| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 5 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Зенько, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, физико-математический факультет, кафедра информатики и методики преподавания информатики). Электронное приложение "Конструктор планов-конспектов уроков информатики" как современное средство формирования профессионально-методических компетенций у будущего учителя информатики / С. И. Зенько, А. А. Маковчик. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 54-63. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 63 (26 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Зенько, С. И., Маковчик, А. А. |
| Ключевые слова: | компетенции, конспекты, конспекты уроков, методика обучения информатике, планы-конспекты уроков, уроки информатики, учителя информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлены результаты анализа публикаций в ряде научно-методических журналов по вопросам теории и методики обучения информатике - выделен ряд компетенций, которыми должен обладать современный учитель информатики. Для их формирования необходимым условием выступает способность студентов конструировать планы-конспекты уроков. Для этого было разработано электронное приложение. Описана система заданий и упражнений для поэтапного обучения студентов конструированию планов-конспектов уроков информатики. Задание рассматривается как комплексная разработка целостного плана-конспекта урока информатики или его фрагмента на основе представленных в электронном средстве обучения дидактических материалов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Пискулев, С. Е. (аспирант; Российский государственный социальный университет, кафедра современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков (Москва)). Школьный урок информатики как шаг в профессию полиграфической отрасли / С. Е. Пискулев. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 43-47. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 46-47 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Пискулев, С. Е. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, допечатная подготовка, дополнительное образование, информационно-компьютерные технологии, компьютерная графика, компьютерные технологии, полиграфическая продукция, полиграфическое производство, полиграфия, профессиональная ориентация, профессиональная ориентация школьников, профориентационное обучение, профориентационные занятия, профориентация, растровая графика, старшеклассники, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Полиграфическая промышленность Типографское дело в целом |
| Аннотация: | В статье рассказывается о связи знаний, умений и навыков, получаемых на уроках информатики в школе, с компетенциями специалистов полиграфической отрасли. Приводятся примеры профессиональных программных продуктов, которые используются и в школьном курсе информатики, и в профессиональной полиграфии. Предлагается перечень тем для проведения занятий по информатике - курса внеурочной деятельности или блока дополнительного образования. Подчеркивается значимость качественной подготовки обучающихся на уроках информатики, во внеурочной деятельности и кружковой работе блока дополнительного образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Смольняков, В. Г. (аспирант; учитель информатики и математики; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике; Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов (Щелково)). Формирование личностных и метапредметных результатов в контексте развития читательской и цифровой грамотности на уроках информатики в VII классе с использованием кейс-технологии / В. Г. Смольняков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 30-36. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Смольняков, В. Г. |
| Ключевые слова: | 7 класс, информационная безопасность, кейс-технологии, личностные результаты, метапредметные результаты, методика обучения информатике, уроки информатики, цифровая грамотность, читательская грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается механизм формирования планируемых личностных и метапредметных результатов в контексте развития читательской и цифровой грамотности в рамках изучения темы "Текстовые документы" курса информатики VII класса. Подчеркивается связь учебного предмета "Информатика" и ключевых метапредметных результатов на уровне основного общего образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Уважаемые коллеги!. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 4. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | интернет-конференции, информатика в школе, конференции, математика в школе, методика обучения информатике, методика обучения математике |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В данном номере журнала предоставлен материал Международной научно-практической интернет-конференции "Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе", которая проходила 22-26 апреля. В данном выпуске журнала публикуются статьи участников конференции, отражающие самый широкий круг вопросов, связанных с методикой обучения информатике в школе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Института педагогического образования и социальных технологий). Рекурсивная функция для решения задания на динамическое программирование: от беззнаниевой формы компетенции к знанию и пониманию / В. С. Попов, Е. А. Алефиренко, Л. Ю. Черницына. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 85-94. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 92-94 (41 назв.). - Библиогр. в сносках. - ил. | |
| Авторы: | Попов, В. С., Алефиренко, Е. А., Черницына, Л. Ю. |
| Ключевые слова: | ЕГЭ по информатике, беззнаниевая форма компетенции, динамическое программирование, единый государственный экзамен, компетентность, компетенции, методика обучения информатике, программирование в школе, рекурсивные функции, рекурсии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Объектом исследования в данной статье является рекурсивная функция для решения задания на динамическое программирование 23 ЕГЭ по информатике. Рассмотренные проблемы при изучении динамического программирования носят комплексный характер, для их решения и достижения высоких образовательных результатов необходима актуализация образовательных ресурсов: в частности, требуется формирование знания и понимания работы рассмотренной в статье рекурсивной функции. Построение и изучение дерева рекурсивных вызовов, его сопоставление с написанной программой помогают сформировать понимание принципов работы широко используемой рекурсивной функции для решения задания динамического программирования, углубить знания о рекурсии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)). Психологические аспекты установления внутрипредметных связей между темой "Системы счисления" и разделом "Алгоритмы и программирование" / Н. И. Заводчикова, И. А. Быкова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 23-29. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 28-29 (14 назв.). | |
| Авторы: | Заводчикова, Н. И., Быкова, И. А. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, алгоритмы, ассоциации, внутрипредметные связи, вспомогательные алгоритмы, межпредметные связи, методика обучения информатике, программирование в школе, рекурсии, системы счисления |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Для определения внутрипредметных связей целесообразно использовать ассоциативный подход, при этом под ассоциацией понимается форма организации психических процессов, которую они принимают на конечной стадии своего формирования. В статье приведены примеры заданий для различных тем раздела "Алгоритмы и программирование", предполагающие оперирование с числами в различных системах счисления. Критерием сформированности разнообразных ассоциативных связей могут служить способы решения школьниками заданий на анализ готовой программы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Богданова, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра информатики и методики обучения информатике). Обучение школьников сбору, анализу и защите данных собственного цифрового следа / А. Н. Богданова, Г. А. Федорова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 78-84. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 83-84 (20 назв.). | |
| Авторы: | Богданова, А. Н., Федорова, Г. А. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 9 класс, Интернет, информационная безопасность, информационная деятельность, методика обучения информатике, сетевая безопасность, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, учебная деятельность, цифровая трансформация, цифровизация образования, цифровой след, цифровой след учащегося, цифровые технологии, элективные курсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Элективный курс "Мой цифровой след" включает следующие темы: "Понятие цифрового следа", "Кибергигиена при работе с большими данными", "Извлечение и анализ цифрового следа". Описан ход лабораторных работ "Анализ собственного цифрового следа" и "Анализ цифрового следа с помощью автоматизированных инструментов". Представлены примеры практических заданий на анализ жизненных ситуаций. Разработанный элективный курс также актуализирует проблему защиты персональных данных обучающихся и формирует понимание этических норм при сборе и анализе данных цифрового следа. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Иванова, Е. Д. (магистрант; Московский педагогический государственный университет, Институт информатики и математики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). Некоторые аспекты обучения школьников VII-IX классов безопасному поведению в социальных сетях / Е. Д. Иванова, Н. К. Нателаури. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 37-42. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Иванова, Е. Д., Нателаури, Н. К. |
| Ключевые слова: | 7 класс, 8 класс, 9 класс, безопасность детей, безопасность информации, информационная безопасность, информационная среда, подростки, сетевая анонимность, сетевая безопасность, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, цифровые следы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Интернет |
| Аннотация: | Статья посвящена основным вопросам безопасного поведения школьников VII-IX классов в социальных сетях. Обосновывается актуальность обучения школьников вопросам безопасного поведения в социальных сетях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Босова, А. Ю. (старший преподаватель; Московский педагогический государственный университет, Институт детства, факультет начального образования, кафедра математики и информатики в начальной школе). Методика комплексного использования видеоматериалов и опорных схем при изучении программирования / А. Ю. Босова, А. И. Бутусова, А. О. Редькина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 12-18. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Босова, А. Ю., Бутусова, А. И., Редькина, А. О. |
| Ключевые слова: | 6 класс, 7 класс, Python, видеоролики, визуализация, инфографика, методика обучения информатике, наглядно-дидактические средства, опорные конспекты, программирование в школе, технические средства обучения, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье обосновывается необходимость применения визуальных форм представления учебного материала с учетом особенностей современного поколения обучающихся. Приводятся описание и требования к созданию таких визуальных форм представления учебного материала, как видеоролики и опорные конспекты. Дается описание комплекса визуальных средств обучения "Начала программирования на Python", включающего видеоролики и опорные конспекты. Приводится пример сценария урока комбинированного типа с комплексным использованием видеоролика и опорного конспекта. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН). Искусственный интеллект - новый успешный игрок на ниве студенческого обмана / Д. А. Богданова, А. А. Федосеев. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 19-22. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 22 (11 назв.). | |
| Авторы: | Богданова, Д. А., Федосеев, А. А. |
| Ключевые слова: | ChatGPT, академическая честность, искусственный интеллект, мошенничество, студенты, цифровые технологии, чат-боты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье на примере ChatGPT рассматриваются влияние искусственного интеллекта на образовательный процесс в специфическом контексте повышения рисков, связанных с академической нечестностью, возможность разработки стратегий для идентификации работ, созданных с помощью искусственного интеллекта, а также создание методов противодействия студенческому мошенничеству. Приведены примеры нечестного поведения студентов с отрицательной и положительной реакцией преподавателей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Бутарев, К. В. (аспирант; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). Изучение программирования с позиции теории когнитивной нагрузки / К. В. Бутарев. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 5-11. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 11 (15 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Бутарев, К. В. |
