Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 8 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2024. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лисичкин, Г. В. (профессор; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Экологичность электромобилей: миф или реальность? = Environmental Friendliness of Electric Vehicles: Myth or Reality? / Г. В. Лисичкин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 8-10. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 10. - ил., табл.
Экологичность электромобилей: миф или реальность? = Environmental Friendliness of Electric Vehicles: Myth or Reality? / Г. В. Лисичкин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 8-10. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 10. - ил., табл.
Авторы: Лисичкин, Г. В.
Ключевые слова: электромобили, аккумуляторы, топливные элементы, гибридные автомашины, экологические проблемы, аккумуляторные батареи, автомобильная промышленность, экологичность электромобилей, электротранспорт, утилизация электромобилей, рециклинг
Рубрики: Транспорт
Автодорожный транспорт
Автодорожный транспорт
Аннотация: Обсуждается ряд вопросов, касающихся экологичности электромобилей. Рассмотрены проблемы утилизации и рециклинга элементов электромобилей. Выявлено, что переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили еще не до конца обоснован с точки зрения экологии.
2. Статья из журнала
Добротин, Д. Ю. (ФИПИ; РХТУ им. Д. И. Менделеева (г. Москва)).
Химический эксперимент в системе государственной итоговой аттестации = Chemical Experiment in the System of State Final Certification / Д. Ю. Добротин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 44-51. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - рис., табл.
Химический эксперимент в системе государственной итоговой аттестации = Chemical Experiment in the System of State Final Certification / Д. Ю. Добротин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 44-51. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - рис., табл.
Авторы: Добротин, Д. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, химические задания, ГИА по химии, государственная итоговая аттестация, ОГЭ по химии, основной государственный экзамен, ЕГЭ по химии, единый государственный экзамен, контрольные измерительные материалы, задания по химии, химические эксперименты, контролируемые элементы содержания, нормативные документы, химические опыты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализируется иерархия нормативных документов, регламентирующих содержание экспериментальной части контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по химии, рассмотрены примеры заданий, иллюстрирующие преемственность в моделях заданий Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена.
3. Статья из журнала
Химический практикум в профильных биологических классах = Chemical Workshop in Specialized Biological Classes / И. А. Смирнов, Н. Ю. Смирнова, В. Н. Тиханушкина, Н. М. Черниченко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 51-57. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - табл.
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 51-57. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - табл.
Авторы: Смирнов, И. А., Смирнова, Н. Ю., Тиханушкина, В. Н., Черниченко, Н. М.
Ключевые слова: обучение химии, химические практикумы, химия, преподавание химии, профильные классы, биологические классы, старшие классы, проекты, профильное химическое образование, практические занятия, средние классы, учебные программы, исследования школьников, проектно-исследовательская деятельность, научное волонтерство, практикумы по химии, практические работы, исследовательские работы, проектные работы, индивидуальные работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описан комплексный подход к организации химического практикума в профильных биологических классах школы № 171 г. Москвы с 7 по 11 классы.
4. Статья из журнала
Ларионова, В. М. (Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Тернистый путь науки: из истории исследования углеводов = The Thorny Path of Science: from the History of Carbohydrate Research / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 64-70. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 70 (15 назв.). - ил.
Тернистый путь науки: из истории исследования углеводов = The Thorny Path of Science: from the History of Carbohydrate Research / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 64-70. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 70 (15 назв.). - ил.
Авторы: Ларионова, В. М., Пустовит, С. О.
Ключевые слова: углеводы, сахар, пищевые продукты, исследования углеводов, изучение сахаров, виталистическая теория, сахароза, глюкоза, фруктоза, мальтоза, лактоза, целлюлоза, крахмал, гидраты углерода, органическая химия, пищевая промышленность, ученые, химики, сахарный тростник, химические открытия, химия, история химических открытий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Пищевые производства
Сахарное производство
Методика преподавания учебных предметов
Пищевые производства
Сахарное производство
Аннотация: Раскрыты основные этапы исследования в 17-19 веках химического состава и структуры типичных представителей углеводов, изучаемых в школьном курсе химии: глюкозы, фруктозы, сахарозы, мальтозы, лактозы, крахмала и целлюлозы.
5. Статья из журнала
Шепаревич, Д. А. (СШ № 19 имени Героя России Панова (г. Смоленск)).
Роль краеведческого материала в достижении образовательных целей = The Role of the Local History Component in Achieving Educational Goals / Д. А. Шепаревич. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 40-43. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (9 назв.).
Роль краеведческого материала в достижении образовательных целей = The Role of the Local History Component in Achieving Educational Goals / Д. А. Шепаревич. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 40-43. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (9 назв.).
Авторы: Шепаревич, Д. А.
Ключевые слова: химия, уроки химии, преподавание химии, краеведческие материалы, патриотическое воспитание, химические задачи, краеведение, методические ресурсы, проектная деятельность, расчетные задачи, образовательные цели, региональные особенности, наглядные средства обучения, учебные экскурсии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены возможности использования компонентов краеведческого характера в роли методического ресурса при подготовке наглядных средств обучения, организации экскурсий, проектной деятельности и при составлении расчетных задач.
6. Статья из журнала
Дробышев, Е. Ю. (Средняя школа № 4 (г. Макеевка)).
О преподавании органической химии в медицинских классах = About Teaching Organic Chemistry in Medical Classes / Е. Ю. Дробышев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 35-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.).
О преподавании органической химии в медицинских классах = About Teaching Organic Chemistry in Medical Classes / Е. Ю. Дробышев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 35-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.).
Авторы: Дробышев, Е. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, химия, органическая химия, педагогический опыт, преподавание органической химии, углубленное изучение предметов, профильные классы, ФГОС СОО, федеральные государственные образовательные стандарты, среднее общее образование, медицинские классы, федеральные образовательные программы, индивидуальные проекты, исследовательская деятельность, медицинские знания, проектно-исследовательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описывается ряд сложностей, с которыми сталкивается учитель химии при преподавании курса органической химии в медицинских классах. Предлагаются варианты устранения таких сложностей.
7. Статья из журнала
Тропникова, В. В. (Новосибирский медицинский колледж).
Межпредметные связи: формирование профессиональных компетенций будущих медиков = Interdisciplinary Connections: the Formation of Professional Competencies of Future Medics / В. В. Тропникова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 31-34. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
Межпредметные связи: формирование профессиональных компетенций будущих медиков = Interdisciplinary Connections: the Formation of Professional Competencies of Future Medics / В. В. Тропникова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 31-34. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
Авторы: Тропникова, В. В.
Ключевые слова: химия, обучение химии, медицинские колледжи, лабораторная диагностика, педагогический опыт, профессиональное медицинское образование, межпредметные связи, физика, курс химии, курс физики, окислительно-восстановительные реакции, междисциплинарные связи, практико-ориентированное обучение, профессиональные компетенции, физико-химические знания, практические задания, студенты-медики
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрен процесс интеграции школьных знаний по химии и физике в профессиональное образование студентов медицинских колледжей. Выделены особенности формирования междисциплинарных связей между общей химией, физикой и физико-химическими методами для эффективного освоения лабораторных исследований.
8. Статья из журнала
Колчанова, Л. В. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
К методике формирования практических умений и навыков = To the Methodology of Formation of Practical Skills / Л. В. Колчанова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 57-63. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.). - 4 рис.
К методике формирования практических умений и навыков = To the Methodology of Formation of Practical Skills / Л. В. Колчанова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 57-63. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.). - 4 рис.
Авторы: Колчанова, Л. В.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, смеси, химические знания, химические задания, сознательное усвоение химии, практические умения, практические навыки, учебно-исследовательская деятельность, мотивация обучения, уроки химии, 8 класс, разделение смесей, фильтрование, лабораторные работы, конспекты уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока химии по теме "Разделение смесей" в 8 классе с целью формирования практических умений и навыков.
9. Статья из журнала
Шевчук, Т. А. (Мелитопольский государственный университет им. А. С. Макаренко).
К методике формирования понятий об оксидах, основаниях, кислотах и солях = On the Methodology for Forming the Concepts of Oxides, Bases, Acids and Salts / Т. А. Шевчук, К. Ф. Янкив. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 19-25. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.). - 3 табл.
К методике формирования понятий об оксидах, основаниях, кислотах и солях = On the Methodology for Forming the Concepts of Oxides, Bases, Acids and Salts / Т. А. Шевчук, К. Ф. Янкив. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 19-25. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.). - 3 табл.
Авторы: Шевчук, Т. А., Янкив, К. Ф.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, химические понятия, уроки химии, формирование химических понятий, неорганическая химия, неорганические соединения, формирование умственных действий, оксиды, основания, кислоты, соли, методика формирования понятий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлена методика формирования понятий об оксидах, основаниях, кислотах и солях на основании теории поэтапного формирования умственных действий. Приведены конкретные примеры алгоритма действий по использованию учителем слова и химического эксперимента, методов убеждения учащихся в истинности увиденного, полученного результата – усвоенного понятия как продукта логически выстроенных вопросов беседы.
10. Статья из журнала
Акперов, Н. А. (Азербайджанский государственный педагогический университет).
Из опыта реализации технологии системного обучения = From the Experience of Implementing the System Learning Technology / Н. А. Акперов, А. Т. Гусейнова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 26-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - рис.
Из опыта реализации технологии системного обучения = From the Experience of Implementing the System Learning Technology / Н. А. Акперов, А. Т. Гусейнова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 26-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - рис.
Авторы: Акперов, Н. А., Гусейнова, А. Т.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, химические свойства, уроки химии, 7 класс, последовательность тем, систематика тем, общие понятия химии, вещества, физические тела, химические элементы, материя, технология системного обучения, системное обучение, простые вещества, зарубежный опыт, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О систематизации тем на примере раздела "Общие понятия химии" в 7 классе средней школы. При изучении любого предмета преподавание тем по систематике существенно влияет на глубину их освоения. Чтобы ученики хорошо изучили первоначальные понятия химии, термин "вещество" им надо объяснить с высокой точностью. Проведенный эксперимент доказал справедливость этой идеи.
11. Статья из журнала
Игра для старшеклассников "Великие химики России" = Game for High School Students "Great Chemists of Russia" / З. В. Борзова, М. Г. Гайдарова, А. И. Расулов, А. К. Мамедова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 71-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание. Начало: № 7. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 78. - рис., табл.
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 71-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание. Начало: № 7. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 78. - рис., табл.
Авторы: Борзова, З. В., Гайдарова, М. Г., Расулов, А. И., Мамедова, А. К.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, советские ученые, советские химики, химические открытия, химическая кинетика, изомерия жирных кислот, воспитание патриотизма, преподавание химии, обучение химии, старшие классы, химические игры, познавательно-интеллектуальные игры, анилин, цепные реакции, нобелевские лауреаты, химические исследования, история открытий
Рубрики: Химия
История химии
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История химии
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены дополнительные материалы для проведения познавательно-интеллектуальной игры "Великие химики России".
12. Статья из журнала
Уткина, В. С.
Задания по теме "Предельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 43. - ISSN 0368-5632. - табл.
Задания по теме "Предельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 43. - ISSN 0368-5632. - табл.
Авторы: Уткина, В. С.
Ключевые слова: предельные углеводороды, химия, преподавание химии, уроки химии, обучение химии, химические задания, углеводороды, учебные темы, задания по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены химические задания по теме "Предельные углеводороды".
13. Статья из журнала
Оржековский, П. А. (профессор; МПГУ (г. Москва)).
Векторная модель методов обучения и ее использование на уроках = Vector Model of Teaching Methods and its Use in the Lessons / П. А. Оржековский, Е. Е. Воробьев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 11-19. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - 13 рис., 6 табл.
Векторная модель методов обучения и ее использование на уроках = Vector Model of Teaching Methods and its Use in the Lessons / П. А. Оржековский, Е. Е. Воробьев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 11-19. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - 13 рис., 6 табл.
Авторы: Оржековский, П. А., Воробьев, Е. Е.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, химические понятия, методы обучения, уроки химии, принцип научности, учебная деятельность, познавательная деятельность, учителя химии, векторная модель обучения, количественные показатели, 8 класс, педагогические методики, мотивация обучения, первые уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Раскрывается сущность векторной модели методов обучения и рассматриваются результаты ее использования для анализа первого урока химии в 8 классе начинающими и опытными педагогами с различной квалификацией.
14. Статья из журнала
Фоменко, И. А. (СОШ № 12 (г. Новоалександровск Ставропольского края)).
Ароматы пушкинской эпохи = Aromas of the Pushkin Era / И. А. Фоменко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 2-7. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.).
Ароматы пушкинской эпохи = Aromas of the Pushkin Era / И. А. Фоменко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 8. - С. 2-7. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.).
Авторы: Фоменко, И. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, русское крестьянство, лук, чеснок, русские бани, травяные сборы, русская парфюмерия, духи, одеколоны, флердоранж, нероли, познавательная деятельность, апельсиновое дерево, история парфюмерии, органическая химия, создание парфюмерии, межпредметные связи, органические соединения
Рубрики: Химическая технология
Душистые вещества и парфюмерно-косметические средства
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Душистые вещества и парфюмерно-косметические средства
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривая историю парфюмерии, можно затронуть множество понятий курса органической химии. Это структурные формулы, функциональные группы, классы кислородсодержащих веществ, такие как спирты, альдегиды, кислоты, понятие изометрии и многое другое. Обращение на уроках химии к истории, литературе, искусству, математике пробуждает не только ситуативный интерес, но и стремление узнать больше о предмете или явлении, которое рассматривалось на занятии. Это повышает качество урока, делает его интересным, ярким, запоминающимся.