Сортировать по:
1. Статья из журнала
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочных занятиях / Е. А. Жесткова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 66-70. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы:Жесткова, Е. А.
Ключевые слова:4 класс, внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, читательская грамотность, читательские умения
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье раскрыты теоретические основы формирования функциональной читательской грамотности младших школьников. Приведены примеры заданий для IV класса, направленные на становление полноценной читательской деятельности обучающихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
2. Статья из журнала
Николаева, Е. А. (доктор культурологии; Московский городской педагогический университет).
Теория и практика анализа киноматериалов при подготовке к уроку в начальной школе / Е. А. Николева, О. Н. Шумкина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 61-65. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы:Николаева, Е. А., Шумкина, О. Н.
Ключевые слова:анализ киноматериалов, киноматериалы, кинотексты, начальная школа, подготовка к урокам, учителя начальных классов
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей начальных классов к использованию киноматериалов на уроках. Понимание учителем специфики кинотекста и его поликодовости обеспечит организацию кинообразования младших школьников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
3. Статья из журнала
Тиринова, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Национальный институт образования (Минск)).
Сохранение и развитие методического наследия В. Г. Горецкого в букварях Беларуси / О. И. Тиринова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 15-19. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.). - рис.
Авторы:Тиринова, О. И.
Ключевые слова:буквари, методика обучения грамоте, методическое наследие, обучение грамоте, ученые
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В контексте сохранения и развития в букварях Беларуси научного наследия В. Г. Горецкого рассматриваются актуальные вопросы методики обучения грамоте: порядок введения бук, использование алфавитного названия буквы, система ориентиров для чтения и др.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
4. Статья из журнала
Макеева, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Современная традиционная азбука / С. Г. Макеева, Е. Н. Мартынова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 4-10. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - рис.
Авторы:Макеева, С. Г., Мартынова, Е. Н.
Ключевые слова:азбуки, букваристика, обучение грамоте, региональная азбука, семейная азбука, тематическая азбука
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Статья посвящена переосмыслению традиционной букваристики в контексте современной методической науки. Изложена концепция создания "современной традиционной" азбуки.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
5. Статья из журнала
Трифонова, К. А. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Работа с пословицами в начальной школе / К. А. Трифонова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 45-49. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.).
Авторы:Трифонова, К. А.
Ключевые слова:младшие школьники, начальная школа, поговорки, пословицы, работа с пословицами, развитие речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Рассматривается проблема понимания смысла пословиц младшими школьниками. На основании выявленных особенностей восприятия ими пословиц и поговорок описаны эффективные виды работы с ними на уроках русского языка и литературного чтения, предполагающие их анализ и интерпретацию, а также создание речевых высказываний на основе народных изречений.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
6. Статья из журнала
Саломатина, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Организация пропедевтического изучения морфемики, морфологии и орфографии в период обучения грамоте : на примере языкового материала "Азбуки" В. Г. Горецкого / Л. С. Саломатина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 30-36. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - рис.
Авторы:Саломатина, Л. С.
Ключевые слова:азбуки, морфемика, морфология, начальная школа, обучение грамоте, орфография, пропедевтическая работа
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Рассматривается вопрос организации пропедевтической работы по изучению морфемики, морфологии и орфографии в период обучения грамоте в условиях обновленного стандарта начального общего образования, дается анализ языкового материала "Азбуки" В. Г. Горецкого, раскрывается спектр дидактических возможностей использования данного материала в организации пропедевтической работы, приводятся примеры, иллюстрирующие разнообразный языковой материал учебника.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
7. Статья из журнала
Воробьева, Л. М. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Обучение первоклассников самооцениванию качества чтения / Л. М. Воробьева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 59-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.).
Авторы:Воробьева, Л. М.
Ключевые слова:1 класс, качество чтения, обучение чтению, первоклассники, самооценивание, учебники, чтение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье говорится о необходимости развития способности первоклассников осуществлять самооценку качества своего чтения. Для этого определяются умения по самооценке результатов обучения, которыми они должны овладевать с I класса. Анализируется учебник "Литературное чтение" (Л. Ф. Климанова и др. ) по наличию в нем соответствующих заданий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
8. Статья из журнала
Юртаева, Г. А. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Образ православного духовенства на страницах учебников по основам православной культуры / Г. А. Юртаева. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 70-73. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.).
Авторы:Юртаева, Г. А.
Ключевые слова:духовенство, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальная школа, образ духовенства, основы православной культуры, православие, православное духовенство, учебники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье рассматривается проблема актуализации у младших школьников веры в нравственный идеал в лице представителей православного духовенства как образцов высоких нравственных качеств и служения ближнему и своему Отечеству. Представлен анализ учебников по основам православной культуры как средства формирования представлений четвероклассников о различных сферах служения православного духовенства.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
9. Статья из журнала
Шуткина, И. В. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Лингвокультурологический аспект начального языкового образования / И. В. Шуткина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 37-40. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Авторы:Шуткина, И. В.
Ключевые слова:лингвокультурологический аспект, начальная школа, начальное языковое образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Автором статьи привлекается внимание к лингвокультурологическому аспекту языкового образования в начальной школе. Определяются существующие возможности его содержательного наполнения и методического обеспечения при изучении темы "Местоимение".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
10. Статья из журнала
Аверьянова, М. А. (Русская школа Марии Аверьяновой (Подольск)).
Книга для семейного чтения в духовно-нравственном воспитании учащихся / М. А. Аверьянова, М. Ю. Новицкая. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 53-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Авторы:Аверьянова, М. А., Новицкая, М. Ю.
Ключевые слова:взаимодействие семьи и школы, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, опыт работы, родиноведение, семейное чтение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Представлен опыт двадцатилетней работы с книгой для семейного чтения ("Родная земля", авт. Новицкая М. Ю. ), выступающей в качестве координатора согласованного взаимодействия семьи и школы в целях решения насущных задач духовно-нравственного воспитания, поставленных перед современной системой российского образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
11. Статья из журнала
Сильченкова, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Ключевые проблемы теории и практики обучения русской грамоте / Л. С. Сильченкова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 10-14. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.). - Библиогр. в сносках.
Авторы:Сильченкова, С. Г.
Ключевые слова:1 класс, азбуки, буквари, букваристика, методика обучения грамоте, обучение грамоте
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье предпринята попытка обозначить "болевые точки" теории и практики методики обучения первоклассников первоначальному чтению. Автор совершает краткий экскурс в историю отечественной методики обучения грамоте и описывает достижения современной методической науки.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
12. Статья из журнала
Пополитова, О. В. (кандидат педагогических наук).
К 100-летию со дня рождения В. Г. Горецкого / О. В. Пополитова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 1-2, 2-я с. обл. - ISSN 0027-7371. - фот.
Авторы:Пополитова, О. В.
Ключевые слова:научно-практические конференции, педагоги, ученые, филологи, юбилеи
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:В декабре 2023 года в Ярославле прошла II Международная научно-практическая конференция "Чтения Горецкого", посвященная памяти выдающегося отечественного ученого-педагога, филолога Всеслава Гавриловича Горецкого.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
13. Статья из журнала
Жданович, Н. В. (кандидат филологических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Изучение состава слова как лингводидактическая работа / Н. В. Жданович. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 41-45. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 44-45 (7 назв.).
Авторы:Жданович, Н. В.
Ключевые слова:изучение состава слова, лингводидактическая работа, морфемный разбор, морфемы, начальная школа, подготовка учителей начальных классов, словообразовательный анализ, состав слова
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Педагогическое образование
Аннотация:Рассматриваются проблемы изучения состава слова в начальной школе и в лингвистической подготовке учителя начальных классов, анализируются трудности, с которыми сталкиваются студенты при разборе слова по составу.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
14. Статья из журнала
Антонович, Н. М. (кандидат педагогических наук; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе начального языкового образования / Н. М. Антонович, Н. В. Антонова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 24-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - рис.
Авторы:Антонович, Н. М., Антонова, Н. В.
Ключевые слова:2 класс, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, начальное языковое образование, обучение родному языку, учебные пособия
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:На примере учебного пособия "Беларуская мова" для 2 класса (текстов, методического аппарата) показана воспитательная направленность в обучении родному языку, возможность формирования системы духовно-нравственных ценностей младших школьников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
15. Статья из журнала
Свириденко, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Дидактический потенциал поликодовых текстов в современных букварях / О. И. Свириденко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 20-23. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.).
Авторы:Свириденко, О. И.
Ключевые слова:1 класс, буквари, коммуникативные умения, обучение грамоте, первоклассники, поликодовые тексты, связная речь, чтение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье раскрывается цель использования поликодовых текстов при обучении грамоте. Обращается внимание на особенности процесса их понимания. Описываются разные виды поликодовых текстов. Акцентируется внимание на соотношении в них информации, передаваемой вербально и невербально. Демонстрируются приемы работы с поликодовыми текстами, направленные на формирование навыка чтения, развитие речевых и коммуникативных умений первоклассников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
16. Статья из журнала
Никитченков, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Готовимся к восприятию художественного произведения на уроке литературного чтения / А. Ю. Никитченков, А. Ю. Никитченкова, Н. А. Павленко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 7. - С. 50-52. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Авторы:Никитченков, А. Ю., Никитченкова, А. Ю., Павленко, Н. А.
Ключевые слова:восприятие художественного произведения, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения, художественные произведения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена проблеме подготовки младших школьников к восприятию художественного произведения на уроке литературного чтения. Авторы предлагают варианты подготовительной работы, которые нацеливают учеников на целостное, эмоциональное и образное восприятие произведения словесного искусства.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://elibrary.ru/contents.asp?id=69154204 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный