Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 4 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Каракозов, С. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Учебно-профессиональная задача как средство оценивания профессиональных компетенций обучающихся ИТ-направлений подготовки на основе требований работодателей = Educational and professional task as a means of assessing the professional competencies of IT students based on the requirements of employers / С. Д. Каракозов, Д. А. Петров, М. В. Худжина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис.
Учебно-профессиональная задача как средство оценивания профессиональных компетенций обучающихся ИТ-направлений подготовки на основе требований работодателей = Educational and professional task as a means of assessing the professional competencies of IT students based on the requirements of employers / С. Д. Каракозов, Д. А. Петров, М. В. Худжина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис.
Авторы: Каракозов, С. Д., Петров, Д. А., Худжина, М. В.
Ключевые слова: учебно-профессиональные задачи, ИТ-специалисты, требования работодателей, профессиональные компетенции, веб-разработки, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, оценочные средства, информационные системы, ИТ-направления, информационные технологии, оценивание профессиональных компетенций, вузы, образовательные программы, высшая школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: О проблеме выбора и проектирования эффективных средств оценивания профессиональных компетенций обучающихся ИТ-направлений в рамках расширенной подготовки в области веб-разработки.
2. Статья из журнала
Технология создания инновационного учебника для системы педагогического образования = Technology of creating an innovative textbook for teacher education system / Д. А. Бархатова, А. Н. Марьясова, Н. И. Пак, Ю. В. Фаут. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 51-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 59-61 (24 назв.). - 7 рис.
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 51-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 59-61 (24 назв.). - 7 рис.
Авторы: Бархатова, Д. А., Марьясова, А. Н., Пак, Н. И., Фаут, Ю. В.
Ключевые слова: сквозные инверсионные учебники, инновационные учебники, образовательная сфера, педагогическая деятельность, учебные темы, информатика, курс информатики, информация, информационные процессы, подготовка педагогов, электронные учебники, принцип учиться учить, ментальный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Обоснование способа создания сквозных инверсионных учебников, позволяющих формировать и развивать готовность учиться учить у обучающихся, планирующих свою будущую профессиональную деятельность в образовательной сфере, на примере изучения темы курса информатики "Информация и информационные процессы". Разработка подобных учебников основана на принципах ментального подхода.
3. Статья из журнала
Варнавский, А. Н. (кандидат технических наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Сравнение показателей восприятия игрового чат-бота с заданиями-головоломками для обучения программированию с показателями восприятия других образовательных инструментов = Comparison of perception indicators of the gaming chatbot with puzzles tasks for teaching programming with perception indicators of other educational tools / А. Н. Варнавский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 41-50. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 49-50 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис.
Сравнение показателей восприятия игрового чат-бота с заданиями-головоломками для обучения программированию с показателями восприятия других образовательных инструментов = Comparison of perception indicators of the gaming chatbot with puzzles tasks for teaching programming with perception indicators of other educational tools / А. Н. Варнавский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 41-50. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 49-50 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис.
Авторы: Варнавский, А. Н.
Ключевые слова: чат-боты, цифровые технологии, игровые чат-боты, цифровые образовательные игры, информатика, вузы, обучение информатике, программирование, обучение программированию, задания-головоломки, словесные задания, цифровое игровое обучение, неигровые чат-боты, бакалавриат, компьютерные игры, командная работа, логическое мышление, Telegram, мессенджеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сравнение увлекательности, сложности и воспринимаемой полезности игрового чат-бота с заданиями-головоломками, предназначенного для обучения программированию, с аналогичными показателями других образовательных инструментов.
4. Статья из журнала
Дьяченко, М. С. (Федеральный научный центр "Научно-исследовательский институт системных исследований" Российской академии наук Национального исследовательского центра "Курчатовский институт"; Государственный университет управления (г. Москва)).
Решение задачи автоматизации учебного процесса с помощью экспериментального поиска индивидуальной образовательной траектории = Solving the problem of automating the learning process through experimental search for an individual educational trajectory / М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 14-26. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24-26 (21 назв.). - 4 рис.
Решение задачи автоматизации учебного процесса с помощью экспериментального поиска индивидуальной образовательной траектории = Solving the problem of automating the learning process through experimental search for an individual educational trajectory / М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 14-26. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24-26 (21 назв.). - 4 рис.
Авторы: Дьяченко, М. С., Леонов, А. Г.
Ключевые слова: информационные технологии, индивидуальная образовательные траектория, автоматизация учебного процесса, учебный процесс, образовательные технологии, индивидуализация обучения, педагогические эксперименты, интеграционные платформы, цифровые образовательные платформы, STEM-кадры, автоматизированные системы обучения, образовательные модели
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Создание модели, описывающей формирование индивидуальной образовательной траектории студента и задающей ход и параметры автоматизации учебного процесса.
5. Статья из журнала
Бужинская, Н. В. (кандидат педагогических наук; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета).
Применение канбан-доски для формирования навыков социального тайм-менеджмента у будущих ИТ-специалистов = Using kanban board for forming social time management skills of future IT specialists / Н. В. Бужинская, Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 27-40. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38-39 (23 назв.). - 7 табл., 2 рис.
Применение канбан-доски для формирования навыков социального тайм-менеджмента у будущих ИТ-специалистов = Using kanban board for forming social time management skills of future IT specialists / Н. В. Бужинская, Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 27-40. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38-39 (23 назв.). - 7 табл., 2 рис.
Авторы: Бужинская, Н. В., Гребнева, Д. М., Васева, Е. С.
Ключевые слова: вузы, социальный тайм-менеджмент, канбан-доски, ИТ-специалисты, учебные эксперименты, технология канбан, ИТ-сфера, оценивание студентов, учебные дисциплины, управление временем, педагогический опыт, тайм-менеджмент, командная работа студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка методических рекомендаций по формированию навыков социального тайм-менеджмента с использованием технологии канбан в организации командной деятельности будущих специалистов ИТ-сферы. Предложены критерии оценивания сформированности навыков социального тайм-менеджмента.
6. Статья из журнала
Построение цифрового профиля преподавателя высшей школы = Development of a digital profile of a university teacher / Н. В. Князева, И. П. Михайлова, Н. В. Усманова, Т. А. Шиндина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 62-76. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 74-75 (27 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 табл., 2 рис.
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 62-76. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 74-75 (27 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 табл., 2 рис.
Авторы: Князева, Н. В., Михайлова, И. П., Усманова, Н. В., Шиндина, Т. А.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровая образовательная среда, цифровая среда вузов, цифровое образовательное пространство, педагогические инновации, вузы, цифровые компетенции преподавателей, цифровой профиль преподавателей, цифровые сервисы, цифровое развитие вузов, высшая школа, цифровая грамотность преподавателей, сквозные цифровые технологии, преподаватели вузов, оценка цифровой грамотности, информационные системы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлена модель цифровой среды образовательной организации высшего образования с акцентом на кадровый потенциал и цифровые сервисы, позволяющая разработать политику по управлению изменениями и трансформационными процессами в вузах. Обоснован тезис о том, что цифровая среда определяет уровень требований к цифровым компетенциям преподавателей.
7. Статья из журнала
Прокуровский, А. А. (Московский технический университет связи и информатики).
Повышение эффективности распределения ресурсов в сетях доставки образовательного контента с использованием интеграционной шины "1С: Шина" = Improving the efficiency of resource allocation in educational content delivery networks using the 1C:ESB integration bus / А. А. Прокуровский, И. А. Андреев, Н. В. Тутова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 90-95. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Повышение эффективности распределения ресурсов в сетях доставки образовательного контента с использованием интеграционной шины "1С: Шина" = Improving the efficiency of resource allocation in educational content delivery networks using the 1C:ESB integration bus / А. А. Прокуровский, И. А. Андреев, Н. В. Тутова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 90-95. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Прокуровский, А. А., Андреев, И. А., Тутова, Н. В.
Ключевые слова: информационные технологии, LMS, системы управления обучением, интеграционные шины обмена данными, сети доставки контентов, интеграционные шины, корпоративные программные шины, дистанционное обучение, CDN, образовательный контент, конвертация данных
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены свойства и характеристики интеграционной шины обмена данными, обосновано использование интеграционной шины для оптимизации алгоритма распределения контента сети доставки контента (CDN), в частности в системы управления обучением (LMS).
8. Статья из журнала
Стогниева, О. Н. (кандидат педагогических наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Использование ChatGPT в планировании учебных занятий по английскому языку = Using ChatGPT in planning English language classes / О. Н. Стогниева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 77-89. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 88-89 (26 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 15 рис.
Использование ChatGPT в планировании учебных занятий по английскому языку = Using ChatGPT in planning English language classes / О. Н. Стогниева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 4. - С. 77-89. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 88-89 (26 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 15 рис.
Авторы: Стогниева, О. Н.
Ключевые слова: информационные технологии, искусственный интеллект, чат-боты, педагогический опыт, образовательный процесс, английский язык, учебные занятия, планирование учебных занятий, планы уроков, 6 класс, преподавание английского языка, навыки аудирования, уроки английского языка, обучение английскому языку, планирование уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматриваются возможности использования искусственного интеллекта (в частности, ChatGPT) как инструмента для планирования уроков английского языка и разработки учебных материалов.