Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 10 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2024. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Данченко, С. П. (кандидат педагогических наук; преподаватель-организатор ОБЖ; ГБОУ СОШ № 417 (Санкт-Петербург)).
Цифровизация при обучении основам безопасности и защиты Родины = Digitalization in teaching school subject "Fundamentals of security and protection of the Motherland" / С. П. Данченко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 49-54. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Цифровизация при обучении основам безопасности и защиты Родины = Digitalization in teaching school subject "Fundamentals of security and protection of the Motherland" / С. П. Данченко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 49-54. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Авторы: Данченко, С. П.
Ключевые слова: ОБЖ (образование), ОБЗР, информационная безопасность, лабораторные работы, основы безопасности жизнедеятельности (образование), учебники, цифровизация образования, цифровые методы обучения, цифровые образовательные ресурсы, цифровые средства обучения, цифровые технологии, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается возможности использования цифровых средств и технологий при обучении новой учебной дисциплине "Основы безопасности и защиты Родины". Обозначены факторы, влияющие на развитие цифровизации предмета.
2. Статья из журнала
Чижакова, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Ценностное отношение к самообразованию и особенности его формирования у учителя: теоретический аспект = Value attitude towards self-education and features of its formation among teachers: theoretical aspect / Г. И. Чижакова, П. К. Кузьмичева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 67-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - 1 табл.
Ценностное отношение к самообразованию и особенности его формирования у учителя: теоретический аспект = Value attitude towards self-education and features of its formation among teachers: theoretical aspect / Г. И. Чижакова, П. К. Кузьмичева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 67-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - 1 табл.
Авторы: Чижакова, Г. И., Кузьмичева, П. К.
Ключевые слова: непрерывное образование, педагоги, профессиональная деятельность, профессиональное самообразование, учителя, ценностное отношение
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье сделан теоретический обзор философской, педагогической, психологической и методической литературы о формировании ценностного отношения, проанализированы его различные определения, уточнена сущность. Названы отражающие специфику профессиональной деятельности особенности формирования у учителей ценностного отношения к самообразованию. Охарактеризованы его функции и структура.
3. Статья из журнала
Дай Лэй (аспирантка; Амурский государственный университет (Благовещенск)).
Художественное образование в Китае в историческом контексте и подготовка современных специалистов = Art education in China in a historical context and training of modern specialists / Дай Лэй, О. В. Юречко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 113-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 121 (13 назв.).
Художественное образование в Китае в историческом контексте и подготовка современных специалистов = Art education in China in a historical context and training of modern specialists / Дай Лэй, О. В. Юречко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 113-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 121 (13 назв.).
Авторы: Дай Лэй, Юречко, О. В.
Ключевые слова: высшее образование, история художественного образования, комплексный подход, программы художественного образования, система художественного образования, художественное образование, художественные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассмотрены история развития и современное состояние художественного образования в Китае. Представлены основные направления повышения в них эффективности организации учебного процесса при обучении студентов художественных специальностей.
4. Статья из журнала
Коротков, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Предуниверсарий в системе подготовки кадров для региона с использованием сетевых образовательных проектов = Pre-university in training specialists for the regional needs and network educational projects / А. М. Коротков, А. С. Шубина, Д. В. Земляков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 55-66. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (19 назв.). - 2 рис.
Предуниверсарий в системе подготовки кадров для региона с использованием сетевых образовательных проектов = Pre-university in training specialists for the regional needs and network educational projects / А. М. Коротков, А. С. Шубина, Д. В. Земляков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 55-66. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (19 назв.). - 2 рис.
Авторы: Коротков, А. М., Шубина, А. С., Земляков, Д. В.
Ключевые слова: СОП, динамические модели, допрофессиональная подготовка, метод СОП, непрерывное профильное образование, предуниверсарии, профессиональная ориентация, профориентационная работа, профориентация, региональные инновационные кластеры, сетевые образовательные проекты, статическая модель кластера, университеты, школы (образование), школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье описана статическая поуровневая модель предуниверсария как научнообразовательного сообщества, систематизирующего представления о возможностях профессиональной самореализации в регионе. Обоснована динамическая модель проектирования отдельных уровней предуниверсария во взаимодействии заинтересованных субъектов с применением метода сетевых образовательных проектов.
5. Статья из журнала
Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова).
Постгуманизм в проекции на современное университетское образование как предмет исследования = Posthumanism in the projection on modern university education as a research subject / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, С. В. Ефимушкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 18-29. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 27-28 (16 назв.).
Постгуманизм в проекции на современное университетское образование как предмет исследования = Posthumanism in the projection on modern university education as a research subject / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, С. В. Ефимушкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 18-29. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 27-28 (16 назв.).
Авторы: Коржуев, А. В., Икренникова, Ю. Б., Ефимушкина, С. В.
Ключевые слова: высшее образование, гуманизация образования, гуманизм, критическое мышление, научный диалог, постгуманизм, университетское образовательное пространство, университеты, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Авторы обосновывают актуальность социально-философского осмысления постгуманистических реалий отечественного университетского образования. Целью статьи являлась попытка спроецировать проблему постгуманизма в университетском образовании в сегмент корректного научного диалога по данной теме.
6. Статья из журнала
Саая, С. К. (старший преподаватель; Тувинский государственный университет (Кызыл)).
Обучение математике в системе довузовской подготовки в Республике Тыва = Teaching mathematics in the system of pre-university education in the Republic of Tuva / С. К. Саая, М. В. Танзы, В. А. Шершнева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 38-48. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв.). - 4 табл.
Обучение математике в системе довузовской подготовки в Республике Тыва = Teaching mathematics in the system of pre-university education in the Republic of Tuva / С. К. Саая, М. В. Танзы, В. А. Шершнева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 38-48. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв.). - 4 табл.
Авторы: Саая, С. К., Танзы, М. В., Шершнева, В. А.
Ключевые слова: абитуриенты, билингвизм, двуязычие, качество образования, математика (образование), математическое образование, методика обучения математике, подготовительные отделения вузов, русский язык, студенческое тьюторство, тувинский язык, тьюторы, школьники, языковая поддержка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается процесс обучения математике абитуриентов-билингвов в Республике Тыва в условиях специфического русско-тувинского двуязычия, характеризующегося недостаточным уровнем владения как русским, так и тувинским языками. Предложена педагогическая технология студенческого тьюторства языковой поддержки, которая способствует повышению качества математической подготовки.
7. Статья из журнала
Ромащенко, А. Р. (аспирант; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
О формировании навыков смыслового чтения = On the formation of semantic reading skills / А. Р. Ромащенко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127 (13 назв.).
О формировании навыков смыслового чтения = On the formation of semantic reading skills / А. Р. Ромащенко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127 (13 назв.).
Авторы: Ромащенко, А. Р.
Ключевые слова: продуктивное чтение, смысловое чтение, стратегии смыслового чтения, ученики, читательская грамотность, читательская компетенция
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автор анализирует сущность смыслового чтения, его цели, стратегии и приемы.
8. Статья из журнала
Гильманов, С. А. (доктор педагогических наук; профессор; Югорский государственный университет (Ханты-Мансийск)).
Л. И. Петражицкий об университетской лекции / С. А. Гильманов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 89-99. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 97 (19 назв.).
Л. И. Петражицкий об университетской лекции / С. А. Гильманов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 89-99. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 97 (19 назв.).
Авторы: Гильманов, С. А.
Ключевые слова: высшее образование, дидактика высшей школы, научное образование, педагогические взгляды, самообразование, университетские лекции, университеты, чтение лекций
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Высшее профессиональное образование
История образования
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены представления российско-польского ученого Л. И. Петражицкого о содержании и роли университетской лекции в развитии науки и образования. Делается вывод о том, что чтение трудов ученого преподавателями и студентами вуза может стимулировать их обращение к современным проблемам высшего образования и к собственной познавательной и преподавательской деятельности.
