| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал. № 7 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-0776. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Есипова, Н. Д. Что может сделать взрослый для предупреждения зависимости ребенка от гаджета: материалы для родительских собраний / Есипова Н. Д. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 66-74. - Примеч. в сносках. | |
| Авторы: | Есипова, Н. Д. |
| Ключевые слова: | компьютерная зависимость, родители, дети, гаджеты, зависимость от гаджетов, разделение интересов, разделение чувств, разделение ценностного мира, зависимое поведение, надежная привязанность, межперсональная соотнесенность, мотивационная система |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью |
| Аннотация: | В статье затрагивается вопрос зависимости от гаджетов у детей, необходимости участия взрослых в предупреждении этого процесса. Предлагаются, основанные на большом психолого-педагогическом опыте, доступные для родителей и педагогов пути и методы профилактики и совладания с новым видом зависимого поведения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Александрова, Е. А. Учет индивидуальных особенностей ребенка в коллективной деятельности / Александрова Е. А. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 16-26. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Александрова, Е. А. |
| Ключевые слова: | коллектив, ребенок, индивидуальность, классификация, ценности, уклад, опросники |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлено одно из возможных решений взаимообусловленных задач формирования коллектива с учетом индивидуальных различий детей, а педагогического сопровождения их индивидуального развития и становления личности – через коллективно значимые цели. Предложен вариант учета таких индивидуальных особенностей детей в процессе формирования коллектива, как умение, стремление и готовность человека общаться с другими людьми, обнародовать собственное мнение, отказываться неприемлемых для него установок, адекватно относится к "инаковости". Предложена авторская классификация групп субъектов детской организации, отличающихся разной способностью к интер- и интракоммуникации, восприятия смыслов жизнедеятельности и нравственных ценностей. Зафиксирован педагогический парадокс, заключающий в том, что коллектив как вариативная реальность, придает каждой конкретной детской организации однородность, "укладность", которая отличает ее от других. Подробно описана методика определения отношения подростка и старшеклассника к иным смыслам и ценностям. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Парфенова, И. С. Секреты счастливой семьи: сценарии внеурочных занятий курса "Семьеведение" для 5-8 и 9-11 классов / Парфенова И. С. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 39-45. - Примеч. в сносках. | |
| Авторы: | Парфенова, И. С. |
| Ключевые слова: | семья, школьники, семьеведение, внеурочная деятельность, классные руководители, сценарии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В предлагаемых вашему вниманию сценариях внеурочных занятий к курсу "Семьеведение" (для 5-8 и 9-11 классов) педагог увидит описания игр и викторин, интересные вопросы для обсуждения и ссылки на видеоматериалы, которые помогут ему провести разговор, отвечающий актуальным потребностям школьника, помогающий ему сформировать ценностное отношение как к своим родителям и близким людям сейчас, так и к своей будущей семье. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Щербина, А. В. Психологический климат в классе: как сделать его благоприятным? / Щербина А. В. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 8-15. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Щербина, А. В. |
| Ключевые слова: | детский коллектив, психологический климат, коллективная деятельность, взаимоотношения в коллективе, психологическая атмосфера, эмоциональный маятник, эмоциогенные ситуации |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Обращаясь к работе известного российского педагога и психолога А. Н. Лутошкина "Эмоциональная жизнь детского коллектива", вышедшей в семидесятые годы прошлого века, автор статьи рассматривает вопросы, связанные с педагогически целесообразным управлением эмоциональным состоянием детского коллектива. Умение педагога организовать эмоциональную жизнь детско-взрослого сообщества может играть большую роль в повышении воспитательной эффективности его педагогической деятельности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Мирошкина, М. Р. Проект "Культурный код поколений" / Мирошкина М. Р. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 36-38. | |
| Авторы: | Мирошкина, М. Р. |
| Ключевые слова: | поколение, теория поколений, информационное пространство, проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Проект "Культурный код поколений" был разработан автором и реализован подростками, их родителями и волонтерами молодежного клуба подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья "Шанс" в 2000-е годы. Идея стала ключевой в организации специализированных смен представителей подростково-молодежных клубов по месту жительства в детском лагере "Олимпийский" Всероссийского Детского Центра "Орленок", использовалась в разработке и реализации программ воспитания в образовательных организациях Подмосковья, ходе представлен анализ поколения как педагогической категории. Аккумулированные результаты реализации проекта позволили автору предложить авторскую интерпретацию теории поколений в контексте педагогической науки. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| О поведении человека в ситуации ненаблюдаемости: результаты одного любопытного эксперимента. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 79-80. | |
| Ключевые слова: | эксперименты, исследования, поведение человека, манипуляции, ситуации, книги |
| Рубрики: | Психология Социальная психология |
| Аннотация: | В 1973 году социальные психологи Д. Дарли и Д. Бэтсон провели любопытный эксперимент. Этот эксперимент наглядно демонстрирует, что наше мнение о личностных качествах молодого человека, которое мы обычно формируем на основе наблюдения за его поведением в школе, может оказаться не вполне верным, и в определенных ситуациях эти качества могут неожиданно исчезнуть. Подробное описания этого исследования приведены в книге "Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Воробьев, М. В. Наставничество в Движении Первых: требования, функции, получение статуса наставника / Воробьев М. В. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 27-35. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.). - 11 рис. | |
| Авторы: | Воробьев, М. В. |
| Ключевые слова: | наставники, наставничество, детские движения, первые, ценности, воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации |
| Аннотация: | Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых" предполагает три категории участия: участники-обучающиеся, участники-наставники и коллективные участники. Участниками-наставниками являются совершеннолетние лица, участвующие в воспитании и организации досуга участников-обучающихся. В статье приводится информация о понятии "наставник" в литературных и нормативных источниках, о статусе участника-наставника в Движении Первых, общих требованиях к наставникам и базовых действиях по организации деятельности участников-наставников Движения Первых. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Степанова, И. В. Как реализовать себя в обществе: сценарий занятия курса "Разговоры о важном" ко дню Конституции / Степанова И. В. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 46-50. - Примеч. в сносках. | |
| Авторы: | Степанова, И. В. |
| Ключевые слова: | права человека, школьники, самореализация в обществе, внеурочная деятельность, пути самореализации, сценарии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Каждому человеку важно реализовать себя в обществе. У школьников есть возможность реализовать себя, свои потребности в разных видах деятельности (общественной, спортивной, творческой, волонтерской, художественной, профориентационной и т. д. ). Конституция РФ гарантирует гражданам это право. Успешная реализация в разнообразной деятельности поможет школьнику найти свое место в обществе. Для успешной самореализации важна поддержка семьи, друзей, классного и школьного коллектива. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Коробкова, В. В. Встречи классного руководителя с родителями: рекомендации по развитию педагогической компетентности родителей / Коробкова В. В. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 58-65. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 64-65 (6 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Коробкова, В. В. |
| Ключевые слова: | педагогическая компетентность родителей, классные руководители, родители, школьники, принципы общения с ребёнком в семье, школьная неуспеваемость, дислексия, санкции, наказания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью |
| Аннотация: | Представлены методические рекомендации для классных руководителей по сотрудничеству с родителями и развитию их навыков в создании доверительных и доброжелательных отношений с детьми в семье. Рассмотрены основные педагогические аксиомы и принципы эффективного общения с ребенком, а также рекомендована литература для саморазвития родителей. Особое внимание уделяется дислексии как одной из причин трудностей, с которыми сталкиваются дети в обучении, а также особенностям взаимодействия родителей с неуспевающими школьниками. Кроме того, описаны гуманистические установки родителей и приемы реализации основных педагогических техник гуманной педагогики, таких как "Я-высказывания" и "Активное слушание", а также преимущества использования метода санкций и их отличие от наказания в воспитании детей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Круглов, В. В. Воспитание: как обойти ловушку поощрений и наказаний? / Круглов В. В. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 3-7. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Круглов, В. В. |
| Ключевые слова: | воспитание, субъект-субъектный подход, деятельностный подход, школьники, воспитательная деятельность, классные руководители |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Рассматриваются способы организации воспитательной деятельности, которые помогают педагогу отойти от привычного, сложившегося в истории взгляда, что воспитание реализуется при помощи поощрений, в случаях, когда воспитанник совершает одобряемые поступки и наказаний – в случаях, когда воспитанник действует неверно. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Черкашин, Е. О. Большая профориентационная игра / Черкашин Е. О., Родичев Н. Ф. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 51-57. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 57 (1 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Черкашин, Е. О., Родичев, Н. Ф. |
| Ключевые слова: | профориентация, профессиональное самоопределение, школьники, игры, внеурочная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Одной из задач педагога, организующих внеурочную деятельность школьников является сопровождение процесса их профессиональной ориентации, раскрывая потенциал каждого из них через вовлечение в многообразную деятельность, организованную в самых разных формах. Одной из таких форм является игра. Предлагаемая ниже Большая профориентационная игра — это карточная игра, в завершении которой школьники составляют и сопоставляют свои варианты выбора сферы будущей профессиональной деятельности. Игра разработана на основе игр, созданных Н. С. Пряжниковым. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| А. С. Макаренко о дисциплине. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 75-76. | |
| Ключевые слова: | дисциплина, книги, дети, педагоги |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен фрагмент из книги А. С. Макаренко "Педагогические сочинения". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| А. Н. Лутошкин о стадиях развития коллектива. - Текст : электронный // Воспитание школьников. - 2024. - № 7. - С. 76-79. | |
| Ключевые слова: | детский коллектив, книги, группы, методика самоаттестации коллектива |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Представлен фрагмент из книги А. Н. Лутошкина "Как вести за собой: старшеклассникам об основах организации работы". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14606662/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |