Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : научно-практический педагогический журнал. № 3 / учредитель: НИИ школьных технологий ; издатель: ИД "Народное образование". - Москва, 2024. - 4 выпуска в год. - ISSN... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Столярова, Т. С. (студентка; Московский педагогический государственный университет).
Формирование у младших школьников представлений о круге и окружности на уроках математики / Т. С. Столярова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 85-90.
Формирование у младших школьников представлений о круге и окружности на уроках математики / Т. С. Столярова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 85-90.
Авторы: Столярова, Т. С.
Ключевые слова: круг, окружность, радиус, младшие школьники, математика в начальной школе, математические знания, геометрические фигуры, точка, диаметр, пространственные отношения, пространственное мышление детей, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлена информация о геометрическом материале, связанном с изучением понятий "круг" и "окружность" в начальной школе. Описаны задания различных учебно-методических комплексов, способствующие формированию представлений о рассмотренных понятиях, определены их цели, а также охарактеризованы причины затруднений обучающихся.
2. Статья из журнала
Барнацкая, О. В. (студентка; Московский педагогический государственный университет).
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при освоении понятия "куб" / О. В. Барнацкая. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 79-84.
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при освоении понятия "куб" / О. В. Барнацкая. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 79-84.
Авторы: Барнацкая, О. В.
Ключевые слова: пространственное воображение, метапредметные результаты, практическая деятельность, младшие школьники, математика в начальной школе, математические знания, геометрические фигуры, универсальные учебные действия, куб, элементы куба, плоскостные фигуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описываются задания из учебников математики, направленные на знакомство с кубом как геометрическим телом. Рассматриваются примеры заданий, которые целесообразно использовать на уроках математики для расширения представлений учащихся о кубе. Определяются формируемые универсальные учебные действия.
3. Статья из журнала
Измайлова, И. А. (педагог дополнительного образования; МБОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества", г. Пенза).
Формат интенсивной школы как эффективный способ развития медиакомпетенции учащихся / И. А. Измайлова, Н. Д. Малышева, Я. Р. Плотникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 52-57.
Формат интенсивной школы как эффективный способ развития медиакомпетенции учащихся / И. А. Измайлова, Н. Д. Малышева, Я. Р. Плотникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 52-57.
Авторы: Измайлова, И. А., Малышева, Н. Д., Плотникова, Я. Р.
Ключевые слова: медиакоммуникации, интенсивное обучение, образовательный интенсив, медиаинтенсив, школьные медиаплощадки, школьные пресс-центры, PR-технологии, медиасреда, творческая самореализация, интенсивные технологии обучения, интенсивные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В данной статье авторы делятся опытом реализации проекта "Образовательный интенсив "МедиаСтарт", направленный на развитие навыков и знаний учащихся в сфере медиакоммуникаций, а также на поддержку талантливой молодежи и стимулирование их интереса к данной области.
4. Статья из журнала
Смирнова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской", г. Челябинск).
Теоретико-методологические подходы к формированию воспитательной среды учреждения дополнительного образования / Ю. В. Смирнова, М. Ю. Ветхова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 11-18.
Теоретико-методологические подходы к формированию воспитательной среды учреждения дополнительного образования / Ю. В. Смирнова, М. Ю. Ветхова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 11-18.
Авторы: Смирнова, Ю. В., Ветхова, М. Ю.
Ключевые слова: учреждения дополнительного образования, воспитание, дополнительное образование, воспитательная среда, социальная активность обучающихся, самореализации обучающихся, система дополнительного образования, образовательный процесс, воспитание гражданской идентичности, духовно-нравственные ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается формирование воспитательной среды учреждения дополнительного образования, способствующее развитию социальной активности и самореализации обучающихся. Описаны теоретико-методологические подходы к формированию воспитательной среды учреждения дополнительного образования.
5. Статья из журнала
Ахлебинина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13", г. Калуга).