9. Статья из журнала
Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; председатель; АНО ДПО "Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр" (Киров)).
Когнитивные образовательные технологии: освоенность в современном процессе обучения = Cognitive educational technologies: mastery in the modern learning process / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 5-17. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 14-15 (19 назв.). - 7 табл.
Когнитивные образовательные технологии: освоенность в современном процессе обучения = Cognitive educational technologies: mastery in the modern learning process / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 5-17. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 14-15 (19 назв.). - 7 табл.
Авторы: Данюшенков, В. С., Коршунова, О. В.
Ключевые слова: ИИ, искусственный интеллект, когнитивная педагогика, когнитивные образовательные технологии, образовательная деятельность, повышение квалификации, подготовка педагогов, подготовка учителей, учителя, электронные опросы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Когнитивные образовательные технологии востребованы современной педагогической действительностью из-за перенасыщения мира информацией при сохраняющейся необходимости ее усвоения и переработки. Цель статьи - на основе уточненного понятия "когнитивные образовательные технологии" выявить их освоенность обучающимися и обучающими субъектами на различных уровнях образования.
10. Статья из журнала
Закиева, Р. Р. (доктор педагогических наук; доцент; Казанский государственный энергетический университет).
Категориальный аппарат и научные основания управления качеством инженерно-технического образования = Categorical apparatus and scientific foundations of quality management of engineering and technical education / Р. Р. Закиева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 30-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 35-36 (22 назв.).
Категориальный аппарат и научные основания управления качеством инженерно-технического образования = Categorical apparatus and scientific foundations of quality management of engineering and technical education / Р. Р. Закиева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 30-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 35-36 (22 назв.).
Авторы: Закиева, Р. Р.
Ключевые слова: высшее образование, инженерно-техническое образование, качество образования, подготовка инженеров, технические университеты, техническое образование, управление качеством образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются категориальный аппарат и научные основания управления качеством образования, в том числе инженерно-технического. Характеризуются методы анализа данных, подходы к исследованию, концептуально-методологические основы управления качеством образования, принципы оценочной деятельности, ведущие идеи ученых. Представлен механизм управления качеством инженерно-технического образования.
11. Статья из журнала
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент).
Иммануил Кант - профессор Кенигсбергского университета (к 300-летию со дня рождения) / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 78-88. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 87 (9 назв.).
Иммануил Кант - профессор Кенигсбергского университета (к 300-летию со дня рождения) / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 78-88. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 87 (9 назв.).
Авторы: Заварзина, Л. Э., Панина, Л. Ю.
Ключевые слова: биографии ученых, воспитание, педагогическая деятельность, преподавательская деятельность, профессора, университеты, учебные лекции, философы
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В статье проанализирована педагогическая деятельность профессора И. Канта.
12. Статья из журнала
Лукина, А. К. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой; Сибирский Федеральный университет (Красноярск)).
Детское общественное движение в постсоветском пространстве (на примере России и Казахстана) = Children`s social movement in the post-Soviet space (case studies of Russia and Kazakhstan) / А. К. Лукина, Ж. У. Басыгарина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 100-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 110-111 (15 назв.).
Детское общественное движение в постсоветском пространстве (на примере России и Казахстана) = Children`s social movement in the post-Soviet space (case studies of Russia and Kazakhstan) / А. К. Лукина, Ж. У. Басыгарина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 10. - С. 100-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 110-111 (15 назв.).
Авторы: Лукина, А. К., Басыгарина, Ж. У.
Ключевые слова: воспитательная работа, детские движения, детские общественные организации, детские объединения, детско-юношеские общественные организации, пионерские организации, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Дети. Детские движения и организации
Аннотация: В статье характеризуется воспитательная роль детских объединений (организаций), их деятельность в государствах постсоветского пространства. Показано, что важнейшими условиями успешности детского движения являются учет возрастных особенностей, интересов, потребностей детей и подростков; подготовка специально обученных кадров для его организации; идеологическая направленность, соответствие запросам общества, поддержка государством.