до использования элементов технологии на уроке.
8. Статья из журнала
Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако")
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 67-69. - ISSN 0132-0696.
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 67-69. - ISSN 0132-0696.
Ключевые слова: тестовые задания, КИМ, контрольно-измерительные материалы, 5 класс, 7 класс, производство, выручка, прибыль, затраты, история Древнего мира, афинское государство, демократия, войны, холодная война, внешняя политика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторами издательства "Вако" К. В. Волковым, А. В. Поздеевым подготовлены КИМы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура их аналогична ЕГЭ. Предложены разработки некоторых тестов: тест 22 "Афинская демократия при Перикле" для 5 классов; тест 16 "Производство: затраты, выручка, прибыль" и тест 23 "Начало "холодной войны": внешняя политика СССР в новых условиях" для 7 классов.
9. Статья из журнала
Бондаренко, Н. А.
Педагогическая технология мастерских / Н. А. Бондаренко
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 9-14. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - табл.
Педагогическая технология мастерских / Н. А. Бондаренко
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 9-14. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - табл.
Авторы: Бондаренко, Н. А.
Ключевые слова: 8 класс, 9 класс, 10 класс, формы обучения, педагогические технологии, молодежь, идентичность, темы уроков, образовательные технологии, педагогические мастерские
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается одна из форм организации учебного процесса - педагогическая технология мастерских. Данная программа способствует развитию когнитивной грамотности, интеллектуальной рефлексии, формирует культуру и интеллект учеников. Пример урока для 8-10 классов по теме "Вызовы времени и идентичность: кто мы? ".
10. Статья из журнала
Калимуллин, Р. Р.
Организационные формы научной деятельности как фактор развития промышленности в 1950-1960 гг. : (на примере Среднего Поволжья) / Р. Р. Калимуллин
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Организационные формы научной деятельности как фактор развития промышленности в 1950-1960 гг. : (на примере Среднего Поволжья) / Р. Р. Калимуллин
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 70-72. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Калимуллин, Р. Р.
Ключевые слова: научно-исследовательские институты, научно-исследовательские учреждения, научно-исследовательская деятельность, научная деятельность, научно-техническая революция, регионы
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Роль научно-исследовательских институтов Куйбышевской и Ульяновской областей как основной формы организации научной деятельности в период проведения научно-технической революции в 1950-1960 гг. Анализ причин снижения эффективности деятельности научно-исследовательских учреждений региона к концу 1960-х гг.
11. Статья из журнала
Суволокина, И. В.
Обобщение: Россия в XVIII веке : проектный урок в VII классе / И. В. Суволокина, В. М. Соснова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - табл.
Обобщение: Россия в XVIII веке : проектный урок в VII классе / И. В. Суволокина, В. М. Соснова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 31-33. - ISSN 0132-0696. - табл.
Авторы: Суволокина, И. В., Соснова, В. М.
Ключевые слова: 7 класс, уроки истории, проектные уроки, метапредметный подход, компетентность, школьники, методы обучения, исторические события
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор предлагает методику развития компетентности у детей на основе внедрения на уроке методов ненавязчивого знакомства с конкретными историческими событиями.
12. Статья из журнала
Андросенко, Н. П.
Консерватизм: от идеологии к эпистемологии / Н. П. Андросенко
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 41-45. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 45 (11 назв.).
Консерватизм: от идеологии к эпистемологии / Н. П. Андросенко
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 41-45. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 45 (11 назв.).
Авторы: Андросенко, Н. П.
Ключевые слова: консерватизм, определения, политическая идеология, методологические основы, социологи, политологи, политические философы
Рубрики: Политика. Политология
Политология. Методология политики
Политология. Методология политики
Аннотация: Статья посвящена вопросу определения консерватизма и его методологических оснований. В основу положены работы трех ключевых консервативных исследователей К. Манхейма, С. Хантингтона и М. Оукшот.
13. Статья из журнала
Наумов, О. В.
Как создавалось знамя для Москвы: заметки участника / О. В. Наумов
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 34-36, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Как создавалось знамя для Москвы: заметки участника / О. В. Наумов
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 34-36, [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил.
Авторы: Наумов, О. В.
