Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Митрофанова, Т. Ю. (Петрозаводский государственный университет).
Формирование умения использовать знаково-символические средства для составления орнаментов : дидактическая игра на уроках изобразительного искусства / Т. Ю. Митрофанова, К. Н. Шараевская. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 48-53. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.). - 2 табл.
Авторы: Митрофанова, Т. Ю., Шараевская, К. Н.
Ключевые слова: дидактические игры, знаково-символические средства, младшие школьники, начальная школа, орнаментальные композиции, орнаменты, уроки изобразительного искусства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описывается проблема формирования у младших школьников умения использовать знаково-символические средства для составления орнаментов с помощью проведения дидактических игр на уроках изобразительного искусства, анализируется связь типов орнаментальных композиций и типов знаков. Авторы рассматривают содержание и процесс применения комплекса дидактических игр в процессе работы с младшими школьниками.
2. Статья из журнала
bookCover
Кузьмицкая, Д. В.
Формирование познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников : декоративно-прикладное искусство Карелии / Д. В. Кузьмицкая, Т. Ю. Митрофанова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 54-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - табл.
Авторы: Кузьмицкая, Д. В., Митрофанова, Т. Ю.
Ключевые слова: внеурочные мероприятия, декоративно-прикладное искусство, культура родного края, младшие школьники, народные костюмы, национальные костюмы, начальная школа, познавательный интерес
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса к культуре родного края у младших школьников. Анализируются вопрос формирования познавательного интереса младших школьников, стадии развития познавательного интереса, декоративно-прикладное искусство как эффективное средство развития творческого познания у детей. Приводится комплекс внеурочных мероприятий, целью которых является формирование у младших школьников знаний и умений по изучению особенностей национального костюма Карелии.
3. Статья из журнала
bookCover
Кошкаров, В. Л. (кандидат филологических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Роль вопросов на уроках в начальной школе / В. Л. Кошкаров. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 27-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.).
Авторы: Кошкаров, В. Л.
Ключевые слова: вопросы, знание, младшие школьники, начальная школа, познание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Вопросы, вопросительные высказывания присутствуют практически на любом уроке, независимо от его типа, темы и других параметров. Каждый урок воспринимается младшими школьниками как "экзамен", но только "распределенный", то есть отвечать на вопросы учителя должен весь класс, по очереди. Ситуация, по форме напоминающая экзамен, для любого человека, взрослого или ребенка, является отнюдь не вдохновляющей, а "нагружающей", вызывающей озабоченность, тревогу и т. п. Вместе с тем, вопрошание, задание вопросов прежде всего себе, а в общении и друг другу, является той дорогой, по которой движется познание.
4. Статья из журнала
bookCover
Кулагин, О. И. (доктор исторических наук; Петрозаводский государственный университет).
Профессиональное становление педагога в современном университете : к 65-летию подготовки педагогов начальной школы в системе высшего образования Республики Карелия / О. И. Кулагин, С. И. Смирнова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 3-8. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 8 (4 назв.).
Авторы: Кулагин, О. И., Смирнова, С. И.
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, профессиональное становление, университеты, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье описывается опыт подготовки педагогов для региональной системы образования в Петрозаводском государственном университете - опорном вузе Республики Карелия. Акцент сделан на становлении учителя начальных классов.
5. Статья из журнала
bookCover
Комарова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников / И. В. Комарова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 22-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - рис.
Авторы: Комарова, И. В.
Ключевые слова: адаптивная активность, младшие школьники, неадаптивная активность, проектная деятельность, творческий потенциал
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются понятие "творческий потенциал" и педагогические условия его развития в младшем школьном возрасте, значение адаптивной и неадаптивной активности в творческом акте ученика, предложены рекомендации для организации проектной деятельности младших школьников с разными проявлениями творческого потенциала.
6. Статья из журнала
bookCover
Бычкова, О. А. (Петрозаводский государственный университет).
Особенности структуры урока технологии в начальных классах / О. А. Бычкова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 59-65. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 65 (4 назв.).
Авторы: Бычкова, О. А.
Ключевые слова: начальная школа, структура урока технологии, уроки технологии, этапы урока технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье раскрываются структура и особенности современного урока технологии в начальных классах, рассматриваются цель и содержание каждого этапа урока.
