Сортировать по:
1. Статья из журнала
Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий).
Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 5-14. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 13-15 (41 назв.). - ил.
Авторы:Попов, В. С.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, STEM, Фибоначчи числа, аппроксимации, визуализация данных, компетентность, компетенции, компьютерные эксперименты, методика обучения информатике, рекурсивные алгоритмы, рекурсивные функции, рекурсии, тайминг, числа Фибоначчи
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлен подход к изучению рекурсивных функций на углубленном уровне освоения курса информатики в X-XI классах на примере функций вычисления факториала и обобщенных функций Фибоначчи различного порядка.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Зубков, В. (дипломант конкурса; Школа № 1298 "Профиль Куркино" (Москва)).
Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 70-71. - ISSN 2221-1993.
Авторы:Зубков, В.
Ключевые слова:ИТ-проекты, информационные проекты, информационные технологии, проектная деятельность, школьные проекты
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В настоящее время тема разработки проектов в сфере информационных технологий очень популярна среди школьников. Возникает вопрос: а какой проект в ИТ-сфере можно считать хорошим? Для того, чтобы реализовать интересный проект, необходим опыт наставника. И здесь наилучший вариант - стажировка в успешной ИТ-компании.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Давлатов, Ш. (дипломант конкурса; Сосновский центр образования (Ленинградская область)).
Сложные технологии и простые материалы: создаем шахматы своими руками / Шамшод Давлатов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 60-69. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.). - ил.
Авторы:Давлатов, Ш.
Ключевые слова:информационные технологии, плоские фигуры, проектная деятельность, проекты, шахматные фигуры, шахматы, школьные проекты
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Цель проекта: создание плоских шахматных фигур из фанеры с магнитом для шахматной доски возле школьного кабинета.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Стремнев, А. Ю. (кандидат технических наук; доцент; Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, кафедра информационных технологий).
Применение САПР в проектном техническом обучении / А. Ю. Стремнев. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 41-51. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 49-51 (10 назв.). - ил.
Авторы:Стремнев, А. Ю.
Ключевые слова:КОМПАС-3D, САПР, анимация геометрии, методика обучения геометрии, методика обучения технологии, прикладная математика, проектное обучение, система автоматизированного проектирования, техническое конструирование, трехмерное моделирование, учащиеся, факультативы, факультативы по геометрии, факультативы по технологии, школьники, школьные факультативы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье рассмотрено, как система автоматизированного проектирования (САПР) позволяет создать трех мерную модель прототипа в формате сборки, настроить соединения деталей между собой и организовать подвижность элементов с использованием функционально связанных параметров.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Применение AR- и VR-технологий при обучении геометрии в школе / Л. Г. Зверева, А. А. Запорожцева, Е. М. Петлина, И. А. Погодина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 81-86. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 86 (14 назв.). - ил.
Авторы:Зверева, Л. Г., Запорожцева, А. А., Петлина, Е. М., Погодина, И. А.
Ключевые слова:AR технологии, VR в школе, VR технологии, геометрия в школе, информационные технологии, информационные технологии в школе, методика обучения геометрии, технологии AR, технологии VR, технологии виртуальной реальности, технологии дополнительной реальности, цифровая трансформация образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье рассматривается применение AR- и VR-технологий в обучении геометрии в школе и исследуется эффективность их использования. Указаны достоинства и недостатки каждой технологии. Представлены основные подходы к применению AR- и VR-технологий при обучении геометрии, даны примеры использования этих подходов. Описан результат экспериментальной работы по апробации применения дополненной реальности в процессе обучения в школе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики).
Организация учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто "победит": нейросеть или человек?" / Н. А. Курганова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 33-40. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - ил.
Авторы:Курганова, Н. А.
Ключевые слова:искусственный интеллект, методика обучения информатике, мультимедийные презентации, нейросети, презентации, уроки информатики, учебные исследования
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Учебное исследование "Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек? " позволяет учащимся познакомиться с основными понятиями, связанными с проведением учебного исследования, с этапами исследования; продемонстрировать свои знания и умения, связанные с практической деятельностью, а именно деятельностью в области создания эффективных презентаций разными способами. Обосновывается необходимость проведения учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек? ".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Чупин, Н. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, кафедра информационных систем и цифрового образования).
О формировании метапредметных результатов и преподавании темы "Техника безопасности в компьютерном классе" / Н. А. Чупин, К. В. Розов, А. В. Подсадников. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 52-59. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 51 (21 назв.). - ил.
Авторы:Чупин, Н. А., Розов, К. В., Подсадников, А. В.
Ключевые слова:7 класс, 8 класс, 9 класс, интеллект-карты, информационные технологии, информационные угрозы, компьютерные классы, метапредметные результаты обучения, образовательные ресурсы, техника безопасности, уроки информатики, электронные образовательные ресурсы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В контексте формирования метапредметных результатов обучения предлагается провести урок по технике безопасности в компьютерном классе как процесс классификации потенциальных угроз для обучающихся и правил устранения этих угроз. Полезным дидактическим средством будет программа построения интеллект-карт. Она позволит увеличить объем запоминаемой информации, упорядочив ее. Материал может эффективно использоваться при изучении темы "Техника безопасности в компьютерном классе" в школьном курсе информатики.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Кадровые и организационные особенности интенсивной подготовки учащихся к участию в проектной деятельности в области робототехники в условиях предпрофессионального обучения / Д. И. Павлов, Ю. С.Браун, М. В. Мырадов [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 72-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 79-80 (11 назв.). - ил.
Авторы:Павлов, Д. И., Браун, Ю. С., Мырадов, М. В., Барболин, Т. А., Скиба, Р. А.
Ключевые слова:методика обучения информатике, наставничество, олимпиады, олимпиады по информатике, основная школа, предпрофессиональная подготовка, предпрофессиональное обучение, проектная деятельность, робототехника, старшеклассники, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматривается проблема подготовки школьников к участию в проектной деятельности в области робототехники. Описывается существующая ситуация, в том числе в рамках программ предпрофессиональной подготовки школьников. Предлагается подход, основанный на привлечении к работе со школьниками не только опытных педагогов, но и учеников школ, добившихся успехов в олимпиадах и конкурсах по робототехнике. Описываются структура и особенности реализации пробного курса "Проектная деятельность. Робототехника и микроэлектроника".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Итоги Всероссийского конкурса "Эксперименты, исследования, проекты по информатике". - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-4. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:дипломанты, информатизация образования, конкурсы, лауреаты, методика обучения информатике, номинации, победители
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены лауреаты и дипломанты конкурса "Эксперименты, исследования, проекты по информатике". В конкурсе приняли участие работники образования - учителя, преподаватели вузов, педагоги системы дополнительного образования, - а также студенты вузов, колледжей, учащиеся общеобразовательных организаций из разных регионов Российской Федерации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Селина, К. (Сосновский центр образования (Ленинградская область)).
Виртуальная экскурсия по крепостям Ленинградской области с помощниками-шишатами / Кира Селина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 15-32. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31 (18 назв.). - ил.
Авторы:Селина, К.
Ключевые слова:Movavi, виртуальные экскурсии, воспитание детей, воспитание школьников, городские достопримечательности, достопримечательности городов, квесты, крепости, малая родина, начальная школа, проекты, школьники, экскурсии
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Применение вычислительной техники в педагогике
Изобразительное искусство и архитектура
История архитектуры
История
История России в целом
Аннотация:Целью проекта являлась разработка виртуальной экскурсии-квеста по крепостям Ленинградской области. В ходе работы над проектом были изучены история и архитектура крепостей. Были созданы виртуальные экскурсии по каждой из крепостей, которые включают в себя информацию об истории создания крепости, ее архитектурных особенностях и интересные факты.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