Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 8 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Умаров, К. М. (доцент; Самаркандский государственный университет имени Ш. Рашидова).
Эффективность развития техники атакующих движений юных волейболистов / К. М. Умаров, З. Х. угли Абдурахимов, У. А. угли Насимов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 49-54. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.). - 2 табл., 4 рис.
Эффективность развития техники атакующих движений юных волейболистов / К. М. Умаров, З. Х. угли Абдурахимов, У. А. угли Насимов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 49-54. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.). - 2 табл., 4 рис.
Авторы: Умаров, К. М., Абдурахимов, З. Х. угли, Насимов, У. А. угли
Ключевые слова: волейбол, тренировки, техника атаки, тактические комбинации, корреляционный анализ, волейболисты, комплексы упражнений, игроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: В статье представлен процесс развития атакующей техники волейболистов 13-14 лет. В ходе исследования был разработан комплекс упражнений, направленных на повышение эффективности атакующих приемов игроков, и эти упражнения применялись в ходе тренировок с участниками экспериментальной группы. Разработанный комплекс упражнений позитивно сказался на эффективности атакующих движений спортсменов, в частности, на качестве атакующих движений, точности и результативности бросков.
2. Статья из журнала
Костина, О. А. (директор; Средняя общеобразовательная школа № 30).
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях повышенного уровня тревожности обучающихся / О. А. Костина, И. А. Шапиро. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 59-62. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - 1 рис.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях повышенного уровня тревожности обучающихся / О. А. Костина, И. А. Шапиро. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 59-62. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - 1 рис.
Авторы: Костина, О. А., Шапиро, И. А.
Ключевые слова: адаптация учащихся, учащиеся, социализация, психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогические условия, поддержка учащихся, повышенный уровень тревожности
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Психология
Детская психология
Общеобразовательная школа
Психология
Детская психология
Аннотация: В работе обосновывается необходимость создания психолого-педагогических условий для осуществления поддержки учащихся с повышенным уровнем тревожности, как личностной, так и ситуативной, в СОШ № 30 г. Пятигорска. Разработка и проведение психолого-педагогического сопровождения обучающихся позволяет выявить затруднения в работе учителей и построить индивидуальную траекторию развития учащихся, а также создать условия для адаптации и социализации учащихся с повышенным уровнем тревожности.
3. Статья из журнала
Плаксина, Л. Т. (кандидат технических наук; доцент; Российский государственный профессионально-педагогический университет).
Оценка эффективности обучения будущих рабочих в корпоративном учебном центре / Л. Т. Плаксина, В. Ю. Орлов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 41-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.). - 3 табл.
Оценка эффективности обучения будущих рабочих в корпоративном учебном центре / Л. Т. Плаксина, В. Ю. Орлов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 41-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.). - 3 табл.
Авторы: Плаксина, Л. Т., Орлов, В. Ю.
Ключевые слова: модульные технологии, корпоративные учебные центры, оценка качества подготовки, профессии, сварщики, частно-государственное партнерство, экспериментальные методы, эмпирические методы, математико-статистические методы, интерпретационные методы
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлена разработанная авторами система оценки эффективности применения модульной технологии при обучении рабочих по профессии "Сварщик" в корпоративном учебном центре, находящемся в частно-государственном партнерстве с учреждением среднего профессионального образования. Ведущими методами в исследовании являются экспериментальный, позволяющий комплексно рассмотреть проблему эффективности формирования профессиональных компетенций, эмпирический, математико-статистический и интерпретационный.
4. Статья из журнала
Гемеджи, А. С. (старший преподаватель; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова).
Общественные и исторические условия создания национально ориентированной учебной литературы в Крыму в XIХ-XX веках / А. С. Гемеджи. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 63-65. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Общественные и исторические условия создания национально ориентированной учебной литературы в Крыму в XIХ-XX веках / А. С. Гемеджи. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 63-65. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Гемеджи, А. С.
Ключевые слова: учебники, учебные пособия, начальные школы, национально ориентированная литература, начальные национальные школы, национальная идентичность
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В статье автор описывает социальную и историческую ситуацию в Крыму в XIX-XX веках, раскрывает сущность системы образования в начальных национальных школах и характеризует предпосылки создания национально ориентированной учебной литературы для начальной школы. История создания национально ориентированной учебной литературы в Крыму в XIX-XX веках является неотъемлемой частью культурного наследия региона и свидетельством стремления народов полуострова, с одной стороны, к сохранению и развитию своей национальной идентичности, а с другой - к интеграции в общественные отношения с другими народами.
5. Статья из журнала
Махмудов, Ф. Д. (преподаватель; Самаркандский филиал Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезми).
Методика использования виртуальных электронных ресурсов при преподавании квантовой физики в академических лицеях / Ф. Дж. Махмудов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 32-36. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 36 (8 назв.). - 1 рис.
Методика использования виртуальных электронных ресурсов при преподавании квантовой физики в академических лицеях / Ф. Дж. Махмудов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 32-36. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 36 (8 назв.). - 1 рис.
Авторы: Махмудов, Ф. Д.
Ключевые слова: академические лицеи, мультимедиа, электронные инструменты, цифровые технологии, виртуальные лаборатории, виртуальные лабораторные работы, квантовая физика, программные средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье описаны преимущества организации и проведения виртуальных лабораторных работ на занятиях по квантовой физике с использованием программных средств в академических лицеях. Представлена современная литература по заявленной теме. Отмечается, что основная цель использования цифровых технологий - знания и навыки, формируемые у студентов на таких занятиях. Требования к выполнению работы служат эффективному развитию теоретических и практических знаний у студентов.
6. Статья из журнала
Улканoв, С. С. угли (докторант; Андижанский машиностроительный институт).
Концептуальные основы преподавания технических предметов на основе современных технологий и средств обучения / С. С. угли Улканoв. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 27-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 31 (8 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Концептуальные основы преподавания технических предметов на основе современных технологий и средств обучения / С. С. угли Улканoв. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 27-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 31 (8 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Авторы: Улканoв, С. С. угли
Ключевые слова: дидактические материалы, профессиональные навыки, кoнцепции, работодатели, инженеры, современные технологии, oбразoвательные процессы, общепрофессиональные навыки, мягкие навыки, техническое образование, преподавание технических предметов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В настоящее время для работодателей важно, чтобы будущие инженеры обладали не только специальными знаниями и навыками, но и общепрофессиональными, мягкими навыками. Однако для формирования набора востребованных современным работодателем личностных качеств необходимы новые организационно-методические подходы и условия. В статье представлены концептуальные основы преподавания технических предметов на основе современных технологий и средств обучения.
7. Статья из журнала
Уфимцев, Д. А. (начальник департамента; Институт развития профессионального образования).
Ключевые тренды развития демонстрационного экзамена как инструмента синхронизации запросов рынка труда и образовательных результатов в системе СПО / Д. А. Уфимцев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 3-10. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9-10 (17 назв.).
Ключевые тренды развития демонстрационного экзамена как инструмента синхронизации запросов рынка труда и образовательных результатов в системе СПО / Д. А. Уфимцев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 3-10. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9-10 (17 назв.).
Авторы: Уфимцев, Д. А.
Ключевые слова: демонстрационные экзамены, профессиональные компетенции, организации-партнеры, инновационная деятельность, работодатели, качество профессионального образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье демонстрационный экзамен рассматривается как управленческий инструмент, способствующий синхронизации запросов рынка труда и образовательных результатов системы СПО для обеспечения "бесшовного" выхода выпускников в производственную сферу. Рассмотрены различные направления развития демонстрационного экзамена в аспекте инновационной деятельности и компетентностного подхода. Выделены проблемы и ключевые тренды в развитии демонстрационного экзамена.
8. Статья из журнала
Каспрук, Л. И. (доктор медицинских наук; профессор; Оренбургский государственный медицинский университет).
К вопросу об истории среднего профессионального медицинского образования в России : (1-е место) / Л. И. Каспрук. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 11-15. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.).
К вопросу об истории среднего профессионального медицинского образования в России : (1-е место) / Л. И. Каспрук. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 11-15. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.).
Авторы: Каспрук, Л. И.
Ключевые слова: медицина, фельдшерские школы, программы обучения, сестры милосердия, земская медицина, медицинское образование, среднее медицинское образование, фельдшерско-акушерские школы, школы повивальных бабок, школы сестер милосердия, история медицинского образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
История образования
Среднее профессиональное образование
История образования
Аннотация: В 2024 году свое 160-летие отмечает земская медицина. Эволюцию земской медицины целесообразно рассматривать во взаимосвязи с основными этапами социально-экономического развития общества, основными тенденциями в политике здравоохранения и медицинского образования, в том числе и среднего профессионального. Это время возникновения фельдшерских, фельдшерско-акушерских школ, школ повивальных бабок, курсов и школ сестер милосердия. Цель исследования: научно обосновать логические закономерности исторического процесса эволюции среднего профессионального образования в медицине.
9. Статья из журнала
Аблямитова, Л. Х. (кандидат исторических наук; доцент; Крымский инженерно-педагогический университет имени Ф. Якубова).
Изучение основ декоративно-прикладного искусства в начальной школе / Л. Х. Аблямитова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 37-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Изучение основ декоративно-прикладного искусства в начальной школе / Л. Х. Аблямитова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 37-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Авторы: Аблямитова, Л. Х.
Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, младшие школьники, начальные школы, уроки изобразительного искусства, чувство цвета, ассоциативное мышление, художественные способности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье автор раскрывает принципы построения художественного образа в рамках декоративно-прикладного искусства, отмечает, что композиционные свойства декоративно-прикладного искусства во многом определяются техническими и художественными свойствами материала. Мастера уделяют большое внимание форме, пропорциям и красоте материала. Установлено, что изучение основ декоративно-прикладного искусства в контексте художественной деятельности детей младших классов способствует развитию у учащихся чувства цвета, ассоциативного мышления и художественных способностей.
10. Статья из журнала
Недельницына, У. В. (кандидат педагогических наук; Институт культуры и искусств Московского городского педагогического университета).
Изучение наследия выдающихся мастеров в детских студиях народного танца / У. В. Недельницына. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 55-58. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 57-58 (6 назв.).
Изучение наследия выдающихся мастеров в детских студиях народного танца / У. В. Недельницына. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 55-58. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 57-58 (6 назв.).
Авторы: Недельницына, У. В.
Ключевые слова: народный танец, наследие мастеров, дополнительное образование, педагогика, сохранение культурного наследия, мастера русской хореографии, детские студии, студии народного танца, классическая хореография
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Художественная самодеятельность
Танцевальная самодеятельность
Теория и методика обучения
Художественная самодеятельность
Танцевальная самодеятельность
Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции в области народного танца в рамках дополнительного образования. Необходимость сохранения культурного наследия способствует активному изучению в любительских коллективах наследия мастеров русской хореографии. В процессе знакомства воспитанников с авторскими постановками возникает ряд трудностей: сложность интерпретации классической хореографии, необходимость уделять особое внимание характеру исполнения и эмоциональной составляющей танца.
11. Статья из журнала
Красавин, Д. В. (аспирант; Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова).
Деятельностно-компетентностный подход в формировании социокультурной компетенции студентов педагогического вуза / Д. В. Красавин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 45-48. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.).
Деятельностно-компетентностный подход в формировании социокультурной компетенции студентов педагогического вуза / Д. В. Красавин. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 45-48. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.).
Авторы: Красавин, Д. В.
Ключевые слова: подготовка педагогов, социокультурные компетенции, коммуникативные навыки, творчество, деятельностно-компетентностные подходы, инновационное саморазвитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Цель представленного исследования - определить возможности формирования социокультурной компетенции у будущих педагогов в условиях реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении. В статье акцентируется внимание на комплексной подготовке мобильного, креативного, владеющего практическим опытом педагога, готового к инновационному саморазвитию.
12. Статья из журнала
Беляева, И. Б. (преподаватель; Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова).
Взгляд на дисциплину "Инженерная графика" глазами инженера и преподавателя : (2-е место) / И. Б. Беляева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 16-20. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.).
Взгляд на дисциплину "Инженерная графика" глазами инженера и преподавателя : (2-е место) / И. Б. Беляева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 16-20. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.).
Авторы: Беляева, И. Б.
Ключевые слова: цели образования, качество образования, инженерное мышление, личности обучающегося, личности преподавателя, учебные дисциплины, инженерная графика, чертежи, подготовка квалифицированных кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье обоснована актуальность проблемы подготовки квалифицированных профессиональных кадров и отмечена приоритетная роль учебного заведения СПО в этом процессе. Рассмотрена роль дисциплины "Инженерная графика" в освоении профессиональных инженерных программ. Сделан акцент на роль личности и ответственности преподавателя в процессе подготовки специалиста новой формации. Представлено описание опыта работы преподавателя.
13. Статья из журнала
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 67-72. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 67-72. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
14. Статья из журнала
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 66. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 66. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 8 к журналу "Среднее профессиональное образование".
15. Статья из журнала
"Обучение служением" как инновационная методика организации учебного процесса / А. А. Квитковская, Ю. Д. Даниленко, Л. В. Папоян, Е. И. Мельникова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 21-26. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 25-26 (17 назв.).
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 8. - С. 21-26. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 25-26 (17 назв.).
Авторы: Квитковская, А. А., Даниленко, Ю. Д., Папоян, Л. В., Мельникова, Е. И.
Ключевые слова: глобализация, методики, учебные процессы, занятия, индивидуальные способности, практическое обучение, волонтерство, социальная ответственность, трудоустройство, государственные структуры, опросы, программы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье описывается обучение служением в качестве инновационной методики организации учебного процесса за рубежом и в России. Занятия в рамках программы "Обучение служением" становятся ключом к раскрытию индивидуальных способностей молодых людей, дарят ощущение социальной востребованности и одобрения их усилий; они содействуют приобретению важных общественных умений и навыков. Исследуется отношение российских студентов к программе "Обучение служением" на основе опроса, проведенного Экспертным центром "Твой Ход".