| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 9 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2024. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации). Родительство как семейно-родовая ответственность: пути формирования = Parenthood as family responsibility: ways of formation / О. А. Милькевич. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 45-52. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). | |
| Авторы: | Милькевич, О. А. |
| Ключевые слова: | поддержка семей, родители, родительство, семейно-родовая ответственность, семейное воспитание, семейные отношения, семья |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование |
| Аннотация: | Цель статьи - характеристика родительства как сложного феномена и семейно-родовой ответственности, задающей вектор построения семьи и семейного воспитания. Осмысливается феномен родительства с позиции семейно-родовых отношений, ответственности современного родителя перед прошлыми и будущими поколениями в органичном сочетании социального, нравственного и духовного компонентов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования). Развитие систем управления обучением в 1990-е гг. - первой четверти XXI в. = Development of learning management systems in the 1990s - first quarter of the 21st century / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 28-36. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 33-34 (17 назв.). | |
| Авторы: | Богуславский, М. В., Неборский, Е. В. |
| Ключевые слова: | дистанционное обучение, компьютерные конференции, корпоративное обучение, облачные технологии, система управления обучением, цифровые образовательные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье представлен генезис систем управления обучением и их развитие в образовании в конце XX - первой четверти XXI в. Сделаны выводы о том, что системы управления обучением за свою не столь продолжительную историю продемонстрировали надежность и устойчивость, а адаптивность самих систем повышает их шансы на дальнейшее использование в сфере образования и корпоративного обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Зайцева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет). Развитие педагогического лидерства в Сингапуре = Teacher Leadership in Singapore / А. В. Зайцева, С. А. Ломохова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 110-118. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.). | |
| Авторы: | Зайцева, А. В., Ломохова, С. А. |
| Ключевые слова: | аттестация, директора школ, общеобразовательные организации, общеобразовательные школы, оценка текущего потенциала, педагогическое лидерство, повышение квалификации, программы развития лидерства, профессиональный рост учителей, руководители школ, система управления эффективностью, учебные курсы, учителя, школьное лидерство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье представлены результаты теоретического анализа практик развития педагогического лидерства в Сингапуре. Авторами определены особенности подходов к профессиональному росту руководителей общеобразовательных организаций в рамках соответствующей национальной модели. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Дорохова, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург)). Профессиональный статус российского учительства: трансформация и перспективы повышения = The professional status of Russian teachers: transformation and prospects for improvement / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 84-91. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв.). | |
| Авторы: | Дорохова, Т. С., Галагузова, Ю. Н. |
| Ключевые слова: | профессиональное самоопределение, профессиональный компонент, профессиональный статус учителя, родители, уровень образования, учительство, учителя, экономический компонент |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье рассматривается профессиональный статус российского учительства и этапы его трансформации. Особое внимание уделяется отношению к профессии педагога в обществе, в частности, родителей учащихся. Названы исторически обусловленные причины снижения статуса учителя. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Аксютина, З. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет). Проблема терминологии в педагогической науке: стадии развития научно-педагогических понятий = The problem of terminology in pedagogical science: developmental stages of scientific and pedagogical concepts / З. А. Аксютина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 37-44. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 41-42 (21 назв.). | |
| Авторы: | Аксютина, З. А. |
| Ключевые слова: | НПП, методология педагогики, научно-педагогические понятия, научный дискурс, педагогическая наука, педагогическая терминология, понятийный аппарат |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема терминологии в педагогике, определены основные функции научно-педагогических понятий (НПП). Обозначена роль НПП в качестве фундаментального основания или базиса в исследованиях; охарактеризованы научно-методологические подходы к их анализу. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Мамедова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) "Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова"). Проблема страхов у детей участников военных действий = The problem of fears among children of participants in military operations / Л. В. Мамедова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 68-74. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Мамедова, Л. В. |
| Ключевые слова: | военные конфликты, дистресс, классификации страхов, невозрастные страхи, происхождение страхов, старшие дошкольники, участники военных действий, эмоциональная сфера |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | В статье рассматривается актуальная сегодня проблема страхов у детей участников военных действий, которая требует поиска и создания надежных инструментов, обеспечивающих оказание качественной психолого-педагогической поддержки. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Болбас, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Мозырь)). Природосообразное воспитание в педагогической мысли Древней Руси: содержательно-целевой аспект = Nature-conformed education in the pedagogical thought of Ancient Rus`: content-target aspect / Г. В. Болбас. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 92-101. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 99-100 (13 назв.). | |
| Авторы: | Болбас, Г. В. |
| Ключевые слова: | волевое поведение, древнерусские мыслители, духовная природа, духовно-нравственная природа, познание окружающего мира, природа человека, природосообразное воспитание, природосообразное поведение, природосообразное самовоспитание, психология, разум, религиозная вера |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования |
| Аннотация: | В статье актуализируется феномен природосообразного воспитания в контексте педагогической мысли Древней Руси, раскрываются взгляды мыслителей на важность формирования человека в гармонии с природой, отождествляемой в Средневековье с идеальной природой Всевышнего. Автором выявлена и обоснована духовно-нравственная направленность идей природосообразного воспитания. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Борченко, И. Д. (кандидат культурологии; ведущий эксперт; Государственный университет просвещения). Особенности обучения мотивированных детей в инновационной общеобразовательной организации = Features of teaching motivated schoolchildren in an innovative educational organization / И. Д. Борченко, П. К. Фатчихин. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 59-67. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 64-65 (14 назв.). | |
