| Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Иностранные языки в школе : научно-методический журнал в области преподавания теории и методики преподавания иностранных языков. № 8 / учредитель: ООО "Методическая мозаика". - Москва, 2024. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Языкова, Н. В.
Ценностный потенциал современных УМК для среднего общего образования = Value potential of russian ELT coursebooks for secondary school / Н. В. Языкова, А. М. Маштини. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 5-15. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 13-15 (28 назв.). - 4 табл.
Ценностный потенциал современных УМК для среднего общего образования = Value potential of russian ELT coursebooks for secondary school / Н. В. Языкова, А. М. Маштини. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 5-15. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 13-15 (28 назв.). - 4 табл.
Авторы: Языкова, Н. В., Маштини, А. М.
Ключевые слова: аксиологический подход, иностранные языки, национально-культурная парадигма, старшие школьники, учебно-методические комплексы, ценностные ориентации
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье обобщены принципы аксиологического подхода к иноязычному образованию, проанализированы результаты исследования ценностного потенциала текстов и их методического обеспечения в УМК Spotlight и Starlight для формирования национально- культурной идентичности старших школьников.
2. Статья из журнала
Твердохлебова, И. П.
Ценностные приоритеты в современном языковом образовании: от теории к технологиям / И. П. Твердохлебова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 2-4. - ISSN 0130-6073.
Ценностные приоритеты в современном языковом образовании: от теории к технологиям / И. П. Твердохлебова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 2-4. - ISSN 0130-6073.
Авторы: Твердохлебова, И. П.
Ключевые слова: иностранные языки, лингводидактические методы обучения, национально-культурная идентичность, ценностные приоритеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В редакционной статье дан обзор публикаций очередного номера журнала, посвященного тематике ценностных приоритетов в современном языковом образовании.
3. Статья из журнала
Кащук, С. М.
Французский язык в Африке XXI века = French in the 21st century Africa / С. М. Кащук. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 37-44. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - 1 рис.
Французский язык в Африке XXI века = French in the 21st century Africa / С. М. Кащук. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 37-44. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - 1 рис.
Авторы: Кащук, С. М.
Ключевые слова: лингвострановедение, франкофония, французский язык, эволюция французского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Языки Африки
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Языки Африки
Аннотация: В статье дается анализ современной ситуации с французским языком на Африканском континенте, даны примеры фонетических особенностей и инноваций на лексико-семантическом уровне, свойственных современным франкоязычным носителям африканского континента.
4. Статья из журнала
Сизарева, И. В.
Формирование способности к идентификации акцента на уроках французского языка в школе = Formation of the ability to identify the accent in french lessons at school / И. В. Сизарева, И. В. Харитонова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 47-53. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 52-53 (9 назв.). - 1 табл.
Формирование способности к идентификации акцента на уроках французского языка в школе = Formation of the ability to identify the accent in french lessons at school / И. В. Сизарева, И. В. Харитонова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 47-53. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 52-53 (9 назв.). - 1 табл.
Авторы: Сизарева, И. В., Харитонова, И. В.
Ключевые слова: акценты, коммуникативная компетенция, коррекция произносительного навыка, средняя школа, фонологическая компетенция, французский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предложена дидактическая модель развития фонологической компетенции школьников, углубленно изучающих французский язык.
5. Статья из журнала
Бокова, Т. Н.
Феномен ризоматического обучения в современном образовательном пространстве = The phenomenon of rhizomatic learning in the modern educational environment / Т. Н. Бокова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 16-21. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - 1 рис.
Феномен ризоматического обучения в современном образовательном пространстве = The phenomenon of rhizomatic learning in the modern educational environment / Т. Н. Бокова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 16-21. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - 1 рис.
Авторы: Бокова, Т. Н.
Ключевые слова: децентрация, образовательные программы, ризоматическое обучение, связность, событийное конструирование реальности, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются основные характеристики ризоматического обучения и возможность внедрения его элементов в школах.
6. Статья из журнала
Фроликова, Е. Ю.
Развивающий потенциал учебника иностранного языка: анализ и рефлексия = The developmental potential of a foreign language textbook: analysis and reflection / Е. Ю. Фроликова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 66-71. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв.).
Развивающий потенциал учебника иностранного языка: анализ и рефлексия = The developmental potential of a foreign language textbook: analysis and reflection / Е. Ю. Фроликова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 66-71. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв.).
Авторы: Фроликова, Е. Ю.
Ключевые слова: иностранные языки, лингвообразование, развивающие цели, рефлексия, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описывается один из курсов в программе магистратуры по специальности "Педагогическое образование", анализируется содержание лекционных и семинарских занятий, приводятся примеры приемов и способов развития рефлексии.
7. Статья из журнала
Шамов, А. Н.
Обучение лексическим единицам с национально-культурным компонентом = Teaching lexical units a national-cultural component / А. Н. Шамов, А. А. Малышева. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 22-29. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.). - 3 рис.
Обучение лексическим единицам с национально-культурным компонентом = Teaching lexical units a national-cultural component / А. Н. Шамов, А. А. Малышева. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 22-29. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.). - 3 рис.
Авторы: Шамов, А. Н., Малышева, А. А.
Ключевые слова: английский язык, аутентичные тексты, лексика, лингвострановедение, наглядность, национально-культурные компоненты, средняя школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается эффективность использования лингвострановедческой наглядности и аутентичных текстов при обучении лексическим единицам с национально-культурным компонентом на уроках английского языка в средней школе.
8. Статья из журнала
Пирогова, Н. Г.
На вершине культурного айсберга: зачем и как двигаться вниз? Межкультурный компонент при обучении студентов иностранным языкам / Н. Г. Пирогова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 30-36. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.).
На вершине культурного айсберга: зачем и как двигаться вниз? Межкультурный компонент при обучении студентов иностранным языкам / Н. Г. Пирогова. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 30-36. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.).
Авторы: Пирогова, Н. Г.
Ключевые слова: иностранные языки, межкультурная компетенция, носители языка, преподаватели, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена особенностям развития межкультурной компетенции в процессе преподавания иностранных языков в высшей школе, приведены примеры с культурным и межкультурным компонентом.
9. Статья из журнала
Шупин Чжао.
Методический инструментарий для культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов = Methodological tools for the chinese MA students' cultural enrichment of their communicative and cognitive practices / Ч. Шупин. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 91-96. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.).
Методический инструментарий для культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов = Methodological tools for the chinese MA students' cultural enrichment of their communicative and cognitive practices / Ч. Шупин. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 91-96. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.).
Авторы: Шупин Чжао
Ключевые слова: китайский язык, культура, культуроведческая компетенция, учебные пособия, филология, ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлено новое учебное пособие, направленное на развитие у китайских магистрантов осознания сходств и различий в русской и китайской культурах, а также культивирование у них культуроведческих аналитических умений.
10. Статья из журнала
Старицына, С. Г.
Методическая готовность будущего учителя иностранного языка к реализации принципа лингводидактической персонализации = Methodological readiness of a future foreign language teacher to implement the principle of linguodidactic personalization / С. Г. Старицына. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 79-84. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - 2 рис.
Методическая готовность будущего учителя иностранного языка к реализации принципа лингводидактической персонализации = Methodological readiness of a future foreign language teacher to implement the principle of linguodidactic personalization / С. Г. Старицына. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 79-84. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - 2 рис.
Авторы: Старицына, С. Г.
Ключевые слова: будущие учителя, лингводидактическая персонализация, многоаспектная подготовка, слабоуспевающие школьники, специфика обучения культуре, специфика обучения языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлена авторская позиция по проблеме методической готовности студентов бакалавриата к обучению и воспитанию слабоуспевающих школьников на основе принципа лингводидактической персонализации.
11. Статья из журнала
Воронина, Л. А.
Когнитивная матрица в обучении школьников гласным звукам корейского языка: организация содержания обучения = The cognitive matrix in teaching students the korean vowel sounds: the organization of the learning content / Л. А. Воронина. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 54-57. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.). - 3 рис.
Когнитивная матрица в обучении школьников гласным звукам корейского языка: организация содержания обучения = The cognitive matrix in teaching students the korean vowel sounds: the organization of the learning content / Л. А. Воронина. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 54-57. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.). - 3 рис.
Авторы: Воронина, Л. А.
Ключевые слова: гласные звуки, когнитивная матрица, корейский язык, организация содержания обучения, средняя школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предлагаются конкретные приемы репрезентации образовательного контента с целью эффективной организации учебного материала для обучения корейскому языку.
12. Статья из журнала
Ко Дню учителя и юбилею заслуженного учителя РФ А. С. Кулигиной. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 45-46. - ISSN 0130-6073.
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 45-46. - ISSN 0130-6073.
Ключевые слова: поздравления, учителя, юбилеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Редакция журнала поздравляет с юбилеем заслуженного учителя РФ А. С. Кулигину.
13. Статья из журнала
Коровина, И. В.
Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся = Classification of key lexical errors in russian-speaking students' written speech in english / И. В. Коровина, Е. А. Грошева. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 58-65. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.). - 4 рис.
Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся = Classification of key lexical errors in russian-speaking students' written speech in english / И. В. Коровина, Е. А. Грошева. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 58-65. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.). - 4 рис.
Авторы: Коровина, И. В., Грошева, Е. А.
Ключевые слова: английский язык, лексические ошибки, письменная речь, русскоязычные обучающиеся
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье дается классификация основных стабильных лексических ошибок при освоении иностранного языка русскоязычными обучающимися на разных уровнях владения английским языком.
14. Статья из журнала
Фирсова, С. П.
Использование цифровых ресурсов для преодоления трудностей при обучении иероглифики китайского языка = Using digital resources to overcome difficulties in teaching chinese hieroglyphics / С. П. Фирсова, О. А. Хэ. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 72-78. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 77-78 (27 назв.). - 1 табл., 2 рис.
Использование цифровых ресурсов для преодоления трудностей при обучении иероглифики китайского языка = Using digital resources to overcome difficulties in teaching chinese hieroglyphics / С. П. Фирсова, О. А. Хэ. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 72-78. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 77-78 (27 назв.). - 1 табл., 2 рис.
Авторы: Фирсова, С. П., Хэ, О. А.
Ключевые слова: китайская иероглифика, китайский язык, методика обучения китайскому языку, цифровые инструменты, электронные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предлагается использование конкретных цифровых инструментов в рамках процесса обучения основам иероглифики китайского языка.
15. Статья из журнала
Митина, М. В.
Воспитательные и развивающие аспекты обучения иностранному языку = Educational and developmental aspects of teaching a foreign language / М. В. Митина, К. В. Чайка. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 85-90. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 90 (12 назв.). - 3 рис.
Воспитательные и развивающие аспекты обучения иностранному языку = Educational and developmental aspects of teaching a foreign language / М. В. Митина, К. В. Чайка. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 85-90. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 90 (12 назв.). - 3 рис.
Авторы: Митина, М. В., Чайка, К. В.
Ключевые слова: воспитательный аспект, иностранные языки, развивающий аспект, современные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается воспитательный и развивающий потенциал дисциплины "Иностранный язык", определены современные методические приемы и технологии для реализации данного потенциала.