Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 6 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2024. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ганичева, С. А. (кандидат филологических наук; Вологодский государственный университет).
Электронный ресурс "Говор северной деревни" в практике лингвокраеведческой работы = The electronic resource "Northern Village Subdialect" in the practice of linguistic and local history work / Светлана Алексеевна Ганичева, Елена Николаевна Ильина. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 17-24. - ISSN 0131-6141. - 1 рис.
Электронный ресурс "Говор северной деревни" в практике лингвокраеведческой работы = The electronic resource "Northern Village Subdialect" in the practice of linguistic and local history work / Светлана Алексеевна Ганичева, Елена Николаевна Ильина. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 17-24. - ISSN 0131-6141. - 1 рис.
Авторы: Ганичева, С. А., Ильина, Е. Н.
Ключевые слова: региональная идентичность, говоры, мультимедийные электронные системы, лингвистическое краеведение, лингвокраеведческая работа, вологодские говоры, электронные ресурсы, лингвокраеведческие исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Диалектология
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Диалектология
Аннотация: Характеристика мультимедийной электронной системы "Говор северной деревни", созданной диалектологами Вологодской области на материале записей речи жителей исторического Белозерья. Осмысление опыта лингвокраеведческой работы и определение перспектив ее продолжения на основе данных системы "Говор северной деревни".
2. Статья из журнала
Кузнецова, Н. В. (кандидат филологических наук; Тюменский государственный университет).
Тотальный диктант: уроки пунктуации = Total Dictation: punctuation lessons / Наталья Владимировна Кузнецова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 68-76. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Тотальный диктант: уроки пунктуации = Total Dictation: punctuation lessons / Наталья Владимировна Кузнецова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 68-76. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Кузнецова, Н. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, пунктуация, русский язык, тотальный диктант, знаки препинания, уроки пунктуации, пунктуационные нормы, правила русской пунктуации, русская пунктуация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт работы над комментариями к текстам Тотального диктанта, касающимися постановки знаков препинания, анализируются результаты проверки диктантов в течение десяти лет.
3. Статья из журнала
Тематический указатель статей, опубликованных в журнале "Русский язык в школе" в 2024 году. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 104-106. - ISSN 0131-6141.
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 104-106. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: русский язык, тематические указатели, указатели, статьи, журналы, библиографические списки, педагогические журналы, периодические издания
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Библиографические пособия
Аннотация: Перечень статей, опубликованных в журнале "Русский язык в школе" в 2024 году. Информация сгруппирована по рубрикам журнала.
4. Статья из журнала
Панова, Е. А. (кандидат филологических наук; Московский педагогический государственный университет).
Стихотворение Георгия Иванова "Вздохни, вздохни еще...": текст и контексты : (к 130-летию со дня рождения) / Елена Алексеевна Панова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - 2-3-я с. обл., с. 39-49. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 48-49 (16 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Стихотворение Георгия Иванова "Вздохни, вздохни еще...": текст и контексты : (к 130-летию со дня рождения) / Елена Алексеевна Панова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - 2-3-я с. обл., с. 39-49. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 48-49 (16 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Панова, Е. А.
Ключевые слова: поэзия, русские поэты, повторы, контексты, смысловые линии, стихотворения, мотивы, образы, анализ стихотворений, тема любви, тема смерти, лингвопоэтический анализ стихотворений
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Поэтика
Русская литература XX в.
Поэтика
Аннотация: Анализ стихотворения "Вздохни, вздохни еще, чтоб душу взволновать... " Георгия Иванова, в котором совмещаются интертекстуальный (выявление внешних контекстов) и лингвопоэтический (описание роли языковых единиц разных уровней в раскрытии внутреннего мира текста, в создании его пространственно-временной организации, в выражении субъекта и адресата) подходы.
5. Статья из журнала
Стрельчук, Е. Н. (доктор педагогических наук; Российский университет дружбы народов).
