Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал. № 8 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-0776. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шакурова, М. В.
Формирование российской гражданской идентичности школьников: важные вопросы к педагогам / Шакурова М. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 3-8. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.).
Формирование российской гражданской идентичности школьников: важные вопросы к педагогам / Шакурова М. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 3-8. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.).
Авторы: Шакурова, М. В.
Ключевые слова: идентичность личности, формирование гражданской идентичности школьников, гражданская идентичность, школьники, педагоги, выбор, рефлексия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена проблеме готовности педагогов и педагогических коллективов образовательных организаций к решению задачи формирования гражданской идентичности школьников. Выделены сущностные вопросы, позволяющие направить как осмысление этой задачи, так и проектирование деятельности по ее решению с учетом специфики идентичности личности как элемента самосознания, особенностей процесса ее формирования у школьников.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
2. Статья из журнала
Парфенова, И. С.
Сценарии занятий курса "Разговоры о важном", посвященные Новому году / Парфенова И. С. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 67-76. - Прилож.
Сценарии занятий курса "Разговоры о важном", посвященные Новому году / Парфенова И. С. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 67-76. - Прилож.
Авторы: Парфенова, И. С.
Ключевые слова: традиции, ценности, школьники, семья, Новый год, внеурочная деятельность, воспитание, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Новый год – не только любимый и веселый праздник. Это праздник семейный, когда представители разных поколений собираются вместе. Это время семейных подарков, традиций, игр, которые укрепляют семью. Сценарии внеурочных занятий, посвященных Новому году, помогут педагогу провести в классе "Разговор о важном" в праздничной и доброжелательной атмосфере. Во время занятия школьники могут обсудить семейные праздничные традиции и свое собственное представление об этом ярком празднике. Цели данных занятий: развитие ценностного отношения школьников к семье, семейным традициям; создание доброжелательной атмосферы в классе и школе во время подготовки к празднованию Нового года; повышение мотивации обучающихся к изучению истории России, ее традиций, связанных с этим праздником.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
3. Статья из журнала
Шумилина, Т. О.
Семья как единый организм, или Почему мы зависим друг от друга. Сценарий внеурочного занятия для учащихся 5-7 классов / Шумилина Т. О. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 62-66. - Примеч. в сносках. - табл.
Семья как единый организм, или Почему мы зависим друг от друга. Сценарий внеурочного занятия для учащихся 5-7 классов / Шумилина Т. О. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 62-66. - Примеч. в сносках. - табл.
Авторы: Шумилина, Т. О.
Ключевые слова: семья как единый организм, свод семейных правил, внешние границы семьи, внутренние границы семьи, семья, школьники, педагоги, внеурочные занятия, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Содержание занятия разработано в соответствии с региональной программой "Основы семейной жизни". Во время занятия педагог обсуждает с детьми следующие вопросы: семья как единый организм; внешние и внутренние границы семьи; правила и законы семьи. Занятие проводится в форме беседы педагога со школьниками, что позволит обсудить с младшими подростками интересные им вопросы, связанные с жизнью семьи, в частности, составить свод семейных правил, основанных на народных пословицах и поговорках. Цель занятия: помочь школьнику сформировать представление о семье как едином организме, в котором от каждого ее члена зависит семейная атмосфера, взаимоотношения между членами семьи.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
4. Статья из журнала
Степанова, И. В.
Роль педагога как значимого взрослого в реализации курса "Семьеведение" / Степанова И. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 54-61. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.).
Роль педагога как значимого взрослого в реализации курса "Семьеведение" / Степанова И. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 54-61. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.).
Авторы: Степанова, И. В.
Ключевые слова: семьеведение, значимый взрослый, психологический климат в классе, формы внеурочной деятельности, школьники, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье обосновывается одно из главных условий эффективности занятий курса "Семьеведение" для школьников – особая позиция педагога, ведущего такие занятия, позиция значимого для школьников взрослого. Именно значимость для школьника взрослого, который проводит занятия курса, определяет отношение подростка к обсуждаемым на занятиях вопросам, степень его заинтересованного участия в занятиях, свободу его высказываний. Автор описывает разные формы работы со школьниками, которые может использовать педагог во время проведения занятий и применение которых поможет установить доверительные, доброжелательные отношения на занятиях, обсудить сложные вопросы в непринужденной и психологически комфортной для ребенка обстановке.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
5. Статья из журнала
Шмидт, А. А.
Риски и ресурсы цифровизации в воспитании / Шмидт А. А., Ромм Т. А. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 9-15. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.).
Риски и ресурсы цифровизации в воспитании / Шмидт А. А., Ромм Т. А. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 9-15. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.).
Авторы: Шмидт, А. А., Ромм, Т. А.
Ключевые слова: сетевая социализация, воспитание, цифровизация, ИКТ-технологии, цифровая среда, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена исследованию рисков, которые потенциально связаны с цифровизацией воспитательного процесса. В ходе анализа выделены группы рисков, причины их появления. Исследователи рассматривают цифровую среду через призму развития: как естественную среду социализации современных детей и подростков. Это влечет за собой необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогов (расширение профессионального языка, освоение новых информационных и сетевых форматов взаимодействия), в сочетании с развитием традиционных воспитательных усилий педагога по организации значимой совместной деятельности педагога и детей в цифровой среде.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
6. Статья из журнала
Организация киноклуба в школе / Щербаков А. В, Кисляков А. В, Журба Н. Н., Задорин К. С. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 29-34. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.).
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 29-34. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.).
Авторы: Щербаков, А. В., Кисляков, А. В., Журба, Н. Н., Задорин, К. С.
Ключевые слова: воспитательная работа, киноклубы, проблемно-ценностное общение, киновстречи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Авторы рассматривают проблему организации киноклуба в общеобразовательной организации. Ведущей формой организации киноклуба авторы считают киновстречу, основой которой является проблемно-ценностное общение детей и взрослых. Особое внимание уделяется описанию этапов киновстречи.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
7. Статья из журнала
Алфёрова, Е. В.
Образовательный квест "Живое слово мудрости духовной" / Алферова Е. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 42-46. - Примеч. в сносках. - фот.
Образовательный квест "Живое слово мудрости духовной" / Алферова Е. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 42-46. - Примеч. в сносках. - фот.
Авторы: Алфёрова, Е. В.
Ключевые слова: квесты, образовательные квесты, принципы построения квеста, внеурочные занятия, православная культура, педагоги, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Методическая разработка внеурочного занятия по основам православной культуры может быть полезна педагогам начальной и средней школы, учителями начальных классов, ОПК и ОДНКНР. Подробно описанные этапы квеста позволят провести его на хорошем организационном и методическом уровне.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
8. Статья из журнала
Круглов, В. В.
Как поддержать единство коллектива: позиция взрослого / Круглов В. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 35-41. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Как поддержать единство коллектива: позиция взрослого / Круглов В. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 35-41. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Авторы: Круглов, В. В.
Ключевые слова: воспитание, детский коллектив, педагоги-воспитатели, педагоги, воспитатели, педагогическая позиция, школьники, классные руководители
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматриваются способы организации воспитательной деятельности путем организации работы детского коллектива, а также деятельность и позиция взрослого, который является создателем и руководителем такого коллектива. Даются методические рекомендации и обозначаются риски, которые могут повлиять на воспитательную результативность данной работы.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
9. Статья из журнала
Львова, Л. С.
Интеграция программы воспитательной работы Движения Первых с федеральной рабочей программой воспитания / Львова Л. С. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 16-28. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 28 (13 назв.). - табл.
Интеграция программы воспитательной работы Движения Первых с федеральной рабочей программой воспитания / Львова Л. С. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 16-28. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 28 (13 назв.). - табл.
Авторы: Львова, Л. С.
Ключевые слова: воспитательная работа, федеральные рабочие программы воспитания, программы воспитательной работы, Движение Первых
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлено обоснование интеграции и преемственности федеральной рабочей программы воспитания и программы воспитательной работы Движения Первых на основе сравнительного анализа программных документов по структурно-содержательным компонентам.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12
10. Статья из журнала
Коробкова, В. В.
Беседа с родителями "Секреты родительской любви" / Коробкова В. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 47-53. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.). - 2 табл.
Беседа с родителями "Секреты родительской любви" / Коробкова В. В. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 47-53. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.). - 2 табл.
Авторы: Коробкова, В. В.
Ключевые слова: педагогическая компетентность родителей, безусловная любовь, родители, школьники, эмоциональный интеллект, взаимодействие с родителями
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Статья посвящена проведению встречи педагогов с родителями на тему "Секреты родительской любви" и затрагивает вопросы психолого-педагогической компетентности родителей. Цель встречи заключается в актуализации знаний родителей о безусловной родительской любви, расширении их представлений о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений, а также в пробуждении интереса к самообразованию в области педагогики. Статья содержит сценарный план встречи, в котором акцентируется внимание на различии между условной и безусловной любовью, обсуждаются типы неконструктивной родительской "любви" и важные аспекты ее проявления. Рассматриваются три вида любви: любовь умиления, характеризующаяся чрезмерным поклонением ребенку; деспотическая любовь, создающая атмосферу контроля и страха; и любовь откупа, где внимание заменяется материальными благами. Также акцентируется внимание на позитивных проявлениях родительской любви, таких как контакт глаз, физические прикосновения, пристальное внимание и дисциплина, которые способствуют развитию полноценной привязанности и формированию здоровой личности ребенка.
Ссылка на ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/issue/14775702/udb/12