Ключевые слова: знамя, города, столицы, символы
Рубрики: История
История России в целом
История России в целом
Аннотация: В статье автор дает оценку создания знамени города на примере Москвы.
14. Статья из журнала
Морозов, А. Ю. (кандидат исторических наук).
Историко-географический тренинг по отмене крепостного права и развитию экономики России в пореформенное время / А. Ю. Морозов
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 51-55 [1-я, 2-я, 3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-10, 2012. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 3 карты.
Историко-географический тренинг по отмене крепостного права и развитию экономики России в пореформенное время / А. Ю. Морозов
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 51-55 [1-я, 2-я, 3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Продолж. Начало: № 7-10, 2010; № 1-10, 2011; № 1-10, 2012. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - 3 карты.
Авторы: Морозов, А. Ю.
Ключевые слова: историко-географические тренинги, тренинги, тренинговые задания, подготовка к экзаменам, межпредметные связи, отмена крепостного права, сельское хозяйство, промышленность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ по темам: "Отмена крепостного права в 1861 году"; "Сельское хозяйство России в 1860-1890-е годы (европейская часть) "; "Промышленность России в 1860-1880-е годы (европейская часть) ".
15. Статья из журнала
Ким, П. Г.
Истоки христианизации Кореи на рубеже XIX-XX веков / П. Г. Ким
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Истоки христианизации Кореи на рубеже XIX-XX веков / П. Г. Ким
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 76-79. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ким, П. Г.
Ключевые слова: христианизация, протестантские миссионеры, миссионеры, архивные документы, корейский протестантизм, американские миссионеры, историография
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
Протестантизм
Христианство в целом
Протестантизм
Христианство в целом
Аннотация: В статье дается анализ христианизации Кореи на рубеже XIX-XX вв., особенности и цели этого процесса, дана его периодизация. На основе архивных документов показано значение американских протестантских миссионеров в становлении христианства, развитии культуры и национального самосознания современной Южной Кореи.
16. Статья из журнала
Митькин, А. М.
Возможности технологии "Дидактический цикл" при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на примере задания С6 "Исторический портрет" : урок для X класса по теме "Российская империя в период правления Павла I" / А. М. Митькин
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 56-60. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.).
Возможности технологии "Дидактический цикл" при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на примере задания С6 "Исторический портрет" : урок для X класса по теме "Российская империя в период правления Павла I" / А. М. Митькин
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 56-60. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.).
Авторы: Митькин, А. М.
Ключевые слова: 10 класс, уроки истории, задания С6, подготовка к экзаменам, личность в истории, исторические портреты, образовательные технологии, российские императоры, императоры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Организация урока в X классе с использованием ресурсов образовательной технологии "Дидактический цикл" на примере написания исторического портрета Павла I.
17. Статья из журнала
Крицкая, Н. Ф.
"Повседневная жизнь в России в 1990-е годы" : факультативное занятие для учащихся IX (XI) классов / Н. Ф. Крицкая
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - ISSN 0132-0696.
"Повседневная жизнь в России в 1990-е годы" : факультативное занятие для учащихся IX (XI) классов / Н. Ф. Крицкая
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Крицкая, Н. Ф.
Ключевые слова: 9 класс, 11 класс, школьники, внеклассные мероприятия, факультативные занятия, исследовательская деятельность, проектная деятельность, темы занятий, повседневная жизнь, формы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка внеклассного мероприятия с использованием исследовательской, проектной деятельности для школьников, заинтересованных в изучении истории.
18. Статья из журнала
Ермакова, С. Н.
"П. А. Столыпин - герой или злодей" : урок для XI класса на основе технологии "развития критического мышления" / С. Н. Ермакова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-25. - ISSN 0132-0696.
"П. А. Столыпин - герой или злодей" : урок для XI класса на основе технологии "развития критического мышления" / С. Н. Ермакова
// Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-25. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Ермакова, С. Н.
Ключевые слова: уроки истории, 11 класс, темы уроков, личность в истории, государственные деятели, образовательные технологии, критическое мышление, личностно-ориентированный подход, технологии обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрена базовая модель технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" и возможности ее использования при реализации ФГОС второго поколения. Описана организация конкретного урока по истории с использованием данной технологии.