Ошибки в русской письменной речи детей-инофонов, обучающихся в школах Подмосковья = Errors in Russian written speech of native speakers of a foreign language studying in Moscow Region schools / Елена Николаевна Стрельчук, Евгения Олеговна Грунина, Наталья Александровна Носкова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 7-16. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-16 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Ошибки в русской письменной речи детей-инофонов, обучающихся в школах Подмосковья = Errors in Russian written speech of native speakers of a foreign language studying in Moscow Region schools / Елена Николаевна Стрельчук, Евгения Олеговна Грунина, Наталья Александровна Носкова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 7-16. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-16 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Авторы: Стрельчук, Е. Н., Грунина, Е. О., Носкова, Н. А.
Ключевые слова: преподавание русского языка, русский язык, обучение русскому языку, дети-инофоны, русская письменная речь, 4 класс, фонетико-графические ошибки, письменная речь, грамматические ошибки, лексические ошибки, пунктуационные ошибки, орфографические ошибки, адаптация детей-инофонов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Выявление ошибок в письменной речи детей-инофонов и анализ полученных результатов учащихся 4 класса Домодедовской средней образовательной школы № 12 имени В. Д. Преснова.
6. Статья из журнала
Борисова, О. Г. (доктор филологических наук; профессор; Кубанский государственный университет).
Отражение локальной культурной традиции в устных воспоминаниях о детстве = Reflection of local cultural tradition in oral childhood memories (based on the speech of speakers of Kuban subdialects) : (на материале речи носителей кубанских говоров) / Ольга Геннадиевна Борисова, Людмила Юрьевна Костина. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 87-98. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 96-98 (14 назв.).
Отражение локальной культурной традиции в устных воспоминаниях о детстве = Reflection of local cultural tradition in oral childhood memories (based on the speech of speakers of Kuban subdialects) : (на материале речи носителей кубанских говоров) / Ольга Геннадиевна Борисова, Людмила Юрьевна Костина. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 87-98. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 96-98 (14 назв.).
Авторы: Борисова, О. Г., Костина, Л. Ю.
Ключевые слова: кубанские говоры, устные рассказы-воспоминания, детство, типовые сюжеты, локальная культурная традиция, устные воспоминания, феномен детства, детские воспоминания, языковые особенности воспоминаний, кубанский диалект
Рубрики: Языкознание
Диалектология
Диалектология
Аннотация: Рассмотрены функциональный потенциал, тематика, содержание и языковые особенности устных рассказов-воспоминаний носителей кубанских говоров о детстве, отражающие конкретную локальную традицию, способствующую формированию этнической идентичности, во многом обусловленной органичной связью с историей своей семьи и своего народа.
7. Статья из журнала
Девятова, Н. М. (доктор филологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
О словообразовательной модели наречий с приставкой по- и отношениях синонимичных единиц = On adverbial word-formation patterns with the prefix poand relations of synonymous units / Надежда Михайловна Девятова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 60-67. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 66-67 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
О словообразовательной модели наречий с приставкой по- и отношениях синонимичных единиц = On adverbial word-formation patterns with the prefix poand relations of synonymous units / Надежда Михайловна Девятова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 60-67. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 66-67 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Девятова, Н. М.
Ключевые слова: наречия, синонимия наречий, словообразовательные модели наречий, сравнительно-уподобительные модели, эталонные сравнения, семантические особенности наречий, приставки по-, качественные наречия, прилагательные, синонимичные единицы
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: Рассматриваются возможности словообразовательной модели производных единиц с префиксом по- и суффиксами -ому (-ему), -и, а также семантические особенности наречий, образованных от относительных и качественных прилагательных.
8. Статья из журнала
Викулова, Л. Г. (доктор филологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Концептосфера лексем свой, чужой, иной в русском языке (опыт корпусного исследования) = Conceptual sphere of the lexemes svoi (English our own), chuzhoi (English alien), inoi (English other) in the Russian language (corpus research experience) / Лариса Георгиевна Викулова, Инна Михайловна Петрова, Георгий Владиславович Самородин. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 77-86. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 2 табл.