| Ключевые слова: | Аткинсона - Шифрина модель, задача Парсона, когнитивная нагрузка, когнитивные способности, модель Аткинсона - Шифрина, обучение программированию, парное программирование, педагогический дизайн, познавательная нагрузка, теория когнитивной нагрузки, цифровизация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Психические процессы и состояния |
| Аннотация: | В статье рассмотрена теория когнитивной нагрузки и ее значение в контексте разработки образовательных материалов для обучения программированию. Описывается теория когнитивной нагрузки как теория педагогического дизайна, ее основания в когнитивной психологии, а именно трехкомпонентная модель Аткинсона - Шиффрина и модель рабочей памяти Бэддели. Даны определения когнитивной нагрузки и ее категорий, некоторых других важных понятий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Шутикова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор; Московский государственный университет спорта и туризма, кафедра теории и методики спорта и физического воспитания; Корпоративный университет развития образования, кафедра естественно-математических дисциплин (Мытищи)). Изучение вопросов информационной безопасности как необходимого элемента современного образования / М. И. Шутикова, С. А. Бешенков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 73-77. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 77 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Шутикова, М. И., Бешенков, С. А. |
| Ключевые слова: | информационная безопасность, информационные технологии, информационные угрозы, информационный социум, искусственный интеллект, социальные информационные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике Информатика Информатизация общества. Информационная политика |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема информационной безопасности в контексте фундаментальных вызовов цифрового социума и задач современного образования. Основной акцент делается на осмыслении механизмов информационных угроз и выработке стратегии защиты от этих угроз. Обсуждаются вопросы изучения основ информационной и ментальной безопасности в рамках отдельных учебных предметов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Филиппов, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Корпоративный университет развития образования, кафедра естественно-математических дисциплин (Мытищи) ; Средняя общеобразовательная школа № 22 (Орехово-Зуево)). Знакомство учащихся V-VI классов с основами искусственного интеллекта при обучении программированию во внеурочной деятельности / В. И. Филиппов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 64-72. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 72 (14 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Филиппов, В. И. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, PictoBlox, внеурочная деятельность, дополнительное образование, искусственный интеллект, машинное обучение, методика обучения информатике, программирование в школе |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы ознакомления обучающихся с основами искусственного интеллекта в процессе организации обучения программированию во внеурочной деятельности, а также возможности, предоставляемые средой программирования PictoBlox в процессе организации обучения программированию во внеурочной деятельности учащихся пятых и шестых классов. Приведен краткий обзор данной среды программирования, рассмотрен процесс создания проектов с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта. Приведены примеры проектов, в которых используются элементы машинного обучения и искусственного интеллекта. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Тихонова, Н. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования). Знакомство младших школьников с игровыми стратегиями на уроках информатики в начальной школе / Н. Б. Тихонова, А. А. Миронова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 48-53. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Тихонова, Н. Б., Миронова, А. А. |
| Ключевые слова: | 4 класс, игровая деятельность, игровые уроки, игры, интерактивные игры, информатика в начальной школе, математические игры, методика обучения информатике, нестандартные задачи, нестандартные стратегические задачи, образовательные ресурсы, олимпиадные задачи, олимпиады по информатике, стратегические задачи, уроки информатики, цифровые образовательные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается игровой подход к обучению младших школьников решению нестандартных стратегических задач с использованием компьютерных интерактивных моделей. Предлагаются различные формы описания выигрышных стратегий: таблицы, цепочки, графы, блок-схемы. Рассматриваются основные понятия теории игры, необходимые для обучения младших школьников решению нестандартных стратегических задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
15. Статья из журнала
| XXI Всероссийский конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2024. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 5. - С. 3. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | инновации в образовании, информатизация образования, информационные технологии, конкурсы, методика обучения информатике, уроки информатики, школьная информатика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Издательство "Образование и Информатика" объявляет о проведении в 2024 году XXI Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2024, посвященного 40-летию школьной информатики. Работы на конкурс принимаются с 5 октября по 25 декабря 2024 года включительно. Лучшие работы будут опубликованы в журналах "Информатика в школе" и "Информатика и образование". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14666742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |