Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Пащенко, Л. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижневартовский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теоретических основ физического воспитания).
Хронология досуговой двигательной активности на открытом воздухе населения урбанизированного Севера / Л. Г. Пащенко, Ю. Н. Савельева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 53-55. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Пащенко, Л. Г., Савельева, Ю. Н.
Ключевые слова: исследования, досуговая двигательная активность населения, двигательная активность населения, ханты-мансийское население, физическая активность населения, хронология двигательной активности населения, занятия физической культурой, двигательная активность нижневартовцев, нижневартовцы, занятия спортом, уличный спорт, история двигательной активности нижневартовцев, северные территории, физкультурно-спортивные проекты, нижневартовские физкультурно-спортивные проекты
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть изменение досуговой двигательной активности населения урбанизированного Севера в хронологическом порядке и выявить факторы, оказавшие влияние на вовлеченность населения в занятия физкультурой и спортом. Для решения задач проводился историко-теоретический анализ, обобщались и систематизировались исторические материалы. Хронологический период ограничен временными рамками - конец 1950 гг. и по настоящее время. Изменения форм и содержания досуговой двигательной активности городского населения имеют политическую, экономическую, социальную обусловленность. Специфика физкультурно-спортивного досуга жителей северного города определялась природно-климатическими условиями, нехваткой спортивных сооружений, индивидуальной активностью популяризаторов спорта, а в настоящее время - региональной и федеральной поддержкой физкультурно-спортивных проектов.
2. Статья из журнала
bookCover
Функциональные особенности развития выносливости у штангистов и гиревиков / К. К. Скоросов, С. Ю. Завалишина, О. Г. Рысакова, В. В. Клещев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 30-31. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Скоросов, К. К., Завалишина, С. Ю., Рысакова, О. Г., Клещев, В. В.
Ключевые слова: исследования, штангисты-юноши, юноши-штангисты, юноши-гиревики, гиревики-юноши, подростки-штангисты, штангисты-подростки, подростки-гиревики, гиревики-подростки, выносливость штангистов, выносливость гиревиков, юные штангисты, юные гиревики, тестирование гиревиков, тестирование штангистов, юношеский возраст, подростковый возраст, показатели выносливости, подготовка гиревиков, подготовка штангистов, тестирование выносливости, занятия штангой, гиревой спорт, занятия гиревым спортом, развитие выносливости, уровень выносливости
Рубрики: Физическая культура и спорт
Тяжелая атлетика
Аннотация: Цель исследования - выявить различия в уровне выносливости штангистов, гиревиков и физически не тренирующихся подростков и юношей, в том числе в зависимости от возраста. В работе приняли участие студенты со спортивным стажем не менее двух лет и регулярно тренирующихся по два-три раза в неделю. Всех участников разделили на несколько групп: гиревики-подростки 13-14 лет - 11 чел., гиревики-юноши 17-18 лет - 13 чел., штангисты-подростки 13-14 лет - 13 чел., штангисты-юноши 17-18 лет - 14 чел. Кроме того, были набраны две группы физически нетренирующихся сверстников из 14 подростков 13-14 лет и 15 юношей 17-18 лет. Выполнялась оценка общей выносливости в ходе теста PWCI70 и максимального потребления кислорода (МПК). Показано, что нормальное протекание процессов роста и развития в юном организме связано с реализацией в нем анаболических процессов, что способствует повышению уровня выносливости. В подростковом и юношеском возрастах гиревики по уровню выносливости превышали штангистов. Наименьшая развитость выносливости отмечена у подростков и юношей, спортом не занимающихся.
3. Статья из журнала
bookCover
Чуркина, А. С. (старший преподаватель; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. Факультет летних олимпийских видов спорта. Кафедра теории и методики гимнастики (Санкт-Петербург)).
Формирование эмоциональной устойчивости у спортсменов, специализирующихся в парно-групповых акробатических упражнениях / А. С. Чуркина, С. А. Романченко, М. А. Рогожников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 24-26. - ISSN 1817-4779. - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Чуркина, А. С., Романченко, С. А., Рогожников, М. А.
