Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Плаксин, М. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Пермский филиал), кафедра информационных технологий в бизнесе; Пермский государственный национальный исследовательский университет, кафедра математического обеспечения вычислительных систем).
Что обычный человек должен понимать в работе генеративного искусственного интеллекта? Материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024" / М. А. Плаксин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 44-57. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 56-57 (25 назв.). - ил.
Авторы: Плаксин, М. А.
Ключевые слова: ТРИЗформатика, генеративные нейроные сети, генеративные нейросетевые модели, информационные технологии, искусственный интеллект, методика обучения информатике, начальная школа, нейронные сети, нейросетевые модели, средняя школа, токены
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом
Аннотация: В статье приводятся материалы конкурса "ТРИЗформашка-2024", который был посвящен нейросетевым моделям. Демонстрируется факт псевдоразумности генеративных моделей. Оказывается, модель, обученная на одной-единственной фразе "мама мыла раму" и использующая для генерации контекст из одной-единственной буквы, может иногда вести себя так, как будто она знает правила склонения в русском языке и способна изменять слово по падежам. Понятие "токен" рассматривается применительно к генерации текстов, картинок и паролей. На базе "токенов" выстраивается практически полезная методика генерации паролей, сложных для разгадывания, но простых для воспроизведения (сложных для забывания). Понятие "большая модель" представляется наглядно и доходчиво за счет "визуализации" его путем сопоставления с физическими величинами.
2. Статья из журнала
bookCover
Уважаемые коллеги!. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 3. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова: методика обучения информатике, съезды, съезды учителей, учителя информатики, цифровизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: 26-28 августа 2024 года на федеральной территории "Сириус" прошел Всероссийский съезд учителей информатики, организованный Образовательным центром "Сириус" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Вся информация о съезде, включая его программу и ссылки на видеозаписи мероприятий съезда, размещена в открытом доступе на сайте "Всероссийский съезд учителей информатики": https: //informatics. siriusconf. ru/.
3. Статья из журнала
bookCover
Алексеевец, А. Д. (учитель информатики; Средняя школа № 71 (Ярославль)).
Создание оконных приложений в Python средствами библиотеки PyQt5 / А. Д. Алексеевец, Н. И. Заводчикова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 66-75. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 75 (12 назв.). - ил.
Авторы: Алексеевец, А. Д., Заводчикова, Н. И.
Ключевые слова: PyQt5, Python, лабораторные работы, методика обучения информатике, обучение программированию, разработка оконных приложений, реверс-инжиниринг, старшеклассники, технологии реверс-инжиниринга
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Языки программирования
Аннотация: В последнее время все большую популярность приобретает библиотека PyQt, что делает актуальным создание методических материалов для знакомства школьников с возможностями указанной библиотеки. В статье предложены справочный материал для знакомства школьников с основными возможностями библиотеки, задания для лабораторных и домашних работ.
4. Статья из журнала
bookCover
Быкова, И. А. (старший преподаватель; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 26 (Ярославль)).
Разработка и анализ модели дорожного движения в среде AnyLogic / И. А. Быкова, М. Л. Морозов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 23-32. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 32 (11 назв.). - ил.
Авторы: Быкова, И. А., Морозов, М. Л.
Ключевые слова: 11 класс, AnyLogic, автоматизированные системы управления, аппаратно-программные комплексы, дорожное движение, имитационное моделирование, интеллектуальное управление, информационные технологии, методика обучения информатике, моделирование в школе, нерегулируемые перекрестки, практические работы, регулируемые перекрестки, светофоры, управление движением, управление транспортными потоками
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Транспорт
Автодорожный транспорт
Аннотация: В статье описаны алгоритмы создания моделей нерегулируемого и регулируемого перекрестков; представлены задания на анализ пропускной способности перекрестка при различных значениях количества автомобилей на каждом направлении движения в час; даны задания на оптимизацию фаз работы светофора для увеличения пропускной способности перекрестка; приведены примеры тем проектов для организации самостоятельной работы учащихся.
5. Статья из журнала
bookCover
Гребнева, Д. М. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал), кафедра информационных технологий и физико-математического образования; Лицей (Нижний Тагил)).
Применение открытых онлайн-курсов по программированию в организации самостоятельной работы обучающихся / Д. М. Гребнева, Е. С. Васева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 76-84. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 84 (12 назв.). - ил.
Авторы: Гребнева, Д. М., Васева, Е. С.
Ключевые слова: Python, дистанционное обучение, интерактивные курсы, интерактивные электронные курсы, информационная образовательная среда, методика обучения информатике, образовательные ресурсы, обучение программированию, онлайн-курсы, онлайн-ресурсы, открытые онлайн-курсы, программирование в школе, самостоятельная работа обучающихся, старшеклассники, электронные курсы, электронные образовательные ресурсы, электронные учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье актуализируется необходимость использования онлайн-курсов по программированию, включающих автоматическую проверку кода, в организации самостоятельной работы обучающихся старших классов. Предлагается обзор открытых онлайн-курсов, предназначенных для изучения языка программирования Python, реализованных на разных платформах.
6. Статья из журнала
bookCover
Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, кафедра физики, информационных технологий и методик обучения (Саранск)).
Практико-ориентированные задания как инструмент проверки готовности старшеклассников к элективным курсам по информатике / А. А. Зубрилин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 58-65. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 65 (21 назв.). - ил.
Авторы: Зубрилин, А. А.
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, выходной контроль, методика обучения информатике, организация обучения, практико-ориентированные задания, презентации, профильное обучение, процесс обучения, элективные курсы, элективные курсы по информатике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье обосновывается важность входного контроля для элективных курсов по информатике. Показывается, какие дидактические средства можно использовать для реализации этого контроля.
7. Статья из журнала
bookCover
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
О путях формирования цифровой грамотности обучающихся в начальной школе / Л. Л. Босова, А. А. Муранов, М. А. Муранова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 4-9. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 9 (18 назв.). - Библиогр. в сносках.
Авторы: Босова, Л. Л., Муранов, А. А., Муранова, М. А.
Ключевые слова: информатика в начальной школе, межпредметные связи, методика обучения информатике, начальная школа, облачные технологии, цифровая грамотность, цифровая трансформация образования, цифровые инструменты, цифровые образовательные ресурсы, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье анализируется опыт формирования цифровой грамотности в начальной школе в России и за рубежом, показывается необходимость введения курса информатики или цифровой грамотности в начальной школе для успешного использования создаваемых цифровых учебных материалов и сервисов на всех уровнях образования.
8. Статья из журнала
bookCover
Гальцева, О. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Белгородский государственный национальный исследовательский университет, кафедра информатики, естественно-научных дисциплин и методик преподавания).
Методика организации индивидуально-личностного подхода при изучении темы "Моделирование и формализация" на уроках информатики / О. А. Гальцева, В. Е. Пеньков. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 10-14. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 14 (20 назв.).
Авторы: Гальцева, О. А., Пеньков, В. Е.
Ключевые слова: 9 класс, индивидуально-личностный подход, интеграция знаний, интегрированные уроки, межпредметные связи, методика обучения информатике, уроки биологии, уроки географии, уроки информатики, уроки физики, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Целью представляемого в данной статье исследования стала разработка методик организации индивидуально-личностного подхода при изучении информатики на примере одной из тем школьного курса данной дисциплины. В статье были рассмотрены конкретные примеры из разных школьных дисциплин, которые можно использовать при изучении на уроках информатики темы "Моделирование и формализация" для обеспечения индивидуально-личностного подхода к каждому из учащихся.
9. Статья из журнала
bookCover
Блинов, Д. М. (методист; заместитель директора по информационной безопасности; учитель физики и информатики; Институт развития образования, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (Ижевск) ; Средняя общеобразовательная школа № 50 (Ижевск)).
Лабораторная работа по физике "Изучение прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости" с использованием робототехнического конструктора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 / Д. М. Блинов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 15-22. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 22 (27 назв.). - ил.
Авторы: Блинов, Д. М.
Ключевые слова: 10 класс, 9 класс, LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3, интегрированные уроки, лабораторные работы, методика обучения физике, робототехнические конструкторы, уроки информатики, уроки физики, факультативы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлен пример использования робототехнического конструктора на уроках физики и информатики - лабораторная работа "Изучение прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости" с применением конструктора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3. Данная работа предназначена для учащихся IX-X классов при изучении равноускоренного движения в курсе физики.
10. Статья из журнала
bookCover
Итоги XXVII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2-2024. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 85-86. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова: информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2024 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
11. Статья из журнала
bookCover
Диагностическая работа по информатике для учащихся IX классов на проверку сформированности функциональной грамотности / М. А. Крикау, Е. Ю. Бородина, О. А. Старовойтова [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 4. - С. 33-43. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 43 (14 назв.). - ил.
Авторы: Крикау, М. А., Бородина, Е. Ю., Старовойтова, О. А., Климова, Н. А., Пузанкова, К. В., Щукина, И. А.
Ключевые слова: 9 класс, диагностические работы, информационная грамотность, компьютерная грамотность, метапредметные результаты, методика обучения информатике, функциональная грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлена диагностическая работа по информатике для учащихся IX классов общеобразовательной школы. Работа проводится с целью определения у обучающихся уровня сформированности функциональной грамотности (читательской, естественно-научной, математической грамотности). Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения, учащихся в основной школе по предмету "Информатика" и достижения ими личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по данному предмету.