Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Долгая, О. И.
Формирование у обучающихся нравственных ценностей: зарубежный опыт / Оксана Долгая, Екатерина Воронцова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 54-67. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 66-67 (19 назв.).
Авторы: Долгая, О. И., Воронцова, Е. А.
Ключевые слова: нравственные ценности, зарубежная школа, патриотическое воспитание, гражданское образование, традиционные ценности, внеурочная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования нравственных ценностей у обучающихся в зарубежной школе. Выделены нравственные ценности (личностные, социальные, социентальные и общечеловеческие), трудности, связанные с внедрением соответствующего содержания в образовательные программы школ за рубежом, и стратегии преодоления этих трудностей. Охарактеризованы формы организации и содержание нравственного воспитания школьников в разных странах (Европейский Союз, Сингапур, Япония, страны постсоветского пространства).
2. Статья из журнала
bookCover
Кожемякина, Е. А.
Под пятой оккупантов: о военном детстве Ю. А. Гагарина / Елена Кожемякина, Николай Сенченков. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 68-73. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). - 2 фот.
Авторы: Кожемякина, Е. А., Сенченков, Н. П.
Ключевые слова: дети, оккупация, жестокость, Великая Отечественная война, материнская любовь, землянка, детство, космонавты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлен материал о детстве первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина, проходившем в годы оккупации Смоленской области немецко-фашистскими захватчиками; приводятся исторические данные о жестоком отношении оккупантов к семье Гагариных.
3. Статья из журнала
bookCover
Александрова, Е. А.
Педагого-родительская дискуссионная встреча: как задать ребенку ориентиры в жизни / Екатерина Александрова, Татьяна Фирсова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 31-38. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.). - 5 рис.
Авторы: Александрова, Е. А., Фирсова, Т. Г.
Ключевые слова: разновозрастные сообщества, детско-взрослые сообщества, взаимодействие семьи и школы, работа с родителями, дискуссии, родительские собрания, педагогические советы
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: Авторы обосновывают новые для педагогического сообщества термины "дискуссионная встреча" и "педагого-родительская дискуссионная встреча", трактуемые как ситуации свободного равноправного обсуждения участниками образовательного процесса (во втором случае – педагогами и родителями) актуальных проблем воспитания детей. Приведен подробный сценарий дискуссии, предметом которой стал вопрос о действенных педагогических методах ориентирования ребенка в системе общечеловеческих и общекультурных ценностей. Показано, что данный сценарий может быть адаптирован для организации родительских собраний, заседаний педагогического совета и методических объединений.
4. Статья из журнала
bookCover
Борченко, И. Д.
От грамотности к постграмотности. Вопросы культурологического аспекта читательской компетентности школьников в условиях цифровизации образования / Ирина Борченко, Елена Качева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 74-80. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.). - табл.
Авторы: Борченко, И. Д., Качева, Е. В.
Ключевые слова: культурная компетентность, социализация, инкультурация, книга, чтение, читательская компетентность, постграмотное чтение, культура чтения, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматривается проблема формирования читательской компетентности школьника в цифровой среде. Авторы анализируют развитие в научной литературе дефиниций "чтение" и "читательская компетентность", рассматривая их культурологическую составляющую. В статье представлен обзор научных исследований по изучаемому вопросу. Целью статьи является анализ изучения аспекта читательской компетентности обучающегося общеобразовательной организации в культурно-историческом становлении. Особое внимание уделено соотнесению практик постграмотного чтения и средств их трансляции в структуре читательской компетентности школьников в условиях цифровизации образования.
5. Статья из журнала
bookCover
О программе курса внеурочной деятельности "Семьеведение" для 10–11 классов / Павел Степанов, Ирина Степанова, Владимир Круглов [и др.]. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 3-30. - Примеч. в сносках. - табл.
Авторы: Степанов, П. В., Степанова, И. В., Круглов, В. В., Парфенова, И. С., Черкашин, Е. О., Шустова, И. Ю.
Ключевые слова: семья, семейное воспитание, семьеведение, программы, старшеклассники, интерактивные формы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Актуальность данной программы обусловлена, прежде всего, той ролью, которую семья играет в жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Основная цель привить школьникам семейные ценности, показать значимость будущей семьи для их счастливой жизни, для переживания радости материнства и отцовства, ощущения уверенности в завтрашнем дне и самое главное – ощущения возможности любить и быть любимыми. Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы как беседа, дискуссия, мозговой штурм, практикум, решение проблемных ситуаций, коммуникативные и деловые игры, проекты, консультации педагога и психолога. Формы занятий предполагают сочетание индивидуальной и групповой работы школьников. Программа содержит вариативный компонент, реализующийся по-разному в различных регионах страны.
6. Статья из журнала
bookCover
Куликова, Т. И.
"Полезные забавы". Школьный самодеятельный театр – путь к творческому развитию школьников / Татьяна Куликова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 39-45. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв.).
Авторы: Куликова, Т. И.
Ключевые слова: школьные самодеятельные театры, самодеятельные театры, школьные театры, толстовская школа, учащиеся, творческая деятельность, проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье поднимается актуальная проблема развития театральной деятельности школьников и создания школьных театров. Цель статьи представить авторский проект организации школьного самодеятельного театра, способствующего восстановлению театральных традиций семьи Толстых и приобщению учащихся к литературному творчеству Л. Н. Толстого посредством театрального действа. Автор аргументирует значимость использования школьного театра в качестве эффективного средства воспитания и развития творческой личности и дает обобщенное описание методологии и алгоритма реализации проекта "Полезные забавы". Данный проект позволяет охватить все параллели обучающихся как по горизонтали, так и по вертикали. Ожидается, что в зависимости от возраста, учащиеся смогут погрузиться в атмосферу разных видов театра: кукольного театра, театра праздничных представлений, драматического театра (театра-импровизации) и т. д. Каждый из видов самодеятельного театра представляет собой конкретное направление проекта. Автор отмечает, что реализация проекта позволит стимулировать интерес детей и взрослых к творческому наследию Л. Н. Толстого; создать условия для развития у школьников творческих способностей; обогатить школьную жизнь яркими эмоциональными событиями; организовать пространство неформального социокультурного общения детей и взрослых.
7. Статья из журнала
bookCover
Капитонова, Я. И.
"Дети Азии": значение Международных спортивных игр для Республики Саха (Якутия) и России / Яна Капитонова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 6. - С. 46-53. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.). - 2 фот., ил.
Авторы: Капитонова, Я. И.
Ключевые слова: соревнования, международные спортивные игры, детский спорт, пропаганда здорового образа жизни, физкультура и спорт, спортивные объекты, культурные программы, значение игр
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья раскрывает важную роль международных спортивных игр "Дети Азии" в развитии Якутии. Игры способствуют утверждению здорового образа жизни, развитию детского спорта в регионе; строительству инфраструктуры; налаживанию и укреплению дружеских и партнерских отношений Якутии с другими странами; укреплению привлекательности и продвижению Якутии как туристской дестинации. Соревнования объединяют детей из разных стран через спорт, дают возможность жителям разных стран обмениваться культурными ценностями и традициями. Международные спортивные игры "Дети Азии" – это крупномасштабный проект, который успешно реализуется в регионе с участием всех жителей.