Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Стрелова, О. Ю. (Хабаровский краевой институт развития образования).
Формирование и диагностика математической грамотности в курсе региональной истории = Formation and diagnostics of mathematical literacy up to date with regional history / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 51-61, [3-я с. обл.]. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, формирование математической грамотности, диагностика математической грамотности, тематические кейсы, региональная история, курсы региональной истории, школьные курсы истории, учебные пособия, региональные учебники истории, региональные учебные пособия, регионы, история России, история Дальнего Востока, исторические источники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В продолжение "методического консилиума" по вопросам формирования функциональной грамотности в школьных курсах истории автор статьи предлагает тематический кейс для развития математической грамотности. Он, также как и предыдущие, разработан на основе учебного пособия по истории Дальнего Востока России, принципов конструирования ФГ-кейсов.
2. Статья из журнала
bookCover
Яблонская, О. В. (Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского).
Раннехристианские Отцы Церкви о ценностях брака и семьи = The Early Church Fathers on the values of marriage and family / О. В. Яблонская. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 35-40. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Яблонская, О. В.
Ключевые слова: богословы, церковные писатели, ценности брака, ценности семьи, брак, семья, воспитание детей, целибат, вдовство, нравственное воспитание
Рубрики: История
Древний мир
Религия. Мистика. Свободомыслие
Христианство в целом
Аннотация: Анализируются взгляды Иеронима Стридонского и Аврелия Августина по вопросам семьи, брака, целибата и вдовства. Христианские мыслители придавали семейной жизни духовный характер, отношения супругов определяли как священный союз, создающийся с целью рождения детей.
3. Статья из журнала
bookCover
Антонова, В. С. (Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина).
Основные направления государственной и партийной деятельности Е. А. Фурцевой в 1941-1959 годах = The main directions of E. A. Furtseva's state and party activities in 1941-1959 / В. С. Антонова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 48-50. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Антонова, В. С.
Ключевые слова: государственные деятели, первые секретари, факты биографии, административная деятельность, партийная деятельность, развитие культуры, культурно-просветительская работа, городское хозяйство
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Государственная и партийная деятельность Е. А. Фурцевой в 1941-1959 гг. Именно в период ее руководства столицей в Москве происходят изменения, кардинально повлиявшие на ее облик. Должность первого секретаря Московского горкома КПСС обязывала Е. А. Фурцеву ко многому, но, прежде всего, это - уровень огромной ответственности, личного контроля, и непременной компетенции в широком спектре городского хозяйства Москвы.
4. Статья из журнала
bookCover
Соколов, А. Б. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Наследие империи: мультикультурализм и школьное историческое образование в Англии = Legacy of empire: multiculturalism and school history education in England / А. Б. Соколов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 25-34. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Соколов, А. Б.
Ключевые слова: мультикультурализм, иммиграция, расизм, школы, школьное историческое образование, историческое образование, преподавание истории, уроки истории, множественная идентичность, расовое многообразие
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Рассматривается педагогический опыт учителей Великобритании, развивавших новые подходы к организации и отбору содержания уроков, связанных с проблемой мультикультурализма.
5. Статья из журнала
bookCover
Тюлькина, К. С. (СОШ № 516, Санкт-Петербург).
Логико-информационный подход в преподавании истории на примере изучения экономических преобразований 1990-х годов = Logical-information approach to teaching history using the example of studying economic transformations of the 1990s / К. С. Тюлькина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 62-68. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Тюлькина, К. С.
Ключевые слова: преподавание истории, логико-информационный подход, логико-информационные компетенции, школьное образование, историческое образование, наглядные средства обучения, экономические преобразования, экономическая политика, старшие классы, история России, индекс потребительских цен, уровень бедности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия с 1992 г.
Аннотация: Рассматриваются способы применения логико-информационного подхода к преподаванию истории России в старших классах, особенности и место логико-информационных компетенций в системе школьного образования.
6. Статья из журнала
bookCover
Ходоров, О. И. (Сочинский центр развития образования).
Административно-территориальное устройство, структура управления и природно-географические особенности Черноморского округа накануне Русско-турецкой войны 1877-1878 годов = Administrative-territorial organization, management structure and natural-geographical features of the Black Sea district on the eve of the Russian-Turkish war of 1877-1878 / О. И. Ходоров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 69-76 [4-я с. цв. вкл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ходоров, О. И.
Ключевые слова: Русско-турецкая война, административно-территориальное устройство, структура управления, природно-географические особенности, тактические свойства местности, попечители, судебная власть
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: В ходе исследования были изучены административно-территориальное деление, устройство власти и природно-географические особенности Черноморского округа. Изучив разнообразные источники, автор обозначил влияние перечисленных факторов на тактические свойства местности, подготовку и ведение боевых действий.
7. Статья из журнала
bookCover
Огоновская, И. С. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина).
А. М. Панкратова - идеолог исторического образования в школе и автор школьных учебников истории 1930-х - начала 1960-х годов / И. С. Огоновская. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 41-47. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Огоновская, И. С.
Ключевые слова: историки, биографии, научная деятельность, педагогическая деятельность, историческое образование, школьные учебники, учебники истории, история СССР
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Научная и педагогическая деятельность историка А. М. Панкратовой. Именно под ее руководством были разработаны учебные программы по истории СССР для высшей и средней школы.
8. Статья из журнала
bookCover
Морозов, А. Ю. (Лицей НИУ "Высшая школа экономики", Москва).
"Глобус истории", или с чего начинать повторение в XI классе при подготовке к ЕГЭ / А. Ю. Морозов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 7. - С. 3-24 [1-3-я с. цв. вкл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - табл.
Авторы: Морозов, А. Ю.
Ключевые слова: единый государственный экзамен, ЕГЭ по истории, подготовка к ЕГЭ, предварительное обобщение, 11 класс, история России, обобщающие задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России в целом
Аннотация: Обосновывается необходимость предварительного обобщения и предлагается вариант организации учебной деятельности.