| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 3 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Попов, В. С. (старший преподаватель; аспирант; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), факультет информатики и систем управления, кафедра информационных систем и телекоммуникаций; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий). Эмпирическое исследование времени выполнения рекурсивных функций и развитие STEM-компетенций / В. С. Попов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 5-14. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 13-15 (41 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Попов, В. С. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, STEM, Фибоначчи числа, аппроксимации, визуализация данных, компетентность, компетенции, компьютерные эксперименты, методика обучения информатике, рекурсивные алгоритмы, рекурсивные функции, рекурсии, тайминг, числа Фибоначчи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен подход к изучению рекурсивных функций на углубленном уровне освоения курса информатики в X-XI классах на примере функций вычисления факториала и обобщенных функций Фибоначчи различного порядка. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Зубков, В. (дипломант конкурса; Школа № 1298 "Профиль Куркино" (Москва)). Школьный ИТ-проект: искусство преодоления сложностей / Василий Зубков. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 70-71. - ISSN 2221-1993. | |
| Авторы: | Зубков, В. |
| Ключевые слова: | ИТ-проекты, информационные проекты, информационные технологии, проектная деятельность, школьные проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В настоящее время тема разработки проектов в сфере информационных технологий очень популярна среди школьников. Возникает вопрос: а какой проект в ИТ-сфере можно считать хорошим? Для того, чтобы реализовать интересный проект, необходим опыт наставника. И здесь наилучший вариант - стажировка в успешной ИТ-компании. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Давлатов, Ш. (дипломант конкурса; Сосновский центр образования (Ленинградская область)). Сложные технологии и простые материалы: создаем шахматы своими руками / Шамшод Давлатов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 60-69. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Давлатов, Ш. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, плоские фигуры, проектная деятельность, проекты, шахматные фигуры, шахматы, школьные проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Цель проекта: создание плоских шахматных фигур из фанеры с магнитом для шахматной доски возле школьного кабинета. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Стремнев, А. Ю. (кандидат технических наук; доцент; Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, кафедра информационных технологий). Применение САПР в проектном техническом обучении / А. Ю. Стремнев. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 41-51. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 49-51 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Стремнев, А. Ю. |
| Ключевые слова: | КОМПАС-3D, САПР, анимация геометрии, методика обучения геометрии, методика обучения технологии, прикладная математика, проектное обучение, система автоматизированного проектирования, техническое конструирование, трехмерное моделирование, учащиеся, факультативы, факультативы по геометрии, факультативы по технологии, школьники, школьные факультативы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассмотрено, как система автоматизированного проектирования (САПР) позволяет создать трех мерную модель прототипа в формате сборки, настроить соединения деталей между собой и организовать подвижность элементов с использованием функционально связанных параметров. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Применение AR- и VR-технологий при обучении геометрии в школе / Л. Г. Зверева, А. А. Запорожцева, Е. М. Петлина, И. А. Погодина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 81-86. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 86 (14 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Зверева, Л. Г., Запорожцева, А. А., Петлина, Е. М., Погодина, И. А. |
| Ключевые слова: | AR технологии, VR в школе, VR технологии, геометрия в школе, информационные технологии, информационные технологии в школе, методика обучения геометрии, технологии AR, технологии VR, технологии виртуальной реальности, технологии дополнительной реальности, цифровая трансформация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассматривается применение AR- и VR-технологий в обучении геометрии в школе и исследуется эффективность их использования. Указаны достоинства и недостатки каждой технологии. Представлены основные подходы к применению AR- и VR-технологий при обучении геометрии, даны примеры использования этих подходов. Описан результат экспериментальной работы по апробации применения дополненной реальности в процессе обучения в школе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет математики, информатики, физики и технологии, кафедра прикладной информатики и математики). Организация учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто "победит": нейросеть или человек?" / Н. А. Курганова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 33-40. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Курганова, Н. А. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, методика обучения информатике, мультимедийные презентации, нейросети, презентации, уроки информатики, учебные исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | Учебное исследование "Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек? " позволяет учащимся познакомиться с основными понятиями, связанными с проведением учебного исследования, с этапами исследования; продемонстрировать свои знания и умения, связанные с практической деятельностью, а именно деятельностью в области создания эффективных презентаций разными способами. Обосновывается необходимость проведения учебного исследования "Создание эффективной презентации. Кто “победит”: нейросеть или человек? ". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Чупин, Н. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, кафедра информационных систем и цифрового образования). О формировании метапредметных результатов и преподавании темы "Техника безопасности в компьютерном классе" / Н. А. Чупин, К. В. Розов, А. В. Подсадников. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 52-59. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 51 (21 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Чупин, Н. А., Розов, К. В., Подсадников, А. В. |
| Ключевые слова: | 7 класс, 8 класс, 9 класс, интеллект-карты, информационные технологии, информационные угрозы, компьютерные классы, метапредметные результаты обучения, образовательные ресурсы, техника безопасности, уроки информатики, электронные образовательные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В контексте формирования метапредметных результатов обучения предлагается провести урок по технике безопасности в компьютерном классе как процесс классификации потенциальных угроз для обучающихся и правил устранения этих угроз. Полезным дидактическим средством будет программа построения интеллект-карт. Она позволит увеличить объем запоминаемой информации, упорядочив ее. Материал может эффективно использоваться при изучении темы "Техника безопасности в компьютерном классе" в школьном курсе информатики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Кадровые и организационные особенности интенсивной подготовки учащихся к участию в проектной деятельности в области робототехники в условиях предпрофессионального обучения / Д. И. Павлов, Ю. С.Браун, М. В. Мырадов [и др.]. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 72-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 79-80 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Павлов, Д. И., Браун, Ю. С., Мырадов, М. В., Барболин, Т. А., Скиба, Р. А. |
| Ключевые слова: | методика обучения информатике, наставничество, олимпиады, олимпиады по информатике, основная школа, предпрофессиональная подготовка, предпрофессиональное обучение, проектная деятельность, робототехника, старшеклассники, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема подготовки школьников к участию в проектной деятельности в области робототехники. Описывается существующая ситуация, в том числе в рамках программ предпрофессиональной подготовки школьников. Предлагается подход, основанный на привлечении к работе со школьниками не только опытных педагогов, но и учеников школ, добившихся успехов в олимпиадах и конкурсах по робототехнике. Описываются структура и особенности реализации пробного курса "Проектная деятельность. Робототехника и микроэлектроника". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Итоги Всероссийского конкурса "Эксперименты, исследования, проекты по информатике". - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-4. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | дипломанты, информатизация образования, конкурсы, лауреаты, методика обучения информатике, номинации, победители |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены лауреаты и дипломанты конкурса "Эксперименты, исследования, проекты по информатике". В конкурсе приняли участие работники образования - учителя, преподаватели вузов, педагоги системы дополнительного образования, - а также студенты вузов, колледжей, учащиеся общеобразовательных организаций из разных регионов Российской Федерации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Селина, К. (Сосновский центр образования (Ленинградская область)). Виртуальная экскурсия по крепостям Ленинградской области с помощниками-шишатами / Кира Селина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 3. - С. 15-32. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31 (18 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Селина, К. |
| Ключевые слова: | Movavi, виртуальные экскурсии, воспитание детей, воспитание школьников, городские достопримечательности, достопримечательности городов, квесты, крепости, малая родина, начальная школа, проекты, школьники, экскурсии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Применение вычислительной техники в педагогике Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры История История России в целом |
| Аннотация: | Целью проекта являлась разработка виртуальной экскурсии-квеста по крепостям Ленинградской области. В ходе работы над проектом были изучены история и архитектура крепостей. Были созданы виртуальные экскурсии по каждой из крепостей, которые включают в себя информацию об истории создания крепости, ее архитектурных особенностях и интересные факты. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14372222/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |