Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 3 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Дианова, Ю. В. (кандидат культурологии; Пермский национальный исследовательский политехнический университет).
Цифровые технологии в программе дополнительного профессионального образования как средство развития профессиональных компетенций студентов политехнического вуза = Digital technologies in additional professional education curricula as a mean for developing professional competencies in polytechnic university students / Ю. В. Дианова, И. Д. Столбова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 66-75. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 9 рис.
Цифровые технологии в программе дополнительного профессионального образования как средство развития профессиональных компетенций студентов политехнического вуза = Digital technologies in additional professional education curricula as a mean for developing professional competencies in polytechnic university students / Ю. В. Дианова, И. Д. Столбова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 66-75. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 9 рис.
Авторы: Дианова, Ю. В., Столбова, И. Д.
Ключевые слова: вузы, политехнические вузы, цифровые технологии, цифровая образовательная среда, программы дополнительного образования, дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, учебные модули, программы профессиональной переподготовки, цифровые кафедры, цифровизация высшего образования, профессиональные компетенции, профессиональная деятельность, промышленный дизайн, технологии виртуальной реальности, VR-технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: На примере одной из программ профессиональной переподготовки, действующей на "цифровой кафедре" Пермского национального исследовательского политехнического университета, показано, как цифровизация высшего образования не только меняет организацию обучения, но и позволяет использовать цифровые инструменты и методы в качестве средства развития профессиональных компетенций, специальных навыков и уникальных умений.
2. Статья из журнала
Захарченков, К. В. (кандидат технических наук; Белорусско-Российский университет (г. Могилев)).
Формирование индивидуальной образовательной траектории студента вуза на основе модифицированного муравьиного алгоритма = Formation of individual educational trajectory of university student based on modified ant colony optimization algorithm / К. В. Захарченков, Т. В. Мрочек, В. В. Кутузов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 53-65. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63-65 (33 назв.). - 2 рис.
Формирование индивидуальной образовательной траектории студента вуза на основе модифицированного муравьиного алгоритма = Formation of individual educational trajectory of university student based on modified ant colony optimization algorithm / К. В. Захарченков, Т. В. Мрочек, В. В. Кутузов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 53-65. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63-65 (33 назв.). - 2 рис.
Авторы: Захарченков, К. В., Мрочек, Т. В., Кутузов, В. В.
Ключевые слова: вузы, индивидуальная образовательная траектория, языки программирования, учебные курсы, базы данных, модифицированный муравьиный алгоритм, алгоритм муравьиной колонии, персонализированный подбор материалов, учебные материалы, SQL, муравьиный алгоритм
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлена модель адаптации учебного контента, которая содержит алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории, основанный на модифицированном муравьином алгоритме (алгоритме муравьиной колонии) и обеспечивающий персонализированный подбор последовательности учебных материалов. Модель адаптации учебного контента рассматривается на примере изучения языка SQL в рамках курса "Базы данных".
3. Статья из журнала
Калмыкова, С. В. (кандидат педагогических наук; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Развитие информационно-аналитических компетенций в профессиональной подготовке магистрантов направления "Государственное и муниципальное управление" = The development of information and analytical competencies in the professional training of master`s students in the "State and municipal management" direction / С. В. Калмыкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 44-52. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50-52 (21 назв.). - рис., 4 табл.
Развитие информационно-аналитических компетенций в профессиональной подготовке магистрантов направления "Государственное и муниципальное управление" = The development of information and analytical competencies in the professional training of master`s students in the "State and municipal management" direction / С. В. Калмыкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 44-52. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50-52 (21 назв.). - рис., 4 табл.
Авторы: Калмыкова, С. В.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, электронное обучение, педагогический опыт, таксономия Блума, Блума таксономия, информационно-аналитические компетенции, профессиональная деятельность, магистранты, информационно-аналитические технологии, муниципальное управление, государственное управление, учебные курсы, методы обучения, подготовка магистрантов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: На примере преподавания дисциплины "Информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении" доказывается необходимость использования таксономии Блума для эффективного формирования информационно-аналитических компетенций и их последовательное закрепление в профессиональной деятельности магистрантов.
4. Статья из журнала
Григорьев, С. Г. (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Московский городской педагогический университет).
Повышение эффективности применения технологий генеративного искусственного интеллекта в образовательной деятельности = Generative artificial intelligence application enhancement in educational activities / С. Г. Григорьев, М. А. Аникьева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 15 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис.
Повышение эффективности применения технологий генеративного искусственного интеллекта в образовательной деятельности = Generative artificial intelligence application enhancement in educational activities / С. Г. Григорьев, М. А. Аникьева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 15 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис.
Авторы: Григорьев, С. Г., Аникьева, М. А.
Ключевые слова: информационные технологии, искусственный интеллект, образовательные учреждения, учебная деятельность, внеурочная деятельность, дерево концептов, организационно-управленческая деятельность, чат-боты, модель COST, модели обучения, педагогический опыт, учебные материалы, образовательный процесс, образовательная деятельность, генеративные технологии, генеративный искусственный интеллект, COST модель
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Применение вычислительной техники в педагогике
Организация образования
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В последние годы происходит активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Один из самых популярных инструментов ИИ — ChatGPT. Это пример генеративных технологий ИИ, которые создают новый контент (различные виды текста, изображение, аудио, видео) в ответ на запрос пользователя. На примере ChatGPT рассмотрены возможности применения ИИ в различных сферах образовательной деятельности и способы повышения эффективности его использования с помощью генеративных технологий.
5. Статья из журнала
Карманова, Е. В. (кандидат педагогических наук; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова).
Интеллектуальный анализ образовательных результатов студентов университета с использованием LMS Moodle = Educational data mining in a university using LMS Moodle / Е. В. Карманова, Я. М. Захарова, А. В. Киселев. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 16-28. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 27-28 (21 назв.). - 6 рис., 4 табл.
Интеллектуальный анализ образовательных результатов студентов университета с использованием LMS Moodle = Educational data mining in a university using LMS Moodle / Е. В. Карманова, Я. М. Захарова, А. В. Киселев. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 16-28. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 27-28 (21 назв.). - 6 рис., 4 табл.
Авторы: Карманова, Е. В., Захарова, Я. М., Киселев, А. В.
Ключевые слова: электронное обучение, LMS Moodle, образовательный процесс, Moodle, интеллектуальный анализ образовательных данных, вузы, образовательные результаты студентов, встроенные модели аналитики, образовательные порталы вузов, анализ успеваемости студентов, машинное обучение, результаты учебной деятельности, модель случайного леса, учебная аналитика, аналитические модели, модули аналитики, аналитика Moodle
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены возможности использования современных инструментов интеллектуального анализа образовательных данных и описан опыт их применения.
6. Статья из журнала
Эльтемеров, А. А. (Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
Востребованность цифровых компетенций в профессиональной подготовке сотрудников МЧС России = Demand for digital competencies in professional training of the EMERCOM of Russia employees / А. А. Эльтемеров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 76-85. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 84-85 (18 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 5 рис.
Востребованность цифровых компетенций в профессиональной подготовке сотрудников МЧС России = Demand for digital competencies in professional training of the EMERCOM of Russia employees / А. А. Эльтемеров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 76-85. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 84-85 (18 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 5 рис.
Авторы: Эльтемеров, А. А.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровое образовательное пространство, вузы, цифровые компетенции, профессиональная подготовка сотрудников, подготовка сотрудников МЧС, подразделения МЧС, цифровые навыки, компетенции сотрудников МЧС
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Изучение востребованности цифровых компетенций в системе профессиональной подготовки сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
7. Статья из журнала
Деев, М. В. (кандидат технических наук; Пензенский государственный университет).
Архитектура системы интеллектуального анализа компетенций для актуализации образовательных программ вуза = The architecture of the system of intelligent analysis of competencies for updating university educational programs / М. В. Деев. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 29-43. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42-43 (31 назв.). - 9 рис., 5 табл.
Архитектура системы интеллектуального анализа компетенций для актуализации образовательных программ вуза = The architecture of the system of intelligent analysis of competencies for updating university educational programs / М. В. Деев. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 29-43. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42-43 (31 назв.). - 9 рис., 5 табл.
Авторы: Деев, М. В.
Ключевые слова: информационные технологии, региональный опыт, вузы, образовательный процесс, информационно-образовательное пространство, системы интеллектуального анализа, формирование компетенций, рынок труда, компетентностные требования, векторы компетенций, интеллектуальный анализ компетенций, образовательные программы вуза, учебные дисциплины, конвергентные дисциплины, электронные образовательные ресурсы, образовательный контент, персонализированная подготовка специалистов, конвергентные модели образования, метод кластеризации
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлен метод использования поисковых роботов и модулей обработки текстовых данных для получения формализованных описаний компетентностных требований и сравнения их по степени сходства с описаниями компетенций из образовательных программ. Для сравнительного анализа компетентностных требований разработан метод кластеризации с использованием аппарата нечеткой логики и нейронной сети.
8. Статья из журнала
Чусавитина, Г. Н. (кандидат педагогических наук; профессор; Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова).
Анализ сформированности компетенций по созданию и использованию образовательного видео у студентов разных направлений подготовки = Analyzing competencies in creating and using educational videos in students of different educational programs / Г. Н. Чусавитина, Н. Н. Зеркина, Л. А. Кагарманова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 86-95. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 8 рис.
Анализ сформированности компетенций по созданию и использованию образовательного видео у студентов разных направлений подготовки = Analyzing competencies in creating and using educational videos in students of different educational programs / Г. Н. Чусавитина, Н. Н. Зеркина, Л. А. Кагарманова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 3. - С. 86-95. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 8 рис.
Авторы: Чусавитина, Г. Н., Зеркина, Н. Н., Кагарманова, Л. А.
Ключевые слова: вузы, формирование компетенций, проекты, проектная деятельность, информационные технологии, образовательное видео, учебное видео, образовательные видеоконтенты, видеоматериалы, интерактивное видео, направления подготовки, цифровые видеоконтенты, цифровые компетенции, цифровые образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Определение цифровых компетенций, необходимых для создания учебного видео, анализ их сформированности у студентов, участвовавших в проекте по созданию образовательного видеоконтента, на материале итогового продукта.