Концептосфера лексем свой, чужой, иной в русском языке (опыт корпусного исследования) = Conceptual sphere of the lexemes svoi (English our own), chuzhoi (English alien), inoi (English other) in the Russian language (corpus research experience) / Лариса Георгиевна Викулова, Инна Михайловна Петрова, Георгий Владиславович Самородин. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 77-86. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 2 табл.
Авторы: Викулова, Л. Г., Петрова, И. М., Самородин, Г. В.
Ключевые слова: лексемы, русская лингвокультура, концептосфера лексем, свой, чужой, иной, своих не бросаем, когнитивные фильтры, корпусные исследования
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Изучение концептосферы лексем "свой", "чужой", "иной" в рамках русской лингвокультуры.
9. Статья из журнала
Казаковская, В. В. (профессор; доктор филологических наук; Институт лингвистических исследований РАН (г. Санкт-Петербург)).
Грамматический аспект усвоения личных местоимений = The grammatical aspect of personal pronoun acquisition / Виктория Виладиевна Казаковская. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 25-38. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36-38 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 табл., 8 диагр.
Грамматический аспект усвоения личных местоимений = The grammatical aspect of personal pronoun acquisition / Виктория Виладиевна Казаковская. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 25-38. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36-38 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 табл., 8 диагр.
Авторы: Казаковская, В. В.
Ключевые слова: усвоение языка, детская речь, личные местоимения, речевое развитие детей, личные глаголы, лонгитюдные наблюдения, корпусные исследования, категория лица, усвоение личных местоимений, предикаты
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Статья посвящена грамматическому аспекту усвоения личных местоимений в русском языке. Изучение особенностей их употребления в первый год персонального онтогенеза проливает свет на становление предикативных отношений, механизм согласования (координации) субъекта и предиката, развитие типов и форм подлежащего и сказуемого.
10. Статья из журнала
Якушевич, И. В. (доктор филологических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Голгофа в романе "Мастер и Маргарита": семантическая суггестия символа = Golgotha in the novel "The Master and Margarita": semantic symbol suggestion / Ирина Викторовна Якушевич. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 50-59. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Голгофа в романе "Мастер и Маргарита": семантическая суггестия символа = Golgotha in the novel "The Master and Margarita": semantic symbol suggestion / Ирина Викторовна Якушевич. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 50-59. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Якушевич, И. В.
Ключевые слова: русские писатели, романы, суггестия символа, символы, семантическая суггестия символа, символ голгофа, перцептивные образы, художественные тексты, символические модели, образ голгофы, образ лысой горы
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Русская литература XX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Семантико-семиотический анализ символа "Голгофа" в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" в свете теории суггестии.
11. Статья из журнала
Андрей Васильевич Барандеев (1948–2024). - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 102-103. - ISSN 0131-6141. - фот.
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 102-103. - ISSN 0131-6141. - фот.
Ключевые слова: биографии, ученые, ономатологи, некрологи, научная деятельность
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: 24 июля 2024 г. скончался Андрей Васильевич Барандеев, известный российский ономатолог, кандидат филологических наук, профессор, постоянный автор журнала "Русский язык в школе".
12. Статья из журнала
Пыхтина, Ю. Г. (доктор филологических наук; Оренбургский государственный университет).
[Рецензия] / Юлиана Григорьевна Пыхтина, Юлия Владимировна Щипанова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 99-101. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Рабочие тетради по русскому языку для учащихся V-IX классов: учебное пособие / М. А. Бондаренко. - Москва: Просвещение, 2023. - Библиогр. в подстроч. примеч.
[Рецензия] / Юлиана Григорьевна Пыхтина, Юлия Владимировна Щипанова. - Текст : электронный
// Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 6. - С. 99-101. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Рабочие тетради по русскому языку для учащихся V-IX классов: учебное пособие / М. А. Бондаренко. - Москва: Просвещение, 2023. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Пыхтина, Ю. Г., Щипанова, Ю. В.
Ключевые слова: рецензии, учебные пособия, преподавание русского языка, обучение русскому языку, рабочие тетради
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов