| Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Русский язык : методический журнал для учителей словесников. № 17 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2011. - 17 выпусков в год. - Текст : непосредственный : электро... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Берладин, Л. М.
Склонение существительных во множественном числе / Л. М. Берладин
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 21-22. - Материалы к статье на CD-диске. - ил.
Склонение существительных во множественном числе / Л. М. Берладин
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 21-22. - Материалы к статье на CD-диске. - ил.
Авторы: Берладин, Л. М.
Ключевые слова: 5 класс, имя существительное, методика преподавания русского языка, множественное число, орфография, русский язык, склонение существительных, существительные, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарный план урока в 5-м классе средней школы.
2. Статья из журнала
Сделать процесс нескучным
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 45-46.
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 45-46.
Ключевые слова: дискуссии, методика преподавания русского языка, русский язык, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Завершение публикации дискуссии о том, какими должны быть уроки русского языка.
3. Статья из журнала
Нодель, Ф. А. (кандидат педагогических наук).
Речевая характеристика эпохи : (заметки на полях книги И. Б. Левонтиной "Русский со словарем", М.: Азбуковник, 2010) / Нодель, Ф. А.
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 57-58. - Рец. на кн.: Левонтина И. Б. Русский со словарем / И. Б. Левонтина. - М.: Азбуковник, 2010.
Речевая характеристика эпохи : (заметки на полях книги И. Б. Левонтиной "Русский со словарем", М.: Азбуковник, 2010) / Нодель, Ф. А.
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 57-58. - Рец. на кн.: Левонтина И. Б. Русский со словарем / И. Б. Левонтина. - М.: Азбуковник, 2010.
Авторы: Нодель, Ф. А.
Ключевые слова: методика преподавания русского языка, рецензии, речевая характеристика, русский язык, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
4. Статья из журнала
Чернышова, И. К.
Разговоры о новогодней елке / И. К. Чернышова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 31-32. - Материалы к статье на CD-диске.
Разговоры о новогодней елке / И. К. Чернышова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 31-32. - Материалы к статье на CD-диске.
Авторы: Чернышова, И. К.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, елка, методика преподавания русского языка, русский язык, стилистика, стилистические особенности, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ стилистических особенностей предложенных текстов.
5. Статья из журнала
Боровских, Р. А.
Пишем сочинение в жанре статьи в газету : интегрированный урок развития речи (русский язык - изобразительное искусство) / Р. А. Боровских, Н. С. Львова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 25-30. - Материалы к статье на CD-диске.
Пишем сочинение в жанре статьи в газету : интегрированный урок развития речи (русский язык - изобразительное искусство) / Р. А. Боровских, Н. С. Львова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 25-30. - Материалы к статье на CD-диске.
Авторы: Боровских, Р. А., Львова, Н. С.
Ключевые слова: 7 класс, архитектурные памятники, древние памятники, интегрированные уроки, методика преподавания русского языка, русский язык, сочинения, стилистика русского языка, уроки русского языка, школьные сочинения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарный план интегрированного урока в 7 классе средней школы, имеющего цель - углубить знания учащихся о культурно-исторической ценности древних архитектурных памятников Севера.
6. Статья из журнала
Шапиро, Н. А.
О пользе прописных истин. Ч. четвертая. Откуда берется грамотность / Н. А. Шапиро
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 41-44. - Продолж. Начало в N 15, 16.
О пользе прописных истин. Ч. четвертая. Откуда берется грамотность / Н. А. Шапиро
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 41-44. - Продолж. Начало в N 15, 16.
Авторы: Шапиро, Н. А.
Ключевые слова: грамотность, методика преподавания русского языка, русский язык, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Педагогические советы по преподаванию различных разделов и тем русского языка.
7. Статья из журнала
Добротина, И. Н.
О метапредметных связях, или Как русский язык помогает изучать другие предметы / И. Н. Добротина
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 14-20. - Материалы к статье на CD-диске. - ил.
О метапредметных связях, или Как русский язык помогает изучать другие предметы / И. Н. Добротина
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 14-20. - Материалы к статье на CD-диске. - ил.
Авторы: Добротина, И. Н.
Ключевые слова: задания, метапредметные связи, метапредметные умения, методика преподавания русского языка, несплошные тексты, русский язык, сплошные тексты, тексты и задания, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На уроках русского языка учащиеся должны осваивать не только содержание предметной области "Русский язык", но и универсальные учебные действия, помогающие в изучении других предметов школьной программы. Предложенные тексты и задания позволяют формировать важнейшие метапредметные умения.
8. Статья из журнала
Зализняк, А. А.
Механизмы экспрессивности в языке : (лекция, прочитанная для слушателей Летней лингвистической школы в июле 2011 г. ) / А. А. Зализняк
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 6-13. - Продолж. Начало в N 16. - портр.
Механизмы экспрессивности в языке : (лекция, прочитанная для слушателей Летней лингвистической школы в июле 2011 г. ) / А. А. Зализняк
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 6-13. - Продолж. Начало в N 16. - портр.
Авторы: Зализняк, А. А.
Ключевые слова: выразительность речи, морфология, суффиксы, суффиксы-экспрессивизаторы, ударение, фонетика, экспрессивность, экспрессивность речи, языковая экспрессивность, языковые средства
Рубрики: Русский язык
Языкознание
Языкознание
Аннотация: Использование переноса ударения и суффиксов-экспрессивизаторов в целях повышения экспрессивности речи.
9. Статья из журнала
Иомдин, Б. Л.
Литературный маскарад / Б. Л. Иомдин, О. В. Подлесская
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 47-52. - ил.
Литературный маскарад / Б. Л. Иомдин, О. В. Подлесская
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 47-52. - ил.
Авторы: Иомдин, Б. Л., Подлесская, О. В.
Ключевые слова: игровые уроки, литература, литературные игры, методика преподавания литературы, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Литературная игра для школьников.
10. Статья из журнала
Книги - юбиляры
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 3.
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 3.
Ключевые слова: детские книги-юбиляры, книги-юбиляры
Рубрики: Литературоведение
История литературы
История литературы
Аннотация: О книгах, отмечающих свой юбилей в 2011 году.
11. Статья из журнала
Левитанский, Ю.
Как показать зиму / Юрий Левитанский
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 4. - Материалы к статье на CD-диске.
Как показать зиму / Юрий Левитанский
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 4. - Материалы к статье на CD-диске.
Авторы: Левитанский, Ю.
Ключевые слова: елка, зима, поэзия, русская поэзия, символы зимы, стихотворения, тема зимы
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: Стихотворение о зиме и елке как ее символе.
12. Статья из журнала
Итоги конкурса "Лучшие учительские работы - 2011"
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 4-5.
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 4-5.
Ключевые слова: конкурсы, победители конкурсов, учительские работы, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: Подведены итоги постоянного конкурса журнала "Русский язык" за 2011 год.
13. Статья из журнала
Берладин, Л. М.
Имя числительное : урок-обобщение / Л. М. Берладин
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 23-24. - Материалы к статье на CD-диске. - ил.
Имя числительное : урок-обобщение / Л. М. Берладин
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 23-24. - Материалы к статье на CD-диске. - ил.
Авторы: Берладин, Л. М.
Ключевые слова: 6 класс, имя числительное, методика преподавания русского языка, русский язык, уроки русского языка, числительные
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарный план урока русского языка в 6 классе средней школы.
14. Статья из журнала
Леонтьева, Т. Н.
Зимние мотивы : диктанты и изложение / Т. Н. Леонтьева
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 33-34. - Материалы к статье на CD-диске.
Зимние мотивы : диктанты и изложение / Т. Н. Леонтьева
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 33-34. - Материалы к статье на CD-диске.
Авторы: Леонтьева, Т. Н.
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, 9 класс, диктанты, изложения, контрольные и проверочные работы, методика преподавания русского языка, русский язык, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Материалы для диктантов и изложения в 9-11 классах.
15. Статья из журнала
Юминова, Е. В.
Заметки на полях прочитанных сочинений: новые уроки ЕГЭ / Е. В. Юминова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 35-40.
Заметки на полях прочитанных сочинений: новые уроки ЕГЭ / Е. В. Юминова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 35-40.
Авторы: Юминова, Е. В.
Ключевые слова: ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ, единый государственный экзамен, контроль и проверка знаний, подготовка к ЕГЭ, русский язык, уроки русского языка, школьные сочинения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор статьи делится некоторыми наблюдениями по поводу последнего ЕГЭ (часть С). Материалы могут помочь при работе со старшеклассниками, которым ЕГЭ только предстоит.
16. Статья из журнала
Гриндин, С. И. (профессор; РГГУ).
Дядька Черномор русской лингвистики : к столетию со дня рождения В. Ю. Розенцвейга / С. И. Гриндин
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 59. - портр.
Дядька Черномор русской лингвистики : к столетию со дня рождения В. Ю. Розенцвейга / С. И. Гриндин
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 59. - портр.
Авторы: Гриндин, С. И.
Ключевые слова: лингвистика, лингвисты, машинный перевод, языковедение, языковеды
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: О вкладе В. Ю. Розенцвейга в развитие отечественной лингвистики.
17. Статья из журнала
Реформатский, А. А.
Диалекты и литературный язык / А. А. Реформатский
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 64.
Диалекты и литературный язык / А. А. Реформатский
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 64.
Авторы: Реформатский, А. А.
Ключевые слова: говор, диалекты русского языка, литературный язык, московский говор, русский литературный язык
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: В основе русского литературного языка лежит московский говор, представляющий пример переходного говора, где на северную основу наложены черты южных говоров.
18. Статья из журнала
Бурлаков, Д.
"... Мелочи, которых никто не видит и не принимает в расчет" : (деминутивы в стихотворениях А. С. Кушнера) / Д. Бурлаков, М. А. Павлова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ). - портр.
"... Мелочи, которых никто не видит и не принимает в расчет" : (деминутивы в стихотворениях А. С. Кушнера) / Д. Бурлаков, М. А. Павлова
// Русский язык. - 2011. - № 17. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ). - портр.
Авторы: Бурлаков, Д., Павлова, М. А.
Ключевые слова: деминутивы, уменьшительно-ласкательные суффиксы, методика преподавания русского языка, морфология, поэты, русские поэты, русский язык, суффиксы, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Попытка изучить, какие возможности для понимания картины мира поэта А. С. Кушнера дает наблюдение за использованием им слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (деминутивами). Рассмотрены выразительные возможности морфемы (суффикса) в составе поэтического текста.