Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Кровко, К. И. (директор; Центр адаптивной физкультуры, спорта и помощи для людей с ментальными нарушениями, ДЦП, другими особенностями развития и жизненными сложностями "Школа Героев", АНО).
Школа Героев: маршрут развития ребенка от коррекции и социализации до командных видов спорта / К. И. Кровко, Е. А. Гаврилова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 46-51. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.). - 7 рис.
Авторы: Кровко, К. И., Гаврилова, Е. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, инвалидность, ментальные нарушения, социализация, коррекция, адаптация, физическая культура, спорт, методы адаптивной физкультуры, авторские методики, коррекционно-спортивные маршруты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Задача интеграции в общество детей с особенностями развития остается весьма актуальной. Значительных успехов в данном направлении можно достичь посредством реализации комплексной работы, которая предполагает сочетание эффективных теоретико-методологических основ и механизмов интеграции инвалидов в общество на основе методов адаптивной физической культуры. Данный подход в полной мере реализован в деятельности АНО "Школа Героев", где на базе уникальных авторских методик для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционно-спортивный маршрут развития.
2. Статья из журнала
bookCover
Бурнашева, Э. П. (кандидат педагогических наук; профессор; Шадринский государственный педагогический университет).
Управление профессиональным и личностным развитием педагогов организаций среднего профессионального образования / Э. П. Бурнашева, Е. И. Засыпкина. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 35-39. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38-39 (11 назв.). - 1 табл.
Авторы: Бурнашева, Э. П., Засыпкина, Е. И.
Ключевые слова: личностное развитие, профессиональное развитие, диагностика потребностей, саморазвитие, управление профессиональным развитием, управление личностным развитием, педагоги, научно-методические подходы, психолого-педагогические подходы, организация обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Успешность образовательного процесса и становление будущих специалистов среднего звена во многом определяется компетентностью и готовностью к инновациям самих педагогов. Диагностический аспект исследования составляет анализ и оценка существующих методик управления профессиональным и личностным развитием педагогов с учетом научно-методических и психолого-педагогических подходов к организации обучения в колледже.
3. Статья из журнала
bookCover
Тропникова, В. В. (преподаватель; Новосибирский медицинский колледж; Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ").
Тенденции формирования цифровой информационно-предметной среды в системе среднего профессионального образования / В. В. Тропникова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 40-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 44-45 (24 назв.).
Авторы: Тропникова, В. В.
Ключевые слова: цифровая среда, информационно-предметная среда, среднее медицинское образование, средний медицинский персонал, изучение химии, преподавание химии, медицинские колледжи, профессиональные компетенции, цифровые лаборатории, образовательные программы, качество подготовки, подготовка медицинских кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены тенденции формирования цифровой информационно-предметной среды в среднем профессиональном образовании на примере преподавания химии в медицинском колледже. Особенностью формирования профессиональных компетенций в медицинском колледже является развитие фундаментальных химических знаний и умений с использованием цифровых лабораторий. Сделан вывод о фазе адаптации образовательных программ к новым технологическим и социальным требованиям, что способствует повышению качества подготовки медицинских специалистов.
4. Статья из журнала
bookCover
Маматкасимов, Дж. А. (доктор философии по педагогическим наукам (PhD) ; доцент; Государственный институт искусства и культуры Узбекистана).
Развитие профессиональной компетентности будущих режиссеров на основе театральной инсценировки / Дж. А. Маматкасимов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 57-61. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 60-61 (9 назв.).
Авторы: Маматкасимов, Дж. А.
Ключевые слова: искусство, театры, сцены, режиссеры, литературные произведения, инсценировки, профессиональные компетентности, литературные произведения, язык художественной прозы, язык театра
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: В статье исследуется процесс перевода литературного произведения с языка художественной прозы на язык театра, из одной художественной системы в другую, а также творческие этапы подготовки инсценировки. Предлагаются методы написания инсценировок на основе литературных произведений для развития профессиональной компетентности будущих режиссеров. Даются методические рекомендации по соблюдению норм литературного языка при написании инсценировок, а также по сохранению авторского замысла и сюжета при работе с художественным текстом.
5. Статья из журнала
bookCover
Ластовенко, Д. М. (преподаватель; Колледж предпринимательства № 11 г. Москвы).
Практико-ориентированная модель дисциплины "Эксплуатация оборудования и технического оснащения для реализации производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов" / Д. М. Ластовенко. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 61-63. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.).
Авторы: Ластовенко, Д. М.
Ключевые слова: практическое обучение, обработка алмазного сырья, технологии обработки алмазов, профессиональные компетенции, методико-педагогические модели, учебные дисциплины, процессы обучения, практические навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассмотрена методико-педагогическая модель дисциплины "Эксплуатация оборудования и технического оснащения для реализации производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов". Представленная модель рассматривается как процесс обучения, направленный в первую очередь на приобретение учащимися практических навыков работы на оборудовании для обработки алмазного сырья.
6. Статья из журнала
bookCover
Ашурова, Д. Г. (докторант; Бухарский государственный педагогический институт).
Перспективы развития высшего образования на основе стратегий сотрудничества / Д. Г. Ашурова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 70-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 72-73 (8 назв.).
Авторы: Ашурова, Д. Г.
Ключевые слова: стратегии развития, инновационные знания, сотрудничество, взаимодействие, оптимальные стратегии обучения, высшее образование, исследовательская работа, эффективность совместного обучения, образовательный потенциал
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются несколько современных стратегий развития высшего образования. Наиболее подробно освещены стратегии сотрудничества в качестве основного направления исследовательской работы, а также проанализированы особенности и эффективность совместного обучения. По мнению автора, совместное обучение является оптимальной образовательной стратегией с большим образовательным потенциалом.
7. Статья из журнала
bookCover
Голуб, В. В. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой; Ростовский филиал Российского государственного университета правосудия).
Мониторинг развития уровня профессионально-личностных притязаний обучающихся / В. В. Голуб, А. В. Голуб. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 29-34. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 34 (16 назв.). - 1 табл.
Авторы: Голуб, В. В., Голуб, А. В.
Ключевые слова: педагогический мониторинг, форсайт-компетенции, личностно-деятельностные подходы, интегративная образовательная среда, саморазвитие, профессионально-личностные притязания, военно-профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Интеграция современных образовательных сред в единую систему под влиянием техногенных факторов, информатизации и глобализации образования определяет качественно новые альтернативные возможности для личностно-профессионального саморазвития специалиста. В статье представлен мониторинг как стабильноприоритетная технология исследования проблем личностно-профессионального становления компетентного специалиста, позволяющая отслеживать его качественные изменения.
8. Статья из журнала
bookCover
Патрушев, С. Б. (доцент; кандидат технических наук; преподаватель; Новосибирский государственный университет экономики и управления).
Модель нейросетевой технологии формирования компетенций у студентов колледжа : (1-е место) / С. Б. Патрушев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 12-18. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Авторы: Патрушев, С. Б.
Ключевые слова: нейротехнологии, профессиональные компетенции, междисциплинарные связи, модели нейронной сети, аффинные преобразования, учебные дисциплины, студенты, прикладная информатика, программы, компьютерная графика, мультимедийные технологии, нейросети
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В работе представлен авторский опыт формирования общих и профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 09. 02. 05 "Прикладная информатика (по отраслям) " на примере освоения рабочей программы дисциплины "Компьютерная графика и мультимедийные технологии". Процесс обучения выстраивается в соответствии с содержанием тематического плана дисциплины, отражающим признаки модели, имитирующей нейросеть.
9. Статья из журнала
bookCover
Кадирова, Н. М. (кандидат педагогических наук; доктор философии по педагогическим наукам (PhD); Наманганский областной национальный центр по обучению педагогов новым методам).
Методика развития у учащихся навыков "4-К" на занятиях по технологии / Н. М. Кадирова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 64-66. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.).
Авторы: Кадирова, Н. М.
Ключевые слова: навыки 4-К, 4-К навыки, инновационные технологии, креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, кооперация, процессы обучения, инновационные подходы, учебные дисциплины, преподаватели, ученики
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Одним из новых инновационных подходов в образовании является модель навыков "4-К" - коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление. В статье отмечается необходимость повышения эффективности преподавания дисциплины "Технология" за счет использования инновационных методов обучения. Основная цель инновационных технологий, в том числе модели "4-К", - добиться сотрудничества преподавателя и ученика, заинтересовать учащихся наукой, изменить их отношение к образованию, сформировать у них умение применять полученные знания в предлагаемых социальных и производственных условиях.
10. Статья из журнала
bookCover
Семенюк, М. П. (преподаватель; Забайкальский горный колледж имени М. И. Агошкова).
Мастерская "Охрана окружающей среды" как условие качественной подготовки студентов специальности "Экологическая безопасность природных комплексов" / М. П. Семенюк, О. В. Деминова, Н. В. Зыков. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 67-69. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 69 (1 назв.). - 6 фот.
Авторы: Семенюк, М. П., Деминова, О. В., Зыков, Н. В.