Ключевые слова: исследования, спортивная акробатика, акробатика, юные акробатки, педагогические эксперименты, парная акробатика, групповая акробатика, женская акробатика, парно-групповая акробатика, парно-групповые акробатические упражнения, акробатические упражнения, эмоциональная устойчивость акробаток, психоэмоциональная устойчивость акробаток, психоэмоциональное состояние акробаток, психология спортсменов, спортивная психология, акробаты-девушки, девушки-акробаты, акробатки, женская парная акробатика, женская групповая акробатика, тестирование акробаток, тесты-опросники, анкетирование акробаток, опросы акробаток, личность спортсменок, уровень эмоциональной устойчивости, опросники-тесты, оценка уровня психоэмоционального состояния, парно-групповые акробатки, психологическая подготовка акробаток, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс акробаток, социально-психологические тренинги, психологические тренинги, тренинги, реактивная тревожность акробаток, тревожность акробаток, соревновательная результативность акробаток
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - повысить показатели эмоциональной устойчивости парно-групповых акробатов и результативность соревновательной деятельности на основе учета индивидуальных и типологических показателей. С целью повышения эмоциональной устойчивости у 16 парно-групповых акробатов, в их учебно-тренировочный процесс, в течение 12 недель с ноября 2023 по февраль 2024 года была внедрена разработанная программа социально-психологического тренинга "Эмоциональная устойчивость акробатов". Возраст 11-15 лет, выступающих по программе I взрослого разряда и КМС. Уровень эмоциональной устойчивости в среднем повысился на 14, 82 %. Так, реактивная тревожность спортсменов, определяющая уровень тревожности в данный момент времени, снизилась на 18, 11 %, личностная - на 9, 71 %, соответственно. Показатели мотивационной сферы повысились на 12, 32 %, а нервно психической устойчивости - улучшились на 19, 14 %, что положительно отразилось на результативности выполнения соревновательных композиций, в среднем увеличившись на 1, 5 балла.
4. Статья из журнала
bookCover
Глузман, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Евпаторийский институт социальных наук (филиал) (Симферополь)).
Физическое воспитание учащихся кадетских классов Республики Крым в условиях профильного обучения / Н. А. Глузман, А. А. Супрун. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 58. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Авторы: Глузман, Н. А., Супрун, А. А.
Ключевые слова: учащиеся кадетских классов, школьники-кадеты, кадеты, кадетские классы, крымские кадеты, физическое воспитание кадетов, профильное обучение, военно-прикладная физическая подготовка, занятия физической культурой, преподавание физической культуры, уроки физической культуры, кадетское образование, крымское кадетское образование, профильное физическое воспитание, физическая подготовка кадетов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования - разработать и обосновать содержание, методы и организационные формы физического воспитания учащихся кадетских классов Республики Крым в условиях профильного обучения. Кадетское образование в Республике Крым только начинает возрождаться, что актуализирует разработку учебно-методических комплексов по физическому воспитанию, учитывающих военно-прикладную и этнопедагогическую составляющую.
5. Статья из журнала
bookCover
Сю Чуньсюэ (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Содержание и организация занятий спортивным ориентированием с китайскими школьниками на этапе начальной подготовки / Сю Чуньсюэ, Ван Хуавэй. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 20. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.).
Авторы: Сю Чуньсюэ, Ван Хуавэй
Ключевые слова: исследования, спортивное ориентирование, занятия спортивным ориентированием, китайские школьники, школьники, подготовка спортсменов-ориентировщиков, спортсмены-ориентировщики, ориентировщики, ориентирование, юные спортсмены-ориентировщики, китайские юные спортсмены-ориентировщики, китайские спортсмены-ориентировщики, китайский спорт, китайское спортивное ориентирование
Рубрики: Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - обосновать содержание и организацию занятий спортивным ориентированием с китайскими школьниками на этапе начальной подготовки. Предлагаемые содержание и организация занятий являются универсальными и могут быть адаптированы к различным возрастным группам, занимающимся в избранном виде спорта.
6. Статья из журнала
bookCover
Антипов, А. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных дисциплин (Мытищи)).
Самооценка физкультурно-спортивной активности студентов гуманитарного профиля / А. В. Антипов, Е. В. Шустова, А. С. Сулим. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 7. - ISSN 1817-4779.
