Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гордина, Е. Д. (Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева).
Формы краеведческой работы в школах города Горького в 1946 году (по архивным материалам Нижегородской области) = Forms of local history work in schools in Gorky in 1946 (based on archival materials of the nizhny Novgorod region) / Е. Д. Гордина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 3-9. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гордина, Е. Д.
Ключевые слова: краеведческая работа, формы краеведческой работы, патриотическое воспитание, школы, архивные материалы, школьное историческое краеведение, историческое краеведение, послевоенные годы, краеведческие кружки
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: На основе архивных материалов рассматривается ситуация с введением краеведения в учебный процесс в школах г. Горького в первый послевоенный год. Особый интерес вызывает в первую очередь многообразие форм краеведческой работы в горьковских школах 1946 г. Картина Горьковской области является в данном случае типичной для страны в целом.
2. Статья из журнала
bookCover
Стрелова, О. Ю. (Хабаровский краевой институт развития образования).
Формирование и диагностика читательской грамотности в курсе региональной истории = Formation and diagnostics of mathematical literacy up to date with regional history / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 48-64 [4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - табл., ил.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: читательская грамотность, формирование читательской грамотности, диагностика читательской грамотности, функциональная грамотность, математическая грамотность, тематические кейсы, региональная история, курсы региональной истории, учебные пособия, региональные учебники истории, региональные учебные пособия, регионы, история России, история Дальнего Востока, исторические источники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В продолжение "методического консилиума" по вопросам формирования функциональной грамотности в школьных курсах истории автор статьи предлагает тематический кейс для развития математической грамотности. Он разработан на основе учебного пособия по истории Дальнего Востока России, принципов конструирования ФГ-кейсов.
3. Статья из журнала
bookCover
Семенцова, А. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Методические материалы к курсу внеурочной деятельности "Истории о городе (на примере города Каинска / Куйбышева)" = Methodological materials for the extracurricular activity course "Stories about the town (on the example of the town of Kainsk / Kuibyshev)" / А. В. Семенцова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 20-28. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Семенцова, А. В.
Ключевые слова: методические материалы, внеурочная деятельность, курсы внеурочной деятельности, малые города, история городов, локальный патриотизм, региональная история, историческое краеведение, школьное историческое краеведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
География
Краеведение
Аннотация: Автор статьи предлагает вариант организации курса внеурочной деятельности в малом городе, направленный на развитие локального патриотизма. Курс имеет воспитательную и историко-просветительскую цели, ориентирован на сохранение исторической памяти, формирование у учащихся личностной позиции по отношению к малой родине.
4. Статья из журнала
bookCover
Ужан, О. Ю. (Сибирский государственный индустриальный университет).
Метод проектов в организации учебного процесса = Project method in organizing the educational process / О. Ю. Ужан. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 65-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ужан, О. Ю.
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность, творческая деятельность, учебный процесс, организация учебного процесса
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается роль проектной деятельности в организации учебного процесса. На основе анализа психолого-педагогической литературы автор объясняет, как проектная деятельность, обладая широкой сферой применения на всех уровнях современного отечественного образования, позволяет обучающимся развивать способность продуктивного воображения и эффективно реализовывать навыки социальной активности.
5. Статья из журнала
bookCover
Каркашова, С. А. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Лига Наций как инструмент предотвращения германского перевооружения: позиция Франции (1927-1933) = The League of Nations as an instrument to prevent German rearmament: the position of France (1927-1933) / С. А. Каркашова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 70-73. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Каркашова, С. А.
Ключевые слова: международные организации, международные конференции, межвоенный период, разоружение, контроль над вооружениями, германское перевооружение, сдерживание германского перевооружения, Третий рейх
Рубрики: История
Всемирная история
Аннотация: Рассмотрена позиция Франции относительно роли Лиги наций в предотвращении перевооружения Германии с момента передачи организации полномочий по контролю над германскими вооружениями до выхода Третьего рейха из ее состава. Показаны причины неэффективности контроля Лиги наций и изучены предложения Франции, направленные на реформирование организации на Женевской конференции по разоружению.
6. Статья из журнала
bookCover
Летова, К. К. (Академия управления и производства, Москва).
К вопросу о хронологии женского движения в отечественной историографии = On the issue of the chronology of the women's movement in Russian historiography / К. К. Летова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 74-76. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Летова, К. К.
Ключевые слова: женское движение, хронология женского движения, история женского движения, отечественная историография, общественные движения
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: В статье предпринята попытка градации хронологических этапов эволюции женского движения в России во второй половине XIX - начале ХХ вв. Автор обосновывает свою позицию исходя из краеугольных событий социально-политической истории России в целом и места и роли в ней женского движения.
7. Статья из журнала
bookCover
Латушко, Н. Н. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Исполком Коминтерна в период "Большого террора" = Executive committee of the Comintern during the "Great terror" / Н. Н. Латушко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 37-44. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Латушко, Н. Н.
Ключевые слова: Большой террор, международные организации, политические партии, политические репрессии, кадровые чистки, национальные секции, зарубежные секции, революционеры, Польская операция НКВД
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Рассмотрены изменения, затронувшие состав Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала (ИККИ) в период "Большого террора". Выявлены предпосылки, которые повлияли на разворачивание политических репрессий в ИККИ. Проведен сравнительный анализ изменений состава ИККИ в 1935 и 1939 гг. Отмечено, что влияние "Большого террора" привело к ослаблению ряда национальных секций.
8. Статья из журнала
bookCover
Дупате, Х. И. (Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина).
Деятельность Е. А. Фурцевой на посту министра культуры СССР в 1960-1974 годах = Activity of E. A. Furtseva as minister of culture of the USSR in 1960-1974 / Х. И. Дупате, В. С. Антонова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 45-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Дупате, Х. И., Антонова, В. С.
Ключевые слова: государственные деятели, министры культуры, факты биографии, административная деятельность, развитие культуры, культурно-просветительская работа, советская идеология
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Исследуется деятельность Е. А. Фурцевой на посту министра культуры в 1960-1974 гг. Именно на этот период приходится появление конкурентоспособной художественной "продукции" СССР на мировой бирже культурных ценностей.
9. Статья из журнала
bookCover
Альтман, И.
Война. Футбол. Холокост / И. Альтман. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 77-78. - ISSN 0132-0696. - Рец. на кн.: Война. Футбол. Холокост / под редакцией И. А. Альтмана; составитель: А. И. Альтман, И. А. Альтман, С. А. Тиханкина. - Москва : Новое литературное обозрение, 2024. 152 с. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Альтман, И.
Ключевые слова: рецензии на книги, Вторая мировая война, Холокост, футбол, история футбола, футбольные матчи
Рубрики: Физическая культура и спорт
История физической культуры
10. Статья из журнала
bookCover
Новиков, И. А. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск).
Анатолий Иванович Александров: вклад в становление школьного курса истории родного края в 1960-1970-е годы / И. А. Новиков, П. Е. Фурен. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 10-19. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Новиков, И. А., Фурен, П. Е.
Ключевые слова: история родного края, школьные курсы, учителя истории, педагоги, факты биографии, школьное историческое краеведение, историческое краеведение, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Рассмотрен вклад в становление и развитие школьного исторического краеведения в России челябинского учителя А. И. Александрова: участника Великой Отечественной войны, руководителя краеведческого кружка, историко-краеведческой секции научного общества учащихся города, автора учебных пособий по истории родного края.
11. Статья из журнала
bookCover
Дружинина, Ю. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
"Как пахнет "Красная Москва" я помню с детства - мило": ольфакторный код советского прошлого при изучении истории в школе = "I remember the smell of "Red Moscow" perfume from my childhood - it smells nice": the olfactory code of the soviet past in the study of history at school / Ю. В. Дружинина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 6. - С. 29-36 [1-3-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Дружинина, Ю. В.
Ключевые слова: духи, одеколоны, парфюмерия, Красная Москва, Шипр, советское государство, познавательная деятельность, ольфакторный подход, средства обучения, уроки истории, советское общество, культура советского общества
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Представлены варианты организации познавательной деятельности школьников с материалами парфюмерии при изучении в школе истории советского государства. Предложены задания, требующие ознакомления школьников с историей бытования отдельных парфюмерных композиций в истории государства, в персональных историях, с информацией о влиянии парфюмерии на культуру советского общества.