Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Столярова, Т. С. (студентка; Московский педагогический государственный университет).
Формирование у младших школьников представлений о круге и окружности на уроках математики / Т. С. Столярова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 85-90.
Авторы: Столярова, Т. С.
Ключевые слова: круг, окружность, радиус, младшие школьники, математика в начальной школе, математические знания, геометрические фигуры, точка, диаметр, про­странственные отношения, пространственное мышление детей, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлена информация о геометрическом материале, связанном с изучением понятий "круг" и "окружность" в начальной школе. Описаны задания различных учебно-методических комплексов, способствующие формированию представлений о рассмотренных понятиях, определены их цели, а также охарактеризованы причины затруднений обучающихся.
2. Статья из журнала
bookCover
Барнацкая, О. В. (студентка; Московский педагогический государственный университет).
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при освоении понятия "куб" / О. В. Барнацкая. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 79-84.
Авторы: Барнацкая, О. В.
Ключевые слова: пространственное воображение, метапредметные результаты, практическая деятельность, младшие школьники, математика в начальной школе, математические знания, геометрические фигуры, универсальные учебные действия, куб, элементы куба, плоскостные фигуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описываются задания из учебников математики, направленные на знакомство с кубом как геометрическим телом. Рассматриваются примеры заданий, которые целесообразно использовать на уроках математики для расширения представлений учащихся о кубе. Определяются формируемые универсальные учебные действия.
3. Статья из журнала
bookCover
Измайлова, И. А. (педагог дополнительного образования; МБОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества", г. Пенза).
Формат интенсивной школы как эффективный способ развития медиакомпетенции учащихся / И. А. Измайлова, Н. Д. Малышева, Я. Р. Плотникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 52-57.
Авторы: Измайлова, И. А., Малышева, Н. Д., Плотникова, Я. Р.
Ключевые слова: медиакоммуникации, интенсивное обучение, обра­зовательный интенсив, медиаинтенсив, школьные медиаплощадки, школьные пресс-центры, PR-технологии, медиасреда, творческая самореализация, интенсивные технологии обучения, интенсивные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В данной статье авторы делятся опытом реализации проекта "Образовательный интенсив "МедиаСтарт", направленный на развитие навыков и знаний учащихся в сфере медиакоммуникаций, а также на поддержку талантливой молодежи и стимулирование их интереса к данной области.
4. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской", г. Челябинск).
Теоретико-методологические подходы к формированию воспитательной среды учреждения дополнительного образования / Ю. В. Смирнова, М. Ю. Ветхова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 11-18.
Авторы: Смирнова, Ю. В., Ветхова, М. Ю.
Ключевые слова: учреждения дополнительного образования, воспи­тание, дополнительное образование, воспита­тельная среда, социальная активность обучающихся, самореализации обучающихся, система дополнительного образования, об­разовательный процесс, воспитание граж­данской идентичности, духовно-нравственные ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается формирование воспитательной среды учреждения дополнительного образования, способствующее развитию социальной активности и самореализации обучающихся. Описаны теоретико-­методологические подходы к формированию воспитательной среды учреждения дополнительного образования.
5. Статья из журнала
bookCover
Ахлебинина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13", г. Калуга).
Современные тенденции создания воспитательной среды дополнительного образования в школе / Т. В. Ахлебинина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 19-32.
Авторы: Ахлебинина, Т. В.
Ключевые слова: дополнительное образование в школе, воспитательная сре­да, оптимизационные модели, клубы, объединения, наставники, инновационные площадки, внеурочная деятельность, дополнительные общеобразовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются ведущие направления допол­нительного образования в школе для создания эффектив­ной воспитательной среды. Школа реализует оптимиза­ционную модель, поскольку использует преимущественно внутренние возможности. Большое внимание уделяется содержательным аспектам каждого направления дополнительного образования.
6. Статья из журнала
bookCover
Яковлев, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Современная Россия на пути к образовательному суверенитету / С. В. Яковлев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 3-6.
Авторы: Яковлев, С. В.
Ключевые слова: образовательный суверенитет, отечественная система образования, российская система образования, конкурентоспособность образования, образовательные традиции, европейское образовательное простран­ство, пред­метные олимпиады, обще­образовательные программы, фундаментальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье автор рассуждает о большом потенциале отечественной системы образования, способной добиваться качественных результатов, быть конкурентоспособной в мире.
7. Статья из журнала
bookCover
Файзиева, Е. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный социальный университет, г. Павловский Посад).
Система работы с одаренными детьми в условиях организации дополнительного образования / Е. Б. Файзиева, Д. В. Файзиева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 33-37.
Авторы: Файзиева, Е. Б., Файзиева, Д. В.
Ключевые слова: учреждения дополнительного образования, дополнительное образование, организации дополнительного образования, одаренные дети, работа с одаренными детьми, творческий потенциал детей, творческие способности детей, личностно-ориентированные образовательные технологии, одаренность, образовательная работа с детьми, воспитательная работа с детьми, специальная одаренность, общая одаренность
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности работы с одаренными детьми в условиях конкретной организации дополнительного образования. Представлены основные направления и принципы работы с одаренными детьми. Обозначено взаимодействие организации дополнительного образования и родителей в развитии одаренных детей.
8. Статья из журнала
bookCover
Никитина, П. А. (студентка; Московский педагогический государственный университет).
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности / П. А. Никитина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 91-95.
Авторы: Никитина, П. А.
Ключевые слова: игровая деятельность, память, интеллектуальные способности, психоэмоциональные особенности, младший школьный возраст, познавательная деятельность, когнитивные способности, младшие школьники, интере­сы, мотивы, потребности
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрена актуальность применения игровых форм обучения для детей младшего школьного возраста. Изучена проблема развития интеллектуальных способностей с учетом психоэмоциональных особенностей детей 7-10 лет. Определена эффективность и важность внедрения игровой деятельности как одного из способов развития памяти.
9. Статья из журнала
bookCover
Белоруссова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург).
Работа с музыкальными произведениями как средство обогащения читательского восприятия младшими школьниками литературного текста / С. А. Белоруссова, З. А. Дзаурова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 72-78.
Авторы: Белоруссова, С. А., Дзаурова, З. А.
Ключевые слова: читательское восприятие, младшие школьники, музыкальные произведения, литературное чтение, сказки, духовные ценности, непрерывное литературное об­разование, художественная литература, читательская культура, детское чтение, эмоциональные реакции, литературное развитие учащихся, литературные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия литературного чтения и музыки - одна из наиболее сложных и недостаточно исследованных в методике. Музыка на уроках литературного чтения помогает учащимся глубже погрузиться в атмосферу содержания текста и полностью прочувствовать атмосферу описываемого автором произведения.
10. Статья из журнала
bookCover
Масленникова, О. В. (директор; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29", г. Калуга).
Практика реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях школьного лагеря / О. В. Масленникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 58-64.
Авторы: Масленникова, О. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, профильные ла­геря естественнонаучной направленности, дополнительные общераз­вивающие программы, самореализация, практикумы, внеурочная деятельность, комплексный анализ, профессиональная ориентация детей, профориентация, выбор профессии, практико-ориентированные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Аннотация: Статья посвящена организации исследовательской деятельности учащихся при реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях работы летнего лагеря.
11. Статья из журнала
bookCover
Удрас, А. Э. (ассистент; Московский педагогический государственный университет).
Подходы к определению понятия "опыт творческой деятельности учащихся начальной школы" / А. Э. Удрас. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 38-45.
Авторы: Удрас, А. Э.
Ключевые слова: творчество, опыт творческой деятельности, творческая деятельность, творческое мышление, самообразование, самосовершенствование, младшие школьники, креативность, творческий подход, воображение
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описываются разные подходы к определению понятия "опыт творческой деятельности учащихся начальной школы" через призму педагогики, психологии и философии.
12. Статья из журнала
bookCover
Кузнецова, Т. А. (методист; ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования", г. Сыктывкар).
Педагогические аспекты развития цифровой грамотности при использовании нейросетей в дополнительном образовании / Т. А. Кузнецова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 65-71.
Авторы: Кузнецова, Т. А.
Ключевые слова: нейросети, цифровая грамотность, дополнительное образование детей, самореализация, социализация учащихся, само­развитие, цифровые сервисы, контент, цифровые технологии, образовательный процесс, интерактивные средства, информационно-коммуникационные средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье затронуты аспекты развития цифровой грамотности обучающихся и педагогов системы дополнительного образования. Приведены примеры возможностей и потенциальных рисков использования нейросетей в образовательном процессе.
13. Статья из журнала
bookCover
Цупенко, О. В. (педагог-психолог; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи", г. Томск).
От адаптированных программ к инклюзивному дополнительному образованию / О. В. Цупенко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 46-51.
Авторы: Цупенко, О. В.
Ключевые слова: особенный ребенок, особенные дети, модель инклюзивного допол­нительного образования, инклюзивное образование, открытое обра­зовательное пространство, социально-культурная инклюзия, дополнительное образование детей, дети с ограниченными возможностями здоровья, особые образовательные по­требности, инклюзивная культу­ра, адаптированные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Данная статья знакомит с моделью инклюзии в дополнительном образовании, ценностными основаниями развития, воспитания и социализации особенного ребенка в открытом образовательном пространстве.
14. Статья из журнала
bookCover
Антонова, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Культурно-историческое просвещение детей дошкольного возраста как фундамент формирования личности / А. В. Антонова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 7-10.
Авторы: Антонова, А. В.
Ключевые слова: просвещение, просветительские проекты, традиции, ценности, культурно-историческое просвещение, дети дошкольного возраста, дошкольники, формирование личности, педагогическое образование, образовательная деятельность, взаимодействие с родите­лями
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлено обоснование нового содержания педаго­гического образования, модель организации просвещения детей дошкольного возраста, включение просветительского проекта в образовательную деятельность и взаимодействие с родите­лями.