Ключевые слова: учебные мастерские, окружающая среда, практические навыки, профессиональные компетенции, колледжи, профессиональные навыки студентов, лабораторные занятия, практические занятия, перспективные специальности, рабочие профессии
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается актуальность создания учебной мастерской в колледже с целью развития профессиональных навыков студентов на основе эффективной организации лабораторных и практических занятий. Обучение в мастерской с обновленной материально-технической базой позволяет гибко реагировать на потребности рынка труда Забайкальского края и регионов Дальневосточного федерального округа и обучать молодых людей перспективным специальностям и рабочим профессиям, востребованным в разных отраслях промышленности, и прежде всего в горной отрасли.
11. Статья из журнала
bookCover
Шапошникова, Т. Л. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный технологический университет).
Инновационные формы подготовки инженеров со школьной скамьи: кванториумы, инженерные классы, центры опережающей профессиональной подготовки, центры развития одаренности / Т. Л. Шапошникова, О. А. Гордиенко, С. В. Костылев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 3-11. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 10-11 (16 назв.).
Авторы: Шапошникова, Т. Л., Гордиенко, О. А., Костылев, С. В.
Ключевые слова: отраслевые модели, модели подготовки кадров, инженерные классы, инновационные центры, школьные технопарки, подготовка инженерных кадров, привузовские технопарки, предпрофессиональная подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Новизна экспериментального исследования состоит в предложении использовать возможности привузовского регионального школьного технопарка "Кванториум" в координации деятельности инновационных центров предпрофессиональной подготовки инженерных кадров для регионов страны. Проведенное исследование показало, что школьный привузовский технопарк может стать не только одним из элементов системы предпрофессиональной инженерной подготовки, но и специфической регулятивной системой профилизации, а также лоцманским звеном инженерных классов.
12. Статья из журнала
bookCover
Гордиенко, Ю. А. (ассистент; аспирант; Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Здоровьесберегающие технологии в условиях организации безбарьерной среды в организациях СПО / Ю. А. Гордиенко, И. В. Гордиенко. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 52-56. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 56 (8 назв.). - 3 рис.
Авторы: Гордиенко, Ю. А., Гордиенко, И. В.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, здоровьесберегающие технологии, образовательные процессы, здоровье обучающихся, безбарьерная среда, укрепление здоровья, физическое воспитание студентов, здоровьесберегающее образование, здоровый образ жизни
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представленная статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Авторы указывают, что создание безбарьерной среды на основе применения здоровьесберегающих технологий - необходимое условие для сохранения и укрепления здоровья у субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса к процессу обучения и будущей профессиональной деятельности, оптимизируют физическое состояние, повышают эмоциональную устойчивость (особенно при подготовке к демонстрационному экзамену), снижают тревожность.
13. Статья из журнала
bookCover
Федотов, В. А. (кандидат технических наук; Дидактические системы, ООО).
Единство в разнообразии - спорный тезис: ФЗ № 273 мешает качеству технического образования в России : (2-е место) / В. А. Федотов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 19-21. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 21 (2 назв.).
Авторы: Федотов, В. А.
Ключевые слова: техническая подготовка, учебно-лабораторное оборудование, тренажерное оборудование, унификация, общепрофессиональные дисциплины, федеральные законы, качество образования, специалисты технического профиля, учебная техника
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: В статье поднимается проблема качества образования при подготовке специалистов среднего звена технического профиля. Отмечается, что в области технического СПО отсутствует унификация в оснащении образовательных организаций в разных регионах учебно-лабораторным и тренажерным оборудованием для обучения общепрофессиональным дисциплинам, что приводит к снижению качества подготовки технических специалистов на всей территории страны.
14. Статья из журнала
bookCover
Югфельд, Е. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора; Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Свердловской области).
Антиципативный анализ профессиональных позиций педагога-наставника как фактора влияния на результаты образовательного процесса / Е. А. Югфельд. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 22-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27-28 (24 назв.).
Авторы: Югфельд, Е. А.
Ключевые слова: антиципативный анализ, педагоги-наставники, профессиональная позиция педагогов, учебно-воспитательные процессы, исследования, педагогическое наставничество, педагоги, модели наставничества, программы наставничества
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье в рамках антиципативного анализа рассмотрен вопрос корреляции профессиональных позиций педагога, идентифицированных обучающимися по акцентируемым педагогическим ролям, и отдельных результатов учебно-воспитательного процесса. На основании результатов проведенного исследования сделан вывод о том, что педагоги-наставники, обладающие сбалансированной профессионально-педагогической позицией, во-первых, передают накопленный поколениями социальный опыт и специальные знания, во-вторых, основываясь на принципе педагогической безопасности, удовлетворяя потребности и педагогов, и обучающихся, подготавливают их к безопасной жизнедеятельности.
15. Статья из журнала
bookCover
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 73-80. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
16. Статья из журнала
bookCover
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 10. - С. 28. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 10 к журналу "Среднее профессиональное образование".