Авторы: Антипов, А. В., Шустова, Е. В., Сулим, А. С.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, подмосковные вузы, мытищинские вузы, педагогические вузы, университеты просвещения, студенты вузов, студенты педагогических вузов, будущие педагоги, подготовка кадров, гуманитарные вузы, студенты гуманитарного профиля, подмосковные студенты, мытищинские студенты, физкультурно-спортивная активность, самооценка физкультурно-спортивной активности, опросы студентов, анализ самооценки физической подготовленности, самооценка физической подготовленности, физическая подготовленность студентов, двигательная активность студентов, оценка двигательной активности, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - установить приоритетность и значимость характеристик, определяющих самооценку физкультурно-спортивной активности студентов гуманитарного профиля. Исследование проводилось на базе Государственного университета просвещения (г. Мытищи), в нем приняли участие 198 студентов очной формы, обучающихся по специальностям гуманитарного профиля. В процессе обучения в вузе увеличивается количество студентов недовольных своим весом тела и телосложением ввиду низкой двигательной активности как на учебных, так и учебно-тренировочных занятиях. Этот факт может негативно отразиться на эффективности образовательного процесса.
7. Статья из журнала
bookCover
Коричко, А. А. (Нижневартовский государственный гуманитарный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теоретических основ физического воспитания).
Развитие эстетических качеств обучающихся средствами чирлидинга на внеурочных занятиях / А. А. Коричко, О. П. Власова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 56-58. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 57-58 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Коричко, А. А., Власова, О. П.
Ключевые слова: исследования, чирлидинг, занятия чирлидингом, средства чирлидинга, внеурочные занятия, чирлидеры, черлидинг, подготовка чирлидеров, эстетические качества, развитие эстетических качеств, учащиеся одиннадцатых классов, школьники одиннадцатых классов, одиннадцатиклассники, старшие школьники, старший школьный возраст, дети старшего школьного возраста, школьники старших классов, старшеклассники, учащиеся старших классов, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, эстетическая подготовка чирлидеров, технико-эстетические виды спорта, старшеклассницы, девочки старшего школьного возраста, физические упражнения
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования - разработать и обосновать методику развития эстетических качеств обучающихся старших классов средствами чирлидинга на внеурочных занятиях. Применялись методы анализа научно-методической литературы; метод экспертной оценки; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; метод математической статистики. Раскрываются особенности применения элементов чирлидинга для развития эстетических качеств обучающихся 11-х классов на внеурочных занятиях. Проведено исследование с целью выявления уровня развития эстетических качеств у обучающихся 11-х классов. Технические и эстетические ошибки, выявленные в процессе выполнения комбинаций из элементов чирлидинга, позволили учесть их при разработке специальных упражнений для развития эстетических качеств при освоении элементов чирлидинга. Разработанная методика позволила получить достоверные изменения в развитии эстетических качеств у обучающихся 11-х классов.
8. Статья из журнала
bookCover
Развитие дыхательной системы борцов греко-римского стиля / А. Д. Калинин, В. Ю. Карпов, В. И. Шарагин, Р. В. Козьяков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 18-20. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Калинин, А. Д., Карпов, В. Ю., Шарагин, В. И., Козьяков, Р. В.
Ключевые слова: исследования, студенты вузов, студенты-борцы, борцы-студенты, борцы греко-римского стиля, греко-римская борьба, подготовка борцов, физические нагрузки, занятия греко-римской борьбой, дыхательная система борцов, мышечная активность борцов, борьба греко-римского стиля, студенты-юноши, юноши-студенты, юношеский возраст, жизненная емкость легких, ЖЕЛ, форсированная жизненная емкость легких, ФЖЕЛ, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс борцов, физические тренировки, тестирование борцов, физическая подготовленность борцов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - выявить параметры дыхательной системы юношей, начавших занятия борьбой греко-римского стиля. Из числа студентов университета мужского пола юношеского возраста в настоящей работе были набраны 50 физически нетренированных человек. Из них 14 человек сохранили свой статус и вошли в контрольную группу (КГ). Остальные 36 человек (экспериментальная группа - ЭГ) приступили к занятиям в секции борьбы греко-римского стиля: 6 раз в неделю - 13 человек, 4 раза в неделю - 12 человек и 2 раза в неделю - 11 человек. Наблюдение за обеими группами вели 5 месяцев. В работе был применен метод измерения на стандартном спирометре. Математический обсчет результатов заключался в расчете критерия Стьюдента. У студентов, начавших занятия борьбой греко-римского стиля, состояние дыхательной системы по объемным и скоростным параметрам превышает показатели участников группы КГ. В большей степени дыхательная система развита у студентов, которые посещали тренировки шесть раз в неделю. Установлено, что тренировки по греко-римской борьбе обеспечивают развитие грудной клетки и воздухопроводящих структур легких, что наращивает физические возможности в юношеском возрасте. По мере увеличения интенсивности регулярных тренировок по греко-римской борьбе в юношеском возрасте происходит усиленное развитие параметров внешнего дыхания и мышц, выполняющих экспираторную функцию.
9. Статья из журнала
bookCover
Беклемишева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики (Москва)).
Развитие гибкости девочек младшего школьного возраста с использованием резинового амортизатора в художественной гимнастике / Е. В. Беклемишева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 44-45. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Беклемишева, Е. В.
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, занятия художественной гимнастикой, юные гимнастки-художницы, девочки младшего школьного возраста, дети младшего школьного возраста, младший школьный возраст, младшие школьники, учащиеся младших классов, девочки-гимнастки, подготовка гимнасток-художниц, физическая подготовка гимнасток-художниц, детско-юношеский спорт, педагогические эксперименты, гибкость гимнасток-художниц, развитие гибкости, резиновые амортизаторы, физическая подготовленность гимнасток-художниц, оценка физической подготовленности, тестирование гимнасток-художниц, тестирование гибкости, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, методики развития гибкости, гимнастки младшего школьного возраста
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику развития гибкости девочек-гимнасток младшего школьного возраста с использованием резинового амортизатора. В педагогическом эксперименте участвовали гимнастки младшего школьного возраста, контрольная группа (КГ) занималась по традиционной программе спортивной школы по развитию гибкости. Экспериментальная группа (ЭГ) тренировалась по авторской программе с внедрением комплекса упражнений с резиновым амортизатором. До и после педагогического эксперимента проводилось тестирование контрольных элементов: шпагаты, мост, выкрут рук, наклон вперед сидя, сгибание и разгибание стоп, поднимание ног вперед, в сторону и назад. Применение резинового амортизатора в процессе технико-тактической подготовки юных гимнасток позволяет добиться качественного и эффективного выполнения комбинаций в тренировочном и соревновательном периодах.
10. Статья из журнала
bookCover
Власова, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный профессионально-педагогический университет. Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал). Факультет спорта и безопасности жизнедеятельности. Кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры).
Развитие активной и пассивной гибкости на уроках физической культуры / О. П. Власова, А. Ю. Пащенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Власова, О. П., Пащенко, А. Ю.
Ключевые слова: исследования, школьники старших классов, учащиеся старших классов, старший школьный возраст, дети старшего школьного возраста, старшие школьники, старшеклассники, физическое воспитание старшеклассников, школьное физическое воспитание, занятия физической культурой, школьные занятия физической культурой, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, гибкость школьников, активная гибкость, пассивная гибкость, развитие гибкости школьников, старшеклассницы, тестирование старшеклассниц, тестирование гибкости, школьницы старших классов, педагогическое тестирование, специальные упражнения, педагогические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - разработать специальные упражнения с использованием новых видов оборудования для развития пассивной и активной гибкости на уроках физической культуры в процессе освоения разделов школьной программы с обучающимися старшего школьного возраста. В педагогической разработке приняли участие 24 обучающихся старшего школьного возраста (девушки 15-17 лет). Для определения уровня развития пассивной и активной гибкости и подвижности в суставах была разработана программа педагогического тестирования включающего различные двигательные тесты. Комплексы специальных упражнений реализовывались в эксперименте поэтапно. На первом этапе применяли упражнения пассивного характера, на втором - увеличивалось время выполнения активного характера. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность поэтапного применения упражнений для развития гибкости и подвижности в суставах с применением нового вида оборудования на уроках физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста.
11. Статья из журнала
bookCover
Хомушку, В. В. (старший преподаватель; Тувинский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта (Кызыл)).
Программно-методическое обеспечение физкультурных занятий средствами борьбы "Хуреш" в ДОУ Республики Тыва / В. В. Хомушку. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 59-61. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Хомушку, В. В.
Ключевые слова: исследования, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, детские сады, детсады, тувинские детские сады, тывинские детские сады, воспитанники детских садов, дошкольники, старшие дошкольники, тувинские дошкольники, тывинские дошкольники, старший дошкольный возраст, дети старшего дошкольного возраста, дошкольный возраст, физическое воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, физкультурные занятия, занятия физической культурой, средства борьбы Хуреш, борьба Хуреш, Хуреш, национальная борьба, программно-методическое обеспечение, физическая подготовленность дошкольников, тувинская борьба, тывинская борьба, спортивная борьба, обучение борьбе Хуреш, обучение дошкольников, занятия борьбой Хуреш, педагогические эксперименты, тестирование дошкольников, показатели физической подготовленности дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования - разработка программно-методического обеспечения физкультурных занятий с использованием средств борьбы "Хуреш" в условиях дошкольного образовательного учреждения. В научной работе принимали участие две группы детей: экспериментальная (n=12) и контрольная (n=12). Контрольная группа занималась по традиционной программе ДОУ, экспериментальная группа - в соответствии с разработанной программой. Физкультурные занятия по борьбе "Хуреш" включали теоретический и практический разделы. Теоретический раздел направлен на изучение истории возникновения и развития борьбы "Хуреш", техники безопасности, ритуала и правил борьбы "Хуреш". В практическом разделе осваивались специально-подготовительные упражнения: упражнения из легкой атлетики и акробатики (различные виды кувырков), упражнения для укрепления мышц (общеразвивающие упражнения, прыжки и т. д. ), упражнения по страховке и самостраховке (перекаты, различные виды падений без подставления рук). В результате проведенного педагогического эксперимента на основе разработанного программно-методического обеспечения физкультурных занятий средствами борьбы "Хуреш" в процессе физического воспитания детей ДОУ Республики Тыва доказана эффективность, что обеспечивается приростом результатов, характеризующих улучшение физической подготовленности старшей группы.
12. Статья из журнала
bookCover
Проведение мегаспортивных мероприятий по адаптивному спорту в педагогическом вузе с перспективой развития фиджитал-технологий / Н. Н. Сетяева, М. Е. Снигур, В. В. Власов, О. Н. Андрющенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 35-37. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Авторы: Сетяева, Н. Н., Снигур, М. Е., Власов, В. В., Андрющенко, О. Н.
Ключевые слова: исследования, вузы, сургутские вузы, высшие учебные заведения, педагогические вузы, мегаспортивные мероприятия, адаптивный спорт, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, адаптивная физическая культура, фиджитал-технологии, фиджитал-спорт, студенты вузов, сургутские студенты, анкетирование студентов, опросы студентов, студенческая молодежь, занятия спортом, подготовка кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить востребованность студенческой молодежью и обучающимися школ мегаспортивных мероприятий по видам адаптивного спорта. Количество респондентов составило 49 человек - студенты Сургутского института экономики управления и права, а также Сургутского государственного университета. Из них 10, 2 % - имеющие ограниченные возможности здоровья и инвалидность, 89, 8 % - относительно здоровые студенты. Вопросы анкеты затрагивали разные стороны организации и проведения спартакиады по видам адаптивного спорта. Показано, что мегаспортивные мероприятия, такие как спартакиады и фестивали, являются эффективными способами приобщения студенческой молодежи и учащихся школ к спортивной деятельности. Включение новых современных спортивных фиджитал-направлений способствует расширению контингента участников и программы мероприятий, а также открывает перспективы дальнейшего развития соревновательной практики.
13. Статья из журнала
bookCover
Го Цзянь (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Показатели физического и психического здоровья студентов гуманитарного вуза, занимающихся китайской фитнес-гимнастикой цигун / Го Цзянь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 65-67. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Го Цзянь
Ключевые слова: исследования, студенты вузов, студенты экономических вузов, студенты гуманитарных вузов, экономические вузы, гуманитарные вузы, университеты, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, московские студенты, здоровье студентов, физическое здоровье студентов, психическое здоровье студентов, показатели физического здоровья студентов, показатели психического здоровья студентов, китайская фитнес-гимнастика цигун, фитнес-гимнастика цигун, гимнастика цигун, цигун, занятия фитнес-гимнастикой цигун, здоровьесбережение, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, физическая подготовленность студентов, тестирование студентов, показатели физической подготовленности, физкультурно-оздоровительные технологии, оздоровление студентов, китайские оздоровительные практики, оздоровительные практики, восточные оздоровительные практики, применение китайских оздоровительных практик, влияние китайских оздоровительных практик
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - проанализировать показатели физического и психического здоровья студентов гуманитарного вуза, занимающихся китайской фитнес-гимнастикой цигун. Проведено тестирование показателей физического (физическая подготовленность, функциональное состояние) и психического здоровья (тест на вычитание чисел, общий опросник здоровья (GHQ) с расчетом индекса тяжести симптомов, тревожность, депрессия) студентов. В констатирующем педагогическом эксперименте приняли участие 20 юношей и 20 девушек в возрасте от 18 до 19 лет, обучающиеся в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова. Результаты тестирования показателей психического здоровья выявили проблемы в когнитивном функционировании и наличие психологического стресса у студентов, особенно когда они сталкивались с ситуациями высокого давления в процессе обучения, такими как экзамены. Более высокие баллы по тревоге и депрессии отражают распространенные проблемы с психическим здоровьем.
14. Статья из журнала
bookCover
Козлов, В. В. (кандидат педагогических наук; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики (Москва)).
Повышение вестибулярной устойчивости гимнасток высокой квалификации на основе использования тренажера "Ротор-Н" и средств акробатики / В. В. Козлов, Л. А. Новикова, В. В. Ивашина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 64. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
Авторы: Козлов, В. В., Новикова, Л. А., Ивашина, В. В.
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, вестибулярная устойчивость гимнасток-художниц, гимнастки-художницы высокой квалификации, высококвалифицированные гимнастки-художницы, повышение вестибулярной устойчивости гимнасток-художниц, устойчивость гимнасток-художниц, вестибулярные тренажеры, тренажеры, элементы акробатики, средства акробатики, Ротор-Н, учебно-тренировочный процесс, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, спортивные вузы, физкультурные вузы, университеты спорта, подготовка гимнасток-художниц, развитие устойчивости гимнасток-художниц, равновесие гимнасток-художниц, двигательные упражнения, динамическое равновесие гимнасток-художниц
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - повышение вестибулярной устойчивости гимнасток высокой квалификации. Исследование проводилось на базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". Испытуемыми являлись гимнастки высокой квалификации, имеющие разряд КМС, МС, спортивный стаж которых насчитывал от 9 до 15 лет. Экспериментальная методика строилась на сопряженном воздействии средств акробатики и упражнений, выполняемых на вестибулярном тренажере "Ротор-Н". Использование в учебно-тренировочном процессе гимнасток высокой квалификации вестибулярного тренажера "Ротор-Н" и специальных двигательных заданий, включающих вращения, равновесия и элементы акробатики, выполняемых с частичным или полным отключением зрительного анализатора, позволяют достоверно увеличить количество оборотов и техническую ценность сложных поворотов.
15. Статья из журнала
bookCover
Крутских, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова (Москва)).
Планирование тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе подготовки хоккеистов / В. В. Крутских, А. А. Руссу, Н. Н. Урюпин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 51-52. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Крутских, В. В., Руссу, А. А., Урюпин, Н. Н.
Ключевые слова: исследования, хоккеисты, юные хоккеисты, хоккей, подготовка юных хоккеистов, детско-юношеский хоккей, тестирование юных хоккеистов, педагогические эксперименты, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, планирование тренировочного процесса, подготовка хоккеистов, спортивно-оздоровительные этапы подготовки, этапы подготовки хоккеистов, спортивно-оздоровительные группы, дети младшего школьного возраста, младший школьный возраст, младшие школьники, занятия хоккеем, учебно-тренировочные занятия
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - научно-теоретическое обоснование планирования и организации тренировочного процесса в детско-юношеском хоккее в спортивно-оздоровительных группах. В работе использовались теоретические и эмпирические методы: изучение и анализ специальной научно-методической литературы, педагогическое наблюдение за спортивно-оздоровительной деятельностью юных хоккеистов. Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством об образовании. На спортивно-оздоровительный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Главная особенность в работе со спортивно-оздоровительными группами - работа с детьми разного уровня физического развития.
16. Статья из журнала
bookCover
Квашук, П. В. (доктор педагогических наук; профессор; Федеральный научный центр физической культуры и спорта. Лаборатория проблем комплексного сопровождения спортивной подготовки (Москва) ; Московская государственная академия физической культуры (Малаховка)).
Педагогический контроль технической подготовленности юных спортсменов в ударных видах восточных единоборств / П. В. Квашук, Д. С. Алхасов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 49-50. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Квашук, П. В., Алхасов, Д. С.
Ключевые слова: исследования, восточные единоборства, единоборства, ударные виды восточных единоборств, юные борцы, техническая подготовленность юных борцов, подготовка юных борцов, контроль технической подготовленности, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, двигательные тесты, тестирование технической подготовленности, тестирование юных борцов, педагогический контроль технической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть и обосновать двигательные тесты для ударных видов восточных единоборств в качестве педагогического контроля на этапе начальной подготовки. В педагогическом эксперименте приняли участие спортсмены групп начальной подготовки. Проведен анализ научно-методической литературы, нормативные документы, наблюдение и педагогический контроль. Для определения надежности тестов, осуществлена процедура расчетов коэффициентов между показателями и структуризации полученных данных методом факторного анализа с вращением ортогональных плоскостей по варимакс-критерию. Предложенные двигательные тесты для ударных видов восточных единоборств являются преимущественно объективными, имеющими хорошую и приемлемую надежность и могут быть использованы в качестве педагогического контроля по окончанию этапа начальной подготовки.
17. Статья из журнала
bookCover
Ван Хуавэй (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Педагогические условия использования кейс-метода при подготовке магистров, специализирующихся в восточных боевых искусствах / Ван Хуавэй, Сю Чуньсюэ. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Авторы: Ван Хуавэй, Сю Чуньсюэ
Ключевые слова: исследования, применение кейс-метода, использование кейс-метода, кейс-метод, магистерская подготовка, подготовка магистров, восточные боевые искусства, боевые искусства, изучение восточных боевых искусств, магистратура, вузовская магистратура, программы магистерской подготовки, учебные модули, учебные дисциплины, вузовские учебные дисциплины, подготовка кадров, педагогические условия, студенты-магистры, студенты вузов, подготовленность студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать и обосновать применение кейс-метода при подготовке магистров, специализирующихся в восточных боевых искусствах. Для того, чтобы поставленные цели помогали определить педагогические условия использования кейс-метода, при подготовке магистров необходимо подробно изучить мотивацию и проанализировать подготовленность студентов к изучению учебной дисциплины "Восточные боевые искусства".
18. Статья из журнала
bookCover
Кариаули, А. С. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физической культуры).
Оценка тренировочной нагрузки с использованием параметра мощности в циклических видах спорта / А. С. Кариаули. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 46-48. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Кариаули, А. С.
Ключевые слова: исследования, педагогические эксперименты, циклические виды спорта, велоспорт, велосипедный спорт, велосипедистки, юные велосипедистки, девочки старшего школьного возраста, старший школьный возраст, дети старшего школьного возраста, старшие школьницы, старшеклассницы, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, тренировочные нагрузки, оценка тренировочных нагрузок, контроль тренировочных нагрузок, велокомпьютеры, тренировочные зоны, тренировочные программы, подготовка юных велосипедисток, мощемеры, параметр мощности, мощность, измерения мощности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Авто- мото- велоспорт
Аннотация: Цель исследования - определить оценочный показатель тренировочной нагрузки по мощности в циклических видах спорта. В педагогическом эксперименте приняла участие велосипедистка 12-ти лет, для которой разработан трехмесячный тренировочный план сX по BMX racing, с указанием телеметрии, субъективных ощущений от тренировок, ftp тестов, а также соревнований. Тренировочные занятия по семидневному тренировочному циклу, число специальных работ варьировалось между 1-3 раза в неделю; ОФП: 1-3 раза в неделю; восстановительные тренировки: 1-2 раза в неделю; 1 выходной. Для сохранения эффективности на старте спортсменкам необходимо работать над взрывной силой и мощностью педалирования. Описан анализ методики тренировки по мощности, рассмотрены аспекты и отмечены положительные нюансы данного вида контроля тренировочной нагрузки. Приведено сравнение тренировочной нагрузки по мощности с классическим контролем нагрузки по пульсовым зонам.
19. Статья из журнала
bookCover
Кротюк, А. Т. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Оценка технической подготовленности юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки / А. Т. Кротюк. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 42-43. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Кротюк, А. Т.
Ключевые слова: спортивные школы олимпийского резерва, СШОР, сургутские спортивные школы, воспитанники спортивных школ, борцы греко-римского стиля, греко-римская борьба, подготовка борцов, юные борцы, техническая подготовленность юных борцов, исследования, оценка технической подготовленности, техническая подготовка юных борцов, спортивная борьба, занятия греко-римской борьбой, сургутские юные борцы, педагогические эксперименты, уровень технической подготовленности, экспертная оценка технической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - определить уровень владения базовыми элементами и техническими действиями борьбы при их выполнении в статическом и динамическом режимах у юных спортсменов на этапе начальной подготовки. В исследовании приняли участие 40 борцов греко-римского стиля этапа начальной подготовки первого года обучения Спортивной школы олимпийского резерва № 1 г. Сургута. Проведена экспертная оценка выполнения спортсменами базовых элементов и технических действий борьбы в статическом и динамическом положениях. В процессе проведенного исследования было выявлено, что юные спортсмены на достаточном уровне овладели элементами базовой техники борьбы, однако испытывают затруднения в их выполнении при наличии имитированного сопротивления соперника. В связи с этим, предлагается более широкое применение в учебно-тренировочном процессе сопряженных игр, в содержание которых включаются отдельные элементы техники борьбы, позволяющие воспитанникам без спаррингов, поединков и схваток приучаться взаимодействовать друг с другом на борцовском ковре.
20. Статья из журнала
bookCover
Матяш, А. В. (аспирант; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры. Центр оздоровительной физической культуры).
Отношение студентов классического университета к фиджитал-спорту / А. В. Матяш, И. В. Манжелей. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 4. - С. 77-79. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 78-79 (5 назв.). - 1 фот., 4 рис.
Авторы: Матяш, А. В., Манжелей, И. В.
Ключевые слова: исследования, тюменские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, студенты вузов, тюменские студенты, отношение студентов, фиджитал-спорт, функционально-цифровой спорт, функционально-цифровое двоеборье, онлайн-опросы студентов, опросы студентов, анкетирование студентов, подготовка кадров, осведомленность студентов, вовлеченность студентов, массовый спорт, подготовка кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить отношения студентов классического университета к функционально-цифровому двоеборью. Проведен онлайн-опрос по структурированной анкете студентов Тюменского государственного университета (600 человек), в том числе 439 девушек-студенток (372 бакалавриата и 67 магистратуры) и 161 юноша-студент (120 бакалавриата, 41 магистратуры). В рамках онлайн-опроса выявлено, что девушки-студентки проявляют наибольшую сетевую социальную активность, а юноши - спортивную, так как вовлечены в классический массовый спорт и фиджитал-спорт, нежели девушки. Более 73 % опрошенных респондентов считают, что фиджитал-спорт будет широко распространен в будущем. Наиболее значимыми мероприятиями, которые в большей мере будут способствовать развитию фиджитал-спорта в вузе, студенты назвали рекламу в социальных сетях, строительство фиджитал-центров, проведение пропагандистских, физкультурно-спортивных акций и кампаний, ориентированных на ЗОЖ.