7. Статья из журнала
bookCover
Казько, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Обучение школьников использованию логической связки "если..., то..." : уроки математики / Е. С. Казько, М. В. Кузьменко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 42-47. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 46-47 (4 назв.). - рис., табл.
Авторы: Казько, Е. С., Кузьменко, М. В.
Ключевые слова: логические рассуждения, логические связки, логические универсальные учебные действия, логическое мышление, младшие школьники, начальная школа, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Охарактеризованы подходы к развитию у младших школьников умения строить логические рассуждения с использованием связки "если..., то... ". Описаны различные варианты преобразования учителем заданий учебника, а также их использования для организации поэтапной работы по развитию у младших школьников умения распознавать и правильно применять указанную логическую связку, конструировать логические утверждения, проверять их истинность.
8. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, С. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Обучение младших школьников аргументации суждений на уроках математики / С. И. Смирнова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 36-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41-42 (4 назв.).
Авторы: Смирнова, С. И.
Ключевые слова: аргументация суждений, доказательства, логические рассуждения, младшие школьники, начальная школа, рассуждения, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается проблема неготовности школьников к изучению доказательств в старшей школе. Автор формулирует задачи подготовительного этапа в обучении доказательству, акцентирует внимание на разграничении понятий "рассуждение" и "доказательство" и способах обоснования суждений в начальной школе.
9. Статья из журнала
bookCover
Казаковцева, О. С. (кандидат филологических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Обучение будущих учителей современным жанрам самопрезентации : дисциплина "Педагогическая риторика" / О. С. Казаковцева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 14-16. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.).
Авторы: Казаковцева, О. С.
Ключевые слова: видеовизитки, педагогическая риторика, педагогические вузы, подготовка учителей, самопрезентация, студенты педагогических вузов, учебные дисциплины
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Представлен опыт обучения студентов педагогического направления по созданию видеовизитки как современного жанра самопрезентации.
10. Статья из журнала
bookCover
Шевченко, А. В. (Петрозаводский государственный университет).
Как подготовить учителя к арт-педагогическому сопровождению художественно-творческой деятельности школьников / А. В. Шевченко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 16-21. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - 2 табл.
Авторы: Шевченко, А. В.
Ключевые слова: арт-педагогика, арт-педагогическое сопровождение, младшие школьники, подготовка учителей начальных классов, творческая деятельность, художественно-творческая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью подготовки будущих учителей к организации творческой деятельности младших школьников, формированию их творческих способностей и качеств личности средствами арт-педагогики.
11. Статья из журнала
bookCover
Туркина, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; Петрозаводский государственный университет).
Изучение геометрических фигур в профессиональной подготовке будущих учителей / В. М. Туркина, О. В. Шереметьева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 9-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - рис.
Авторы: Туркина, В. М., Шереметьева, О. В.
Ключевые слова: геометрия, изучение геометрических фигур, начальная школа, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов, пространственное мышление, профессиональная подготовка, студенты педагогических вузов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в области геометрии посредством изучения содержательно-методических дисциплин. Авторами обосновывается их целесообразность и описывается опыт реализации, направленный на коррекцию знаний студентов о геометрических фигурах, развитие умения подбирать и самостоятельно составлять геометрические задания для младших школьников, определять методику работы с такими заданиями.
12. Статья из журнала
bookCover
Дмитрук, Т. И. (кандидат филологических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Изучение былины в начальной школе / Т. И. Дмитрук. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 32-36. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.).
Авторы: Дмитрук, Т. И.
Ключевые слова: былины, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются те аспекты анализа былин, которые доступны для изучения в начальных классах, в рамках этой темы предлагаются задания для школьников.
13. Статья из журнала
bookCover
Кюршунова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Возможности приложения ActivePresenter для создания интерактивных электронных заданий / В. В. Кюршунова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 9. - С. 65-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.). - рис.
Авторы: Кюршунова, В. В.
Ключевые слова: интерактивные электронные задания, мультимедийные технологии, начальная школа, презентации, приложения, программы, электронные образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается приложение ActivePresenter для создания интерактивного мультимедийного электронного учебного контента, видеоуроков и презентаций. Приемы работы иллюстрируются на примере конкретных заданий для младших школьников, разработанных в среде данного программного продукта.