Современные тенденции создания воспитательной среды дополнительного образования в школе / Т. В. Ахлебинина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 19-32.
Современные тенденции создания воспитательной среды дополнительного образования в школе / Т. В. Ахлебинина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 19-32.
Авторы: Ахлебинина, Т. В.
Ключевые слова: дополнительное образование в школе, воспитательная среда, оптимизационные модели, клубы, объединения, наставники, инновационные площадки, внеурочная деятельность, дополнительные общеобразовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются ведущие направления дополнительного образования в школе для создания эффективной воспитательной среды. Школа реализует оптимизационную модель, поскольку использует преимущественно внутренние возможности. Большое внимание уделяется содержательным аспектам каждого направления дополнительного образования.
6. Статья из журнала
Яковлев, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Современная Россия на пути к образовательному суверенитету / С. В. Яковлев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 3-6.
Современная Россия на пути к образовательному суверенитету / С. В. Яковлев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 3-6.
Авторы: Яковлев, С. В.
Ключевые слова: образовательный суверенитет, отечественная система образования, российская система образования, конкурентоспособность образования, образовательные традиции, европейское образовательное пространство, предметные олимпиады, общеобразовательные программы, фундаментальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье автор рассуждает о большом потенциале отечественной системы образования, способной добиваться качественных результатов, быть конкурентоспособной в мире.
7. Статья из журнала
Файзиева, Е. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный социальный университет, г. Павловский Посад).
Система работы с одаренными детьми в условиях организации дополнительного образования / Е. Б. Файзиева, Д. В. Файзиева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 33-37.
Система работы с одаренными детьми в условиях организации дополнительного образования / Е. Б. Файзиева, Д. В. Файзиева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 33-37.
Авторы: Файзиева, Е. Б., Файзиева, Д. В.
Ключевые слова: учреждения дополнительного образования, дополнительное образование, организации дополнительного образования, одаренные дети, работа с одаренными детьми, творческий потенциал детей, творческие способности детей, личностно-ориентированные образовательные технологии, одаренность, образовательная работа с детьми, воспитательная работа с детьми, специальная одаренность, общая одаренность
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Организация образования
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности работы с одаренными детьми в условиях конкретной организации дополнительного образования. Представлены основные направления и принципы работы с одаренными детьми. Обозначено взаимодействие организации дополнительного образования и родителей в развитии одаренных детей.
8. Статья из журнала
Никитина, П. А. (студентка; Московский педагогический государственный университет).
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности / П. А. Никитина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 91-95.
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности / П. А. Никитина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 91-95.
Авторы: Никитина, П. А.
Ключевые слова: игровая деятельность, память, интеллектуальные способности, психоэмоциональные особенности, младший школьный возраст, познавательная деятельность, когнитивные способности, младшие школьники, интересы, мотивы, потребности
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрена актуальность применения игровых форм обучения для детей младшего школьного возраста. Изучена проблема развития интеллектуальных способностей с учетом психоэмоциональных особенностей детей 7-10 лет. Определена эффективность и важность внедрения игровой деятельности как одного из способов развития памяти.
9. Статья из журнала
Белоруссова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург).
Работа с музыкальными произведениями как средство обогащения читательского восприятия младшими школьниками литературного текста / С. А. Белоруссова, З. А. Дзаурова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 72-78.
Работа с музыкальными произведениями как средство обогащения читательского восприятия младшими школьниками литературного текста / С. А. Белоруссова, З. А. Дзаурова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 72-78.
Авторы: Белоруссова, С. А., Дзаурова, З. А.
Ключевые слова: читательское восприятие, младшие школьники, музыкальные произведения, литературное чтение, сказки, духовные ценности, непрерывное литературное образование, художественная литература, читательская культура, детское чтение, эмоциональные реакции, литературное развитие учащихся, литературные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия литературного чтения и музыки - одна из наиболее сложных и недостаточно исследованных в методике. Музыка на уроках литературного чтения помогает учащимся глубже погрузиться в атмосферу содержания текста и полностью прочувствовать атмосферу описываемого автором произведения.
10. Статья из журнала
Масленникова, О. В. (директор; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29", г. Калуга).
Практика реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях школьного лагеря / О. В. Масленникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 58-64.
Практика реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях школьного лагеря / О. В. Масленникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 58-64.
Авторы: Масленникова, О. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, профильные лагеря естественнонаучной направленности, дополнительные общеразвивающие программы, самореализация, практикумы, внеурочная деятельность, комплексный анализ, профессиональная ориентация детей, профориентация, выбор профессии, практико-ориентированные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Дети. Детские движения и организации
Аннотация: Статья посвящена организации исследовательской деятельности учащихся при реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности в условиях работы летнего лагеря.
11. Статья из журнала
Удрас, А. Э. (ассистент; Московский педагогический государственный университет).
Подходы к определению понятия "опыт творческой деятельности учащихся начальной школы" / А. Э. Удрас. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 38-45.
Подходы к определению понятия "опыт творческой деятельности учащихся начальной школы" / А. Э. Удрас. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 38-45.
Авторы: Удрас, А. Э.
Ключевые слова: творчество, опыт творческой деятельности, творческая деятельность, творческое мышление, самообразование, самосовершенствование, младшие школьники, креативность, творческий подход, воображение
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описываются разные подходы к определению понятия "опыт творческой деятельности учащихся начальной школы" через призму педагогики, психологии и философии.
12. Статья из журнала
Кузнецова, Т. А. (методист; ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования", г. Сыктывкар).
Педагогические аспекты развития цифровой грамотности при использовании нейросетей в дополнительном образовании / Т. А. Кузнецова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 65-71.
Педагогические аспекты развития цифровой грамотности при использовании нейросетей в дополнительном образовании / Т. А. Кузнецова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 65-71.
Авторы: Кузнецова, Т. А.
Ключевые слова: нейросети, цифровая грамотность, дополнительное образование детей, самореализация, социализация учащихся, саморазвитие, цифровые сервисы, контент, цифровые технологии, образовательный процесс, интерактивные средства, информационно-коммуникационные средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье затронуты аспекты развития цифровой грамотности обучающихся и педагогов системы дополнительного образования. Приведены примеры возможностей и потенциальных рисков использования нейросетей в образовательном процессе.
13. Статья из журнала
Цупенко, О. В. (педагог-психолог; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи", г. Томск).
От адаптированных программ к инклюзивному дополнительному образованию / О. В. Цупенко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 46-51.
От адаптированных программ к инклюзивному дополнительному образованию / О. В. Цупенко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 46-51.
Авторы: Цупенко, О. В.
Ключевые слова: особенный ребенок, особенные дети, модель инклюзивного дополнительного образования, инклюзивное образование, открытое образовательное пространство, социально-культурная инклюзия, дополнительное образование детей, дети с ограниченными возможностями здоровья, особые образовательные потребности, инклюзивная культура, адаптированные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Данная статья знакомит с моделью инклюзии в дополнительном образовании, ценностными основаниями развития, воспитания и социализации особенного ребенка в открытом образовательном пространстве.
14. Статья из журнала
Антонова, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Культурно-историческое просвещение детей дошкольного возраста как фундамент формирования личности / А. В. Антонова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 7-10.
Культурно-историческое просвещение детей дошкольного возраста как фундамент формирования личности / А. В. Антонова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 3. - С. 7-10.
Авторы: Антонова, А. В.
Ключевые слова: просвещение, просветительские проекты, традиции, ценности, культурно-историческое просвещение, дети дошкольного возраста, дошкольники, формирование личности, педагогическое образование, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлено обоснование нового содержания педагогического образования, модель организации просвещения детей дошкольного возраста, включение просветительского проекта в образовательную деятельность и взаимодействие с родителями.