| Авторы: | Борченко, И. Д., Фатчихин, П. К. |
| Ключевые слова: | инновационная деятельность, инновационная инфраструктура, инновационные общеобразовательные организации, инновационные школы, мотивированные обучающиеся, образовательная экосистема, общеобразовательные организации, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | В статье актуализируется необходимость создания инновационных общеобразовательных организаций для обучения мотивированных детей, а также их сопровождения от школы до дальнейшего трудоустройства. Авторами проанализирован опыт ведущих российских школ, показывающих высокие образовательные результаты, выделены передовые технологии и формы обучения, позволяющие достичь таких результатов, предложена модель инновационных общеобразовательных организаций. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Аксарова, Э. Р. (аспирантка; Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий). Обучение иностранным языкам в России в историческом контексте = Teaching foreign languages in Russia in a historical context / Э. Р. Аксарова, В. И. Баймурзина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 75-83. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 81 (19 назв.). | |
| Авторы: | Аксарова, Э. Р., Баймурзина, В. И. |
| Ключевые слова: | ЯО, иностранные языки (образование), иноязычное образование, методика обучения иностранным языкам, методы обучения, обучение иностранным языкам, периодизация обучения, языковое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье в историческом контексте рассматривается обучение иностранным языкам в России. Представлена авторская периодизация обучения иностранным языкам, основанная на произошедших в стране историко-политических и социально-экономических процессах. Охарактеризованы особенности обучения на каждом этапе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Воля, Е. С. (кандидат психологических наук; доцент; ведущий аналитик; Центр развития педагогического образования Российской академии образования). Образовательная биография Сергея Леонидовича Рубинштейна = Educational biography of Sergey L. Rubinstein / Е. С. Воля. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 102-109. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 106-107 (25 назв.). | |
| Авторы: | Воля, Е. С. |
| Ключевые слова: | автобиографии, биографии ученых, научная деятельность, научные школы, организация науки, педагогическая деятельность, психологи, философы |
| Рубрики: | Психология История психологии |
| Аннотация: | Образовательная биография С. Л. Рубинштейна, внесшего значительный вклад в развитие человекознания, представляет интерес для экспликации проблемы институционализации философии образования и разработки методологии научных направлений изучения Человека. Научная школа С. Л. Рубинштейна стала основополагающей для подготовки учительства в советский период. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Вятский государственный университет (Киров)). Мотивы и мотиваторы научного познания в поэтических текстах = Motives and motivators of scientific knowledge in poetic texts / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 53-58. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 57-58 (8 назв.). | |
| Авторы: | Сауров, Ю. А. |
| Ключевые слова: | гуманитарное познание, естественно-научное познание, мотиваторы, научное познание, педагоги, педагогическое познание, познавательная деятельность, поэзия, поэтические образы, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье, написанной в жанре научного эссе, рассматриваются мотивы и мотиваторы научного познания, в том числе педагогического, заключенные в поэтических текстах. На конкретных примерах показано, как обращение к поэзии, поэтической речи способствует научному поиску, более четкому выражению в словах знакового мышления. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Коротков, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор; Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Метод сетевого смешанного обучения и опыт его реализации в педагогическом вузе = Method of networking blended learning and experience of its implementation in a pedagogical university / А. М. Коротков, О. А. Карпушова, С. Б. Спиридонова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 17-27. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Коротков, А. М., Карпушова, О. А., Спиридонова, С. Б. |
| Ключевые слова: | высшее образование, дистанционное обучение, интерактивные онлайн-занятия, методы обучения, онлайн-обучение, педагогические вузы, перевернутый класс, подготовка педагогов, подготовка учителей, самоконтроль, самооценка, сетевое взаимодействие, сетевое смешанное обучение, смешанное обучение, электронные курсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье представлено описание метода сетевого смешанного обучения. Охарактеризованы дидактические требования к его основным элементам. Показаны преимущества применения метода сетевого смешанного обучения с точки зрения реализации образовательных потребностей обучающихся вузов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; председатель; АНО ДПО "Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр" (Киров)). Когнитивные образовательные технологии: сущностные характеристики, классификация = Cognitive educational technologies: essential characteristics, classification / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 5-16. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 13-14 (21 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Данюшенков, В. С., Коршунова, О. В. |
| Ключевые слова: | когнитивная педагогика, когнитивные образовательные технологии, когнитивные технологии, когнитивный подход, коммуникативные умения, нейропедагогика, познавательные способности, познавательные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | Цель статьи - уточнить и разграничить понятия "когнитивные технологии в образовании" и "когнитивные образовательные технологии" с выполнением классификации последних. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Куликова, Л. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра общей и социальной педагогики Алтайского государственного педагогического университета (Барнаул)). Дуальное обучение в зарубежном профессиональном образовании = Dual training in professional education abroad / Л. Г. Куликова, Д. А. Лукьянов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 9. - С. 119-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 126 (14 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Куликова, Л. Г., Лукьянов, Д. А. |
| Ключевые слова: | дуальная модель обучения, дуальное обучение, производственная практика, профессиональное обучение, рынок труда, студенты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается развитие дуального обучения в системе современного профессионального образования на примере некоторых зарубежных стран. Выделяются его особенности в условиях взаимодействия рынка труда и образовательного сектора. Проанализированы подходы к его организации, обеспечивающие предпосылки развития практико-ориентированного образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14504062/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |